28.02.20.
Тема: « Когда изобрели велосипед?»
Цели:
1. Уточнить знания учащихся о велосипеде, обобщить знания об устройстве велосипеда;
2. Развивать интерес к предмету; познавательной активности;
расширить кругозор учащихся, пополнить словарный запас; развивать память, мышление;
3. Знать и соблюдать правила дорожного движения при езде на велосипеде, воспитание здорового образа жизни.
Формируемые УУД
Предметные:
Знания: познакомятся с историей создания и видами велосипеда; усвоят, что детям до 14 лет нельзя кататься на велосипедах по улицам и дорогам; запомнят дорожные знаки «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено».
Умения: научатся называть и показывать части велосипеда.
Навыки: уточнят правила безопасной езды на велосипеде
Метапредметные:
Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний:
отличать новое от уже известного с помощью учителя;
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
выбирать наиболее эффективные способы решения задач (разбор жизненных ситуаций, связанных с целью урока);
использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач урока.
Коммуникативные: учиться работать в паре, группе, слушать собеседника; прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
учиться строить понятные для партнера высказывания, формулировать собственную позицию.
Личностные: освоить начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире; освоить роли ученика; формирование интереса к учению.
Оборудование: учебник « Окружающий мир» 1 класс 2 часть А.А. Плешаков, Рабочая тетрадь, насос, компьютер, презентация, экран.
Ход урока
Орг. момент
Долгожданный дан звонок-
Начинается урок! Ну-ка проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке: книжка, ручки и тетрадки,
Карандаш, линейка – есть?
Разрешаю тихо сесть.
На уроке не болтать и ногами не шатать.
Отвечать активно, дружно и выкрикивать не нужно!
( подготовка рабочего места)
2. Повторение материала прошлого урока:
Фронтальная работа с классом .
Слайды 2-3
-Ребята, ответьте мне на такой вопрос.
Куда нельзя пойти в спортивном костюме?
на спортивную площадку
на праздник
на урок физкультуры
на день рождения
на работу
в театр
- Молодцы! Справились с вопросом.
Кто мне скажет, что относится к деловой форме одежды?
Джинсы
толстовка
кроссовки
футболка
брюки
брюки
кроссовки
джемпер
куртка
ветровка
спортивный костюм
майка
туфли
шорты
Рубашка
жилетка
брюки
пиджак
Рубашка
галстук
- Правильно ответили. Продолжим наш урок.
3. Актуализация опорных знаний, целеполагание.
- Ребята, отгадайте загадку:
Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. Слайд 4
- У кого из вас, есть велосипед? Поднимите руки. Как он у вас, ребята, появился?
- А вы, знаете, когда вообще появился велосипед и кто его изобрёл?(нет, не знаем)
- А хотели бы вы, об этом узнать? (Да, конечно хотим)
- Итак, как вы думаете, о чём сегодня будет наш урок? (О велосипеде)
Слайд 5
- Итак, тема нашего урока «Когда изобрели велосипед?».
4. Работа над темой урока:
Учитель рассказывает об истории велосипеда. Слайды 6- 16
( свою беседу сопровождает показом слайдов)
Из истории велосипеда
Первые упоминания о велосипеде появились по разным данным в конце 15 - начале 16 веков. Есть основания полагать, что первый эскиз велосипеда был нарисован гениальным итальянским художником, учёным, изобретателем Леонардо да Винчи в конце 15 века.
200 лет назад жил на Урале купец Ефим Михеевич Артамонов. Он придумал машину- самокат, у которой было 2 колеса с железными ободьями, педали и руль.
Вторым изобретателем самоката был немец Карл Дрез.
Велосипед по-русски обозначает « быстрые ноги».
Но в Екатеринбурге не забыли знаменитого земляка и создали памятник в его честь.
Над приспособлением для быстрого передвижения трудились не только в России, но и в других странах. В 1817 году в Германии появился двухколесный велосипед, его изобрел немецкий офицер Карл Фридрих Дрез.
Это была тяжелая жесткая конструкция с равновеликими деревянными колесами. Движение осуществлялось отталкиванием ногами от земли.
Видимо, поэтому и назвали новую машину «велосипед» - ведь в переводе это слово означает «быстрая нога».
- Как вы думаете, удобно ли было ездить на нем?
Передвигаться на нем было неудобно, седока трясло.
Прозвали тогда эту машину «костотряс»
На смену ему пришел велосипед, в котором вместо деревянных колес появились металлические обручи с большим количеством спиц.
