СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 18.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Когда придёт суббота?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру "Когда придёт суббота. На уроке дети учатся определять дни недели, пользоваться календарём.

Просмотр содержимого документа
«Когда придёт суббота?»


Класс: 1

Учебный предмет: окружающий мир

Тема: "Когда придет суббота?"

Тип урока: открытие нового знания.

Цель:

  • на основе предметных знаний и умений формировать представление о времени, его составляющих – настоящем, прошлом, будущем;

  • систематизировать знания о днях неделях и об их последовательности;

  • развивать мышление, речь, память, познавательные интересы;

  • воспитывать бережное отношение ко времени, трудолюбие, взаимопомощь.

Формы работы на уроке. Фронтальная, парная.

Учебные материалы.

  • Учебник (А.А.Плешаков. Окружающий мир. 1 класс), рабочая тетрадь (А.А.Плешаков),

  • Проектор, экран, презентация;

  • Рабочие листы с заданием

  • Цветные карандаши

Прогнозируемые результаты:

Личностные:

– интерес к учебному материалу

- осознание учащимися ценности изучаемого материала о прошлом, настоящем и будущем времени, о последовательности дней недели;

- ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу;

Предметные: анализировать иллюстрации и фотографии, различать прошлое, настоящее и будущее; отображать с помощью карточек последовательность дней недели, называть дни недели в правильной последовательности, проводить взаимоконтроль;

Метапредметные:

– Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; уметь работать в группе и самостоятельно, оказывать помощь товарищу, умение провести самооценку.

Коммуникативные:

– Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию

Познавательные:

– Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; осуществлять синтез как составление целого из частей.



Ход урока

  1. Организация начала урока (проверка готовности, положительный

эмоциональный настрой).

Громко прозвенел звонок –
Ну-ка посмотри, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?

  1. Постановка учебной задачи.

- Поднимите руку, кто знает, как зовут этого любознательного муравья.

- За что его назвали Вопросиком?  

- А кто отвечает на его вопросы?

Слайд 2- на экране появляется Мудрая Черепаха

-Муравьишка и сегодня пришёл к нам с вопросами.

Мудрая черепаха пригласила в субботу Муравья – Вопросика к себе в гости. Но Муравьишка не знает, когда ему отправляться к Черепахе. Как вы думаете, почему? Муравьишка обратился с этим вопросом к нам. Поможем ему? На какой вопрос мы будем искать ответ?

Слайд 2 - на экране слова: КОГДА ПРИДЁТ СУББОТА?

Что надо знать, чтобы ответить на этот вопрос?

  1. Изучение нового материала. 

Знакомство с понятиями: время, прошлое, настоящее, будущее.

Прежде, чем мы найдем ответ на этот вопрос, отгадайте загадку:

Оно весь век бежит вперед и никогда не устает. ( Время)

-Как вы думаете, что еще вы узнаете на уроке?

- Чему вы должны научиться на уроке?

- Что мы знаем о времени?

- Что мы представляем, когда слышим слово время?

- Как его  определяем?

- Что значит «Время идет»?

• Работа с учебником.

- Прочитать в учебнике (стр. 6,  2 строчки, начиная «Время постоянно бежит…»)

- Какие слова выделены в тексте?

- Как разобраться со смыслом этих слов?

 (на экране ВРЕМЯ)

-Какое сейчас время года? ( вылетело слово СЕЙЧАС ) (зима) (на экране картинка зимы)

-Действие, которое происходит сейчас - это настоящее время. (на экране НАСТОЯЩЕЕ)

-Какое время года было до зимы? (на экране БЫЛО) (осень) (на экране картинка  осени)

-Действие, которое было, называют прошлым временем. (на экране ПРОШЛОЕ)

-Какое время года будет после зимы? (на экране БУДЕТ) (весна) (на экране картинка весны)

-Действие, которое ещё только будет происходить, называют будущее время. (на экране БУДУЩЕЕ).


  1. Первичное закрепление новых знаний.

- Рассмотрите иллюстрации на стр. 6.      

- Как вы думаете: где художник изобразил настоящее, где – прошлое и будущее? Почему вы так решили?

-Какие события происходили с Вами в прошлом?

-Что происходит в настоящем?

-А какие могут произойти в будущем?

- Время касается не только людей, но и городов, посёлков, сел. Вот и  нашего города коснулось время.

Фотография родного города в прошлом, настоящем, а в будущем нет фотографии. Почему?

Вы- будущее поколение, вам, ребята жить в будущем. От вас зависит, каким будет наш город в будущем. Закройте глаза и попробуйте представить. ( Звучит музыка «Прекрасное далёко») То, что вы представили можете нарисовать и принести на следующий урок.

.

Физкультминутка.

А  часы  идут, идут,

( Ходьба  на  месте.)

Иногда  вдруг  отстают.

(Замедление  темпа  ходьбы.)

А  бывает, что  спешат,        

Словно  убежать  хотят.

( Бег  на  месте.)

Если  их  не  заведут,

То  они  совсем  встают.

  ( Остановиться.)

  1. Продолжение работы по теме урока.

• Знакомство с днями недели, их названием и последовательностью, происхождением названий дней.

Отгадайте загадку

Братьев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний —
Появляется передний      (Дни недели)

- Из чего состоит неделя?

- Сколько дней в неделе?

На партах у нескольких учащихся лежат карточки с названиями дней недели.

-Те ребята, которые получили карточки, пожалуйста, выйдите к доске и постройтесь в том порядке, в каком расположены дни недели.

- Как они называются?

  • Стихотворение читают дети.

