Когда на улице дождь
Игры-соревнования для пришкольного лагеря
Игры-соревнования способствуют развитию ловкости, смелости, умения ориентиро-
ваться в пространстве, развивают воображение,внимание. Игры предназначаются для проведения в помещении. Они незатейливы по содержанию и просты по организации, поэтому общедоступны как мальчикам, так и девочкам, помогут разнообразить отдых детей.
Обменяй мяч
На полу на расстоянии 4-5м друг от друга чертят два круга или раскладывают два
обруча. Играющие делятся на две команды и встают спиной в круг спиной друг к
другу, в руках у них мячи. По сигналу воспитателя играющие быстро кладут мяч
в круг, выбегают из круга, быстро устремляются к кругу соперника, берут его мяч
и так же быстро возвращаются в свой круг, стараясь опередить соперника. Выиг-
рывает та команда, которая быстрее с мячом соперника займёт своё прежнее место.
Земля, вода, воздух
Даое играющих стоят друг напротив друга на расстоянии 3-4м. У одного из них во-
лейбольный мяч. По сигналу он бросает мяч партнёру, произнося одно из слов:
«земля», «вода», «воздух». Например, он говорит: «Вода». Его партнёр, принимая
мяч, должен назвать животное, обитающее в воде и возвратить мяч. Допустивший
ошибку выбывает из игры.
По дощечкам
Соревнование проходит между двумя участниками, находящимися на противопо-
Ложных сторонах комнаты. По середине между ними ставят кеглю. У каждого участ-
ника по две дощечки , размером 15на30см. Участники встают на одну из дощечек, а
другую держат в руках. По сигналу они кладут другую дощечку перед собой и пере-
ступают на неё обеими ногами, берут освободившуюся дощечку, переставляют её
вперёд и снова становятся на неё. Выигрывает тот, кто быстрее дойдёт до кегли.
За воздушным шаром
Играющие делятся на две команды и встают в колонны по одному перед линией стар-
та. У стоящих в колонне первыми в руках по одному воздушному шарику. По сигна-
лу первые номера начинают подбивать руками шары в воздухе и продвигаться впе-
рёд. Их задача - быстрее добежать до поворотного пункта и вернуться обратно, не
уронив шара. На линии старта прибежавшие передают шары следующим участникам.
Выигрывает команда, которая первой закончит эстафету.
Схвати предмет
В центре обруча, лежащего на полу, ставят кеглю. Играющие стоят за пределами об-
руча напротив друг друга , руки за спину. По первому сигналу они начинают ходить
по кругу вокруг обруча. По второму сигналу они стремятся первыми схватить кеглю,
стоящую в центре обруча, не заступив за обруч. Побеждает тот, кто первым выпол-
нит это задание. Игра повторяется 3-4раза.
Пингвины
Два участника стоят у линии старта. Между ног у каждого из них зажат волейболь-
ный мяч. По сигналу участники начинают передвигаться вперёд мелкими шагами
или прыжками до стойки, находящейся в 5м от линии старта, обходят её и возвраща-
ются назад. Побеждает тот, кто быстрее пройдёт дистанцию, не уронив мяч.
На своё место
На середине комнаты чертят два круга. В каждый круг встают по одному участнику
лицом в разные стороны и закрывают(или завязывают им) глаза. По сигналу играю-
щие должны сделать пять шагов вперёд, повернуться кругом и вернуться обратно в
свой круг.. Выигрывает тот, кто точнее займёт своё прежнее место в кругу.
Кто больше?
Один играющий показывает упражнения со скакалкой, а другой повторяет его.Затем
играющие меняются ролями. Выигрывает участник, который придумает больше инье-
ресных упражнений со скакалкой за определённое время.
Лес, болото, море
Посередине комнаты раскладываются три обруча разного цвета: зелёный обруч-
«лес», жёлтый- «болото», голубой- «море». Двое играющих стоят на противополож-
ных сторонах комнаты спиной друг к другу. Воспитатель время от времени называет
обитателей, болота и моря. Например, воспитатель произносит слово «кит». При про-
изнесении этого слова играющие должны быстро занять место в голубом обруче, обо-
значающем море, при произнесении слова «лягушка»- в жёлтом обруче, обозначаю-
щем болото и т.д.
Не слезая со стула
Посередине комнаты ставят два стула, и на каждом из них сидит участник игры.
Вокруг раскладывают 8-10предметов.По сигналу сидящие на стульях должны, не
слезая со стула, быстро собрать лежащие на полу предметы. Тот, кто больше соберёт,
объявляется победителем.
Найди предмет
Воспитатель показывает предметы ( свисток, ручка, мел) и назначает двоих водящих.
Водящие закрывают глаза и поворачиваются спиной, а воспитатель прячет предметы
в комнате. По сигналу водящие начинают искать спрятанные предметы. Тот, кто за
1минуту найдёт больше предметов, объявляется победителем. Искать предметы мож-
но под хлопки детей. Если водящий приближается к предмету, дети громко хлопают
в ладоши, если удаляются от предмета, хлопают тише.
Делай так и делай этак
Воспитатель предлагает играющим выполнять показываемые им упражнения при
словах «делай так», а при словах «делай этак» упражнение не выполнять. Если ребё-
нок ошибается, он выходит из игры. Победители те, кто не разу не ошибся.
Посадка картофеля
Три команды с одинаковым количеством участников строятся в колонны. Перед каж-
дой командой на расстоянии 10-12м чертят три круга. Игроки, которые стоят первы-
ми в каждой команде, получают по мешочку с тремя картофелинами (мячиками, кон-
фетами и т.д.).По сигналу они бегут и кладут (сажают) в определённом порядке по од
ному предмету в круг. Вернувшись, передают мешочек следующему в колонне, а са-
ми встают в конец колонны. Вторые номера бегут и собирают предметы в мешочек.
Вернувшись передают мешочек третьим номерам и т.д. Побеждает команда, которая
закончила «сажать» и «собирать» картофель.
Тень
Играют двое детей. Один-«тень» другого. Первый на месте или на ходу выполня-
ет различные движения . «Тень» следит за ним пристально и повторяет всё, что де-
лает первый игрок. Характер движений, их быстроту- «тень» должна поймать и пере-
дать как можно точнее. По сигналу учителя «тень» в парах меняется.
Самый внимательный
Все сидят. Один ребёнок выходит на середину, выполняет какое-нибудь несложное
движение и садится на место. Выходит второй. Он повторяет движение первого, до-
бавляет своё и садится. Третий повторяет движения обоих и добавляет своё. Так по-
степенно выходят все дети, повторяя все предыдущие движения. Кто ошибся, тот вы-
ходит из игры.