СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коллективная творческая работа «Мы рисуем Космос!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Коллективная творческая работа «Мы рисуем Космос!»»

Коллективная творческая работа «Мы рисуем Космос!»


Цель: продолжать знакомить детей с праздником – День Космонавтики.


Задачи:

1. Закреплять знания о солнечной системе, о последовательности расположения планет солнечной системы на своих орбитах.

2. Развивать детское творчество.

3. Воспитывать интерес к празднику – Дню Космонавтики.


Материалы к занятию: наглядный материал о космосе, бумага для рисования формата А-3, гуашь разных цветов, кисти для рисования разных размеров, стаканчики для воды «Непроливайка»; влажные салфетки.


Ход работы


- В начале апреля, вся наша страна будет отмечать праздник, а кто знает, как называется этот праздник?

(День космонавтики)

- Почему мы его празднуем?

(12 апреля Юрий Гагарин впервые совершил полет в космос)


- Верно. Космос всегда интересовал человека. Есть ли воздух на других планетах, есть ли жизнь? И вот, 12 апреля 1961 года впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил успешный полёт вокруг Земли на корабле «Восток». Это было радостным событием не только для нашей страны, но и для всего человечества.


- Как вы думаете, что находится во Вселенной?

(Планеты, звезды, метеориты)

- Как же выглядит наша планета в космическом пространстве?

(Наша планета круглая)


- Правильно, все современные дети и взрослые знают, что Земля круглая. Но в древности люди считали, что земля плоская, как тарелка и можно добраться до её края. Со временем люди убедились, что Земля круглая, как шар, а ещё ученые выяснили, что наша планета в Солнечной системе не одна. Что же такое Солнечная система?

(Это солнце, вокруг которого вращаются девять планет, астероиды и кометы)


- Какие планеты вы знаете?

(Дети перечисляют)

- Есть ли в космосе ещё какие-нибудь объекты, кроме планет?

(Кометы, астероиды, ракеты, созвездия, звезды)

- Вы любите смотреть на звезды?

- Как вы думаете, звезды большие или маленькие?


- Вы правы, на самом деле звезды очень большие. Они находятся очень далеко, поэтому мы видим лишь маленькие точки. Ученые наблюдают за звездами и космосом в специальные приборы, которые называются…

(Телескопы)


- Как называются группы звезд?

(Созвездия)

- Как называется самая большая и горячая звезда Солнечной системы?

(Солнце)


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА


- Теперь мы с вами будем рисовать космос и всё, что с ним связано.


Коллективная продуктивная деятельность детей.

Ребята умело создают космическую композицию, распределяют на листе бумаги и аккуратно воспроизводят рисунки. Вносят отдельные детали – иллюминаторы, скафандр, открытый космос. Поэтапно раскрашивают красками или карандашами яркими, красивыми цветами, их оттенками. Ведь космос в глазах детей он необычный, таинственный, фантастический, разнообразный. У ребят воспитывается чувства патриотизма, гордость за свою Родину.


Правила работа с красками и кисточкой:

1. Краски использовать разумно и аккуратно.

2. Набирать краску на кончик кисти, лишнюю снимать о край баночки.

3. После каждой краски тщательно промывать кисть в стаканчике с водой.

4. Смешивать краски в специальных баночках или на палитре.

5. Бережно обращаться с кистями для рисования, во время рисования следить за ворсом кисти, не ломать кисть, наносить краску в одном направлении или поворачивая руку в нужном направлении.

6. После рисования вымыть кисти в воде и осушить используя салфетку или тряпочку.


Проводится анализ готовой работы


- Посмотрите на вашу работу, какая она у вас получились замечательная. И все это сделали вы. Понравилось вам рисовать космос?