«Пауки» уже имели рычаги управления и педали, прикрепленные к переднему колесу. Переднее колесо увеличили в размере, и человек сидел над ним. Такое положение было опасным.
Через 20 лет на смену «пауку» пришла машина похожая на современный велосипед.
А потом начался самый настоящий бум велосипедов.
Вложил свою лепту в развитие велостроения и наш соотечественник Иван Петрович Кулибин, установивший в 1791 г. на "самобеглую коляску" тормоза, педальную передачу и даже подшипники.
На сегодняшний день существует более десятка различных стилей катания и для каждого из них существуют "свои" велосипеды.
Таким образом, человечество уже более 500 лет занимается изобретением велосипеда, пытаясь создать идеальный. Будем надеяться, что это когда-нибудь получится.
- Ребята, а кто из вас знает из, каких частей состоит велосипед?
5.Работа по учебнику. (стр. 22)
Откройте учебники на с. 22 . Рассмотрите устройство велосипеда. (Дети самостоятельно изучают устройство велосипеда.)
Микроитог:
- Итак, назовите мне части велосипеда. (Спицы, рама, переднее колесо, шина(покрышка), педаль, обод).
- Проверим себя? Слайды 17-18
- Ребята, послушайте маленький стишок.
Руль держи, крути педали
И езжай в любые дали! Слайд 19-20
У него - два колеса,
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами.
6. Физкультминутка Слайд 21
Ходьба с подниманием рук.
Вышли мышки как-то раз
Посмотреть, который час.
1, 2, 3, 4-
Мышки дёрнули за гири.
Тут раздался странный звон,
Убежали мышки вон.
7.Продолжение работы по теме урока.
- Дайте ещё раз посмотрим из каких частей состоит велосипед, и определим назначение каждой его части.
1)Устройство велосипеда.
- Из каких частей состоит велосипед? (работа в парах с помощью учебника с.22)
1. управление велосипедом доверяют ему – РУЛЬ
2. самая главная часть, к которой прикреплены другие его компоненты – РАМА
3. они служат для передачи мускульного усилия на колеса – ПЕДАЛИ
4. они служат для смягчения хода велосипеда – ШИНА
5. наружная часть колеса, на которую крепят шины – ОБОД
6. соединяют центр колеса с ободом – СПИЦА
7. предмет, на который садятся в момент передвижения - СЕДЛО
2) Безопасная езда
- Дети, а где вы катаетесь на велосипедах? (ответы детей)
-Можно ли вам выезжать на проезжую часть? (нет, нельзя выезжать на проезжую часть)
- Везде ли можно передвигаться на велосипеде?
-В каком возрасте можно выезжать детям на дорогу? Слайд 22
Для велосипедистов, так же как и для водителей машин есть правила безопасной езды.
Решение проблемной ситуации.
- Представьте такую ситуацию:
Ваш друг катается на велосипеде. Он решил показать свое мастерство и убрал руки с руля, снял ноги с педалей. Чем закончится такая езда? (Он может упасть)
8. Закрепление нового материала.
Работа по Рабочей тетради. ( стр. 17)
Дети выполняют практическую работу.
Ставят нумерацию возле каждого велосипеда.
(Дают ответы на вопросы)
- А какой предмет необходим каждому велосипедисту?
Отгадайте загадку и вы сможете ответить на мой вопрос:
Самый лучший друг колёс
Называется…… ( насос)
- Для чего он нужен?
( дети дают ответ).
- А с какого возраста можно кататься на велосипеде по улицам и дорогам?
( ответы детей) Слайд 22
- А где сейчас вам можно ездить?
( в парках, во дворе, на стадионе, но только не на дорогах.)
- Давайте повторим правила дорожного движения. Слады 23-24
- При езде на велосипеде надо помнить правила дорожного движения.
Самый строгий –
красный свет.
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
Велосипед на синем диске –
Катайтесь, велосипедисты!
Вот красный круг,
а в нём машина,
Трактор иль велосипед,
Иль прицеп к машине длинный,
Им проезда вовсе нет!
Итог урока. Рефлексия. Слайд 25
- Понравился вам урок?
- Кто считает, что он сегодня хорошо трудился на уроке?
- О каких частях велосипеда вы узнали?
- С какого возраста можно ездить на велосипедах?
- Где можно ездить на велосипеде?
- Какие правила дорожного движения вы, знаете?
- На все вопросы вы ответили правильно.
- Вы, сегодня молодцы! Слайд 26