СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Когда появилась одежда?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

познакомить с историей создания одежды, с разнообразием современной одежды; воспитывать интерес к предмету посредством использования средств ИКТ.

Просмотр содержимого документа
«"Когда появилась одежда?"»

Урок окружающего мира по теме

"Когда появилась одежда?" 1-й класс


Цели деятельности педагога: познакомить с историей создания одежды, с разнообразием современной одежды; воспитывать интерес к предмету посредством использования средств ИКТ.

Тип урока: изучение новых знаний.

Планируемые результаты образования

  • Предметные: познакомиться с историей одежды, разнообразием современной одежды; научиться подбирать для некоторых случаев подходящую одежду.

  • Личностные: воспитывать ответственное отношение к своему внешнему виду, использовать свои жизненные наблюдения и творческие способности в процессе работы над темой урока.

  • Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий):

  • Познавательные: сравнивать разные виды одежды; придумывать свои модели.

  • Регулятивные: формулировать тему и учебную задачу урока с помощью учителя; принимать и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия в соответствии с установкой учителя и самостоятельно оценивать правильность их выполнения.

  • Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками в парной деятельности; слушать собеседников, участвовать в диалоге и строить свои высказывания в процессе обсуждения по теме урока.

Формы и методы обучения: фронтальная, парная, индивидуальная, объяснительно-иллюстративный.

Образовательные ресурсы: учебник для 1 класса «Окружающий мир» А.А. Плешакова; рабочая тетрадь на печатной основе; рисунки с костюмами разных эпох.

Технические средства обучения: презентация Microsoft PowerPoint «Когда появилась одежда?

  1. Организационный момент

-Здравствуйте дети, меня зовут Мария Геннадьевна.

-Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

-Проверьте свою готовность к уроку. Все готовы? Садитесь


  1. Мотивация к деятельности

Ребята, у вас на партах лежат смайлики, покажите, какое у вас сейчас настроение.

- Меня радует, что у вас хорошее настроение, значит, мы будем плодотворно трудиться.

-Я предлагаю вам разгадать загадки, чтобы узнать, о чем мы будем беседовать.

1. Лохматый пес

Тепло принес:

Хозяина обнимает,

От стужи укрывает. (шуба)

2. Не галстук он, не воротник,

А шею обжимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода. (шарф)

3. Зимой наденешь шапку, шубку,
А летом что? —
Футболку, … (юбку)

4. Знаю я, друзья, на «пять»,
В чем мне спать, а в чем гулять:
Днем на солнце я в панаме,
Ночью сплю я в чем? — В… (Пижаме)


Ребята, а как можно одним словом назвать все эти предметы? Одежда

  1. Учебно-познавательная деятельность

-Сегодня мы поговорим об одежде, когда и как она появилась. И для этого я предлагаю отправиться в путешествие.

-Ребята, а вы любите путешествовать?

-А для чего люди путешествуют?

-А на каком транспорте вы путешествовали?

- А я предлагаю вам отправиться в путешествие на самом быстром и необычном транспорте, на машине времени. Давайте все дружно встанем, поднимем руки вверх, закроем глаза и покружимся. Откроем глаза только по моей команде.

(Движения детей каждый «полёт» сопровождает звук летящей космической машины)

-Посмотрите на картинку, где мы оказались? (демонстррация слайда) 

В Древнем мире.

- Обратите внимание, во что были одеты первобытные люди? и почему? ,на этот вопрос нам поможет ответить (Маша)

(Маша) выходит к доске и читает стихотворение

Чтоб в морозы не замерзнуть,
Чтоб спастись от холодов,
Человек в любую шкуру
Завернуться был готов.

Шкуру чистил он сначала,
Закреплял, чтоб не упала,
И ходил и в дождь, и в снег 
В этой шкуре человек.

Вот такая была одежда у первых людей на земле.


Игра-физминутка «Одежда или нет»

- Я буду называть предметы. Если назову предмет , который относится к одежде – хлопайте в ладоши. Если нет- приседайте.

Пальто, стул, кепка, брюки, книга, босоножки, сапоги, пиджак, бокал, морковь, шорты , юбка, компьютер, ручка.


