Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществ-ляемые действия | Формируе-мые способы деятельности | Осуществ-ляемые действия | Формируе-мые способы деятельности | Осуществ-ляемые действия | Формируе-мые способы деятельности |
Организационный момент |
«Здравствуйте. Пошлите положительные эмоции друг другу, улыбнитесь». | Приветствие учащихся. Проверка наличия оборудования для экспериментов. Включает компьютер в режиме ожидания и проектор | | | Взаимодейст-вуют с учителем | Речевое взаимодейст-вие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета | Проверка наличия тетрадей, учебников, ручек, карандашей. Принятие сигнала к началу учебной деятельности | Психологичес-кая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности |
Мотивационный. Постановка целей и задач |
Ребятам предлагается задача по подъему бруска на определенную высоту. Вопрос: ка-ким способом можно это сделать? Предлагают поднять брусок по вертикали на заданную высоту или с использованием наклонной плоскости. Индивидуальная работа, исследование, работа в малых группах: определить работу по подъему бруска опытным путем предложенными способами (по индивидуальным заданиям в парах), сравнить полученные значения работ. Вопросы: Какое же соотношение работ? Как называется это соотношение в математике? Правильно, дробь, показывающая какую долю полезная работа составляет от затраченной. В физике это отношение называют КПД механизма. | Проблема: «Почему работа по подъему груза первым способом меньше работы с использованием наклонной плоскости?» Записывает ее на доске. Организует прове-дение эксперимента и обсуждение результатов Выяснение темы урока и формулировка его цели | Выдвигают предположения Проводят эксперименталь-ные задания по группам | Выделение существенной информации из слов учителя. Осуществлениеактуализации личного жизненного опыта. Систематизи-руют и дифференциру-ют полученные знания.  | Взаимодейст-вуют с учителем Обсуждают в группах, приходят к единому мнению. Выступают с сообщением от группы. Воспроизводят предполагаемые ответы вслух, соотносят свой ответ с ответами одноклассников. | Слушание учителя и товарищей, построение понятных для собеседника высказыванийСлушать собеседника, высказывать и аргументиро-вать собствен-ное мнение, приходить к единому мнению. Осознанное речевое воспроизведе-ние с полным пониманием. | Контроль правильности ответов обучающихся Высказывают мнения в порядке очередности Контролируют правильность воспроизведения и сопоставления фраз. | Уточнение и дополнение высказываний обучающихся Контролиро-вать время, предоставлен-ное для работы.Кор-ректировать ошибки, восполнять пробелы. Активизируют мыслительные процессы, контролируют правильность сопоставления информации.. |
Первичное усвоение новых знаний |
Работа с учебником, материалами презентации. | Организует фронтальную проверку понимания нового материала | Рассматривают по слайдам соотношения полезной и полной работ, выполненными при помощи различных простых механизмов. Выполняют задание, направленное на построение логического умозаключения согласно предлагаемой ситуации. | Строят логические высказывания. | Первичное взаимодействие с собеседником на уровне логических вопросов по теме. | Осознанно воспринимать и воспроизво-дить информацию на основе изученной темы. | Говорят с четким соблюдением очередности, концентрируют внимание не только на своих ответах, но и ответах собеседника. | Слушать себя и собеседника, осуществлять само- и взаимокон-троль. Контролиро-вать правильность ответа. |
Первичное закрепление |
Выполняются задания по слайдам презентации Предлагается по материалам презентации и текста §65 с использованием ключевого слова и смысловых единиц составить предварительные кластеры. | Слушает и проверяет правильность выполнения Обсуждение с учащимися изображенного кластера (выбор наилучшего) | Выполняют задание, вспоминают, воспроизводят условия равновесия рычага, соотносят с целевой установкой Составление основы кластера | Достигают поставленной цели за счет собственных ресурсов памяти, мышления. Самостоятель-но обобщают полученную информацию. Выбирают необходимые способы действий для осуществления коммуникатив-ной задачи. | Воспроизводят предполагаемые ответы вслух, соотносят свой ответ с ответами одноклассников. Участие в коллективном обсуждении плана изучения темы | Осознанное речевое воспроизведе-ние с полным пониманием. Высказывание предложений по составу кластера | Контролируют правильность воспроизведения и сопоставления фраз. Составляют ответ, высказывают собственную точку зрения, приходят к единому мнению. | Самостоятель-но активизировать мыслительные процессы, контролиро-вать правильность сопоставления информации, корректировать Контролиро-вать собственное время, правильность и очередность высказываний своих и собеседника в процессе работы. |
Итог урока |
Учитель обращает внимание учащихся на цель урока и ставит вопрос о том, достигнута ли она. Выставляются оценки учащимся. | Организует обсуждение результатов занятия. | Формулируют выводы о достижении цели урока. | Формулировка ответа на вопрос: для чего необходима полученная информация. | Обсуждают результаты урока | Формулировка учащимися итога урока: достижение каких целей урока было достигнуто в ходе урока. | Контроль правильности ответов обучающихся. Самоконтроль. | Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся. |
Домашнее задание |
Обязательный уровень: §65, вопросы, л. р. № 11; повышенный уровень: рассчитать КПД наклонной плоскости по результатам исследования. | Зрительное ознакомление с содержанием домашнего задания и инструкцией по выполнению. | Слушают учителя и записывают домашнее задание в дневнике | Выделение существенной информации из слов учителя | Взаимодейст-вуют с учителем. Обсуждают, задают вопросы | Слушание учителя | Самостоятельно определяют степень сложности выполнения задания и необходимой помощи. | Готовность к самостоятель-ным действиям по воспроизведе-нию и применению полученных знаний. |
Рефлексия |
Приведение в порядок своих рабочих мест. | Предлагает учащимся выбрать окончания фраз: Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я понял, что… Я научился… Меня удивило… | Выбирают окончания фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой. | Анализировать результаты собственной деятельности. Определять существующие пробелы в полученных знаниях, на их основе формулировать дальнейшие цели. | Транслируют оценку результатов собственной деятельности. | Высказывать собственное мнение, слушать других. | Сопоставляют ранее поставленную цель с результатом своей деятельности. | Осуществлять самоконтроль и самооценку. |