СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Когнитивное оценивание трудных ситуаций

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

hhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhh

Просмотр содержимого документа
«Когнитивное оценивание трудных ситуаций»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8»

368500, Республика Дагестан, г. Избербаш, ул. М.Гаджиева №64

тел: 8(87245) 2-42-80, E-mail: [email protected]



Республиканский конкурс работ учащихся

«Права человека глазами ребенка »



Тема:

« Я – часть своей Родины:

города, республики, страны».

Подготовила: уч – ца 9 «в» класса

МКОУ «СОШ № 8»

Абдуллабекова Карина Камилевна

Домашний адрес : 368500

г. Избербаш,

ул.Буйнакского 107 –м кв. № 6

телефон: 8964 001 75 70 

Руководитель:

учитель истории:

Исмиева Ранета Муслимовна







2018 год





Оглавление

Введение……………………………………………………………….

2-3

Основная часть………………………………………………………

4-8

Заключение…………………………………………………………

9

Список литературы………………………………………

10

Приложения………………………………………………………… 11-12




















































Введение.

«Человеку никак нельзя жить без Родины,

Как нельзя жить без сердца».

К. Паустовский.



Родина, Отчизна, Отечество…

Эти слова так близки и дороги каждому из нас, как и слова – мать , отец…

Ведь именно они, как никто другой являются для нас самыми близкими и родными. А через любовь к близким людям мы учимся любить все вокруг- родной город, родной край, родную страну.

« Государство – это большая семья, а семья – это маленькое государство, и держится оно на любви!» - писал Конфуций.

Если сравнивать государство с большой семьей, то Россия эта большая семья, которая проживает в огромном доме. И семья эта очень богата!

- Чем же богата Россия?

Первое богатство - это территория нашей Родины! Россия очень велика. По площади она занимает первое место в мире. Но Россия не просто велика! Она великолепна! Наша Родина богата как природными, так и рукотворными достопримечательностями. В России можно найти невероятно красивые архитектурные шедевры, как созданные людьми (Петергоф, Эрмитаж), так и живописные уголки, созданные самой природой (озеро Байкал, долина гейзеров).

Второе богатство нашей Родины это то, что Россия богата своими талантливыми людьми в искусстве, поэзии, науке. А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Л.Н. Толстой и другие поэты, писатели воспевали свой родной край, описывали неповторимую красоту Родины. Д.И. Менделеев, И.И. Мечников, И.П. Павлов и другие сделали много открытий для развития и процветания России.

Третье богатство нашей Родины - это его многонациональный народ. [статья 3 часть 1 Конституции РФ]

Многонациональность – это самая главная достопримечательность России. Многонациональный состав Российской Федерации насчитывает более 180 народов и входящих в них этнических групп. Это дает нам быть не похожими на других, быть разными и в тоже время быть единым целым!

Сравнивая Россию с большой семьей, конечно, мы должны помнить, что в состав России входят такие субъекты, как республики, области, края, города федерального значения, автономные округи. [ статья 65 Конституции РФ]

Одним из субъектов является и наша республика Дагестан. Наша республика является уникальным субъектом в составе Российской Федерации. Мой край суровых гор, бурных рек, студеных родников, цветущих садов воспет многими поэтами и писателями как дагестанскими, так и русскими. Конечно, наша республика одна из красивейших республик России. Здесь мы любуемся красивой природой: на территории Дагестана находится самый большой в Евразии бархан Сарыкум, самый глубокий в мире Сулакский каньон и многое другое. Мы пользуемся богатствами родной земли и творениями искусных мастеров: ювелиров из Кубачи , гончаров из Балхара, ковровшиц из Дербента… Наш горный край также известен своими поэтами: Расул Гамзатов, Сулейман Стальский, Фазу Алиева и другие.

Но самым уникальным является многонациональный состав республики (30 народов и этнических групп).

В этой большой республике огромной России есть самый родной город – это мой родной город Избербаш. Город, в котором я родилась и живу, хожу в школу такой же многонациональный, как и Дагестан, как и Россия . Я отношусь к одной из малых наций нашей Родины. Несмотря, на то, что моя семья большая и многонациональная я чувствую, что мои права защищены. Защищены они и Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Дагестан.


