СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Когда время движения одинаковое- урок в 4 классе ПНШ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: установить зависимость между величинами, характеризующими процессы движения (скорость, время, расстояни.

 

Предметные УУД: учить решать задачи на движение, когда время движения одинаковое, заполнять решение задач в таблице.

Метапредметные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания, взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, умение выбирать и использовать в ходе решения изученные материалы, свойства арифметических действий, владеть общими приемами вычислений.

Личностные: создание условий для положительной мотивации к учению, оценки собственной деятельности, формирование умения вступать в сотрудничество.

Просмотр содержимого документа
«Когда время движения одинаковое- урок в 4 классе ПНШ»

        1. Тема: Когда время движения одинаковое


Цели урока: установить зависимость между величинами, характеризующими процессы движения (скорость, время, расстояние.


Предметные УУД: учить решать задачи на движение, когда время движения одинаковое, заполнять решение задач в таблице.

Метапредметные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания, взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, умение выбирать и использовать в ходе решения изученные материалы, свойства арифметических действий, владеть общими приемами вычислений.

Личностные: создание условий для положительной мотивации к учению, оценки собственной деятельности, формирование умения вступать в сотрудничество.

Оборудование: учебник «Математика» ч.2 А.П.Чекин (2010г), задания для работы в группе.


Ход урока:

1.Орг. момент.

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

Мы сейчас не отдыхаем,

Мы работать начинаем.

2.Актуализация знаний:

-Какое сегодня число?

- Какой день недели был вчера?

-Какая четвертая буква в слове математика?(«Е»)

-А пятая в слове площадь? («А»)

-Если в классе Бесик выше Азамата, но ниже Андзора, то кто выше всех? (Андзор)

-У стола 4 угла, два отпилили. Сколько осталось?(6)

-Ребята, скажите, каким образом судьи соревнований решают вопрос о том, кто какое место должен занять? (-устраиваются соревнования;- одинаковое расстояние, но каждый затрачивает разное время;- кто-то движется быстрее, кто-то медленнее.)

(Кто быстрее движется- тот победитель).

- Кто быстрее хищник или жертва? Какую же максимальную скорость развивают животные? Интересно?

Тогда слушайте внимательно! Гепард - около 120 км /ч, антилопа- 90км/ч, лев-80км/ч, волк -65км/ч, заяц -60 км/ч, жираф-55км/ч, а человек всего-30 км/ч.

Кто из животных быстрее остальных?

Ребята, определите расстояние, которое они преодолеют за 3 ч.

Работа в группе.

1 группа- гепарда и жирафа;

2 группа- льва и зайца;

3 группа- антилопы и волка.

-Слушаем выступающих.

-Ребята, за какое расстояние преодолели животные? (Разное расстояние)

А почему разное? (Скорости у них разные)

А что у них одинаковое? (время одинаковое)

Кто сможет сформулировать тему урока? ( Когда время движения одинаковое)

А какую цель вы поставите перед собой? (Научиться решать задачи на движение, когда время движения одинаковое).

-Но мы их будем не просто решать, мы их будем исследовать, делать выводы, а полученные знания вам очень пригодятся в жизни.


-Давайте вспомним формулы нахождения пути, скорости и времени. Для этого поиграем в игру «Верите ли вы?»

  1. Верите ли вы, что зная скорость и расстояние, можно найти время?

  2. Как? (t=s: v)

  3. В каких единицах измеряется время?

  4. Верите ли вы, что скорость можно найти, зная расстояние и время?

  5. Как? (v=s:t)

  6. В каких единицах измеряется скорость?

  7. Верите ли вы, что расстояние измеряется в единицах длины? Каких?

  8. Верите ли вы, что расстояние можно найти, зная скорость и время?

  9. Как? s=v*t

3. Работа по теме.

-Найдите по оглавлению страницу, на которой сегодняшняя тема и откройте.

Посмотрите задание № 135 .

Нам предлагают порассуждать. Давайте порассуждаем.

Что такое суточный бег?

По какому показателю определяется победитель? (ответы детей)

От чего же зависит прохождение расстояния?

А теперь, узнайте с какой средней скоростью бежал спортсмен, если за сутки он пробежал 120 км?


№137. 1. Прочитайте задание.

Начертите таблицу и ответьте на поставленный вопрос.


Вид транспорта

Скорость

Время

Длина пути

Самолёт

900км/ч.

3ч.

?

Поезд

?

3ч.

300км.

Мопед

?

3ч.

90км.

Велосипед

15км/ч

3ч.

?


- Опираясь на формулы, заполним таблицу, заполняйте её у себя в рабочих тетрадях.

