СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Когда на улице дождь. " Игры-соревнования для пришкольного лагеря

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Когда на улице дождь. " Игры-соревнования для пришкольного лагеря»

Когда на улице дождь


Игры-соревнования для пришкольного лагеря


Игры-соревнования способствуют развитию ловкости, смелости, умения ориентиро-

ваться в пространстве, развивают воображение,внимание. Игры предназначаются для проведения в помещении. Они незатейливы по содержанию и просты по организации, поэтому общедоступны как мальчикам, так и девочкам, помогут разнообразить отдых детей.


Обменяй мяч


На полу на расстоянии 4-5м друг от друга чертят два круга или раскладывают два

обруча. Играющие делятся на две команды и встают спиной в круг спиной друг к

другу, в руках у них мячи. По сигналу воспитателя играющие быстро кладут мяч

в круг, выбегают из круга, быстро устремляются к кругу соперника, берут его мяч

и так же быстро возвращаются в свой круг, стараясь опередить соперника. Выиг-

рывает та команда, которая быстрее с мячом соперника займёт своё прежнее место.


Земля, вода, воздух


Даое играющих стоят друг напротив друга на расстоянии 3-4м. У одного из них во-

лейбольный мяч. По сигналу он бросает мяч партнёру, произнося одно из слов:

«земля», «вода», «воздух». Например, он говорит: «Вода». Его партнёр, принимая

мяч, должен назвать животное, обитающее в воде и возвратить мяч. Допустивший

ошибку выбывает из игры.

По дощечкам


Соревнование проходит между двумя участниками, находящимися на противопо-

Ложных сторонах комнаты. По середине между ними ставят кеглю. У каждого участ-

ника по две дощечки , размером 15на30см. Участники встают на одну из дощечек, а

другую держат в руках. По сигналу они кладут другую дощечку перед собой и пере-

ступают на неё обеими ногами, берут освободившуюся дощечку, переставляют её

вперёд и снова становятся на неё. Выигрывает тот, кто быстрее дойдёт до кегли.


За воздушным шаром


Играющие делятся на две команды и встают в колонны по одному перед линией стар-

та. У стоящих в колонне первыми в руках по одному воздушному шарику. По сигна-

лу первые номера начинают подбивать руками шары в воздухе и продвигаться впе-

рёд. Их задача - быстрее добежать до поворотного пункта и вернуться обратно, не

уронив шара. На линии старта прибежавшие передают шары следующим участникам.

Выигрывает команда, которая первой закончит эстафету.



Схвати предмет


В центре обруча, лежащего на полу, ставят кеглю. Играющие стоят за пределами об-

руча напротив друг друга , руки за спину. По первому сигналу они начинают ходить

по кругу вокруг обруча. По второму сигналу они стремятся первыми схватить кеглю,

стоящую в центре обруча, не заступив за обруч. Побеждает тот, кто первым выпол-

нит это задание. Игра повторяется 3-4раза.


Пингвины


Два участника стоят у линии старта. Между ног у каждого из них зажат волейболь-

ный мяч. По сигналу участники начинают передвигаться вперёд мелкими шагами

или прыжками до стойки, находящейся в 5м от линии старта, обходят её и возвраща-

ются назад. Побеждает тот, кто быстрее пройдёт дистанцию, не уронив мяч.


На своё место


На середине комнаты чертят два круга. В каждый круг встают по одному участнику

лицом в разные стороны и закрывают(или завязывают им) глаза. По сигналу играю-

щие должны сделать пять шагов вперёд, повернуться кругом и вернуться обратно в

свой круг.. Выигрывает тот, кто точнее займёт своё прежнее место в кругу.


Кто больше?


Один играющий показывает упражнения со скакалкой, а другой повторяет его.Затем

играющие меняются ролями. Выигрывает участник, который придумает больше инье-

ресных упражнений со скакалкой за определённое время.


Лес, болото, море

Посередине комнаты раскладываются три обруча разного цвета: зелёный обруч-

«лес», жёлтый- «болото», голубой- «море». Двое играющих стоят на противополож-

ных сторонах комнаты спиной друг к другу. Воспитатель время от времени называет

обитателей, болота и моря. Например, воспитатель произносит слово «кит». При про-

изнесении этого слова играющие должны быстро занять место в голубом обруче, обо-

значающем море, при произнесении слова «лягушка»- в жёлтом обруче, обозначаю-

щем болото и т.д.


Не слезая со стула

Посередине комнаты ставят два стула, и на каждом из них сидит участник игры.

Вокруг раскладывают 8-10предметов.По сигналу сидящие на стульях должны, не

слезая со стула, быстро собрать лежащие на полу предметы. Тот, кто больше соберёт,

объявляется победителем.



Найди предмет


Воспитатель показывает предметы ( свисток, ручка, мел) и назначает двоих водящих.

Водящие закрывают глаза и поворачиваются спиной, а воспитатель прячет предметы

в комнате. По сигналу водящие начинают искать спрятанные предметы. Тот, кто за

1минуту найдёт больше предметов, объявляется победителем. Искать предметы мож-

но под хлопки детей. Если водящий приближается к предмету, дети громко хлопают

в ладоши, если удаляются от предмета, хлопают тише.


Делай так и делай этак


Воспитатель предлагает играющим выполнять показываемые им упражнения при

словах «делай так», а при словах «делай этак» упражнение не выполнять. Если ребё-

нок ошибается, он выходит из игры. Победители те, кто не разу не ошибся.


Посадка картофеля


Три команды с одинаковым количеством участников строятся в колонны. Перед каж-

дой командой на расстоянии 10-12м чертят три круга. Игроки, которые стоят первы-

ми в каждой команде, получают по мешочку с тремя картофелинами (мячиками, кон-

фетами и т.д.).По сигналу они бегут и кладут (сажают) в определённом порядке по од

ному предмету в круг. Вернувшись, передают мешочек следующему в колонне, а са-

ми встают в конец колонны. Вторые номера бегут и собирают предметы в мешочек.

Вернувшись передают мешочек третьим номерам и т.д. Побеждает команда, которая

закончила «сажать» и «собирать» картофель.


Тень

Играют двое детей. Один-«тень» другого. Первый на месте или на ходу выполня-

ет различные движения . «Тень» следит за ним пристально и повторяет всё, что де-

лает первый игрок. Характер движений, их быстроту- «тень» должна поймать и пере-

дать как можно точнее. По сигналу учителя «тень» в парах меняется.


Самый внимательный


Все сидят. Один ребёнок выходит на середину, выполняет какое-нибудь несложное

движение и садится на место. Выходит второй. Он повторяет движение первого, до-

бавляет своё и садится. Третий повторяет движения обоих и добавляет своё. Так по-

степенно выходят все дети, повторяя все предыдущие движения. Кто ошибся, тот вы-

ходит из игры.