Занятие № 69
«Кого разбудил петушок»
(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
Совершенствовать умение различать тембровое звучание музыкальных инструментов, совершенствовать навыки выразительных движений (умение ритмично ходить, бегать под музыку со свободными руками, естественными движениями рук, не шаркая ногами), закреплять умение ориентироваться в пространстве, использовать элементы подражательных движений в хороводе. Развивать активность, эмоциональность.
Содержание занятия:
1. Упражнение «Погуляем» Т. Ломовой
2. Пение: «Есть у солнышка друзья» Е. Тиличеевой
3. Музыкально-дидактическая игра «Куда полетит бабочка»
4. Игра на музыкальных инструментах «Веселый колокольчик»
5. Игра «Кот и мыши» р. н. п.
6. Хоровод «Веселись, детвора» эст. н. м.
Материал: ширма, кукла – петушок, шапочка кота, колокольчики, дидактическое пособие: «Цветы и бабочка на ниточке».
Ход занятия:
Дети свободно входят в зал, под фонограмму «Щебет птиц», здороваются с музыкальным руководителем.
Музыкальный руководитель: Доброе утро! Птицы запели! Добрые люди, вставайте с постели! Прячется вся темнота по углам, солнце взошло и идет по делам. Вот так начинается каждый день, первым его встречает солнышко. Давайте, пойдем вслед за солнышком и посмотрим, кого оно разбудило?
УПРАЖНЕНИЕ «ПОГУЛЯЕМ» Т. Ломовой
Музыкальный руководитель: Первым увидел солнышко петушок
(воспитатель за ширмой показывает куклу)
Ходит по двору петух, разговаривает вслух.
Петух: Я – хозяин во дворе, и бужу всех на заре!
ПЕНИЕ «ЕСТЬ У СОЛНЫШКА ДРУЗЬЯ» Е. Тиличеевой
Петух: Ку-ка-ре-ку! Просыпайтесь! Ку-ка-ре-ку! Поднимайтесь!
Музыкальный руководитель: Будит бабочек с утра петушок речистый.
Петух: Хватит спать! Лететь пора на лужок душистый.
Музыкально-дидактическая игра «КУДА ПОЛЕТИТ БАБОЧКА!»
Музыкальный руководитель: Подошел петушок к ручейку напиться воды. Солнышко пригрело горячей, омывает камешки ручей.
Снегом долго-долго он лежал, солнышко пригрело - побежал!
Бежит ручеек, как колокольчик звенит.
(сборник «Забавы для малышей» М. Картушиной ст.132)
(звенят колокольчиками, инструментальное сопровождение)
Музыкальный руководитель: Разбудил петушок и мышек, сереньких трусишек.
ИГРА «КОТ И МЫШИ» р. н. м.
Выразительно передавать образные движения (пугливые, юркие мышки, важный кот), двигаться в соотв. с контрастным характером музыки. Роль кота исполняет ребенок.
Игру повторить несколько раз, роль кота каждый раз исп. другой ребенок.
Музыкальный руководитель: Все проснулись. «Рады солнцу все на свете – и животные, и дети, и деревья, и цветы, бабочки и мотыльки.
И под теплым солнцем нашим все мы весело попляшем.
ХОРОВОД «ВЕСЕЛИСЬ, ДЕТВОРА» эст. н. м.
(дети идут по кругу, подпевают звукоподражания, движения выполняют по тексту, и показу воспитателя).
Музыкальный руководитель: Кого первым разбудило солнышко? А кого разбудил петушок? Итог занятия.
Прощаются, выходят из зала.