СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Когда нужно обратиться за помощью. Условно возрастные нормы развития детей от рождения до 2 лет

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

 в статье представлены условно- возрастные нормы речевого развития ребенка от рождения до 2 лет и  указаны возможные тревожные признаки для родитетей, когда будет необходимо обратиться за помощью или консультацией к специалисту

Просмотр содержимого документа
«Когда нужно обратиться за помощью. Условно возрастные нормы развития детей от рождения до 2 лет»

Когда нужно обратиться за помощью.

Условно возрасные нормы развития детей от рождения до 2 лет

Норма речевого развития

Нарушение речи – тревожные признаки

Первые три месяца ребенок начинает реагировать на обращенную речь - затихает, замирает, прислушивается к словам. Крик ребенка становится все более модулированным, появляются нотки радости и недовольства.


четыре месяца своей жизни малыш радует родителей гулением и лепетом. Гуление представляет собой протяжные гласные звуки. Лепет – это сочетания звуков, имитирующие «взрослую» речь, не несущее смысловой нагрузки.

4 месяца

– нет эмоциональной реакции (улыбка, смех, оживление) на жесты и обращенную речь.


озраст 6–10 месяцев можно охарактеризовать фазой активного лепета, воспроизведения целого ряда сложных слоговых цепочек. В этот период ребенок начинает понимать речь, смотреть или даже указывать на называемые мамой предметы.

9 месяцев

– отсутствие лепета.


10-12 месяцам дети повторяют звуки и слоги вслед за взрослыми, понимают ряд инструкций («дай игрушку», «как дитя спит?»), произносят первые «лепетные» слова: «ава» - собачка, «му» - корова и т.п. Слова, состоящие из одинаковых слогов («баба», «мама», «ляля») появляются к концу первого года жизни.

18 месяцев

– ребенок испытывает сложности в глотании, сосании, жевании; не произносит простые слова;

– не понимает своего имени и названия окружающих предметов.


1,3 года словарный запас составляет порядка 6-9 слов. Ребенок пока не умеет изменять их по падежам и родам.

1,8-1,10 года появляется фраза, представляющая из себя набор 2-3 слов, связанных лишь интонацией.

Ближе к 2 годам словарный запас пополняется до 50 слов и ребенок начинает улавливать связь между словами в предложении, однако в речи все еще присутствует большое количество аграмматизмов («хочу гулять улика»).

2-2,6 лет в речи детей появляются простые предлоги («у», «с», «на», «в»), предложения состоят уже из 5-8 слов. Следующие полгода ребенок совершенствуется в употреблении служебных частей речи, использует сложные предлоги («из-за», «из-под»). К школьному возрасту речь детей совершенствуется, словарный запас обогащается, уровень владение языком становиться очень высоким.

2 года

– словарный запас не пополняется и ограничивается несколькими словами.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!