СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Количественные и порядковые имена числительные.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель: Разепин Владимир Викторович, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ № 18

Предмет: русский язык

Класс: 6 класс для обучающихся с ЗПР

УМК/программа: «Русский язык. 6 класс» авторы:  М.Т.Баранов , Т.А. Ладыженская

Тип урока/занятия: Урок освоения новых знаний.

Тема урока/занятия: Количественные и порядковые имена числительные.

Цель: создание условий на уроке для организации деятельности учащихся по изучению нового материала.

Задачи:

1) Дать понятие о количественных и порядковых именах числительных; способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, сравнение, делать необходимые выводы. Обеспечить ситуации, способствующие развитию умений анализировать и различать количественные и порядковые имена числительные. Обеспечить условия для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли.

2) Создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к русскому языку. Способствовать развитию творческого отношения к учебной деятельности. Способствовать воспитанию патриотизма, прививать интерес к истории своей страны и малой Родине. Способствовать развитию умения применять полученные сведения на практике

Просмотр содержимого документа
«Количественные и порядковые имена числительные.»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (урока, занятия)


Учитель: Разепин Владимир Викторович, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ № 18

Предмет: русский язык

Класс: 6 класс для обучающихся с ЗПР

УМК/программа: «Русский язык. 6 класс» авторы:  М.Т.Баранов , Т.А. Ладыженская

Тип урока/занятия: Урок освоения новых знаний.

Тема урока/занятия: Количественные и порядковые имена числительные.

Цель: создание условий на уроке для организации деятельности учащихся по изучению нового материала.

Задачи:

1) Дать понятие о количественных и порядковых именах числительных; способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, сравнение, делать необходимые выводы. Обеспечить ситуации, способствующие развитию умений анализировать и различать количественные и порядковые имена числительные. Обеспечить условия для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли.

2) Создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к русскому языку. Способствовать развитию творческого отношения к учебной деятельности. Способствовать воспитанию патриотизма, прививать интерес к истории своей страны и малой Родине. Способствовать развитию умения применять полученные сведения на практике.

Планируемые результаты:

Предметные - различают порядковые и количественные числительные в тексте по вопросам.

Метапредметные:

Личностные - оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания; применяют правила делового сотрудничества.

Познавательные - воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; структурируют знания; анализируют, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи.

Регулятивные - принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие в соответствии поставленной задачей; адекватно воспринимают оценку учителя; корректируют деятельность после ее завершения на основе оценки и характера ошибок; анализируют собственную работу; оценивают уровень владения учебным действием.

Коммуникативные - умеют формулировать собственное мнение и позицию; строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками.

Оборудование:   компьютер, экран и проектор, 2 листа формата А4, клей, карандаши, фотографии Кунгура с текстами, аншлаги слов, алгоритм правила.

Инновационные технологии: проблемное обучение, игровая, проектная деятельность.

Виды и формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая


Ход урока


Этапы урока (занятия)

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Планируемый результат

1.Организационный этап. 

Цель этапа: настроить учащихся к учебной деятельности на получение новых знаний.

Приветствие.

- Доброе утро! Сегодняшний урок русского языка проведу я. Меня зовут Владимир Викторович, я учитель русского языка и литературы СОШ № 18.

Прием «Снятие страха»

Какое у вас сегодня настроение? Я, как и вы, немного волнуюсь, но трудностей не боюсь! Подарим друг другу чувство уверенности в том, что сегодня у нас всё получится, поддержите друг друга перед нашей предстоящей работой!


Слушают.





Ударяют в ладоши соседа по парте.

Эмоциональный настрой на урок

2. Мотивации к учебной деятельности

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Прием «Вопросник»

- Давайте поближе познакомимся!

- В какой школе вы учитесь?

- Сколько вам лет?

- В каком вы классе учитесь?

- Сколько мальчиков в классе?

(Записывает ответы на доску)


Дети отвечают на вопросы учителя.

- Шестой.

