План-конспект урока по информатики в 7 классе по теме «Кодирование текстов. Равномерные и неравномерные коды»
Цель урока: познакомиться со способами представления и организации текстов в компьютерной памяти, изучить кодирование текстов с помощью равномерного и неравномерного кодирования
Планируемые результаты:
-личностные:
- развитие информационной культуры учащихся, способности анализировать, обобщать полученные знания
-формирование понимания социальной, общекультурной роли в жизни современного человека.
-метапредметные:
-обобщение понятий о представлении данных в памяти компьютера
- предметные:
- обобщение понятий об измерении информации
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Оборудование: учебник, ноутбук, наглядный материал
Ход урока
1. Организационный этап
Приветствие. Проверка готовности класса к уроку, проверка присутствующих, выполнения домашнего задания.
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
Мы с вами продолжаем изучать способы представления и организации текстов в компьютерной памяти и сегодня рассмотрим, как они кодируются равномерными и неравномерными кодами.
Тема сегодняшнего урока Кодирование текстов. Равномерные и неравномерные коды.
Цель урока: познакомиться со способами представления и организации текстов в компьютерной памяти, изучить кодирование текстов с помощью равномерного и неравномерного кодирования
3. Актуализация знаний
Кодирование текста – это процесс преобразования символов или слов в последовательность чисел или символов, которые могут быть сохранены, переданы или обработаны компьютером. Это важная часть работы с данными и информацией, особенно в цифровой среде.
Равномерные коды – это коды, в которых каждый символ или слово кодируются одинаковой длиной строки. Например, ASCII (American Standard Code for Information Interchange) - это равномерный код, в котором каждый символ кодируется 8-битным двоичным числом.
Неравномерные коды – это коды, где разные символы или слова кодируются строками разной длины. Примером может служить UTF-8 (Unicode Transformation Format - 8-bit), который является современным стандартом кодирования символов для Unicode. В UTF-8 символы могут кодироваться строками от 1 до 4 байтов, что позволяет использовать больше символов, чем в ASCII, сохраняя при этом совместимость с ним.
Декодирование сообщения – это обратный процесс кодирования, при котором закодированные символы или слова преобразуются обратно в исходные данные. Это важно для обеспечения того, чтобы информация, отправленная через различные каналы передачи данных, могла быть успешно получена и обработана получателем.
4. Первичное усвоение новых знаний
Задание 1
Задание 2
Задание 3
Задание 4
5. Первичная проверка понимания
Задание 5
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
y = ord(‘B')
print(y)
1. Определите код буквы «B»
2. Определите, какой слово закодировано десятичными кодами
x = chr(75)
y = chr(79)
z = chr(68)
print(x,y,z)
y=chr(83)
x=chr(72)
z=chr(73)
k=chr(70)
m=сhr(84)
print(y,x,z,k,m)
3. Определите, какой слово закодировано десятичными кодами
4. Определите, какой слово закодировано десятичными кодами
x = chr(97)
y = chr(98)
z = chr(97)
k= chr(107)
5. Определите, какой слово закодировано десятичными кодами
x = chr(69)
y = chr(78)
z = chr(84)
k= chr(69)
m=chr(82)
print(x,y,z,k,m)
print(x,y,z,k)
6. Информация о домашнем задании.
Повторить § 1.5 на стр. 36-39. Ответить на вопросы 9-11 на стр. 41
№1
№2
№3
7. Рефлексия
С чем возникли трудности? Что понравилось больше всего? Что нового для себя вы открыли на этом уроке, что было полезным? Где и как эти знания могут вам пригодиться в будущем?
8. Выставление оценок.