СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 19.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кодирование текстовой информации. Равномерные и неравномерные коды.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект к уроку по теме"Кодирование текстовой информации. Равномерные и неравномерные коды"

Просмотр содержимого документа
«Кодирование текстовой информации. Равномерные и неравномерные коды.»


План-конспект урока по информатики в 7 классе по теме «Кодирование текстов. Равномерные и неравномерные коды»

Цель урока: познакомиться со способами представления и организации текстов в компьютерной памяти, изучить кодирование текстов с помощью равномерного и неравномерного кодирования

Планируемые результаты:

-личностные:

- развитие информационной культуры учащихся, способности анализировать, обобщать полученные знания

-формирование понимания социальной, общекультурной роли в жизни современного человека.

-метапредметные:

-обобщение понятий о представлении данных в памяти компьютера

- предметные:

- обобщение понятий об измерении информации

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Оборудование: учебник, ноутбук, наглядный материал

Ход урока

1. Организационный этап

Приветствие. Проверка готовности класса к уроку, проверка присутствующих, выполнения домашнего задания.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Мы с вами продолжаем изучать способы представления и организации текстов в компьютерной памяти и сегодня рассмотрим, как они кодируются равномерными и неравномерными кодами.

Тема сегодняшнего урока Кодирование текстов. Равномерные и неравномерные коды.

Цель урока: познакомиться со способами представления и организации текстов в компьютерной памяти, изучить кодирование текстов с помощью равномерного и неравномерного кодирования

3. Актуализация знаний

Кодирование текста – это процесс преобразования символов или слов в последовательность чисел или символов, которые могут быть сохранены, переданы или обработаны компьютером. Это важная часть работы с данными и информацией, особенно в цифровой среде.

Равномерные коды – это коды, в которых каждый символ или слово кодируются одинаковой длиной строки. Например, ASCII (American Standard Code for Information Interchange) - это равномерный код, в котором каждый символ кодируется 8-битным двоичным числом.

Неравномерные коды – это коды, где разные символы или слова кодируются строками разной длины. Примером может служить UTF-8 (Unicode Transformation Format - 8-bit), который является современным стандартом кодирования символов для Unicode. В UTF-8 символы могут кодироваться строками от 1 до 4 байтов, что позволяет использовать больше символов, чем в ASCII, сохраняя при этом совместимость с ним.

Декодирование сообщения – это обратный процесс кодирования, при котором закодированные символы или слова преобразуются обратно в исходные данные. Это важно для обеспечения того, чтобы информация, отправленная через различные каналы передачи данных, могла быть успешно получена и обработана получателем.

4. Первичное усвоение новых знаний

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

5. Первичная проверка понимания

Задание 5

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

y = ord(‘B')

print(y)

1. Определите код буквы «B»





2. Определите, какой слово закодировано десятичными кодами

x = chr(75)

y = chr(79)

z = chr(68)

print(x,y,z)













y=chr(83)

x=chr(72)

z=chr(73)

k=chr(70)

m=сhr(84)

print(y,x,z,k,m)

3. Определите, какой слово закодировано десятичными кодами













4. Определите, какой слово закодировано десятичными кодами

x = chr(97)

y = chr(98)

z = chr(97)

k= chr(107)

5. Определите, какой слово закодировано десятичными кодами

x = chr(69)

y = chr(78)

z = chr(84)

k= chr(69)

m=chr(82)

print(x,y,z,k,m)

print(x,y,z,k)















6. Информация о домашнем задании.

Повторить § 1.5 на стр. 36-39. Ответить на вопросы 9-11 на стр. 41

1

2

3

7. Рефлексия

С чем возникли трудности? Что понравилось больше всего? Что нового для себя вы открыли на этом уроке, что было полезным? Где и как эти знания могут вам пригодиться в будущем?

8. Выставление оценок.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!