СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №25" Асбестовского городского округа

Обо мне

ЭССЕ

Ценность ребенка глазами специалиста.

         «Что такое счастье... » Над этим задумывался каждый человек, для каждого счастье это что-то своё. Каждый вкладывает свои ценности в это простое слово.  Но все сходятся во мнение, что счастье - это когда твоя семья  здорова. И конечно, когда в глазах своих детей можно прочитать искреннею, неподдельную радость от общения друг с другом. Как бывает сложно выразить свои мысли, чувства и желания детям с тяжелыми нарушениями речи....    Я, как учитель - логопед, это прекрасно знаю. Знаю, что из-за таких проблем ребенок может замкнуться, обидится и вообще прекратить общение со сверстниками и семьей. Эх, а как же хочется, что бы все, не только моя семья была счастлива, но и другие семьи. Тем более, что я могу, я знаю.

         И вот каждое утро я бегу на работу, ведь там меня ждут те кто в меня верит: родители, дети, коллеги.  Вместе с ними  мы  будем строит будущее ребенка, развивая и совершенствуя не только речь, но и внутреннее «Я» малыша, его индивидуальность. Ведь  «Сопровождение ребенка по его жизненному пути - это движение вместе с ним, рядом с ним, иногда чуть впереди. Сопровождение - это помощь ребенку в ситуации развития (Л. М. Шипицына, Е. И. Казакова)».

         В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, утвержденном приказом Министерства образования и науки РФ, подчеркивается необходимость сохранения уникальности и самоценности детства, как важного этапа в общем развитии человека, понимания детства как периода жизни, значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду.

         И в этот период, развития маленького человека с особыми потребностями я  рассматриваю, обращая  внимание на возрастные  ценности  детей, создаю реальные возможности  выстраивать образовательный процесс с оптимальным обогащением и развитием всех видов субъективного опыта ребенка. Это, в свою очередь, позволяет:

  • во-первых, определить новые соответствующие формы  деятельности, сотворчества, служащие источником совместных подходов и методов, сохраняя индивидуальность каждого воспитанника;
  • во-вторых, выстроить совместное педагогическое взаимодействие с учетом выявленных ценностей и потребностей, стимулирующих детей на речевую деятельность.

         Образование в аспекте личностного развития детей, а также их саморазвития может быть эффективным лишь в том случае, если будет ориентировано на возрастные ценности дошкольников. «На уровне реальных действий границы между сказкой и реальностью у детей еще нет. Вера в одухотворенность вещей, возможность обращаться к ним с просьбой и рассчитывать на сочувствие легко уживается с естественно научным подходом к миру» Е.В.Субботский. Это позволяет мне «превратить» каждое занятие в яркий сказочный эпизод, где в каждом «задании-испытании» воплощаются интересные, познавательные, яркие учебные, игровые и авторские пособия, сюрпризные моменты, игровые и развивающие стенды. Они помогают мне вызвать у ребенка яркие эмоции и создать ситуацию успеха, что не мало важно для активизации речевой деятельности детей с тяжелыми нарушениями речи.

                 В моих руках оказалось самое дорогое – дети, такие разные и со своими особенностями, непохожие друг на друга.  К каждому из них нужно было подобрать свой «ключик», суметь увлечь, заинтересовать, завоевать доверие и любовь. Я видела, как речевые дефекты отрицательно влияют на развитие ребенка, на его общение со сверстниками и взрослыми, на  дальнейшее обучение в школе.  Но дети с ОВЗ помогают нам по-другому относиться к жизни, меняют наши взгляды, заставляя искать новые подходы, методы коррекции речевых нарушений.  Поэтому наш процесс обучения был обоюдный. А благодаря  нашей совместной работе эти дети уверенно шагают в будущее и станут успешно социализированы,  смогут построить  будущее нашей страны, опираясь на те ценности, которые они приобрели в дошкольном детстве.

         Таким образом, дошкольное детство относится не столько к адаптивному типу жизнедеятельности, сколько к решающему периоду становления фундаментальных, ведущих образований личности, обладает сензитивностью к формированию базовых основ личности, достижению оптимального уровня их развития. В более поздние периоды теряется эта сензитивность, а с ней и возможность развития детей с опорой на творческое воображение, эмоциональный характер миропознания, наивность и непосредственность действий и др.

         Про себя хочу сказать словами  К. Д. Ушинского: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет».. Эти слова, наверно обо мне.... Учителем я хоте стать с самого детства, сколько помню себя. С детства учила своих кукол и младших братьев, этим занятием я могла быть занята целый день. Но получить первое образование педагога у меня не вышло. В 2004г я окончила медицинское училище и проработав в медицине  - педиатрической медицинской сестрой, я все же поняла что к детям меня тянет все больше. Особенно это стало заметно когда к нам на пост поступали дети - отказники. с ними было интересно проводить свободное время: читать книги, рисовать, лепить... Они этого ни когда не видели,  с ними так не занимались, т.к. это были дети из неблагополучных семей. Они ждали меня, ждали с нетерпением и с интересом наблюдали, что я для них приготовила. В эти моменты я понимала, что я готова, я должна, я хочу стать педагогом. Поэтому не долго раздумывая решила поступать в педагогический университет, но вот новая задача- какой факультет... И опять за меня все решили чужие, маленькие глазки, которые нуждаются в моей помощи...... Так началась моя сложная, но интересная учеба и работа. По сей день я ни разу не усомнилась в своем выборе. 

            А осознание того, что дети пришли ко мне с речевыми дефектами, а ушли с грамотной и красивой речью, приобрели новые знания, умения, коммуникативные навыки,  наполняет моё сердце радостью, гордостью за то, что я не зря выбрала свой профессиональный путь. Я ощущаю себя полезной. Приносить пользу – это огромное счастье!

         Закончить своё эссе хочу словами: С. Джонсон сказал: «Будущее приобретается в настоящем». Наверно это и есть моя педагогическая философия, которая очень проста - я не просто учу ребенка говорить, но и возвращаю ему уверенность в себе, даю ему будущее!

Моё образование

  1. Свердловская обл. г.Асбест МУО «Асбестовское   медицинское училище». Диплом от 29.06. 2004г .    квалификация «медицинская сестра».

  2. г. Екатеринбург Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования  «Уральский государственный педагогический университет» 

Рейтинг

Баллов: рейтинг1917.3 Место: место26011 (Подробнее)

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!