СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кодирование изображения (презентация)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку "Кодирование информации"

Просмотр содержимого документа
«Кодирование изображения (презентация)»

Кодирование информации

Кодирование информации

Два основных взгляда на искусство Искусство вдохновляется высшими силами и выражает чувства и ощущения человека Это образы реального мира, созерцая которые зритель получает наслаждение

Два основных взгляда на искусство

Искусство вдохновляется высшими силами и выражает чувства и ощущения человека

Это образы реального мира, созерцая которые зритель получает наслаждение

Задача. Алгебра логики Для какого из приведенных фамилий ложно высказывание: НЕ ((Букв в слове 5) И (Последняя буква Н))? Серов Репин Левитан Шишкин

Задача. Алгебра логики

Для какого из приведенных фамилий ложно высказывание:

НЕ ((Букв в слове 5) И (Последняя буква Н))?

  • Серов
  • Репин
  • Левитан
  • Шишкин
Илья́ Ефи́мович Ре́пин 1844 –  1930 русский художник-живописец, мастер портрета, исторических и бытовых сцен. Академик Императорской Академии Художеств

Илья́ Ефи́мович Ре́пин

1844 –  1930 русский художник-живописец, мастер портрета, исторических и бытовых сцен. Академик Императорской Академии Художеств

Запорожцы пишут письмо турецкому султану. 1880-1891

Запорожцы пишут письмо турецкому султану. 1880-1891

Разрешающая способность экрана в текстовом режиме определяется количеством … Байтов на символ Символов в строке экрана Точек по горизонтали и вертикали Строк на экране и символов в строке Строк на экране

Разрешающая способность экрана в текстовом режиме определяется количеством …

  • Байтов на символ
  • Символов в строке экрана
  • Точек по горизонтали и вертикали
  • Строк на экране и символов в строке
  • Строк на экране
Стрекоза. Портрет Веры Репиной, дочери художника Как измерить объем графической информации?

Стрекоза. Портрет Веры Репиной, дочери художника

Как измерить объем графической информации?

Введем обозначения: N – количество разных цветов, используемых при кодировании изображения;  i – число битов, необходимых для кодирования цвета одной точки изображения ( глубина цвета ). N=2 i

Введем обозначения:

N – количество разных цветов, используемых при кодировании изображения;

i – число битов, необходимых для кодирования цвета одной точки изображения ( глубина цвета ).

N=2 i

Примеры типов изображений и  их кодирования Тип изображения Количество цветов Черно-белое изображение Кодирование N =2: черный, белый Изображение из 3-х цветов N =3: например, черный, белый, серый 2 i  =2, т.е. i =1, что означает: для кодирования цвета достаточно одного бита. Например: 0 – черный, 1 - белый Изображение из 4-х цветов 2 i =3, одного бита недостаточно для кодирования трех цветов, поэтому берем ближайшее целое с избытком – 2. Например: 00, 01, 11 N =4, например, черный, темно-серый, светло-серый, белый 2 i =4, т.е. i =2. Например: 00, 01, 10, 11

Примеры типов изображений и их кодирования

Тип изображения

Количество цветов

Черно-белое изображение

Кодирование

N =2: черный, белый

Изображение из 3-х цветов

N =3: например, черный, белый, серый

2 i =2, т.е. i =1, что означает: для кодирования цвета достаточно одного бита. Например: 0 – черный, 1 - белый

Изображение из 4-х цветов

2 i =3, одного бита недостаточно для кодирования трех цветов, поэтому берем ближайшее целое с избытком – 2.

Например: 00, 01, 11

N =4, например, черный, темно-серый, светло-серый, белый

2 i =4, т.е. i =2.

Например: 00, 01, 10, 11

Построить двоичный код приведенного черно – белого растрового изображения, полученного на мониторе с размером растра 10*10.

Построить двоичный код приведенного черно – белого растрового изображения, полученного на мониторе с размером растра 10*10.

Двоичный код восьмицветной палитры к з 0 0 с 0 цвет 0 0 0 Черный 1 0 1 1 1 0 Синий Зеленый 0 1 1 1 0 0 Голубой Красный 1 1 1 Розовый 0 1 Коричневый 1 Белый

Двоичный код восьмицветной палитры

к

з

0

0

с

0

цвет

0

0

0

Черный

1

0

1

1

1

0

Синий

Зеленый

0

1

1

1

0

0

Голубой

Красный

1

1

1

Розовый

0

1

Коричневый

1

Белый

Для хранения одного образа экрана потребуется объем памяти = ширины экрана (в пикселях) * высоту экрана (в пикселях) * i (глубину цвета). I=W*H*i W – ширина изображения в точках (пикселях); H – высота изображения в точках (пикселях).

Для хранения одного образа экрана потребуется объем памяти

= ширины экрана (в пикселях) * высоту экрана (в пикселях) * i (глубину цвета).

I=W*H*i

W – ширина изображения в точках (пикселях);

H – высота изображения в точках (пикселях).

I=W*H*i (битов)  Задача 1 Рассчитайте объем видеопамяти, необходимой для хранения растрового изображения, занимающего весь экран монитора с разрешающей способностью 640*480 пикселов, если используется палитра из 65536 цветов.

I=W*H*i (битов) Задача 1

Рассчитайте объем видеопамяти, необходимой для хранения растрового изображения, занимающего весь экран монитора с разрешающей способностью 640*480 пикселов, если используется палитра из 65536 цветов.

I=W*H*i (битов)  Задача 2 Для хранения растрового изображения размером 320*400 пикселов потребовалось 125 Кбайт памяти. Определите количество цветов в палитре.

I=W*H*i (битов) Задача 2

Для хранения растрового изображения размером 320*400 пикселов потребовалось 125 Кбайт памяти. Определите количество цветов в палитре.

Иван Грозный и сын его Иван  16 ноября 1581 года, 1885

Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года, 1885

Что изображено на рисунке (зарисовать)? 001 111 111 111 111 111 111 111 111 111 011 011 011 110 010 011 111 110 111 010 011 111 011 011 111 111 111 111 011 111 011 111 111 111 111 111 111 111 111 111 110 111 111 111 111 111 011 011 111 001 111 110 001 111 110 111 110 111 111 111 111 111 111 111 011 111 011 111 111 111 111 111 111 111 111 111 111 011 011 010 011 110 111 111 011 010 011 110 011 011 111 111 111 111 111 111 111 111 111 001

Что изображено на рисунке (зарисовать)?

001

111

111

111

111

111

111

111

111

111

011

011

011

110

010

011

111

110

111

010

011

111

011

011

111

111

111

111

011

111

011

111

111

111

111

111

111

111

111

111

110

111

111

111

111

111

011

011

111

001

111

110

001

111

110

111

110

111

111

111

111

111

111

111

011

111

011

111

111

111

111

111

111

111

111

111

111

011

011

010

011

110

111

111

011

010

011

110

011

011

111

111

111

111

111

111

111

111

111

001

Итог урока

Итог урока

Учитель информатики  Романова Елена Викторовна

Учитель информатики Романова Елена Викторовна


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!