СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Колёса маленького или большого диаметра?

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

На одинаковых марках автомобиля могут быть установлены колеса, визуально отличающиеся по размеру. Разберемся, какие колесные диски лучше, маленького или большого диаметра!!! 

Просмотр содержимого документа
«Колёса маленького или большого диаметра?»

Колёса маленького или большого диаметра?


А вы обращали внимание, что на одной и той же марке автомобиля могут быть установлены диски разного диаметра. Всё зависит от комплектации вашего автомобиля, где в более дешевом сегменте официальный дилер устанавливает минимальный размер, например 15 дюймов, а на более богатой комплектации такого же автомобиля могут быть установлены диски 17 диаметра. Все эти колёса с различным диаметром прошли соответствующие испытания и отлично подходят по характеристикам к вашему автомобилю.  Так что лучше выбрать, давайте разбираться.

Открыв переднюю дверь автомобиля, можно найти специальную маркировку, которая позволяет определить возможную размерность вашего колеса, а именно диаметр диска и соответствующую по профилю шину, также информация по накачке колёс, а именно давление в шине на передней и задней оси. Колесо — это готовый элемент подвески вашего автомобиля, состоящий из диска и шины, и выходить за рамки рекомендуемых характеристик вашего колеса согласно данной табличке я бы не рекомендовал.

Если визуально посмотреть на готовые колёса меньшего диаметра и большего, то легко можно определить, что высота профиля вашей покрышки на большом диске будет заметно меньше. Это и гусю понятно, колесо должно поместиться в колёсную арку, поэтому на дисках большего диаметра устанавливается низкопрофильная резина.

Диски малого диаметра намного легче, а следовательно, автомобилю легче крутить ведущие колёса и при этом снижается расход топлива. Такие диски укомплектованы покрышками с высоким профилем, что способствует комфортный езде по неровным дорогам и выбоинам, для подвески это будет являться щадящей эксплуатацией и деньги на её ремонт будут тратиться реже.

Диски большого диаметра, кроме визуальной красоты и уважения от местной братвы на районе не имеет других преимуществ, зато имеют больший вес, а здесь растёт подрессорная масса, такое колесо тяжелее раскрутить двигателю, а следовательно, растёт расход топлива и динамика разгона становится ниже. Такие колёса имеют уже низкопрофильную резину, где плюсом служит лучшая управляемость автомобиля, но комфорт заметно снижается, неровности на дороге ощущаются сильнее и подвеска умирает раньше. Нагрузка на подшипники увеличивается и срок их службы сокращается. К тому же, учитывая, что расстояние от края покрышки до диска заметно меньше, и при попадании в хорошую яму можно погнуть ваш любимый диск. Так же стоит учесть финансовую составляющую больших колёс, они стоят на порядок дороже и услуги по шиномонтажу увеличится как минимум вдвое. Не забываем о показаниях скорости, чем больше колёса, тем спидометр будет больше врать. Вместе с увеличением диаметра диска растёт и вылет колеса, а также ширина покрышки. Это говорит о том, что у вас увеличивается площадь контакта вашей покрышки с дорожным покрытием, и если в сухую погоду машина ведет себя лучше, то во время дождя увеличится вероятность аквапланирования, когда при попадании в лужу машину может развернуть или выкинуть в обочину.

Что касается установки колёс выше технически допустимого от завода-изготовителя, так это вообще запрещено законом. Технический регламент таможенного союза прост и непреклонен, разрешены только те, что соответствуют рекомендациям эксплуатационной документации изготовителей транспортных средств.

Берегите себя и уважайте других участников дорожного движения.