СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Колендарно-тематическое планирование

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Колендарно-тематическое планирование»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЧЕЧЕНСКАЯ РЕСПУБЛИКА

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ул.Мирзоева, №36, с. Верхатой, Веденский муниципальный район, Чеченская Республика, инд.366340

ИНН/КПП: 2003001285/200301001



СОГЛАСОВАНО

зам. директора по УВР:

Даудова Р.-М. Н.

_________________

«_____ » ___________202___г.

УТВЕРЖДЕНО

директор школы: М. Ш. Абазатова

____________


«______ »__________ 202___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ


«Основы безопасности жизнедеятельности»

10-11 КЛАСС


НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД




Составитель: учитель Атабаев Аслан Вахаевич





2022

1. Пояснительная записка


Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 №1089, но основе примерной программой основного общего образования и авторской программы: Под общей редакцией С.В. Ким, В.А. Горский. Сборник: «Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-11 классы» под общей редакцией Под общей редакцией С.В. Ким, В.А. Горский. Издательский центр «Вентана-Граф», 2020.



Класс

Название программы

Автор, составитель программы

Издательство, год издания

10 класс

Программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений»

Под общей редакцией С.В. Ким, В.А. Горский.

Издательский центр «Вентана-Граф», 2021

11 класс

Программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений»

Под общей редакцией С.В. Ким, В.А. Горский.

Издательский центр «Вентана-Граф», 2021
















Программа реализуется на основе использования учебников: Под редакцией Под общей редакцией С.В. Ким, В.А. Горский. «Основы Безопасности жизнедеятельности 10-11 класс», Москва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2020.


Нормативно-правовые документы, обеспечивающие реализацию программы:


  • Конституция РФ.

  • Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" (от 29.12.2012 N 273-ФЗ).

  • Приказ Минобразования России № 1089 от 05.03.2004г. «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования». (в ред. Приказов Минобрнауки России от 23.06.2015г. №609.

  • Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г. от 12.05.2009г.

  • Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования



  1. Общая характеристика учебного предмета


Целью изучения предмета в основной школе является формирование разносторонне физически разви­той личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного со­хранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.


Образовательный процесс учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» направлен на решение следующих задач:


  • освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасной жизнедеятельности;

  • воспитание ответственности за личную безопасность и безопасность окружающих, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

  • развитие эмоционально-волевых качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • овладение умениями определять потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.


Главной целью курса по основам безопасности жизнедеятельности является подготовка обучающихся к успешным действиям по обеспечению безопасности личности, общества, государства.


Ведущими методами обучения предмету в основной школе являются: наглядный, словесный, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично поисковый, лекционно-практический.


Формы организации занятий: индивидуальная, групповая и фронтальная, организационно – методические.

Средства обучения: схемы; таблицы; диаграммы; алгоритмы; опорные конспекты, электронные ресурсы.


Формы контроля знаний, умений, навыков (текущего, рубежного, итогового):

-индивидуальная, групповая и фронтальная работа;

- устный, письменный и конспектный контроль;

- практическая работа;

- тестирование.


Учёт интересов учащихся с особыми образовательными потребностями

При реализации рабочей (учебной) программы адаптировать учебный материал в соответствии с особенностями детей, чьи образовательные проблемы выходят за границы общепринятой нормы. Учитывать уровень подготовки и восприятия учебного материала, использовать здоровье сберегающие технологии.



  1. Место учебного предмета в учебном плане


Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 34 часа для обязательного изучения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе среднего общего образования. Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом МБОУ «ВЕРХАТОЙСКАЯ СОШ», рассчитанного на 34 учебные недели в год. Исходя из этого, рабочая программа рассчитана по 34 часа в год из расчета 1 учебный часа в неделю.



Класс

Количество часов в год

I

II

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

10

34

8

8

10

8

11

34

8

8

10

8


Своевременная корректировка рабочей программы (по причине актированных дней, б/л учителя и т.д.) осуществляется за счет резервных уроков.

4. Требования к уровню подготовки обучающихся.