Основная часть.

Статья 19 в части 2 Конституции России гласит: « Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности». Тоже гласит и Конституция Республики Дагестан [статья 20]

Эти статьи конституций предполагают повышенное внимание со стороны государства к обеспечению равенства прав и свобод представителей различных национальностей, этнических общностей и народностей, проживающих на территории РФ, в целях поддержания единства ее многонационального народа, социальной устойчивости российской государственности. Так, в области политико-правовых отношений национальное равноправие предполагает, в частности, сбалансированное представительство в выборных органах власти представителей больших и малых этнических групп, когда исключается преобладание одних в ущерб интересов других, что задает политическую целостность публичной власти.

Статья 6 Конституции Республики Дагестан гласит: «В Республике Дагестан гарантируется защита прав всех народов и национальных меньшинств, проживающих на ее территории, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и общепризнанными принципами и нормами международного права и

международными договорами.
Республика Дагестан признает и уважает национально-культурную и историческую самобытность народов Дагестана, создает условия для сохранения и развития их культурных и исторических традиций…»

Итак, интересы национальных меньшинств защищены и Конституцией России и Конституцией Дагестана. Но то, как хорошо мы пользуемся правами национальных меньшинств, зависит от нас самих.

Если обратиться к статье 26 части 2 Конституции мы узнаем, что каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества. Конституции Российской Федерации вторит Конституция Республики Дагестан. [статья 30 Конституция РД]

Понятие «родной язык» в России имеет два значения. Первое значение выражает кровнородственную связь лиц, владеющих одним языком, и предполагает, что родным языком ребенка является язык его родителей, определяемый их национальной принадлежностью. Однако у родителей могут быть различные родные языки. Что чаще и происходит в нашей многонациональной республике, когда создаются семьи между людьми разных национальностей (даргинцы, лезгины, аварцы, кумыки и другие народы Дагестана заключают браки, их не ограничивает языковой барьер). И тогда для ребенка родным языком становится тот язык, на котором с ним общаются родители. Это может быть язык одного из родителей либо другой общий язык, например, русский.

Второе значение понятия «родной язык» связано с местом рождения носителя языка. Но при этом тоже может произойти такое, что понятия «страна рождения» и «родная страна» могут обозначать разные государства, например, дети родителей – иностранцев, родившихся в России.

Для меня же понятие «родной язык» - это язык, на котором мы говорим и думаем с детства.

В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Закона об образовании граждане РФ имеют право на выбор языка обучения в пределах возможностей, предоставляемых системой образования. В отношении детей право выбора образовательного учреждения с тем или иным языком воспитания и обучения принадлежит родителям или лицам, их заменяющим.

Современная российская школьная программа дает возможность обучения родному языку.

Статья 10 закона «Об образовании Республики Дагестан» от 16 июня 2014 года№ 48 в части 4 и 5 гласит: « В государственных муниципальных образовательных организациях с русским языком обучения обеспечивается изучение родных языков народов Дагестана как обязательного предмета. Каждый гражданин Российской Федерации, проживающий в Республике Дагестан, имеет право на получение дошкольного, начального общего основного общего образования на родном языке из числа языков народов Дагестана, также право на изучение родного языка из числа языков народов Дагестана в пределах возможностей, предоставляемых системой образования, в порядке, установленном законодательством об образовании».

Но в настоящее время в федеральный закон «Об образовании в РФ» внесены изменения, касающиеся изучения родного языка. В новой редакции родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право выбирать «факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность, включая родной язык из числа языков народов Российской Федерации и государственный язык республик Российской Федерации». Учет мнения обучающихся и их родителей при выборе языка обучения и воспитания, изучаемого родного языка и государственных языков республик России осуществляется на основании письменных заявлений родителей. Значит, каждый ребенок также продолжает пользоваться правом на изучение родного языка. Будет ли ребенок изучать родной язык? Все зависит от него самого и от его родителей!

