СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кодирование графической информации

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кодирование графической информации

Кодирование графической информации

Кодирование графической информации

Просмотр содержимого документа
«Кодирование графической информации»

Кодирование графической информации Пространственная дискретизация 9 класс

Кодирование графической информации

Пространственная дискретизация

9 класс

Две формы представления графической информации   аналоговая дискретная

Две формы представления графической информации

аналоговая

дискретная

Графические изображения из аналоговой (непрерывной) формы в цифровую (дискретную) преобразуются путем пространственной дискретизации. Пример: сканирование

Графические изображения из аналоговой (непрерывной) формы в цифровую (дискретную) преобразуются путем пространственной дискретизации.

Пример: сканирование

При сканировании мы с вам осуществили пространственную дискретизацию

При сканировании мы с вам осуществили пространственную дискретизацию

Пространственная дискретизация –  это преобразование графического изображения из аналоговой формы в дискретную (цифровую)

Пространственная дискретизация это преобразование графического изображения из аналоговой формы в дискретную (цифровую)

Изображение разбивается на отдельные точки, причем каждая точка имеет свой цвет.  Эти точки называются пикселями.

Изображение разбивается на отдельные точки, причем каждая точка имеет свой цвет. Эти точки называются пикселями.

Пиксель –  минимальный участок изображения, для которого независимым образом можно задать цвет.

Пиксель – минимальный участок изображения, для которого независимым образом можно задать цвет.

  В результате пространственной дискретизации графическая информация представляется в виде растрового изображения , которое формируется из определенного количества строк, содержащих, в свою очередь, определенное количество точек.

В результате пространственной дискретизации графическая информация представляется в виде растрового изображения , которое формируется из определенного количества строк, содержащих, в свою очередь, определенное количество точек.

Важнейшей характеристикой качества растрового изображения является  разрешающая способность

Важнейшей характеристикой качества растрового изображения является разрешающая способность

Чем меньше размер точки, тем больше разрешающая способность (больше строк растра и точек в строке) и, соответственно, выше качество изображения

Чем меньше размер точки, тем больше разрешающая способность (больше строк растра и точек в строке) и, соответственно, выше качество изображения

………………………………………………………………………………………………………… ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… ………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………

Величина разрешающей способности обычно выражается в dpi  (точек на дюйм)   1 дюйм = 2,54 см

Величина разрешающей способности обычно выражается в dpi (точек на дюйм) 1 дюйм = 2,54 см

Пространственная дискретизация непрерывных изображений, хранящихся на бумаге, фото- и кинопленке, может быть осуществлена путем сканирования. В настоящее время все большее распространение получают цифровые фото- и видеокамеры, которые фиксируют изображения сразу в дискретной форме.

Пространственная дискретизация непрерывных изображений, хранящихся на бумаге, фото- и кинопленке, может быть осуществлена путем сканирования. В настоящее время все большее распространение получают цифровые фото- и видеокамеры, которые фиксируют изображения сразу в дискретной форме.

Качество растровых изображений, полученных в результате сканирования, зависит от разрешающей способности сканера, которую производители указывают двумя числами (например, 1200 х 2400 dpi)

Качество растровых изображений, полученных в результате сканирования, зависит от разрешающей способности сканера, которую производители указывают двумя числами (например, 1200 х 2400 dpi)

В процессе дискретизации могут использоваться различные палитры цветов

В процессе дискретизации могут использоваться различные палитры цветов

Палитра цветов –  наборы цветов, в которые могут быть окрашены точки изображения.

Палитра цветов – наборы цветов, в которые могут быть окрашены точки изображения.

Количество цветов N  в палитре и количество информации i , необходимое для кодирования цвета каждой точки, связаны между собой и могут быть вычислены по формуле:   N =2 i

Количество цветов N в палитре и количество информации i , необходимое для кодирования цвета каждой точки, связаны между собой и могут быть вычислены по формуле: N =2 i

Если изображение черно-белое без градаций серого цвета, то палитра состоит всего из двух цветов (черного и белого), то чему будет равно N ?       N = 2

Если изображение черно-белое без градаций серого цвета, то палитра состоит всего из двух цветов (черного и белого), то чему будет равно N ?

N = 2

 Вычислим, какое количество информации i  необходимо, чтобы закодировать цвет каждой точки.   N =2 i   2 = 2 i   2 1 = 2 i   I = 1 бит

Вычислим, какое количество информации i необходимо, чтобы закодировать цвет каждой точки. N =2 i 2 = 2 i 2 1 = 2 i I = 1 бит

  Количество информации, которое используется для кодирования цвета точки изображения, называется глубиной цвета .

Количество информации, которое используется для кодирования цвета точки изображения, называется глубиной цвета .

Глубина цвета и количество цветов в палитре Глубина цвета, i (битов) Количество цветов в палитре, N 4 2 4 =16 8 2 8 = 256 16 2 16 =65 536 24 2 24 = 16 777 216

Глубина цвета и количество цветов в палитре

Глубина цвета, i (битов)

Количество цветов в палитре, N

4

2 4 =16

8

2 8 = 256

16

2 16 =65 536

24

2 24 = 16 777 216

Растровые изображения на экране монитора

Растровые изображения на экране монитора

Графические режимы монитора Качество изображения на экране монитора зависит от величины пространственного разрешения и глубины цвета . Пространственное разрешение экрана монитора определяется как произведение количества строк изображения на количество точек в строке. Монитор может отображать информацию с различными пространственными разрешениями  ( 800*600, 1024*768, 1152*864 и выше).