- тринадцать

- первая

- десять


Личностные УУД: формирование мотивации к учебной деятельности, самоопределение к деятельности.


3. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», выявление затруднений.


Прием «Шаг за шагом»

- Что объединяет все эти слова?

- Что обозначает числительное?


- На какие две группы можно разделить ЭТИ числительные?

(Помогает в случае затруднения)

- Попробуем тогда задать вопросы к этим числительным.

М/о Итак, числительные можно разделить на две группы: одни отвечают на вопрос сколько? Другие на вопрос какой?



- Это числительные.

- Часть речи, которая отвечает на вопросы ....

(Предлагают способы деления на группы)


Задают вопросы, понимают, что они разные.

Личностные УУД: самоопределение.

Регулятивные УУД: целеполагание.

Коммуникативные УУД: умение с точностью выражать свои мысли.

Познавательные УУД: выделение информации.


4. Целеполагание. Постановка учебной задачи

Цель: формулировка цели и задач урока


- О чем мы будем говорить на уроке?

(помогает сформулировать тему урока)



- Что нам нужно узнать?

- Да, а как они называются? Надо решить эту небольшую проблему. Но, уверен, мы справимся.

- О числительных, которые отвечают на вопросы сколько, какие.

- Разные числительные.

- Как они называются. и т.д.


Регулятивные УУД: целеполагание.

Познавательные УУД. Постановка и решение проблемы: формулирование проблемы.

Общеучебные УУД:

самостоятельное выделение познавательной цели.

5. Поиск путей решения проблемы.

Цель: осуществление учебных действий по решению учебной задачи.


Прием «Эврика»

- Давайте, попробуем сами догадаться, как они называются.

На какие вопросы отвечают числительные на доске? (показ презентации)

Как думаете, что обозначают числительные, которые отвечают на вопрос сколько?

- Как их можно назвать?

Как думаете, что обозначают числительные, которые отвечают на вопрос какой по счету?

- Как их можно назвать? (схема правила на слайде)

Молодцы, мы справились!

-М/о: Итак, числительные могут быть количественными и порядковыми. Верно? Количественные отвечают на вопрос сколько?, порядковые на вопросы: который?

- Хлопните, кто согласен.

- Выяснили, как называются разряды числительных. Чему мы должны научиться на уроке?

- Как мы их можем различить?

(снова повторяют вопросы и название группы числительных)



- Который? Какой?.

- Сколько?

- Обозначают количество.


- Количественные.


- Обозначают порядок.

- Порядковые.




Присоединяются к беседе.



(Хлопают в ладоши)



- Научиться их различать.

- по вопросам.

Действия постановки и решения проблем:

формулирование проблемы и нахождение пути решения проблемы.

Регулятивные УУД: прогнозирование, контроль в форме сличения.

Познавательные УУД: логические универсальные действия: решение проблемы.

Коммуникативные УУД:

 сотрудничество, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель: проговаривание нового знания.


Прием «Иди со мной»

- Учимся различать! (слова на слайде) Вам в помощь алгоритм, лежит у каждого на парте.

семь, седьмой, девятый, два, десятый, одиннадцать, сто.


М/О (правило)

- Молодцы, вы справились. Подарите «пятерки друг другу».



Дети по вопросу определяют категорию числительного.



Хлопают в ладоши друг другу в паре.

Регулятивные УУД: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные УУД: общеучебные –логические (анализ, классификация, подведение под понятие, вывод.)

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: выполнение заданий для самоконтроля

- А где в жизни мы используем числительные? Что мы можем посчитать?

Прием «ПИКТОГРАММА» (Работа в парах).

- Буквы в алфавите тоже располагаются по порядку. Каждой букве соответствует свое числительное: А –первая, Б – вторая. Используя алфавит, решите пиктограмму. Выясните, что за слово зашифровано у вас.

- Какие слова получились?

- Как связаны эти два слова?

- Что для вас Родина? Что для вас Кунгур?