Вот неделя. В ней семь дней,
Поскорей знакомься с ней.
Первый день
По всем неделькам
Носит имя понедельник.
Вторник – это день второй,
Он стоит перед средой.
Серединочка-среда –
Третьим днем  была всегда.
А четверг – четвертый день
Шапку носит набекрень.
Пятый – пятница-
сестрица –
Очень модная девица.
А в субботу – день шестой –
Отдыхаем всей гурьбой.
И последний – воскресенье –
Назначаем днем веселья.

-Рабочие дни недели, сделайте шаг вправо. Какие дни остались? (Выходные)

  1. Применение новых знаний. Практическая работа.

_ Где мы можем увидеть дни недели по порядку? (В дневнике)

-Откройте ваши дневники, найдите, какой день сегодня

-Какой будет завтра?

-Найдите субботу.

-Какой день будет 14 феврвля? (среда)

-Какого дня нет в дневнике? (воскресенья)

А какой день в неделе вам больше всего нравится? Почему?

-Где ещё можно увидеть дни недели? ( В календаре)

-Какие бывают календари? (Отрывные, перекидные, таблицей) Показ образцов.

Посмотрите, как в календаре принято обозначать дни недели: Пн, Вт, Ср, Чт, Пт, Сб, Вс.

Это сокращённые названия. На слайде найдите эти дни по порядку.

-Посмотрите на календарь- таблицу этого месяца. Какой сейчас месяц? (февраль) Сколько дней будет в этом году в феврале? (29) Почему? Високосный год.

-Найдите сегодняшний день 12.02.24.

Назовите все выходные дни в феврале.

Какой праздник будет в феврале? (23 февраля) В какой день недели он будет в этом году?

_ Укого День рождения в феврале? В какой день недели он будет в этом году?

-В какой день недели закончится февраль, а вместе с ним и зима? (В четверг)

-Значит,в какой день недели начнётся весна? В пятницу.

Найдите этот день

-А сколько недель помещается в месяце? (4 с половиной, кроме февраля)

Физкультминутка.

В понедельник я купался,

А во вторник – рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье –

Целый день я отдыхал.

Работа с рабочим листом

-Проставьте сокращенные обозначения дней недели напротив цифр по порядку.

-Возьмите 7 цветных карандашей.

-Закрасьте красным цветом день, который у нас сегодня

-Закрасьте оранжевым цветом день, который будет завтра

-Закрасьте фиолетовым день, который был вчера.

-День, который был позавчера, раскрасьте синим

-День между средой и пятницей раскрасьте зелёным

-Пятый день недели раскрасьте голубым

-Какой день остался? Среда. Кто догадался, каким он будет цветом? (Желтым) Почему? (Получились цвета радуги) Семь дней недели и семь цветов радуги.

История названий дней недели

-Ребята, давайте попробуем объяснить, почему такие названия у дней недели.

-Кто попытается?

-Вторник- второй; Четверг- четвёртый; Пятница- пятый; Среда-средний

-А как же остальные дни? Почему в неделе именно 7 дней? Почему называется она НЕДЕЛЯ?

Оказывется, эти названия нам даны ещё со времён сотворения мира. А, значит, очень-очень давно.

-Знаете ли вы, за сколько дней Бог сотворил землю и всё, что на ней? (За 6 дней)

-А на седьмой Он отдыхал и любовался своим творением. А человека Бог сотворил по образу и подобию своему. Поэтому заповедал ему также 6 дней работать, а седьмой отдыхать. И по сей день- это одна из семи заповедей «Шесть дней работай, а седьмой отдыхай, седьмой день- посвяти Господу Богу твоему». Это четвёртая заповедь из десяти.

В каждый седьмой день ничего не делали. Поэтому изначально этот день назывался –неделя. Этим днем заканчивались семь дней- неделей. И считали, раз неделя, два неделя и т.д.

-Понедельник же идет после дня недели, поэтому его назвали Понедельник.

-Кто из вас знает, после какого события седьмой день стали называть не неделей, а воскресеньем?

(После воскресения Иисуса Христа). Потому что это произошло в седьмой день недели. В память об этом событии мы до сих пор называем этот день ВОСКРЕСЕНЬЕ.

Ну а суббота- это тоже очень древнее название. У древних евреев седьмым днём считалась суббота. И они почитали ёё днем отдыха. А так как по древнееврейски – ШАББАТ означает покой, то это слово чуть изменившись дошло и до нашего времени.

  1. Подведение итогов

-Назовите ещё раз дни недели по порядку.

-Какой день недели сегодня?

- Ребята, о чём нас спрашивал  Муравьишка? (Когда придёт суббота?)

–Давайте ответим на его вопрос. (Через четыре дня, на четвёртый)

- А нам в жизни надо знать названия дней недели, их последовательность? Где в жизни мы с ними встречаемся?

  1. Рефлексия.

– Какие цели мы ставили вначале урока? Мы их достигли? Откуда и куда бежит время?

- У вас на парте приклеены разноцветные смайлики. Возьмите себе тот, который соответствует вашему настроению:

* зелёный – всё понятно, всё запомнилось;

* жёлтый – не до конца все понятно, есть вопросы;

* красный - совсем не понятна тема урока.





Приложение.

Рабочий лист.



































1 .____

2 .____

3 .____

4 .____

5 .____

6 .____

7.____





1 .____

2 .____

3 .____

4 .____

5 .____

6 .____

7.____








1 .____

2 .____

3 .____

4 .____

5 .____

6 .____

7.____





1 .____

2 .____

3 .____

4 .____

5 .____

6 .____

7.____






































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!