Я же считаю, что знать родной язык обязан каждый. Ведь вместе с утерей родного языка мы теряем и свою самобытность, теряем свою культуру, свои традиции, Родина теряет свое многообразие.
Нам нельзя допускать это. А для этого каждый гражданин должен пользоваться правом общения, обучения и сохранения родного языка. Я знаю и изучаю свой родной язык – язык родителей, я люблю свой родной язык! Но я знаю и изучаю свой другой родной язык – язык моей Родины – России (русский)!

Статья 68 в части 3 Конституции Российской Федерации закрепляет право всех ее народов на сохранение собственных языков и гарантирует создание условий для изучения и развития. Таким образом, лица, принадлежащие к национальным меньшинствам, имеют право свободно выражать, сохранять и развивать свою языковую самобытность и поддерживать и развивать свою культуру во всех ее аспектах, не подвергаясь каким-либо попыткам ассимиляции вопреки своей воле. В частности, они имеют право свободно пользоваться своим родным языком в личной и общественной жизни, распространять информацию на своем родном языке. Например, мы имеем право печатать рассказы, стихотворенья, ставить спектакли на своем родном языке. На сегодняшний день в республике публикуются 17 газет и 6 журналов. На 13 языках народов Дагестана выходят еженедельные общественно-политические газеты «Истина» (на аварском языке), «Елддаш» (на кумыкском языке), «Илчи» (на лакском языке), «Лезги газет» (на лезгинском языке), «Замана» (на даргинском языке), «Нур» (на цахурском языке), «Зори Табасарана» ( на табасаранском языке), «Дербент» ( на азербайджанском языке), «Голос степи» ( на ногайском языке), «Рутульские новости» ( на рутульском языке), «Ватан» ( на татском языке), «Вести Агула» ( на агульском и русском языках), «Нийсо – Дагестан» ( на чеченском и русском языках), на 6 языках – литературно –политический журнал «Литературный Дагестан», на 8 языках – детский журнал «Соколенок», на 7 языках - общественно – политический журнал «Женщина Дагестана». Но газеты , журналы, изданные на родных языках , не особо пользуются спросом. Хотя, приобретая эти издания, мы в первую очередь поддерживаем сохранение своей национальной культуры.

В нашей республике функционируют 11 государственных профессиональных театров, в которых ставятся спектакли на родных языках Дагестана. Но мало кто посещает эти театры, тем более, если спектакль поставлен на родном языке. А ведь, это делается все для нас, для сохранения нашей языковой культуры.

В современном мире все развитые демократические государства делают все, чтобы лица, принадлежащие к национальным меньшинствам, вне зависимости от необходимости изучать официальный язык государства, имели возможность для обучения своего родного языка или получения образования на своем родном языке. А также там, где это возможно и необходимо использовать родной язык в государственных органах в соответствии с применяемым национальным законодательством. Например, при осуществлении судами правосудия, согласно с пунктом 3 статьи 10 Закона о судебной системе РФ, участвующим в деле лицам, не владеющим языком судопроизводства, обеспечивается право выступать и давать объяснения на родном языке либо на любом свободно избранном языке общения, а также пользоваться услугами переводчика.

Конституционную ценность всех языков народов России подтверждает конституционный запрет пропаганды языкового превосходства [часть 2 статья 29 Конституции РФ]. Конституция РД также подтверждает запрет разжигания социальной, расовой, национальной и религиозной розни. [статья 16 Конституции РД].

Итак, обладая правами на изучение родного языка, общения на родном языке и многими другими правами национальных меньшинств мы должны сделать все, чтобы сохранить наше национальное многообразие. А для этого мы должны сознательно отвечать на такой вопрос:

- Зачем нам нужно изучать родной язык?

Мой ответ на этот вопрос: родной язык – это наследство, доставшееся мне от моих родителей! А все что дают мне мои родители для меня дорого и бесценно!



Заключение.

А.Н.Толстой писал: « Патриотизм – это не значит только одна любовь к своей Родине. Это гораздо больше. Это сознание – неотъемлемости от Родины и неотъемлемое переживание вместе с ней её счастливых и ее несчастных дней».