И мы продолжаем наше путешествие.

Встаем. -Где мы с вами оказались? 

В Древней Греции (слайд)

- Одежда древних греков называлась туника. Делали её из большого прямоугольного куска ткани, который искусно оборачивали вокруг тела, а на одном плече или двух закрепляли брошью.

-Из чего сделана такая одежда? (Из ткани). Это значит, что люди научились ткань. А из чего? Из растений.

В древние времена было много войн, как вы думаете, такая одежда могла бы защитить от ударов копья? Нет, поэтому люди стали делать такую одежду, которая смогла бы их защитить. (слайд. рыцарские доспехи) Как вы думаете, из чего делали такую одежду? Из металла.

Путешествие продолжается.

Встаем. Мы оказались с вами во Франции.

Франция с давних времен является законодателем моды. Что такое мода? (ответы детей: это то, что сейчас, в данный момент считается особенно красивым).

Обратите внимание, какие у них красивые, пышные наряды. Что это значит? (Ответы детей) Правильно, одежда не только защищает тело человека, но и украшает его.

Куда это мы попали? В Африку!

-Что вы видите? Почему люди так одеты?

Из жаркой Африки мы попадаем на крайний север!

Давайте еще раз остановимся на том, почему одежда разных народов и стран отличается друг от друга? (ответы детей)

(Саша) приготовил для нас стихотворение.

Летом, в жаркие часы –
Только майка и трусы.
А зимою нам нужны:
Свитер, теплые штаны,
Шарф, пальто, сандалии,
Шапка и так далее.
Шапка …, свитер…
Впрочем, я…
Я запутался, друзья!


Встали. Мы оказались на Руси. 

Большая часть жителей на Руси занималась земледелием. Одевались они так, чтобы удобно было обрабатывать землю. Ухаживать за домашними животными и выполнять другую работу.

Мужчины поверх штанов носили короткую рубаху – косоворотку, с медными, костяными или деревянными пуговицами. Рубаху подпоясывали кожаным поясом с медной пряжкой. Поскольку карманов не было, то к поясу подвязывали ключи, нож и др.мелочи. Зимой поверх рубахи надевали овчинный тулуп.

Женщины шили длинные, почти до пят, рубахи. Поверх рубахи надевали широкую юбку или сарафан. Как и сейчас, женщины любили украшения.

Купцы и знатные люди носили сапоги. Крестьяне носили лапти.

Их плели из бересты, из лыка. Служили лапти недолго. В мокрую погоду лапти приходили в негодность за 4-5 дней, а в поле – за 3 дня.

Вот так одевались наши пра-пра-пра-пра бабушки.

-Мы вернулись на родину и закончили свое путешествие по времени.

-Одежда зависит не только от того, в каком климате живут люди, а от национальности человека. Если сейчас по одежде сложно определить, какой национальности человек, то раньше можно было это сделать легко.


-Одежда бывает разной и зависит от погоды. Откройте учебник на странице21, рассмотрите рисунок и прочитайте, какая еще бывает одежда, в каких случаях ее используют.


-Ребята, о чем вы узнали, рассматривая иллюстрации на слайдах?( Дети делают выводы и рассказывают о том, что они узнали, разглядывая слайды)

.Проектная деятельность.

-Мы так много узнали об одежде, а теперь я предлагаю вам превратиться в дизайнеров одежды. Но для этого нам нужно разделиться на несколько групп. У меня в конверте карточки с изображением «дома», «портфеля», «воздушного шарика», «мяча», «маски».

- Кому попалась карточка с домиком – рисуют домашнюю одежду.

Мяч – спортивную;

Маска – карнавальную.

Портфель – деловую.

 Воздушный шарик – праздничную.

- Молодцы, ребята! Очень красивые у вас получились наряды…

-Итак, подведем итог нашего урока. Что вы сегодня узнали? Чем мы занимались?

Рефлексия.

Ребята, если вам понравился наш урок, и вы всё поняли, то поднимите зелёный карандаш. Если остались какие-то вопросы, то – жёлтый. А если вы совсем ничего не поняли и не разобрались с новой темой, то – красный.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!