СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Когда изобрели велосипед?" конспект и презентация.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подробный конспект к уроку. Яркая презентация. Содержит повторение пройденного материала за предшествующий урок.

Просмотр содержимого документа
«КОГДА ИЗОБРЕЛИ ВЕЛОСИПЕД»

28.02.20.

Тема: « Когда изобрели велосипед?»

Цели:

1. Уточнить знания учащихся о велосипеде, обобщить знания об устройстве велосипеда;

2. Развивать интерес к предмету; познавательной активности;

расширить кругозор учащихся, пополнить словарный запас; развивать память, мышление;

3. Знать и соблюдать правила дорожного движения при езде на велосипеде, воспитание здорового образа жизни.


Формируемые УУД

Предметные:

Знания: познакомятся с историей создания и видами велосипеда; усвоят, что детям до 14 лет нельзя кататься на велосипедах по улицам и дорогам; запомнят дорожные знаки «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено».

Умения: научатся называть и показывать части велосипеда.

Навыки: уточнят правила безопасной езды на велосипеде

Метапредметные:

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний:

отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

выбирать наиболее эффективные способы решения задач (разбор жизненных ситуаций, связанных с целью урока);

использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач урока.

Коммуникативные: учиться работать в паре, группе, слушать собеседника; прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

учиться строить понятные для партнера высказывания, формулировать собственную позицию.

Личностные: освоить начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире; освоить роли ученика; формирование интереса к учению.

Оборудование: учебник « Окружающий мир» 1 класс 2 часть А.А. Плешаков, Рабочая тетрадь, насос, компьютер, презентация, экран.


Ход урока


  1. Орг. момент

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок! Ну-ка проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке: книжка, ручки и тетрадки,

Карандаш, линейка – есть?

Разрешаю тихо сесть.

На уроке не болтать и ногами не шатать.

Отвечать активно, дружно и выкрикивать не нужно!

( подготовка рабочего места)


2. Повторение материала прошлого урока:


Фронтальная работа с классом .

Слайды 2-3

-Ребята, ответьте мне на такой вопрос.

Куда нельзя пойти в спортивном костюме?

  1. на спортивную площадку

  2. на праздник

  3. на урок физкультуры

  4. на день рождения

  5. на работу

  6. в театр


- Молодцы! Справились с вопросом.

Кто мне скажет, что относится к деловой форме одежды?

  • Джинсы

  • толстовка

  • кроссовки

  • футболка

  • брюки

  • брюки

  • кроссовки

  • джемпер

  • куртка

  • ветровка


  • спортивный костюм

  • майка

  • туфли

  • шорты

  • Рубашка


  • жилетка

  • брюки

  • пиджак

  • Рубашка

  • галстук


- Правильно ответили. Продолжим наш урок.


3. Актуализация опорных знаний, целеполагание.


- Ребята, отгадайте загадку:

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. Слайд 4


- У кого из вас, есть велосипед? Поднимите руки. Как он у вас, ребята, появился?

- А вы, знаете, когда вообще появился велосипед и кто его изобрёл?(нет, не знаем)

- А хотели бы вы, об этом узнать? (Да, конечно хотим)

- Итак, как вы думаете, о чём сегодня будет наш урок? (О велосипеде)

Слайд 5

- Итак, тема нашего урока «Когда изобрели велосипед?».


4. Работа над темой урока:


Учитель рассказывает об истории велосипеда. Слайды 6- 16

( свою беседу сопровождает показом слайдов)


Из истории велосипеда

Первые упоминания о велосипеде появились по разным данным в конце 15 - начале 16 веков. Есть основания полагать, что первый эскиз велосипеда был нарисован гениальным итальянским художником, учёным, изобретателем Леонардо да Винчи в конце 15 века.

  • 200 лет назад жил на Урале купец Ефим Михеевич Артамонов. Он придумал машину- самокат, у которой было 2 колеса с железными ободьями, педали и руль.

  • Вторым изобретателем самоката был немец Карл Дрез.

  • Велосипед по-русски обозначает « быстрые ноги».

  • Но в Екатеринбурге не забыли знаменитого земляка и создали памятник в его честь.

  • Над приспособлением для быстрого передвижения трудились не только в России, но и в других странах. В 1817 году в Германии появился двухколесный велосипед, его изобрел немецкий офицер Карл Фридрих Дрез.

  • Это была тяжелая жесткая конструкция с равновеликими деревянными колесами. Движение осуществлялось отталкиванием ногами от земли.