Уровень физической подготовленности учащихся 11 – 18 лет

знать/понимать

  • правила безопасного поведения на улицах и дорогах;

  • правила пожарной безопасности и поведения при пожарах;

  • правила безопасного поведения на воде;

  • о возможных аварийных ситуациях в жилище (образовательном учреждении), причинах их возникновения и правилах поведения;

  • правила поведения в криминогенных, ситуациях;

  • правила поведения на природе;

  • правила поведения при нарушении экологического равновесия в местах проживания;

  • о возможных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, наиболее вероятных для данного района, способах оповещения о них и правилах безопасного поведения;

  • об основных мероприятиях ГО по защите населения от последствий чрезвычайных ситуаций;

  • об основных хронических неинфекционных заболеваниях, их причинах и связи с образом жизни;

  • об инфекционных заболеваниях и основных принципах их профилактики;

  • основные правила поведения в повседневной жизни дома, на улице, в школе и во время занятий спортом с целью предупреждения травматизма.


владеть навыками:

  • безопасного поведения на дорогах;

  • использования первичных средств пожаротушения и пожарно-технического вооружения при возникновении пожара;

  • оказания помощи терпящим бедствие на воде;

  • определение сторон горизонта, движения по азимуту, по разведению костра и приготовлению пищи на костре;

  • выполнения мероприятий ГО по защите от ЧС мирного и военного времени, по использованию индивидуальных средств защиты;

  • оказания первой медицинской помощи при кровотечениях, растяжениях, укусах насекомых, при тепловом и солнечном ударах;


иметь представление:

  • об основных правилах поведения при смене климатогеографических условий и при вынужденном автономном существовании в природных условиях;

  • о ЧС природного и техногенного характера, возникающих на территории России, их последствиях и мерах, принимаемых по защите населения, а также о правилах безопасного поведения;

  • об основах здорового образа жизни.




5. Содержание программы


Содержание программы включает теорию здорового образа жизни, защиты человека в различных ситуациях, первой медицинской помощи, а также практические занятия по оказанию первой медицинской помощи, правилам поведения в экстремальных ситуациях (через решение ситуационных задач, практических навыков эвакуации, занятий в игровой форме, изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций).

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности и культура здоровья» направлен на формирование у учащихся активных и сознательных действий в настоящем и будущем, ориентированных на:

-улучшение собственного физического и психического здоровья;

-отказ в образе жизни от поведения, наносящего вред своему здоровью и здоровью окружающих;

-нетерпимое отношение к неправильному гигиеническому поведению других людей и к ухудшению условий окружающей среды, наносящих ущерб здоровью;

-сознательное участие в охране здоровья и формировании среды, способствующей здоровью, особенно условий труда и быта;

-адекватное поведение в случае болезни, особенно хронической, направленной

на выздоровление.

- формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения «фактора риска» в деятельности человека и общества;




6.Критерии и нормы оценки знаний обучающихся


Преобладающей формой текущего контроля выступает устный опрос (собеседование) и периодически - письменный (самостоятельные работы или контрольное тестирование).

Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.

1. Оценку «5» получает учащийся, чей устный ответ (выступление),практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает учащийся, набравший 90 – 100% от максимально возможного количества баллов.

2. Оценку «4» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), практическая деятельность или их результат в общем соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает учащийся, набравший 70 – 89% от максимально возможного количества баллов.

3. Оценку «3» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает учащийся, набравший 45 - 69% от максимально возможного количества баллов.

4. Оценку «2» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает учащийся, набравший менее 44% от максимально возможного количества баллов.



7. Учебно-методическое обеспечение предмета


  1. Конституция РФ.

  2. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" (от 29.12.2012 N 273-ФЗ).

  3. Приказ Минобразования России № 1089 от 05.03.2004г. «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования». (в ред. Приказов Минобрнауки России от 23.06.2015г. №609.

  4. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г. от 12.05.2009г.

  5. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования

6. Латчук В.Н. Тетрадь для оценки качества знаний по основам безопасности жизнедеятельности. 8 кл. / В.Н. Латчук, С.К. Миронов. – 7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009

7. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по основам безопасности жизнедеятельности./ Авт.-сост. Г.А. Колодницкий, В.Н. Латчук, В.В. Марков, С.К. Миронов, Б.И. Мишин, М.И. Хабнер. – М.: Дрофа,2001

8. Латчук В.Н, Марков В.В., Фролов М.П. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 – 9 кл.: Дидактические материалы. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2001

9. Рабочая тетрадь по ОБЖ: 8-й кл.: к учебнику М.П. Фролова, Е.Н. Литвинова и др. « Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс» под ред. Ю.Л. Воробьева / А.Г. Малов-Гра.-М.:АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2011.

