СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кодификатор по ИЗО.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Назначение данных кодификаторов – осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений за каждый класс, а также за курс изобразительного искусства начальной школы. Цель работы определила её структуру и уровень сложности заданий. Работа содержит три группы заданий, обязательных для выполнения всеми учащимися. Первая группа (часть А) — задания с выбором правильного ответа, вторая группа (часть В) – задания на установление соответствия, восполнения пропусков в тексте, заполнения таблицы, третья группа заданий (часть С) – изобразить набросок, орнамент (для 2 класса), объяснить, проанализировать картину, высказать своё предположение (для 3 и 4 классов).

Просмотр содержимого документа
«Кодификатор по ИЗО.»

КОНТРОЛЬНЫЕ ТЕСТЫ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ


Часть А

А1. Выдели основные цвета

а) красный;

б) зеленый;

в) желтый;

г) серый;

д) синий;


е) фиолетовый;

ж) чёрный;

з) коричневый;

и) белый

.

А2. На какие две большие группы художники делят цвета? Подпиши.










____________________________ ______________________________


А3.Какие цвета образуют оранжевый цвет?

а) красный и жёлтый;

б) зеленый и синий;

в) желтый и зелёный.


А4. Художник анималист

а) рисует природу;

б) рисует людей;

в) рисует животных.


А5. Пейзаж – жанр изобразительного искусства, посвящённый изображению

а) людей;

б) предметов;

в) природы;

г) сцен повседневной жизни.


А6. Архитектура – это

а) искусство создания удобных и практичных вещей;

б) искусство проектировать и строить здания;

в) вид искусства, где главным выразительным средством является цвет.



А7. Из предложенных цветов выберите тот, который не относится к главным?

а) синий

б) красный

в) жёлтый

г) зелёный


А8.Как называется самое светлое место на изображении:

а) тень;

б) блик;

в) полутень.


А9. Как называется рисунки в книге:

а) иллюстрации;

б) картинки;

в) фотографии.


А10. «Мазок» это:

а) след кисти с краской, оставляемый на бумаге;

б) пятно;

в) готовый рисунок.


А11.«Набросок » это:

а) след кисти с краской, оставляемый на бумаге;

б) пятно;

в) быстро сделанный рисунок.


А12. Кто автор картины "Утро в сосновом бору".

а) Айвазовский

б) Левитан

в) Шишкин

г) Саврасов


А13.Украшение, узор и сочетание геометрических растительных и животных элементов ритмически повторяющихся - это:

а) узор

б) картина

в) орнамент


А14.Музей:


а) учреждение, в котором хранятся старые вещи;

б) учреждение, которое занимается собиранием, изучением, хранением предметов памятников истории и культуры;

в) учреждение, в котором художник хранит свои инструменты .



А15.Экспозиция:


а) расстановка музейных предметов по темам;

б) комната, в которой художник создаёт произведения искусства;



А16.Коллекция - это:


а) собрание предметов, связанных одной темой;

б) изображение предметов, связанных одной темой;


Часть В


В1.Вставьте в текст пропущенные слова.

Узор, выполненный в ритмичном чередовании элементов изображения, называется _орнамент

Керамика – это изделия из __глины_________ и её смесей, закреплённые обжигом.


В2. Реши художественные примеры:

Красный + желтый = оранжевый

Синий + желтый = зелёный

Красный + синий = фиолетовый

Синий + белый = голубой


В3. Заполни таблицу. Внеси в свободную колонку цифры соответствующие особенностям жанров:

1.изображение животных

2.изображение человека или группы людей

3.изображение природы

4.изображение сцен и событий из жизни людей

5.изображение сцен сражений

6. изображение предметов: цветов, дичи, утвари


Жанры изобразительного искусства

Особенности жанров

ПЕЙЗАЖ

 3

БАТАЛЬНЫЙ

 5

НАТЮРМОРТ

6


В4. Как расположить альбомный лист: по горизонтали или по вертикали?

Если рисуешь пейзаж «Берёза»? _______________________

Если рисуешь композицию «Праздничный город»___________



В5. Соедини понятия техник с их определениями.

Гризайль

Техника получения печатного графического изображения – художник наносит краску одного цвета и снимает с нее отпечаток.

Монотипия

Ярко выраженное различие в цвете, линии, размерах, освещенности.