  • Видимо, поэтому и назвали новую машину «велосипед» - ведь в переводе это слово означает «быстрая нога».

  • - Как вы думаете, удобно ли было ездить на нем?

  • Передвигаться на нем было неудобно, седока трясло.

  • Прозвали тогда эту машину «костотряс»

  • На смену ему пришел велосипед, в котором вместо деревянных колес появились металлические обручи с большим количеством спиц.

  • «Пауки» уже имели рычаги управления и педали, прикрепленные к переднему колесу. Переднее колесо увеличили в размере, и человек сидел над ним. Такое положение было опасным.

  • Через 20 лет на смену «пауку» пришла машина похожая на современный велосипед.

  • А потом начался самый настоящий бум велосипедов.

  • Вложил свою лепту в развитие велостроения и наш соотечественник Иван Петрович Кулибин, установивший в 1791 г. на "самобеглую коляску" тормоза, педальную передачу и даже подшипники.

  • На сегодняшний день существует более десятка различных стилей катания и для каждого из них существуют "свои" велосипеды.
    Таким образом, человечество уже более 500 лет занимается изобретением велосипеда, пытаясь создать идеальный. Будем надеяться, что это когда-нибудь получится.

- Ребята, а кто из вас знает из, каких частей состоит велосипед?

5.Работа по учебнику. (стр. 22)

Откройте учебники на с. 22 . Рассмотрите устройство велосипеда. (Дети самостоятельно изучают устройство велосипеда.)

Микроитог:

- Итак, назовите мне части велосипеда. (Спицы, рама, переднее колесо, шина(покрышка), педаль, обод).

- Проверим себя? Слайды 17-18

- Ребята, послушайте маленький стишок.

Руль держи, крути педали

И езжай в любые дали! Слайд 19-20

У него - два колеса,

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами.


6. Физкультминутка Слайд 21

Ходьба с подниманием рук.

Вышли мышки как-то раз

Посмотреть, который час.

1, 2, 3, 4-

Мышки дёрнули за гири.

Тут раздался странный звон,

Убежали мышки вон.


7.Продолжение работы по теме урока.


- Дайте ещё раз посмотрим из каких частей состоит велосипед, и определим назначение каждой его части.


1)Устройство велосипеда.


- Из каких частей состоит велосипед? (работа в парах с помощью учебника с.22)

1. управление велосипедом доверяют ему – РУЛЬ

2. самая главная часть, к которой прикреплены другие его компоненты – РАМА

3. они служат для передачи мускульного усилия на колеса – ПЕДАЛИ

4. они служат для смягчения хода велосипеда – ШИНА

5. наружная часть колеса, на которую крепят шины – ОБОД

6. соединяют центр колеса с ободом – СПИЦА

7. предмет, на который садятся в момент передвижения - СЕДЛО


2) Безопасная езда


- Дети, а где вы катаетесь на велосипедах? (ответы детей)

-Можно ли вам выезжать на проезжую часть? (нет, нельзя выезжать на проезжую часть)

- Везде ли можно передвигаться на велосипеде?

-В каком возрасте можно выезжать детям на дорогу? Слайд 22

Для велосипедистов, так же как и для водителей машин есть правила безопасной езды.


Решение проблемной ситуации.


- Представьте такую ситуацию:

Ваш друг катается на велосипеде. Он решил показать свое мастерство и убрал руки с руля, снял ноги с педалей. Чем закончится такая езда? (Он может упасть)


8. Закрепление нового материала.

Работа по Рабочей тетради. ( стр. 17)

Дети выполняют практическую работу.

Ставят нумерацию возле каждого велосипеда.

(Дают ответы на вопросы)

- А какой предмет необходим каждому велосипедисту?

Отгадайте загадку и вы сможете ответить на мой вопрос:


Самый лучший друг колёс

Называется…… ( насос)

- Для чего он нужен?

( дети дают ответ).

- А с какого возраста можно кататься на велосипеде по улицам и дорогам?

( ответы детей) Слайд 22

- А где сейчас вам можно ездить?

( в парках, во дворе, на стадионе, но только не на дорогах.)


- Давайте повторим правила дорожного движения. Слады 23-24

- При езде на велосипеде надо помнить правила дорожного движения.

Самый строгий –

красный свет.

Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Велосипед на синем диске –

Катайтесь, велосипедисты!

Вот красный круг,

а в нём машина,

Трактор иль велосипед,

Иль прицеп к машине длинный,

Им проезда вовсе нет!


