СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

 Когнитивные образовательные технологии XXI века: интеллект-карты (ментальные карты)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Все мы в детстве любили книжки с картинками, а многие любят и сейчас. И это правильно, потому что полезно для развития интеллекта, как утверждают психологи. И на этом предпочтении - лучше один раз увидеть — основана техника майнд-карт, или интеллект-карт.

Просмотр содержимого документа
« Когнитивные образовательные технологии XXI века: интеллект-карты (ментальные карты)»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края


ГБПОУ КК «Армавирский аграрно-технологический техникум»





Педагогические чтения


  • Тема:

Когнитивные образовательные технологии XXI века:

интеллект-карты (ментальные карты)











Докладчик:

преподаватель литературы и русского языка,

Заслуженный учитель Кубани


Данилова Е.В.



Армавир, 2017 г.




Слайд № 1.


Введение: Все мы в детстве любили книжки с картинками, а многие любят и сейчас. И это правильно, потому что полезно для развития интеллекта, как утверждают психологи. И на этом предпочтении - лучше один раз увидеть — основана техника майнд-карт, или интеллект-карт.

В последние годы информация правит миром. Её становится всё больше и больше, а понимают и запоминают обучающиеся всё хуже и хуже. Как сделать так, чтобы понимание и запоминание стало максимальным? Все мы в детстве любили книжки с картинками, а многие любят и сейчас. И это правильно, потому что полезно для развития интеллекта, как утверждают психологи. И на этом предпочтении - лучше один раз увидеть — основана техника майнд-карт, или интеллект-карт.

Наш мозг это сверхмощный компьютер, в котором мысли, подобно лучам, расходятся от практически бесконечного числа информационных узлов. Не вдаваясь в подробности, можно сказать, что мы акцентируем внимание не на самом информационном потоке, а  лишь на  ключевых  моменты этого потока.

Автор технологии — Тони Бьюзен, американский ученый и бизнесмен, писатель, психолог. Он изучил книги по физиологии мозга и использовал новые знания для создания метода интеллект-карт. Применив свой метод на практике, автор решил, что его можно эффективно использовать в любой интеллектуальной деятельности. С каждым годом число людей, использующих интеллект-карты, растет. В обучении и образовании интеллект - карты приобретают всё большую популярность.



Слайд № 2.

Механизм работы интеллект-карт заключается в том, что любая информация, поступающая в мозг, может быть представлена в виде нейрона: в центре находится мысль (объект, понятие), а от нее расходятся лучи, воплощающие собой ассоциации, связанные с данной мыслью. Идея ИК состоит в том, чтобы уловить мысль в определенный момент времени, отразить причинно-следственные связи мысли с известными понятиями и найти место на этой карте новым информационным объектам.











Слайд № 3.


Интеллект-карта – это графическое, многомерное представление информации, полученной при мозговой деятельности человека, на листе бумаги или экране дисплея.


Цели, решаемые с помощью ИК:

  • развитие творческих и аналитических способностей учащихся;

  • формирование познавательной мотивации в процессе обучения;

  • получение навыка самостоятельной организации познавательного процесса;

  • умение поиска информации в книгах, словарях, справочниках, интернете;

  • умения рассуждать, делать выводы, принимать решения;

  • развитие критического и рефлексивного мышления.

Слайд 4


Возможности ИК

Опыт работы показал, что использование инновационного метода интеллект-карт

Даёт возможность обучающимся:

  • мыслить по-новому, естественно, творчески и непринужденно, максимально используя оба полушария головного мозга






















Слайд № 5


Отличие ИК от конспекта

1. Графическое представление информации.

Вместо того, чтобы писать логически связанный текст, в интеллект-картах информация представляется в виде схемы. Основные значимые мысли связываются между собой направленными стрелками.

2. Использование пиктограмм.

В этих картах пиктограммами могут быть не только «смайлики» и «сердечки», но и другие, более сложные знаки, позволяющие невербальным способом передать ту или иную мысль.

3. Активное использование цвета (на менее трех цветов).

Цвет - это мощный инструмент восприятия, и использование его в целях выделения и структурирования мыслей обязательно!

4. Нелинейное размещение.

От центрального образа стрелки могут идти куда угодно, не ограничиваясь ни своим размером, ни положением на листке.





Слайд № 6


Этапы создания ИК.



В центральный круг помещают изучаемое понятие (вписывают тему, слово, личность, объект, систему, явление).

  • От него рисуют расходящиеся лучи разного цвета первого уровня. На них вписывают слова — ассоциации, вызванные изучаемой темой.

  • Затем от лучей первого уровня рисуют лучи второго уровня, на которых помещают ассоциации, принадлежащие ветвям первого уровня.

  • Можно и нужно рисовать картинки, использовать наклейки.

  • Смысловые блоки (ветви, образующие деревья) рекомендуется обводить в круги, рамочки разного цвета.



Слайд 7

Заключение

Мой опыт показал, что создание мыслительных карт является эффективным и интересным методом обучения.

ПРЕИМУЩЕСТВА ПОСТРОЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТ- КАРТ :

  • Экономия 50% времени на конспект

  • Концентрация информации на важных моментах.

  • Визуально четкие ассоциации

  • Улучшение запоминания.




Отличительные свойства интеллект-карт:

  • Наглядность

  • Привлекательность

  • Запоминаемость

  • Своевременность

  • Творчество

  • Возможность пересмотра



Слайды 8-15


Примеры интеллект-карт по роману «Преступление и наказание»