Коллективная творческая работа «Мы рисуем Космос!»
Цель: продолжать знакомить детей с праздником – День Космонавтики.
Задачи:
1. Закреплять знания о солнечной системе, о последовательности расположения планет солнечной системы на своих орбитах.
2. Развивать детское творчество.
3. Воспитывать интерес к празднику – Дню Космонавтики.
Материалы к занятию: наглядный материал о космосе, бумага для рисования формата А-3, гуашь разных цветов, кисти для рисования разных размеров, стаканчики для воды «Непроливайка»; влажные салфетки.
Ход работы
- В начале апреля, вся наша страна будет отмечать праздник, а кто знает, как называется этот праздник?
(День космонавтики)
- Почему мы его празднуем?
(12 апреля Юрий Гагарин впервые совершил полет в космос)
- Верно. Космос всегда интересовал человека. Есть ли воздух на других планетах, есть ли жизнь? И вот, 12 апреля 1961 года впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил успешный полёт вокруг Земли на корабле «Восток». Это было радостным событием не только для нашей страны, но и для всего человечества.
- Как вы думаете, что находится во Вселенной?
(Планеты, звезды, метеориты)
- Как же выглядит наша планета в космическом пространстве?
(Наша планета круглая)
- Правильно, все современные дети и взрослые знают, что Земля круглая. Но в древности люди считали, что земля плоская, как тарелка и можно добраться до её края. Со временем люди убедились, что Земля круглая, как шар, а ещё ученые выяснили, что наша планета в Солнечной системе не одна. Что же такое Солнечная система?
(Это солнце, вокруг которого вращаются девять планет, астероиды и кометы)
- Какие планеты вы знаете?
(Дети перечисляют)
- Есть ли в космосе ещё какие-нибудь объекты, кроме планет?
(Кометы, астероиды, ракеты, созвездия, звезды)
- Вы любите смотреть на звезды?
- Как вы думаете, звезды большие или маленькие?
- Вы правы, на самом деле звезды очень большие. Они находятся очень далеко, поэтому мы видим лишь маленькие точки. Ученые наблюдают за звездами и космосом в специальные приборы, которые называются…
(Телескопы)
- Как называются группы звезд?
(Созвездия)
- Как называется самая большая и горячая звезда Солнечной системы?
(Солнце)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
- Теперь мы с вами будем рисовать космос и всё, что с ним связано.
Коллективная продуктивная деятельность детей.
Ребята умело создают космическую композицию, распределяют на листе бумаги и аккуратно воспроизводят рисунки. Вносят отдельные детали – иллюминаторы, скафандр, открытый космос. Поэтапно раскрашивают красками или карандашами яркими, красивыми цветами, их оттенками. Ведь космос в глазах детей он необычный, таинственный, фантастический, разнообразный. У ребят воспитывается чувства патриотизма, гордость за свою Родину.
Правила работа с красками и кисточкой:
1. Краски использовать разумно и аккуратно.
2. Набирать краску на кончик кисти, лишнюю снимать о край баночки.
3. После каждой краски тщательно промывать кисть в стаканчике с водой.
4. Смешивать краски в специальных баночках или на палитре.
5. Бережно обращаться с кистями для рисования, во время рисования следить за ворсом кисти, не ломать кисть, наносить краску в одном направлении или поворачивая руку в нужном направлении.
6. После рисования вымыть кисти в воде и осушить используя салфетку или тряпочку.
Проводится анализ готовой работы
- Посмотрите на вашу работу, какая она у вас получились замечательная. И все это сделали вы. Понравилось вам рисовать космос?