  1. Итог урока. Рефлексия. Слайд 25

- Понравился вам урок?

- Кто считает, что он сегодня хорошо трудился на уроке?

- О каких частях велосипеда вы узнали?

- С какого возраста можно ездить на велосипедах?

- Где можно ездить на велосипеде?

- Какие правила дорожного движения вы, знаете?

- На все вопросы вы ответили правильно.

- Вы, сегодня молодцы! Слайд 26







Просмотр содержимого презентации
«КОГДА ИЗОБРЕЛИ ВЕЛОСИПЕД»

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  1 класс  «Школа России» Манцурова Наталья Ивановна учитель начальных классов МБОУ СОШ № 27 с. Екатериновка 2019-2020 учебный год

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 класс «Школа России»

Манцурова Наталья Ивановна

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 27

с. Екатериновка

2019-2020 учебный год

Куда нельзя пойти в спортивном костюме?

Куда нельзя пойти в спортивном костюме?

  • на спортивную площадку
  • на праздник
  • на урок физкультуры
  • на день рождения
  • на работу
  • в театр
Что относится к деловой форме одежды? джинсы толстовка кроссовки футболка брюки спортивный костюм майка туфли шорты рубашка

Что относится к деловой форме одежды?

  • джинсы
  • толстовка
  • кроссовки
  • футболка
  • брюки
  • спортивный костюм
  • майка
  • туфли
  • шорты
  • рубашка

  • брюки
  • кроссовки
  • джемпер
  • куртка
  • ветровка
  • жилетка
  • брюки
  • пиджак
  • рубашка
  • галстук
За га дка   Этот конь не ест овса,  Вместо ног – два колеса.  Сядь верхом и мчись на нём,  Только лучше правь рулём.    (Велосипед)

За га дка

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.

(Велосипед)

Тема урока : Цель урока:

Тема урока :

Цель урока:

  • 1. Уточнить знания учащихся о велосипеде, обобщить знания об устройстве велосипеда;
  • 2. Развивать интерес к предмету; познавательной активности; расширить кругозор учащихся, пополнить словарный запас; развивать память, мышление;
  • 3. Знать и соблюдать правила дорожного движения при езде на велосипеде, воспитание здорового образа жизни.
Из истории велосипеда

Из истории велосипеда

  • Первые упоминания о велосипеде появились по разным данным в конце 15 - начале 16 веков. Есть основания полагать, что первый эскиз велосипеда был нарисован гениальным итальянским художником, учёным, изобретателем Леонардо да Винчи в конце 15 века.

200лет назад жил на Урале купец Ефим Михеевич Артамонов . Он придумал машину- самокат, у которой было 2 колеса с железными ободьями, педали и руль.  Вторым изобретателем самоката был немец Карл Дрез.  Велосипед по-русски  обозначает « быстрые ноги».
  • 200лет назад жил на Урале купец

Ефим Михеевич Артамонов . Он

придумал машину- самокат, у которой

было 2 колеса с железными ободьями,

педали и руль.

  • Вторым изобретателем самоката был

немец Карл Дрез.

Велосипед по-русски

обозначает « быстрые ноги».

Памятник Артамонову в Екатеринбурге

Памятник Артамонову в Екатеринбурге

В 1817 году в Германии появился двухколесный велосипед.    Это была тяжелая жесткая конструкция с равновеликими деревянными колесами, усиленными железными обручами. Движение осуществлялось отталкиванием ногами от земли.    Передвигаться на нем было неудобно, седока трясло. Прозвали эту машину тогда «костотряс».

В 1817 году в Германии появился двухколесный велосипед.

Это была тяжелая жесткая конструкция с равновеликими деревянными колесами, усиленными железными обручами. Движение осуществлялось отталкиванием ногами от земли.

Передвигаться на нем было неудобно, седока трясло. Прозвали эту машину тогда «костотряс».

На смену ему пришел «паук».  Это был велосипед, в котором вместо деревянных колес появились металлические обручи с большим количеством спиц. Металлические обручи покрывали резиновыми шинами.  Диаметр колес увеличили, чтобы увеличилась скорость передвижения.  «Пауки» уже имели рычаги управления и педали, прикрепленные к переднему колесу. Переднее колесо увеличили в размере, и человек сидел над ним. Такое положение было опасным.

На смену ему пришел «паук».

Это был велосипед, в котором вместо деревянных колес появились металлические обручи с большим количеством спиц. Металлические обручи покрывали резиновыми шинами.