10. Основы безопасности жизнедеятельности: 8-й кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирно и др., под ред. Ю.Л. Воробьева, - М.: АСТ, Астрель; Владимир: ВКТ, 2011

11. Интернет – ресурсы.Электронные ресурсы:

Название сайта

Электронный адрес

Совет безопасности РФ

http://www.scrf.gov.ru

Министерство внутренних дел РФ

http://www.mvd.ru

МЧС России

http://www.emercom.gov.ru

Министерство здравоохранения и соцразвития РФ

http://www.minzdrav-rf.ru

Министерство обороны РФ

http://www.mil.ru

Министерство образования и науки РФ

http://mon.gov.ru/

Министерство природных ресурсов РФ

http://www.mnr.gov.ru

Федеральная служба железнодорожных войск РФ

http://www.fsgv.ru

Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

http://www.mecom.ru/roshydro/pub/rus/index.htm

Федеральная пограничная служба

http://www.fps.gov.ru

Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности

http://www.gan.ru

Русский образовательный портал

http://www.gov.ed.ru

Академия повышения квалификации работников образования

http://www.apkro.ru

Федеральный российский общеобразовательный портал

http://www.school.edu.ru

Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru

Портал компании «Кирилл и Мефодий»

http://www.km.ru

Образовательный портал «Учеба»

http://www.uroki.ru

Журнал «Курьер образования»

http://www.courier.com.ru

Журнал «Вестник образования»

http://www.vestnik.edu.ru

Издательский дом «Профкнига»

http://www.profkniga.ru

Издательский дом «1 сентября»

http://www.1september.ru

Издательский дом «Армпресс»

http://www.armpress.info

Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» (издательский дом «1 сентября»)

http://festival.1september.ru

Энциклопедия безопасности

http://www.opasno.net

Личная безопасность

http://personal-safety.redut-7.ru

Образовательные ресурсы Интернета-Безопасность жизнедеятельности

http://www.alleng.ru

«Мой компас» (безопасность ребёнка)


http://moikompas.ru/compas/bezopasnost_det

Информационно-методическое издание для преподавателей ОБЖ-МЧС России

http://www.school-obz.org/topics/bzd/bzd.html

Эконавт-CATALOG (электронный каталог интернет ресурсов по Охране трудa, Безопасности дорожного движения, Безопасности жизнедеятельности)

http://www.econavt-catalog.ru

Портал Всероссийской олимпиады школьников

http://rusolymp.ru/

Образовательные ресурсы Интернета – Безопасность жизнедеятельности

http://www.alleng.ru/edu/saf.htm

Безопасность. Образование. Человек. Информационный портал ОБЖ и БЖД: Всё о безопасности жизнедеятельности

http://www.bezopasnost.edu66.ru

Безопасность и выживание в экстремальных ситуациях

http:// www.hardtime.ru





9. Материально техническое обеспечение учебного предмета


УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ


Аптечка индивидуальна АИ

1

Аптечка универсальная «АППОЛО»


Дозиметр бытовой

1

Противогаз ГП-7

21

Противогаз ГП-5

3

Носилки

2

Индивидуальный противохимический пакет ИПП-11

1

Индивидуальный перевязочный пакет ИПП-1

1

Сумка санинструктора (укомплектованная)


Макет автомата АК-74

2

Войсковой прибор химической разведки (ВПХР)

1

Респиратор Фильтрующий Р-2У

5

ОЗК (Плащ, чулки, перчатки)

1

Компас «Азимут»

25

Шины лестничные

9

Макет автомата «Юнкер-2»

1

Сейф для хранения автоматов

1

Пневматический пистолет МР 654 К Макаров

1

Лазерный стрелковый комплекс «Рубин»

1

Индикатор радиоактивности «Radex»

1

Респиратор портативный «Алина-200 АВК»

1

Шина транспортировочная Дитерихса для нижних конечностей

1

Макет-тренажёр для реанимационных мероприятий

1

Перевязочные средства и шовные материалы лейкопластыри

16

Календарно-тематическое планирование в 10 классе.

Название раздела и темы урока

Количество часов

Дата проведения

По плану

По факту


Раздел. Основы безопасности личности, общества, государства

14ч



1

Культура безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания.

Междисциплинарные основы теории безопасности жизнедеятельности.


1



2

Экологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания.

1



3

Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания.

1



4

Психологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания.

1



5

Правила и обязанности государства и граждан России по обеспечению безопасности жизнедеятельности.

1



6

Защита национальной безопасности государства от военных угроз.

1



7

Защита личности, общества государства от угроз социального характера.

1



8

Противодействие экстремизму.

