Лабораторная работа № 2
Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.
Цель работы: определить количество теплоты, отданное горячей водой и полученное холодной водой при теплообмене, и объяснить полученный результат.
Приборы и материалы: калориметр, измерительный цилиндр, термометр, стакан.
Тренировочные задания и вопросы.
1.Вспомните, как определяется цена деления шкалы прибора. Определите цену деления термометров.
Термометр
|
Цена деления
|
Показания
|
№1
|
|
|
№2
|
|
|
С помощью какого термометра – 1 или 2- показания температуры будут более точными?_____________________________
Ход работы.
Правила техники безопасности.
Осторожно! Горячая вода! Стекло! Будьте осторожны при работе с горячей водой. Не разливайте воду – возможны ожоги. Будьте осторожны при работе со стеклянной посудой (термометр, стакан, мензурка). Помните, стекло – хрупкий материал, легко трескается при ударах и резкой перемене температуры. Ртуть, содержащаяся в термометре, ядовита! Снимайте данные, не вынимая термометр из жидкости! На столе не должно быть никаких посторонних предметов.
- Подготовка и проведение эксперимента.
- Налейте в калориметр горячую воду массой 100 г.
- Налейте в стакан холодную воду массой 100 г.
- Измерьте температуру горячей и холодной воды. Все результаты запишите в таблицу.
- Осторожно влейте холодную воду в сосуд с горячей водой, перемешайте термометром смесь и измерьте ее температуру.
- Результаты измерений и вычислений запишите в таблицу.
Масса горячей воды
m, кг
|
Начальная температура горячей воды
t1,0C
|
Температура смеси
t, 0C
|
Количество теплоты, отданное горячей водой Q1,, Дж
|
Масса холодной воды
m. кг
|
Начальная температура холодной воды
t2,0C
|
Количество теплоты, полученное холодной водой Q2,, Дж
|
0,1
|
76
|
47
|
|
0,1
|
24
|
|
- Вычисления:
Q1 =c ∙m∙(t1-t)=________________________________
____________________________________________
Удельная теплоемкость воды с = 4200
Q2 =c ∙m∙(t-t2)=_______________________________
____________________________________________
- Сравните количество теплоты, отданное горячей водой и, количество теплоты, полученное холодной водой, и сделайте вывод.
Вывод:
- Почему количества теплоты Q1 и Q2 не равны?
- Чем вызваны потери количества теплоты? Назовите все факторы.
- При каком условии количества теплоты Q1 было бы равно Q2 ?
Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа № 2 "Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры" для 8 класса»
Лабораторная работа № 2
Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.
Цель работы: определить количество теплоты, отданное горячей водой и полученное холодной водой при теплообмене, и объяснить полученный результат.
Приборы и материалы: калориметр, измерительный цилиндр, термометр, стакан.
Тренировочные задания и вопросы.
1.Вспомните, как определяется цена деления шкалы прибора. Определите цену деления термометров.
Термометр | Цена деления | Показания |
№1 | | |
№2 | | |
С помощью какого термометра – 1 или 2- показания температуры будут более точными?_____________________________
Ход работы.
Правила техники безопасности.
Осторожно! Горячая вода! Стекло! Будьте осторожны при работе с горячей водой. Не разливайте воду – возможны ожоги. Будьте осторожны при работе со стеклянной посудой (термометр, стакан, мензурка). Помните, стекло – хрупкий материал, легко трескается при ударах и резкой перемене температуры. Ртуть, содержащаяся в термометре, ядовита! Снимайте данные, не вынимая термометр из жидкости! На столе не должно быть никаких посторонних предметов.
Подготовка и проведение эксперимента.
Налейте в калориметр горячую воду массой 100 г.
Налейте в стакан холодную воду массой 100 г.
Измерьте температуру горячей и холодной воды. Все результаты запишите в таблицу.
Осторожно влейте холодную воду в сосуд с горячей водой, перемешайте термометром смесь и измерьте ее температуру.
Результаты измерений и вычислений запишите в таблицу.
Масса горячей воды m, кг | Начальная температура горячей воды t1,0C | Температура смеси t, 0C | Количество теплоты, отданное горячей водой Q1,, Дж | Масса холодной воды m. кг | Начальная температура холодной воды t2,0C | Количество теплоты, полученное холодной водой Q2,, Дж |
0,1 | 76 | 47 | | 0,1 | 24 | |
Вычисления:
Q1 =c ∙m∙(t1-t)=________________________________
____________________________________________
Удельная теплоемкость воды с = 4200
Q2 =c ∙m∙(t-t2)=_______________________________
____________________________________________
Сравните количество теплоты, отданное горячей водой и, количество теплоты, полученное холодной водой, и сделайте вывод.
Вывод:
Почему количества теплоты Q1 и Q2 не равны?
Чем вызваны потери количества теплоты? Назовите все факторы.
При каком условии количества теплоты Q1 было бы равно Q2 ?