СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 19.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Количество теплоты

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение, повторение, закрепление маериала по теме "Количество теплоты"

Просмотр содержимого документа
«Количество теплоты»

КОЛИЧЕСТВО ТЕПЛОТЫ

КОЛИЧЕСТВО ТЕПЛОТЫ

« Всякое знание может быть только систематическим »   Амлен   Учитель высшей  категории МБОУ СОШ г. Багратионовска Бутвиловская Маргарита Викторовна

« Всякое знание может быть только систематическим » Амлен

Учитель высшей

категории МБОУ СОШ

г. Багратионовска

Бутвиловская

Маргарита Викторовна

Цели : обобщение,закрепление, повторение материала по теме «Количество теплоты»,развитие устной речи учащихся, коммуникативных способностей, закрепление навыков расчета количества теплоты. Тренировочный тест

Цели : обобщение,закрепление, повторение материала по теме «Количество теплоты»,развитие устной речи учащихся, коммуникативных способностей, закрепление навыков расчета количества теплоты.

Тренировочный тест

Назовите способы изменения внутренней энергии Нагреть, расколоть, испарить Путем совершения работы, без совершения работы

Назовите способы изменения внутренней энергии

Нагреть, расколоть, испарить

Путем совершения работы,

без совершения работы

Внутреннюю энергию тела можно увеличить, совершая работу над телом. Если же работу совершает само тело, то внутренняя энергия уменьшается. Процесс изменения внутренней энергии без совершения работы называется  теплопередачей повтори

Внутреннюю энергию тела можно увеличить, совершая работу над телом. Если же работу совершает само тело, то внутренняя энергия уменьшается.

Процесс изменения внутренней энергии без совершения работы называется

теплопередачей

повтори

  2.Из предложенных формул выбери формулу количества теплоты выделяемое при сгорании топлива Q = cm Δ t  Q = Lm Q = qm Q = λ m

2.Из предложенных формул выбери формулу количества теплоты выделяемое при сгорании топлива

Q = cm Δ t

Q = Lm

Q = qm

Q = λ m

Неправильно!   Повтори теорию!

Неправильно!

Повтори теорию!

Молодец!   Переходи к следующему вопросу

Молодец!

Переходи к следующему вопросу

Неправильно!   Повтори теорию!

Неправильно!

Повтори теорию!

Чтобы подсчитать количество теплоты Q , выделившееся при полоном сгорании топлива любой массы m , нужно удельную теплоту сгорания q умножить на массу сгоревшего топлива Q = qm

Чтобы подсчитать количество теплоты Q , выделившееся при полоном сгорании топлива любой массы m , нужно удельную теплоту сгорания q умножить на массу сгоревшего топлива

Q = qm

Молодец!  Переходи к следующему вопросу

Молодец!

Переходи к следующему вопросу

3 . Удельная теплоемкость равна: λ = Q/m  q = Q/m C = Q/m Δ t L = Q/m

3 . Удельная теплоемкость равна:

λ = Q/m

q = Q/m

C = Q/m Δ t

L = Q/m

Молодец!  Переходи к следующему вопросу

Молодец!

Переходи к следующему вопросу

Неправильно!   Повтори теорию!

Неправильно!

Повтори теорию!

Физическая величина, показывающая, какое количество теплоты требуется для изменения температуры вещества массой 1 кг на 1 С, называется удельной теплоемкостью C = Q/ m Δ t

Физическая величина, показывающая, какое количество теплоты требуется для изменения температуры вещества массой 1 кг на 1 С, называется удельной теплоемкостью

C = Q/ m Δ t

Удельная теплоемкость воды равна q = 0 ,38 * 10 Дж/кг C = 4200 Дж/кг с 1,38 * 10 – 23 Дж/К

Удельная теплоемкость воды равна

q = 0 ,38 * 10

Дж/кг

C = 4200 Дж/кг с

1,38 * 10 – 23 Дж/К

Неправильно! Повтори теорию!

Неправильно!

Повтори теорию!

Молодец!  Переходи к следующему вопросу

Молодец!

Переходи к следующему вопросу

Где найти? Удельная теплоёмкость – табличная величина. Таблицы находятся или в учебнике, или в сборнике задач по физике

Где найти?

Удельная теплоёмкость – табличная величина. Таблицы находятся или в учебнике, или в сборнике задач по физике

Процесс перехода вещества из жидкого состояния в твердое называется  плавление кристаллизация конденсация

Процесс перехода вещества из жидкого состояния в твердое называется

плавление

кристаллизация

конденсация

Чтобы началась кристаллизация расплавленного тела, она должно остыть до определенной температуры – температуры кристаллизации. Вещества отвердевают при той же температуре, при которой плавятся запомни

Чтобы началась кристаллизация расплавленного тела, она должно остыть до определенной температуры – температуры кристаллизации.

Вещества отвердевают при той же температуре, при которой плавятся

запомни

Молодец! Переходи к следующему вопросу

Молодец!