1



9

Противодействие терроризму, наркотизму в Российской Федерации. Контроль знаний (тестирование)

1



10

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

1



11

Основные мероприятия РСЧС и гражданской обороны по защите населения и территории в чрезвычайных ситуациях.

1



12

Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного характера.

1



13

Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

1



14

Чрезвычайные ситуации на инженерных сооружениях, дорогах, транспорте. Страхование.

1




Раздел. Военная безопасность государства.

10ч



15

Защита населения и территорий от военной опасности, оружия массового поражения и современных обычных средств поражения.

1



16

Защита населения и территорий от радиационной опасности.

1



17

Средства коллективной защиты от оружия массового поражения.

1




18

Защита населения и территорий от биологической и экологической опасности.

1



19

Средство индивидуальной защиты органов дыхания и кожи. Контроль знаний (тестирование)

1



20

Вооружённые Силы Российской Федерации: организационные основы.

1



21

Состав Вооружённых Сил Российской Федерации.

1



22

Воинская обязанность и военная служба.

1



23

Правила и обязанности военнослужащих.

1



24

Боевые традиции и ритуалы Вооружённых Сил Российской Федерации

1




Раздел. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

10ч



25

Медицинское обеспечение индивидуального и общественного здоровья.

1



26

Здоровый образ жизни и его составляющие.

1



27

Инфекционные заболевания: их особенности и меры профилактики.

1



28

Факторы риска неинфекционных заболеваний и меры их профилактики.

1



29

Профилактика заболеваний передаваемых половым путём.

1



30

Первая помощь при неотложных состояниях: закон и порядок.

1



31

Правила оказания первой помощи при травмах. Контроль Знаний (тестирование)

1



32

Первая помощь при кровотечениях, ранениях.

1



33

Первая помощь: сердечно-лёгочная реанимация.

1



34

Первая помощь при ушибах, растяжении связок, вывихах, переломах. Контроль знаний (тестирование)

1




























Календарно-тематическое планирование в 11 классе.


Название раздела и темы урока (34)

Количество часов

Дата

По плану

По факту

Раздел 1. Основы комплексной безопасности личности, общества, государства

14ч



1

Проблемы формирования культуры безопасности личности, жизнедеятельности человека в современной среде обитания. Этические и экологические критерии безопасности современной науки и технологий.

1



2

Общенаучные методологические критерии безопасности современной науки и технологий.

1



3

Основные подходы и принципы обеспечения безопасности объектов в среде жизнедеятельности.

1



4

Основы управления безопасностью в системе «человек – среда обитания»

1



5

Обеспечения национальной безопасности России.

1



6

Обеспечение социальной, экономической и государственной безопасности.

1



7

Меры государства по противодействию военным угрозам, экстремизму, терроризму.

1



8

Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. Поисково-спасательная служба МЧС России.

1



9

Международное сотрудничество России по противодействию венным угрозам, экстремизму, терроризму.

1



10

Экстремальные ситуации криминогенного характера.

1



11

Экстремизм, терроризм и безопасность человека.

1



12

Наркотизм и безопасность человека.

1



13

Дорожно-транспортная безопасность.

1



14

Вынужденное автономное существование в природных условиях.

1



Раздел 2. Военная безопасность государства

10ч



15

Основные задачи Вооруженных Сил.

1



16

Правовые основы воинской обязанности.

1



17

Правовые основы военной службы.

1



18

Подготовка граждан к военной службе: обязательная и добровольная.

1



19

Требования воинской деятельности к личности военнослужащего.

1



20

Особенности военной службы по призыву и альтернативной гражданской службы.

1



21

Военные гуманитарные миссии России в «горячих точках» мира.

1



22

Военные операции на территории России: борьба с терроризмом.

1



23

Военные учения Вооружённых Сил Российской Федерации.

1



24

Боевая слава российских воинов.

1



Раздел 3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

10ч



25

Демографическая ситуация в России.

1



26

Культура здорового образа жизни.

1



27

Культура питания.

1



28

Культура здорового образа жизни и репродуктивное здоровье.

1



29

Вредные привычки. Культура движения.

1



30

Медико-психологическая помощь.

1



31

Первая помощь при ранениях.

1



32

Первая помощь при поражении радиацией, отравляющими веществами, при химических и термических ожогах, обморожении.

1



33

Первая помощь при дорожно-транспортном происшествии.

1



34

Первая помощь при остром отравлении никотином, алкоголем, лекарством, ядами, наркотическими веществами.

1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!