- Что неизвестно у самолёта? (длина пути)

- Как найдём? (s=v*t = 900км/ч*3ч=2700км)

- Что неизвестно у поезда? (скорость)

- Как найдём? (v=s:t = 300км:3ч=100км/ч)

- Что неизвестно у мопеда? (скорость)

- Как найдём? (90км:3ч=30км/ч)

- Что неизвестно у велосипеда? (путь)

- Как найдём? (15км/ч*3ч=45км)

Анализируем ситуацию.

1.Время движения – не изменяется, то с увеличением скорости, увеличивается длина пройденного пути.

2При постоянном времени движения с уменьшением скорости, уменьшается длина пройденного пути.

Вывод – При постоянном времени движения с увеличением скорости, увеличивается длина пройденного пути. С уменьшением скорости уменьшается длина пройденного пути.


Физминутка.


№ 136. Исследуем по заданию учебника.

- Прочитайте задание.

- Как вы его поняли?

- Что необходимо узнать? (время, затраченное на первую часть пути и время, затраченное на вторую часть пути)

- Почему необходимо узнать именно время? (потому что путь и скорость известна)

- Давайте найдём время, затраченное на первую часть пути.

- С помощью какой формулы находим время? (t=s:v)

- Пользуясь этой формулой первый вариант находит время, затраченное на первую часть пути, а второй вариант время, затраченное на вторую часть пути.

- Итак, теперь давайте проверим, по одному человеку с каждого варианта запишет решение на доске (160км:80км/ч=2ч; 150км:75км/ч=2ч)

- Изменилось ли время, за которое автобус преодолел каждую часть пути? (нет)

- А что изменилось? (скорость и путь)

- В какой части пути скорость была больше? (в первой части пути)

- Изменилось ли расстояние, которое преодолел автобус? (да)

- Сделайте вывод (время движения одинаковое, но если меняется скорость, то меняется и длина пути)

- А теперь вернёмся к таблице.

- В учебнике она не заполнена, но в рабочих тетрадях вы её заполнили.

- По данным этой таблицы выполните кратное сравнение скоростей самолёта и поезда.

- Что значит кратное сравнение величин?

- Как его выполнить? (с помощью деления этих величин)

- Выполним сравнение на доске, остальные записывают в тетрадях.

- Что необходимо сделать? (900км/ч:100км/ч=9)

- Теперь выполним кратное сравнение длин пути самолёта и поезда.

- Как мы это выполним? (2700км:300км=9)

- Сделаем вывод (скорость самолёта больше скорости поезда в 9 раз, и длина пути самолёта больше длины пути поезда тоже в 9 раз)

- Как вы думаете, случайно ли при ответе на эти два вопроса получилось одно и то же число – 9?

- Почему?

- Раньше мы установили, что если увеличивается скорость, то увеличивается и путь.

- Сделайте вывод

Вывод: при постоянном времени движения увеличение скорости движения в некоторое число раз приводит к увеличению длины пройденного пути в это же число раз.


2- строки (работа в парах)

Самостоятельно проверь замеченную зависимость величин для другой пары транспортных средств.

(проверяют и делают вывод)

4.Первичное закрепление.

№ 138-прочитайте

начертите таблицу

проанализируйте ситуацию

поработайте в парах

сделать вывод

Проверка.

5.Самостоятельная работа

№ 139

Вывод. Проверка.

6.Рефлексия

- Какую цель мы поставили на уроке?

- Как вы думаете, мы её достигли?

- Как узнать скорость?

- Как узнать время?

- Как узнать расстояние?

- Если увеличивается скорость в … раз, то длина пути…? (увеличивается во столько же раз)

- Если увеличивается путь в … раз, то…? (увеличивается скорость во столько же раз)

- Есть те, кто не понял тему урока?

- Оцените свою работу на уроке, поставив себе на полях оценку за урок.

- Спасибо за урок!

7. Д. З № 140.













Приложение.


Работа в группе.

Гепард - около 120 км /ч, антилопа- 90км/ч, лев-80км/ч, волк -65км/ч, заяц -60 км/ч, жираф-55км/ч, а человек всего-30 км/ч.

Определите расстояние, которое они преодолеют за 3 ч.


1 группа- гепарда и жирафа;



Работа в группе.

Гепард - около 120 км /ч, антилопа- 90км/ч, лев-80км/ч, волк -65км/ч, заяц -60 км/ч, жираф-55км/ч, а человек всего-30 км/ч.

Определите расстояние, которое они преодолеют за 3 ч.


2 группа- льва и зайца;



Работа в группе.

Гепард - около 120 км /ч, антилопа- 90км/ч, лев-80км/ч, волк -65км/ч, заяц -60 км/ч, жираф-55км/ч, а человек всего-30 км/ч.

Определите расстояние, которое они преодолеют за 3 ч.


3 группа- антилопы и волка.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!