Лабораторная работа № 2
Тема: «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры».
Фронтальная лабораторная работа.
Цели урока: учащиеся должны уметь самостоятельно ставить цели эксперимента, проводить исследование, проводить математическую обработку результатов, формулировать вывод.
Задачи: формировать навыки универсальной учебной деятельности; учить ставить цели эксперимента, проводить исследование, проводить математическую обработку результатов, формулировать вывод.
Развивать навыки работы с лабораторным оборудованием, обработки полученных результатов для построения математической модели эксперимента.
Выполнение работы:
- Техника безопасности на лабораторной работе.
- Проведение эксперимента.
- Оформление результата.
- Построение графика.
Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа № 2 Тема: «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры».-8 класс»
Лабораторная работа № 2
Тема: «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры».
Фронтальная лабораторная работа.
Цели урока: учащиеся должны уметь самостоятельно ставить цели эксперимента, проводить исследование, проводить математическую обработку результатов, формулировать вывод.
Задачи: формировать навыки универсальной учебной деятельности; учить ставить цели эксперимента, проводить исследование, проводить математическую обработку результатов, формулировать вывод.
Развивать навыки работы с лабораторным оборудованием, обработки полученных результатов для построения математической модели эксперимента.
Выполнение работы:
Техника безопасности на лабораторной работе.
Проведение эксперимента.
Оформление результата.
Построение графика.
_________________________________________________________________________________
Лабораторная работа № 2.
Тема: «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры».
Цель работы: определить количество теплоты, отданное горячей водой и полученной холодной при теплообмене, и объяснить полученный результат.
Оборудование: калориметр, мензурка, термометр, горячая и холодная вода.
Выполнение работы:
Выполните задания:
_________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Определите цену деления вашего термометра ___________
Измерьте температуру холодной воды в калориметре_____________
Перемешайте осторожно холодную и горячую воду в калориметре и измерьте температуру смеси.
Заполните таблицу
Масса горячей воды, m1, кг | Начальная температура горячей воды t, 0С | Температура смеси t2, 0С | Количество теплоты, отданное горячей водой, Q1, Дж | Масса холодной воды m2, кг | Начальная температура холодной воды t1, 0С | Количество теплоты, полученное холодной водой Q2, Дж |
0,1 | | | | 0,1 | | |
Расчеты:
Q1 = cm1(t-t2)
__________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Q2 = cm2(t2-t1)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Сравните количество теплоты, отданное горячей водой, с количеством теплоты, полученным холодной водой, и сделайте соответствующий вывод.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка_________