Графические режимы монитора

Качество изображения на экране монитора зависит от величины пространственного разрешения и глубины цвета .

Пространственное разрешение экрана монитора определяется как произведение количества строк изображения на количество точек в строке.

Монитор может отображать информацию с различными пространственными разрешениями

( 800*600, 1024*768, 1152*864 и выше).

Графические режимы монитора Глубина цвета измеряется в битах на точку и характеризует количество цветов, в которые могут быть окрашены точки изображения. Количество отображаемых цветов также может изменяться в широком диапазоне: от 256 (глубина цвета 8 битов) до более 16 миллионов (глубина цвета 24 бита).

Графические режимы монитора

  • Глубина цвета измеряется в битах на точку и характеризует количество цветов, в которые могут быть окрашены точки изображения.
  • Количество отображаемых цветов также может изменяться в широком диапазоне: от 256 (глубина цвета 8 битов) до более 16 миллионов (глубина цвета 24 бита).
ЧЕМ БОЛЬШЕ ПРОСТРАНСТВЕННОЕ   РАЗРЕШЕНИЕ И ГЛУБИНА ЦВЕТА,   ТЕМ ВЫШЕ КАЧЕСТВО   ИЗОБРАЖЕНИЯ

ЧЕМ БОЛЬШЕ ПРОСТРАНСТВЕННОЕ

РАЗРЕШЕНИЕ И ГЛУБИНА ЦВЕТА,

ТЕМ ВЫШЕ КАЧЕСТВО

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Графические режимы монитора В операционных системах предусмотрена возможность выбора необходимого пользователю и технически возможного графического режима.

Графические режимы монитора

В операционных системах предусмотрена возможность выбора необходимого пользователю и технически возможного графического режима.

Графические режимы монитора Периодически, с определенной частотой, коды цветов точек отображаются на экране монитора. Частота считывания изображения влияет на стабильность изображения на экране. В современный мониторах обновление изображения происходит с частотой 75 и более раз в секунду, что обеспечивает комфортность восприятия изображения пользователем.

Графические режимы монитора

  • Периодически, с определенной частотой, коды цветов точек отображаются на экране монитора.
  • Частота считывания изображения влияет на стабильность изображения на экране.
  • В современный мониторах обновление изображения происходит с частотой 75 и более раз в секунду, что обеспечивает комфортность восприятия изображения пользователем.
Объем видеопамяти Информационный объем требуемой видеопамяти можно рассчитать по формуле:  I П = i * X * Y где I П - информационный объем видеопамяти в битах X * Y - пространственное разрешение  i - глубина цвета в битах на точку

Объем видеопамяти

Информационный объем требуемой видеопамяти можно рассчитать по формуле:

I П = i * X * Y

где I П - информационный объем видеопамяти в битах

X * Y - пространственное разрешение

i - глубина цвета в битах на точку

Пример Найдем объем видеопамяти для графического режима с пространственным разрешением 800х600 точек и глубиной цвета 24 бита. I П = i * X * Y = 24 бита х 600 х 800 = 11 520 000 бит = 1 440 000 байт = 1 406,25 Кбайт = 1,37 Мбайт

Пример

Найдем объем видеопамяти для графического режима с пространственным разрешением 800х600 точек и глубиной цвета 24 бита.

I П = i * X * Y =

24 бита х 600 х 800 =

11 520 000 бит =

1 440 000 байт = 1 406,25 Кбайт = 1,37 Мбайт

Задание  В мониторе могут быть установлены графические режимы с глубиной цвета 8, 16 и 24, 32 бита. Вычислить объем видеопамяти в Кбайтах , необходимый для реализации данной глубины цвета при различных разрешающих способностях экрана. Занести решение в таблицу. Разрешающая способность экрана Глубина цвета 800 х 600 8 1024 х 768 16 24

Задание

В мониторе могут быть установлены графические режимы с глубиной цвета 8, 16 и 24, 32 бита. Вычислить объем видеопамяти в Кбайтах , необходимый для реализации данной глубины цвета при различных разрешающих способностях экрана. Занести решение в таблицу.

Разрешающая способность экрана

Глубина цвета

800 х 600

8

1024 х 768

16

24

Источники информации: - Угринович Н. Д. Учебник Информатика: учебник для 9 класса/ Н. Д. Угринович - 4-е изд. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 178с..; - Угринович Н. Д., Босова Л.Л., Михайлова Н.И. Информатика и ИКТ: практикум/ Н. Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 394с. - Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. 8-11 классы: Методическое пособие/ Н. Д. Угринович – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. - 187с.; http://www.xrest.ru/original/378479/

Источники информации:

  • - Угринович Н. Д. Учебник Информатика: учебник для 9 класса/ Н. Д. Угринович - 4-е изд. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 178с..;
  • - Угринович Н. Д., Босова Л.Л., Михайлова Н.И. Информатика и ИКТ: практикум/ Н. Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 394с.
  • - Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. 8-11 классы: Методическое пособие/ Н. Д. Угринович – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. - 187с.;
  • http://www.xrest.ru/original/378479/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!