Диаметр колес увеличили, чтобы увеличилась скорость передвижения.

«Пауки» уже имели рычаги управления и педали, прикрепленные к переднему колесу. Переднее колесо увеличили в размере, и человек сидел над ним. Такое положение было опасным.

Через 20 лет на смену «пауку» пришла машина, похожая на современный велосипед.

Через 20 лет на смену «пауку» пришла машина, похожая на современный велосипед.

Вложил свою лепту в развитие велостроения и наш соотечественник Иван Петрович Кулибин, установивший в 1791 г.
  • Вложил свою лепту в развитие велостроения и наш соотечественник Иван Петрович Кулибин, установивший в 1791 г. на "самобеглую коляску" тормоза, педальную передачу и даже подшипники.
  • На сегодняшний день существует более десятка различных стилей катания и для каждого из них существуют "свои" велосипеды. Таким образом, человечество уже более

500 лет занимается изобретением велосипеда,

пытаясь создать идеальный. Будем

надеяться, что это когда-нибудь получится.

Развитие вело си пе да

Развитие вело си пе да

РУЛЬ седло РАМА ФАРА ОБОД ШИНА ПЕДАЛЬ СПИЦА

РУЛЬ

седло

РАМА

ФАРА

ОБОД

ШИНА

ПЕДАЛЬ

СПИЦА

Проверь себя!  Части велосипеда: переднее колесо шина рама педали спицы Обод   руль  сиденье  крылья  цепь  багажник

Проверь себя!

Части велосипеда:

переднее колесо

шина

рама

педали

спицы

Обод

руль

сиденье

крылья

цепь

багажник

Руль держи, крути педали И езжай в любые дали!

Руль держи, крути педали

И езжай в любые дали!

Ура! Я, еду!

Ура!

Я, еду!

Физкультминутка
  • Физкультминутка

Ходьба с подниманием рук.

Вышли мышки как-то раз

Посмотреть, который час.

1, 2, 3, 4-

Мышки дёрнули за гири.

Тут раздался странный звон,

Убежали мышки вон.

Разрешается с

Разрешается с

Самый строгий –  красный свет.  Если он горит,  Стоп! Дороги дальше  нет,  Путь для всех закрыт.

Самый строгий –

красный свет.

Если он горит,

Стоп! Дороги дальше

нет,

Путь для всех закрыт.

Велосипед на синем диске – Катайтесь, велосипедисты! Вот красный круг,  а в нём машина, Трактор иль велосипед, Иль прицеп к машине  длинный, Им проезда вовсе нет!

Велосипед на синем диске –

Катайтесь, велосипедисты!

Вот красный круг,

а в нём машина,

Трактор иль велосипед,

Иль прицеп к машине

длинный,

Им проезда вовсе нет!

Что узнали на уроке ?

Что узнали на уроке ?

  • С какого возраста можно кататься на велосипеде?
  • Где можно ездить на велосипеде?
  • Какие правила дорожного движения вы, знаете?
Какие разные теперь выпускают велосипеды! В зависимости от назначения и особенностей конструкции велосипеды делятся на дорожные, спортивные, подростковые, детские и специальные.

Какие разные теперь выпускают велосипеды!

В зависимости от назначения и особенностей конструкции велосипеды делятся на дорожные, спортивные, подростковые, детские и специальные.

ДОРОЖНЫЙ ВЕЛОСИПЕД

ДОРОЖНЫЙ ВЕЛОСИПЕД

СПОРТИВНЫЙ ВЕЛОСИПЕД

СПОРТИВНЫЙ ВЕЛОСИПЕД

ПОДРОСТКОВЫЙ ВЕЛОСИПЕД

ПОДРОСТКОВЫЙ ВЕЛОСИПЕД

ДЕТСКИЙ ВЕЛОСИПЕД

ДЕТСКИЙ ВЕЛОСИПЕД

ТАНДЕМ – ДВУХМЕСТНЫЙ ВЕЛОСИПЕД

ТАНДЕМ –

ДВУХМЕСТНЫЙ ВЕЛОСИПЕД

ГРУЗОВОЙ ВЕЛОСИПЕД

ГРУЗОВОЙ ВЕЛОСИПЕД

ЦИРКОВОЙ ВЕЛОСИПЕД- МОНОЦИКЛ

ЦИРКОВОЙ ВЕЛОСИПЕД- МОНОЦИКЛ

ВЕЛОКОЛЯСКА

ВЕЛОКОЛЯСКА


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!