Переходи к следующему вопросу

Неправильно! Повтори теорию!

Неправильно!

Повтори теорию!

БУДЕТ ЛИ ПЛАВИТЬСЯ СВИНЕЦ, ЕСЛИ ЕГО БРОСИТЬ В РАСПЛАВЛЕННОЕ ОЛОВО? НЕ ЗНАЮ ДА НЕТ

БУДЕТ ЛИ ПЛАВИТЬСЯ СВИНЕЦ, ЕСЛИ ЕГО БРОСИТЬ В РАСПЛАВЛЕННОЕ ОЛОВО?

НЕ ЗНАЮ

ДА

НЕТ

Неправильно ! Повтори теорию!

Неправильно !

Повтори теорию!

Молодец! Переходи к следующему вопросу

Молодец!

Переходи к следующему вопросу

Сравни температуры плавления ОЛОВО t = 232 °C  СВИНЕЦ  t = 327°C

Сравни

температуры

плавления

ОЛОВО

t = 232 °C

СВИНЕЦ

t = 327°C

Металлическая ручка будет казаться на ощупь холоднее деревянной двери при температуре: Выше температуры тела Ниже температуры тела  Равной температуре тела

Металлическая ручка будет казаться на ощупь холоднее деревянной двери при температуре:

Выше температуры

тела

Ниже температуры

тела

Равной температуре

тела

Неправильно! Повтори теорию!

Неправильно!

Повтори теорию!

Поздравляю! Переходи к следующему вопросу

Поздравляю!

Переходи к следующему вопросу

Явление передачи внутренней энергии от одной части тела к другой или от одного тела к другому при их непосредственном контакте. Хорошие проводники: металлы Плохие: воздух, дерево, стекло Тепло- проводность

Явление передачи внутренней энергии от одной части тела к другой или от одного тела к другому при их непосредственном контакте.

Хорошие проводники: металлы

Плохие: воздух, дерево, стекло

Тепло-

проводность

Какой участок графика соответствует  процессу плавления?  t, °C t, °C D D В B C С А А 0 0 t, мин t, мин CD BC

Какой участок графика соответствует процессу плавления?

t, °C

t, °C

D

D

В

B

C

С

А

А

0

0

t, мин

t, мин

CD

BC

Поздравляю! Переходи к следующему вопросу

Поздравляю!

Переходи к следующему вопросу

Неправильно! Повтори теорию!

Неправильно!

Повтори теорию!

Участок BC – горизонтальный участок графика. Запомни: в течение всего времени плавления температура тела не меняется!

Участок BC – горизонтальный участок графика.

Запомни: в течение всего времени плавления температура тела не меняется!

Реши задачу: Какое количество теплоты необходимо, чтобы расплавить 5 кг меди, взятой при температуре 85 ° С?   5 10,5*10 Дж 5 30,5*10 Дж

Реши задачу:

Какое количество теплоты необходимо, чтобы расплавить 5 кг меди, взятой при температуре 85 ° С?

5

10,5*10 Дж

5

30,5*10 Дж

Поздравляю! Переходи к следующему вопросу

Поздравляю!

Переходи к следующему вопросу

Неправильно! Повтори теорию!

Неправильно!

Повтори теорию!

Q=cm Δ t Q= λ m  Дано: Решение: m=5 кг Q=  t ι =85°C  t=1085°C C=400 Дж/кг ° С  Λ = 2 ,1*10 Дж/кг   Q -?  Ответ:  5

Q=cm Δ t

Q= λ m

Дано: Решение:

m=5 кг Q=

t ι =85°C

t=1085°C

C=400 Дж/кг ° С

Λ = 2 ,1*10 Дж/кг

Q -?

Ответ:

5

Поздравляю! Переходи к следующему вопросу

Поздравляю!

Переходи к следующему вопросу

Неправильно! Повтори теорию!

Неправильно!

Повтори теорию!

Поздравляю! Переходи к следующей задаче

Поздравляю!

Переходи к следующей задаче

Неправильно! Посмотри решение

Неправильно!

Посмотри решение

Неправильно! Повтори теорию

Неправильно!

Повтори теорию

Используемая литература 1.А.В.Перышкин. Физика. 8кл.: Учеб. Для общеобразоват. Учеб. Заведений.-4-е изд., стереотип.-М.:Дрофа,2002. 2.А.В.Перышкин. Сборник задач по физике: 7-9 кл.:М.: Издательство «Экзамен», 2009. http://www.rusactive.ru/useful/helpinfo/fizika

Используемая литература

  • 1.А.В.Перышкин. Физика. 8кл.: Учеб. Для общеобразоват. Учеб. Заведений.-4-е изд., стереотип.-М.:Дрофа,2002.
  • 2.А.В.Перышкин. Сборник задач по физике: 7-9 кл.:М.: Издательство «Экзамен», 2009.
  • http://www.rusactive.ru/useful/helpinfo/fizika


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!