Просмотр содержимого документа
«Когда слово употребляется в переносном значении»
Когда слово употребляется в переносном значении
Урок русского языка 5 класс
- Вот и пр..звенел зв..нок,
- Мы начина..м наш урок.
- На урок.. не зевать,
- А работать и п..сать.
2/23/19
Выбери вопрос
- - В каком разделе науки о языке изучается словарный состав языка?
- - Что такое лексическое значение слова?
- - Сколько лексических значений имеет слово? Например:
- - Как называются слова в зависимости от количества лексических значений?
- - Какое значение называется переносным? Например
2/23/19
Ирина Токмакова «Ива»
- Возле речки, у обрыва
- Плачет ива, плачет ива.
- Может, ей кого-то жалко?
- Может ей на солнце жарко?
- Может, ветер шаловливый
- За косичку дёрнул иву?
- Может, ива хочет пить?
- Может, нам пойти спросить?
2/23/19
Какие картины «видятся» вам за этими словами?
Слышно было, как уходил ночью из леса мороз. Он стучал клюкой по деревьям всё тише, всё дальше.
2/23/19
Давно пронеслась гроза, но на берёзах с листика на листик прыгают озорные дождевые капли. Повисают на кончике, дрожа от страха, и, сверкнув отчаянно, прыгают в лужу.
2/23/19
Загадки
- Красная девица
- Сидит в темнице,
- А коса на улице.
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус, как сахар, сладкая.
2/23/19
Миниатюра Д. Зуева «Мелодия весны».
В каждое время года звучит своя музыка. Снег померк. Разрывчатой струйкой серебряные шарики торопливо скатываются с крыш. Мелодично поёт, звонко тикает капель. Тихо перезваниваются бьющиеся сосульки и вдребезги разбиваются, точно оброненный хрусталь. А в кустах словно звенит серебряный колокольчик. Это заливаются сосульки. Смолкли скрипки мороза, а ещё вчера они говорили полным голосом. Солнечный луч заводит музыку весны, а птицы, вода подпевают ей.
2/23/19
1. Определи, в каком ряду находится метафора .
- А. Нос корабля, крыло самолёта.
- Б. Сладкие воспоминания, солнечное настроение.
- В. Ветер воет, мороз лечит.
2/23/19
2. Выбери, в каком ряду находится олицетворение.
- А. Изумрудные глаза, золотые руки.
- Б. Гора подарков, куча желаний.
- В. Сердитая зима, дремлет лес.
2/23/19
3. Подумай, в каком ряду находятся эпитеты .
- А. Серп луны, река времени.
- Б. Жаркий спор, тяжёлое чувство, огненные волосы.
- В. Злой ветер, весёлое солнышко.
2/23/19
Закончи предложение:
- Сегодня на уроке я научился …
- Лучше всех на уроке работал (а) …
- Я могу похвалить своих одноклассников за …
- Я могу сказать спасибо (кому?) за (что) …
- Урок сегодня был …
2/23/19
- ВСЁ ПОЛУЧИЛОСЬ - РОЗОВЫЙ
- ЧТО-ТО НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ – ОРАНЖЕВЫЙ
- НИЧЕГО НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ – ЖЁЛТЫЙ ИЛИ ЗЕЛЁНЫЙ
2/23/19
Домашнее задание:
параграф 34,
упр. 261, 262.
2/23/19