Спецификация итоговой контрольной работы по математике для 1 класса
2019-2020 учебный год
1. Назначение работы – определение уровня подготовки обучающихся 1 класса в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
2. Содержание работы
Определяется на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. (Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»).
3. Характеристика структуры работы
Работа по математике состоит из 2-х частей и включает в себя 6 заданий. В работе представлены задания различных уровней сложности: базового и повышенного.
Часть 1 содержит 4 задания базового уровня.
Часть 2 содержит 2 задания повышенного уровня сложности.
4. План итоговой контрольнойработы по матматике в 1классе
Типы заданий: КО – задание с кратким ответом, РО – задание с развернутым ответом.
Уровни сложности заданий: Б – базовый, П – повышенный.
№ зада ния | Код и наименование раздела | Код и наименование контролируемого элемента содержания | Код и наименование контролируемого умения | Тип задания | Уровень сложности | Максимальный балл за выполнение задания |
Часть I |
1 | Числа и величины | 1.2 | установить закономерность –правило по которому составлена последовательность чисел. | КО | Б | 1 |
2 | 2.2 | выполнять сложение в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. | КО | Б | 1 |
Арифметические действия |
3 | Арифметические действия | 2.2 | выполнять вычитание в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. | КО | Б | 1 |
4 | Арифметическиедействия | 2.5 | вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок). | КО | Б | 1 |
| Часть 2 |
5. | Работа с текстовыми задачами | 3.1 | решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;находить разные способы решения задачи | РО | П | 2 |
6. | Пространственные отношения. Геометрические величины | 4.2 | Научитьсяраспознавать, различать и называть геометрические тела | КО | П | 2 |
5. Время выполнения работы
Примерное время, отводимое на выполнение отдельных заданий, составляет:
- для заданий части 1 – 4-5 минуты,
- для заданий части 2 – 9-10 минуты.
Общая продолжительность работы составляет 40 минут.
6. Норма оценивания
Верное выполнение каждого задания части 1 оценивается 1 баллом.
Верное выполнение каждого задания части 2 оценивается 2 баллами.
Ученик полностью освоил материал –выполнил83-100 % работы, 7-8 баллов.
Ученик частично освоил материал – выполнил 50-83 % работы, 4-6 баллов.
Ученик не освоил материал – выполнил менее 50 % работы, 1-3 балла
7.Ключи к заданиям итоговой контрольной работы по математике
Ответы на задания с кратким ответом 1 вариант
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
4+5=9 6+2=8
7-3=4 7-2=5
13, 0, 14, 12, 2, 5.
1.
Ответы на задания с развернутым ответом
1вариант
5. 1) 8-3-2=3 8-(3+2)=3
Ответ: 3 собаки.
Ответы на задания с кратким ответом 2 вариант
1. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
2. 4+5=9 6+2=8
3. 7-3=4 7-2=5
4. 13, 7, 17, 13, 3, 6.
Ответы на задания с развернутым ответом
2вариант
1) 4+6-5=5
2) (6-5)+4=5
Ответ: 5 яблок.
Итоговая контрольная работа по математике
за курс 1 класса
2016 – 2017 учебный год
I вариант.
Част 1.
Задание I
Расположи цифры в порядке возрастания
6 9 3 0 1 4 7 8 2 5
Красным кружком обведи цифру, следующую за 7.
Синим – цифру предшествующую 3.
Зеленым – цифру, которая больше 4 на 1.
Задание II
По рисунку составь сумму. Запиши ее значение.
Первое слагаемое обведи в красный кружок.
Второе слагаемое - в синий.
Значение суммы – в зеленый.
Задание III
По рисунку составь разность. Запиши ее значение
Синим кружком закрась уменьшаемое.
Желтым – вычитаемое.
Красным – значение разности.
Задание IV
Вычисли значения.
6 – 2+4 + 5 2 + (5 + 3) + 2
+ 2-8 - 1 5 + (5 -4) - 4
+ 3+2 + 6 10 – (6 +3) + 4
Часть 2
*Задание V
Найди разные способы решения задачи.
Во дворе гуляли 8 собак. Сначала убежали 3 собаки,
потом ещё 2 собаки. Сколько собак осталось во дворе?
__________________________
Ответ: __________________________________________
*Задание VI
Обведи те цифры, под которыми обозначены ломаные:
1 . 2. 3.
II вариант.
Часть 1
Задание I
Расположи цифры в порядке возрастания
5 9 210 4 8736
Красным кружком обведи цифру, следующую за 8.
Синим – цифру предшествующую 4.
Зеленым – цифру, которая больше 6 на 1.
Задание II
По рисунку составь сумму. Запиши ее значение.
Первое слагаемое обведи в красный кружок.
Второе слагаемое –взеленый.
Значение суммы – вголубой.
Задание III
По рисунку составь разность. Запиши ее значение
Зеленым кружком закрась уменьшаемое.
Синим – вычитаемое.
Ңелтым – значение разности.
Задание IV
Вычисли значения.
7– 2+4 + 5 3 + (5 + 3) + 2
9+ 2-8 +4 6+ (5 -4) - 4
6+ 3+2 + 6 10– (6 +3) + 5
Часть 2
*Задание V
Найди разные способы решения задачи.
На ветке висело 4 яблока, на другой 6 яблок. 5 яблок сорвали.
Сколько яблок осталось на ветках?
__________________________
Ответ: __________________________________________
*Задание VI
Обведи цифру, под которым обозначенчетыреугольник:
1 . 2. 3.