Контраст

Техника создания живописной картины с помощью различных оттенков одного цвета: от самого светлого до самого тёмного.


В4.Рассмотри шесть репродукций. Определи, к каким видам искусств они относятся. Запиши рядом с названием вида искусства номер репродукции, относящейся к данному виду.

Виды искусств

№ репродукции

Живопись

3

Графика

5

Скульптура

2

Декоративно - прикладное искусство

6

Архитектура

1

Дизайн

4

Репродукции для рассмотрения:








1.Собор Василия Блаженного в Москве. 2.Памятник Минину и Пожарскому.










3.И. И. Левитан. Золотая осень. 4. Современные предметы быта.




5.В. А. Ватагин. Рисунки животных.











6. Изделия обихода, домашняя утварь.


В5. Какие цвета относятся к холодным, какие - к теплым? (распредели по группам, исключи лишние).

Теплые

Холодные










Цвета: Желтый, оранжевый, синий, красный, зеленый, фиолетовый, голубой, коричневый.


В6. Рассмотри репродукции. Определи, к какому народному промыслу они относятся. Запиши рядом с названием промысла номер репродукции, относящийся к промыслу.

Гжель

Хохлома

Городец











1 № 2 № 3


В7. В России много художественных музеев. Назови два из них, в которых, главным образом, представлены шедевры мирового и российского искусства. Запиши, в каких городах они находятся.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


В8. Выбери из предложенного списка названия картин, подпиши.

1.И.Айвазовский «Морское сражение при Наварине»

2.В. Поленов «Золотая осень»

3.Ю. Пантюхин «Александр Невский»

4.И. Куликов. Портрет Александра III

5.Н. Богданов- Бельский «Виртуоз»

6.А. Левченков «Август»

7.И. Айвазовский «Девятый вал»









___________________________________________________________



Часть С.

С1. Прочитай текст о Государственном Эрмитаже. Подчеркни те предложения, в которых говорится о назначении музея.

Государственный Эрмитаж

Эрмитаж по праву называют сокровищницей мирового искусства. Этот музей хранит бесценную коллекцию самых разнообразных памятников искусства и культуры, созданных человечеством с древнейших времен до наших дней. Сейчас в собрании музея, основанного в 1974г., хранится более 2,5 млн шедевров живописи и скульптуры, гравюр и рисунков, военного обмундирования и доспехов, медалей и монет, произведений прикладного искусства и археологических материалов.

Не покидая пределы Эрмитажа, пользуясь только его памятниками, можно наглядно представить себе всю художественную историю человечества, начиная с древнего каменного века и до наших дней.

Велико значение Эрмитажа как научно – исследовательского центра. Научная работа представляется чрезвычайно важной, особенно в настоящее время.

Повышает мировую значимость Эрмитажа и его просветительская работа. Ежегодно более 3,5 млн посетителей музей знакомятся с высокими достижениями духовной культуры человечества, получая радость от общения с творениями мастеров прошлого. Экскурсии для детей, взрослых, иностранных туристов, занятия, проводимые в лекториях музея, на предприятиях Санкт- Петербурга, в других городах и даже странах, помогают людям приобщиться к миру прекрасного.


С2. Перед тобой репродукция картины В. Васнецова.

Расскажи, кого ты видишь на картине. Как называется картина?















__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



С3. Передать разные настроения, характеры, образы художнику помогают глухие и звонкие цвета. Объясни, какие это цвета. Какая картина преимущественно выполнена в звонких цветах, а какая в глухих?












В. Ван Гог. Красные виноградники в Арле. Ж. Ф. Милле. Весна.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



С3. Как ты считаешь, данное изображение является произведением искусства какого – либо знаменитого художника или рисунок ребёнка? Докажи своё предположение. Василий Васильевич Кандинский. Направление абстракционизм. Картина «Круги в круге».


__________________________________________________________

__________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________






С4. Рассмотри фотографию. В каком городе находится это здание? Какое отношение оно имеет к изобразительному искусству?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
















С5. Искусство, классическое и современное, это один из самых главных источников вдохновения, вкуса и культурного воспитания любого человека. Но существуют различные профессии, представители которых должны изучать изобразительное искусство более глубоко. Приведи примеры таких профессий.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!