СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лабораторная работа № 2 "Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры" для 8 класса

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лабораторная работа № 2

Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.

 

Цель работы: определить количество теплоты, отданное горячей водой и полученное холодной водой при теплообмене, и объяснить полученный результат.

 

Приборы и материалы: калориметр, измерительный цилиндр, термометр, стакан.

      Тренировочные задания и вопросы.

1.Вспомните, как определяется цена деления шкалы прибора. Определите цену деления термометров.

 

Термометр

Цена деления

Показания

№1

 

 

№2

 

 

С помощью какого термометра – 1 или 2- показания температуры будут более точными?_____________________________

 

Ход работы.

Правила техники безопасности.

Осторожно! Горячая вода! Стекло! Будьте осторожны при работе с горячей водой. Не разливайте воду  – возможны ожоги. Будьте осторожны при работе со стеклянной посудой (термометр, стакан, мензурка). Помните, стекло – хрупкий материал, легко трескается при ударах и резкой перемене температуры. Ртуть, содержащаяся в термометре, ядовита! Снимайте данные, не вынимая термометр из жидкости! На столе не должно быть никаких посторонних предметов.

  1. Подготовка и проведение эксперимента.
  • Налейте в калориметр горячую воду массой 100 г.
  • Налейте в стакан холодную воду массой 100 г.
  • Измерьте температуру горячей и холодной воды. Все результаты запишите в таблицу.
  • Осторожно влейте холодную воду в сосуд с горячей водой, перемешайте термометром смесь и измерьте ее температуру.        
  1. Результаты измерений и вычислений запишите в таблицу.

 

Масса горячей воды

m,  кг

Начальная температура горячей воды

 t1,0C

Температура смеси

 t, 0C

Количество теплоты, отданное горячей водой Q1,, Дж

Масса холодной воды

m. кг

Начальная температура холодной воды

 t2,0C

Количество теплоты, полученное холодной водой Q2,, Дж

 

0,1

 

 

76

 

 

47

 

 

 

0,1

 

 

24

 

 

  1. Вычисления:

Q1 =c m∙(t1-t)=________________________________

____________________________________________

 

Удельная теплоемкость воды с = 4200

 

Q2 =c m∙(t-t2)=_______________________________ ____________________________________________

  1. Сравните  количество теплоты, отданное горячей водой и, количество теплоты, полученное холодной водой, и сделайте вывод.

 

Вывод:

  1. Почему количества теплоты  Q1 и  Q2 не равны?
  2. Чем вызваны потери количества теплоты? Назовите все факторы.
  3. При каком условии количества теплоты  Q1  было бы равно  Q2 ?

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа № 2 "Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры" для 8 класса»

Лабораторная работа № 2

Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.


Цель работы: определить количество теплоты, отданное горячей водой и полученное холодной водой при теплообмене, и объяснить полученный результат.


Приборы и материалы: калориметр, измерительный цилиндр, термометр, стакан.

Тренировочные задания и вопросы.

1.Вспомните, как определяется цена деления шкалы прибора. Определите цену деления термометров.


Термометр

Цена деления

Показания

№1



№2



С помощью какого термометра – 1 или 2- показания температуры будут более точными?_____________________________


Ход работы.

Правила техники безопасности.

Осторожно! Горячая вода! Стекло! Будьте осторожны при работе с горячей водой. Не разливайте воду – возможны ожоги. Будьте осторожны при работе со стеклянной посудой (термометр, стакан, мензурка). Помните, стекло – хрупкий материал, легко трескается при ударах и резкой перемене температуры. Ртуть, содержащаяся в термометре, ядовита! Снимайте данные, не вынимая термометр из жидкости! На столе не должно быть никаких посторонних предметов.

  1. Подготовка и проведение эксперимента.

  • Налейте в калориметр горячую воду массой 100 г.

  • Налейте в стакан холодную воду массой 100 г.

  • Измерьте температуру горячей и холодной воды. Все результаты запишите в таблицу.

  • Осторожно влейте холодную воду в сосуд с горячей водой, перемешайте термометром смесь и измерьте ее температуру.

  1. Результаты измерений и вычислений запишите в таблицу.


Масса горячей воды

m, кг

Начальная температура горячей воды

t1,0C

Температура смеси

t, 0C

Количество теплоты, отданное горячей водой Q1,, Дж

Масса холодной воды

m. кг

Начальная температура холодной воды

t2,0C

Количество теплоты, полученное холодной водой Q2,, Дж


0,1



76



47




0,1



24



  1. Вычисления:

Q1 =c m∙(t1-t)=________________________________

____________________________________________

Удельная теплоемкость воды с = 4200


Q2 =c m∙(t-t2)=_______________________________
____________________________________________

  1. Сравните количество теплоты, отданное горячей водой и, количество теплоты, полученное холодной водой, и сделайте вывод.


Вывод:

  1. Почему количества теплоты Q1 и Q2 не равны?

  2. Чем вызваны потери количества теплоты? Назовите все факторы.

  3. При каком условии количества теплоты Q1 было бы равно Q2 ?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!