СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Когда слово употребляется в переносном значении

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Когда слово употребляется в переносном значении

Просмотр содержимого документа
«Когда слово употребляется в переносном значении»

Когда слово употребляется в переносном значении Урок русского языка 5 класс

Когда слово употребляется в переносном значении

Урок русского языка 5 класс

Вот и пр..звенел зв..нок, Мы начина..м наш урок. На урок.. не зевать, А работать и п..сать. 2/23/19
  • Вот и пр..звенел зв..нок,
  • Мы начина..м наш урок.
  • На урок.. не зевать,
  • А работать и п..сать.

2/23/19

Выбери вопрос - В каком разделе науки о языке изучается словарный состав языка? - Что такое лексическое значение слова? - Сколько лексических значений имеет слово? Например: - Как называются слова в зависимости от количества лексических значений? - Какое значение называется переносным? Например 2/23/19

Выбери вопрос

  • - В каком разделе науки о языке изучается словарный состав языка?
  • - Что такое лексическое значение слова?
  • - Сколько лексических значений имеет слово? Например:
  • - Как называются слова в зависимости от количества лексических значений?
  • - Какое значение называется переносным? Например

2/23/19

Ирина Токмакова «Ива» Возле речки, у обрыва Плачет ива, плачет ива. Может, ей кого-то жалко? Может ей на солнце жарко? Может, ветер шаловливый За косичку дёрнул иву? Может, ива хочет пить? Может, нам пойти спросить? 2/23/19

Ирина Токмакова «Ива»

  • Возле речки, у обрыва
  • Плачет ива, плачет ива.
  • Может, ей кого-то жалко?
  • Может ей на солнце жарко?
  • Может, ветер шаловливый
  • За косичку дёрнул иву?
  • Может, ива хочет пить?
  • Может, нам пойти спросить?

2/23/19

 Какие картины «видятся» вам за этими словами?   Слышно было, как уходил ночью из леса мороз. Он стучал клюкой по деревьям всё тише, всё дальше. 2/23/19

Какие картины «видятся» вам за этими словами?

Слышно было, как уходил ночью из леса мороз. Он стучал клюкой по деревьям всё тише, всё дальше.

2/23/19

 Давно пронеслась гроза, но на берёзах с листика на листик прыгают озорные дождевые капли. Повисают на кончике, дрожа от страха, и, сверкнув отчаянно, прыгают в лужу. 2/23/19

Давно пронеслась гроза, но на берёзах с листика на листик прыгают озорные дождевые капли. Повисают на кончике, дрожа от страха, и, сверкнув отчаянно, прыгают в лужу.

2/23/19

Загадки  Красная девица    Сидит в темнице,     А коса на улице. За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. На ощупь – очень гладкая, На вкус, как сахар, сладкая. 2/23/19

Загадки

  • Красная девица
  • Сидит в темнице,
  • А коса на улице.

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,

На вкус, как сахар, сладкая.

2/23/19

Миниатюра Д. Зуева  «Мелодия весны».    В каждое время года звучит своя музыка. Снег померк. Разрывчатой струйкой серебряные шарики торопливо скатываются с крыш. Мелодично поёт, звонко тикает капель. Тихо перезваниваются бьющиеся сосульки и вдребезги разбиваются, точно оброненный хрусталь. А в кустах словно звенит серебряный колокольчик. Это заливаются сосульки. Смолкли скрипки мороза, а ещё вчера они говорили полным голосом. Солнечный луч заводит музыку весны, а птицы, вода подпевают ей.  2/23/19

Миниатюра Д. Зуева «Мелодия весны».

В каждое время года звучит своя музыка. Снег померк. Разрывчатой струйкой серебряные шарики торопливо скатываются с крыш. Мелодично поёт, звонко тикает капель. Тихо перезваниваются бьющиеся сосульки и вдребезги разбиваются, точно оброненный хрусталь. А в кустах словно звенит серебряный колокольчик. Это заливаются сосульки. Смолкли скрипки мороза, а ещё вчера они говорили полным голосом. Солнечный луч заводит музыку весны, а птицы, вода подпевают ей.

2/23/19

1. Определи, в каком ряду находится метафора .   А. Нос корабля, крыло самолёта. Б. Сладкие воспоминания, солнечное настроение. В. Ветер воет, мороз лечит. 2/23/19

1. Определи, в каком ряду находится метафора .

  • А. Нос корабля, крыло самолёта.
  • Б. Сладкие воспоминания, солнечное настроение.
  • В. Ветер воет, мороз лечит.

2/23/19

2. Выбери, в каком ряду находится олицетворение.   А. Изумрудные глаза, золотые руки. Б. Гора подарков, куча желаний. В. Сердитая зима, дремлет лес. 2/23/19

2. Выбери, в каком ряду находится олицетворение.

  • А. Изумрудные глаза, золотые руки.
  • Б. Гора подарков, куча желаний.
  • В. Сердитая зима, дремлет лес.

2/23/19

3. Подумай, в каком ряду находятся эпитеты .   А. Серп луны, река времени. Б. Жаркий спор, тяжёлое чувство, огненные волосы. В. Злой ветер, весёлое солнышко. 2/23/19

3. Подумай, в каком ряду находятся эпитеты .

  • А. Серп луны, река времени.
  • Б. Жаркий спор, тяжёлое чувство, огненные волосы.
  • В. Злой ветер, весёлое солнышко.

2/23/19

Закончи предложение:   Сегодня на уроке я научился … Лучше всех на уроке работал (а) … Я могу похвалить своих одноклассников за … Я могу сказать спасибо (кому?) за (что) … Урок сегодня был … 2/23/19

Закончи предложение:

  • Сегодня на уроке я научился …
  • Лучше всех на уроке работал (а) …
  • Я могу похвалить своих одноклассников за …
  • Я могу сказать спасибо (кому?) за (что) …
  • Урок сегодня был …

2/23/19

ВСЁ ПОЛУЧИЛОСЬ - РОЗОВЫЙ ЧТО-ТО НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ – ОРАНЖЕВЫЙ НИЧЕГО НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ – ЖЁЛТЫЙ ИЛИ ЗЕЛЁНЫЙ 2/23/19
  • ВСЁ ПОЛУЧИЛОСЬ - РОЗОВЫЙ
  • ЧТО-ТО НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ – ОРАНЖЕВЫЙ
  • НИЧЕГО НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ – ЖЁЛТЫЙ ИЛИ ЗЕЛЁНЫЙ

2/23/19

Домашнее задание: параграф 34,  упр. 261, 262. 2/23/19

Домашнее задание:

параграф 34,

упр. 261, 262.

2/23/19