- Все мы живём в огромной прекрасной стране – России. Любим её всем сердцем, как сказал великий писатель и педагог Константин Дмитриевич Ушинский, «одна у человека мать, одна у него и Родина». Но любовь к родной стране начинается с любви к своему городу, селу.

- Как мы должны относиться к своей малой Родине?

- Какая знаменательная дата в этом году связана с Кунгуром?

- А, что дарят на д.р.?

- Какой подарок мы можем сделать, чтобы все узнали про юбилей родного города?

- А если связать это с нашей темой урока – числительные?

- Предлагаю оформить юбилейный календарь!

- Чем мы можем оформить наш календарь?

- ДА, у нас есть памятник самовару. Кунгур в 19 веке называли чайной столицей Российской империи.

- То, что можно посчитать.



(Выполняют задание на карточке в паре.)




- Родина, Кунгур

- Кунгур – это наша малая Родина.








- Бережно, ….


- Юбилей, 360 лет.


- Подарки!


Рисунок, открытка, …




- Фотографии города, фото событий, памятники, ...

Регулятивные УУД: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные УУД: самоопределение.

Коммуникативные УУД: сотрудничество.


7. Включение в систему заданий и повторения.

Цель: активность, направленная на выявление связей между новым материалом и знакомым, возможности его применения в повседневной жизни.


Прием «Чаепитие». (деление на группы)

- Предлагаю «выпить чаю». Взять чашку чая, прочитать числительное с обратной стороны, по вопросу определить его разряд и сесть за стол к порядковым или количественным числительным.


Проектная деятельность. (Работа в группах).

- У вас на столе есть все необходимое для создания юбилейного календаря: лист с готовыми числами календаря, клей, карандаши. А главное – фотографии Кунгура и краткая информация об этой фотографии.


Прием «Работа по алгоритму»

- Алгоритм вашей работы (слайд)


Прием «Скрытое инструктирование»

- Выполняя работу, не забудьте, что вы работаете в группе, а это значит уважать мнение одноклассников, учиться договариваться, убеждать. Выслушивать мнение остальных. Помогать друг другу.


Прием «Эмоциональный всплеск»

- Так хочется поскорее увидеть ваши календари! Не волнуйтесь, я не сомневаюсь в вашем успешном результате.



(Снимают «чашку с чаем», определяют разряд числительного, определяются с группой)






(Оформляют календарь предложенным материалом. Защита проекта, поиск числительных в текстах.)


8. Подведение итогов урока

Прием «Оценка деталей»

- Отличные получились работы, вы большие молодцы! Наивысшей похвалы заслуживают ваши работы!

У нас получилось два календаря, один оставим себе, а другой?


Прием «Дополни предложение»:

Итак, давайте обобщим. Дополните мою фразу.

Имя числительное – это …


Имя числительное может быть …

Порядковые числительные отвечают на вопрос …

Количественные числительные изменяются …





- Соглашаются / предлагают свои варианты.




- часть речи, которая обозначает количество предметов.

порядковым и количественным.

- какой, который?

- сколько?

Соотносить цель и результаты своей деятельности.

9. Информация о домашнем задании

Цель: предъявление домашнего задания разного уровня на выбор учащихся

Прием «Дифференцированное задание»

1) Найти 3 загадки с числительными.

2) Составьте небольшой рассказ о себе и своём классе, используя имена числительные.

Выбирают д.з.


10. Рефлексия

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности


Кунгур связан с ярким событием, которое обычно проходит летом. Что это за мероприятие?

Прием «Вверх по лестнице»

Давайте поднимемся на аэростате.

Они разноцветные.

Выбирайте красный, если вы УСПЕШНО справились с сегодняшним материалом поняли на уроке всё на 5, на этом шаре вы будете выше всех, зеленый – не совсем все понял, серый – ничего не понял.


- Спасибо за урок. Я считаю, вы сегодня были успешны!


- Небесная ярмарка.



Выбирают, приклеивают на календарь.

Опираясь на критерии самооценки, определять степень успешности работы.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!