Для меня Родина – это Россия, Дагестан, Избербаш! И я чувствую себя неотъемлемой частью своей Родины!

Россия – это моя большая семья, а я ее маленькая , но важная частичка! Мне кажется, что каждый человек должен осознавать, что он является частью нашей огромной страны и именно от него зависит будущее России. И если каждый сделает для своей Родины все, чтобы сохранить её многообразие культуры, многонациональный состав, чувствуя себя одним целым единым, то он сделает огромный вклад для будущего!

Законы нашей многонациональной Родины дают нам возможность сохранить , развивать и соблюдать свою многовековую культуру, не забывать свои традиции и обычаи, общаться на своем родном языке, обучаться родному языку.

У нас есть возможность сохранить свое многообразие, свою самобытность. И мы должны это сделать!

На данный момент я ещё не знаю, какую профессию выберу, но точно убеждена, что она будет способствовать процветанию моей страны. А начинаю это я сейчас: изучая свой язык, культуру, традиции!

Я – часть огромной, единой многонациональной Родины!










Список литературы:

  1. Конституция РФ . Москва, «Проспект», 2016 г.

  2. Конституция РД. Москва, «Омега – Л» 2016 г.

  3. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.12.2017) "Об образовании в Российской Федерации"

  4. Закон Республики Дагетсан от 29.05. 2014 «Об образовании в Республике Дагестан»

  5. Интернет ресурсы: http://constrf.ru/razdel-1/glava-2/st-19-krf

  6. https://riaderbent.ru/pochemu-dagestan-podderzhal-zakonoproekt-napravlennyj-protiv-yazykov-narodov-rossii.html





























Рецензия.

Данная работа – это самостоятельное изучение и осмысление прав человека ученицей. В объём работы входит эссе по теме, список литературных источников, рисунки, диаграмма. Работа посвящена правам человека на пользование , обучение и сохранение родного языка, культуры, традиций. Тема проекта актуальна так, как языковая проблема актуальна для таких многонациональных государств как Россия, в том числе и республика Дагестан.

В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения и восстановления духовности, формирования нравственной личности, гражданина и патриота своей страны. Родина, отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека. Каждый человек любит свою родину, но любви к родине мало. Надо знать его прошлое и настоящее, что и делает ученица 9 класса Абдуллабекова К.

Ученица изучила законодательные документы, в своей работе ссылается на «Конституцию РФ», «Конституцию РД», «Закон об образовании в России», отражает свое собственное отношение к избранной теме, высказывает свое мнение, относительно того, что необходимо сохранять и изучать родной язык. Ученица показала умение использовать информацию из печатных и электронных источников. Работа выполнена на должном уровне, и отличается связью с жизнью. Работа заслуживает внимания.



Рецензент: учитель истории и обществознания

Исмиева Ранета Муслимовна







Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8»

368500, Республика Дагестан, г. Избербаш, ул. М.Гаджиева №64

тел: 8(87245) 2-42-80, E-mail: [email protected]



РЕКОМЕНДАТЕЛЬНОЕ ПИСЬМО

к работе для направления на конкурс

«Права человека глазами ребенка»

В связи с победой на школьном этапе творческих работ «Права человека глазами ребенка» в средней возрастной группе, администрация МКОУ «СОШ №8» рекомендует к участию в следующем этапе конкурса работу ученицы 8 класса Абдуллабековой Карины.

В выборе тематики работы автор нашла тему из предложенных организаторами. Работа «Я – часть Родины: города, республики, страны» посвящена праву человека на сохранение , изучение , общение на родном языке. Её работа приобретает особую актуальность на фоне утери некоторыми народами своей материальной, традиционной и языковой культуры.

С 2016 года автор работы является членом Совета школьного музея и принимает активное участие в работе историко – краеведческого музея, поэтому данная тема для неё очень близка.

К работе автор подошла осмысленно, с большим интересом и патриотизмом.



Директор школы: _____________________ Эльмирзаева И.О.

Дата:

8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!