Просмотр содержимого документа
«Колёса маленького или большого диаметра?»
Колёса маленького или большого диаметра?
А вы обращали внимание, что на одной и той же марке автомобиля могут быть установлены диски разного диаметра. Всё зависит от комплектации вашего автомобиля, где в более дешевом сегменте официальный дилер устанавливает минимальный размер, например 15 дюймов, а на более богатой комплектации такого же автомобиля могут быть установлены диски 17 диаметра. Все эти колёса с различным диаметром прошли соответствующие испытания и отлично подходят по характеристикам к вашему автомобилю. Так что лучше выбрать, давайте разбираться.
Открыв переднюю дверь автомобиля, можно найти специальную маркировку, которая позволяет определить возможную размерность вашего колеса, а именно диаметр диска и соответствующую по профилю шину, также информация по накачке колёс, а именно давление в шине на передней и задней оси. Колесо — это готовый элемент подвески вашего автомобиля, состоящий из диска и шины, и выходить за рамки рекомендуемых характеристик вашего колеса согласно данной табличке я бы не рекомендовал.
Если визуально посмотреть на готовые колёса меньшего диаметра и большего, то легко можно определить, что высота профиля вашей покрышки на большом диске будет заметно меньше. Это и гусю понятно, колесо должно поместиться в колёсную арку, поэтому на дисках большего диаметра устанавливается низкопрофильная резина.
Диски малого диаметра намного легче, а следовательно, автомобилю легче крутить ведущие колёса и при этом снижается расход топлива. Такие диски укомплектованы покрышками с высоким профилем, что способствует комфортный езде по неровным дорогам и выбоинам, для подвески это будет являться щадящей эксплуатацией и деньги на её ремонт будут тратиться реже.
Диски большого диаметра, кроме визуальной красоты и уважения от местной братвы на районе не имеет других преимуществ, зато имеют больший вес, а здесь растёт подрессорная масса, такое колесо тяжелее раскрутить двигателю, а следовательно, растёт расход топлива и динамика разгона становится ниже. Такие колёса имеют уже низкопрофильную резину, где плюсом служит лучшая управляемость автомобиля, но комфорт заметно снижается, неровности на дороге ощущаются сильнее и подвеска умирает раньше. Нагрузка на подшипники увеличивается и срок их службы сокращается. К тому же, учитывая, что расстояние от края покрышки до диска заметно меньше, и при попадании в хорошую яму можно погнуть ваш любимый диск. Так же стоит учесть финансовую составляющую больших колёс, они стоят на порядок дороже и услуги по шиномонтажу увеличится как минимум вдвое. Не забываем о показаниях скорости, чем больше колёса, тем спидометр будет больше врать. Вместе с увеличением диаметра диска растёт и вылет колеса, а также ширина покрышки. Это говорит о том, что у вас увеличивается площадь контакта вашей покрышки с дорожным покрытием, и если в сухую погоду машина ведет себя лучше, то во время дождя увеличится вероятность аквапланирования, когда при попадании в лужу машину может развернуть или выкинуть в обочину.
Что касается установки колёс выше технически допустимого от завода-изготовителя, так это вообще запрещено законом. Технический регламент таможенного союза прост и непреклонен, разрешены только те, что соответствуют рекомендациям эксплуатационной документации изготовителей транспортных средств.
Берегите себя и уважайте других участников дорожного движения.