1 слайд: Настя
Коллективно-творческое дело (КТД) выполнили студенты группы 210н Карманова Анастасия, Сынгизова Лолита, Филатов Николай и Хомутинина Мария.
2 слайд: Лолита
На данном слайде изображен Игорь Петрович Иванов он является профессором, академиком, доктором педагогических наук и автором методики КТД.
3 слайд: Коля
Прежде всего, КТД – это дело, которое заставляет заботиться о своем коллективе, друг о друге, об окружающей жизни. Это сплав действий (практических и организаторских) на общую пользу и радость. Это деятельность, которая имеет познавательную, трудовую, спортивную, эстетическую, организаторскую и другие направленности.
4 слайд: Маша
КТД – форма работы, которая направлена на:
Развитие творческих способностей.
Развитие интеллектуальных способностей.
Реализацию коммуникационных потребностей.
Обучение правилам и формам совместной работы.
5 слайд: Настя
Виды КТД:
Познавательные дела.
Трудовые дела.
Художественные дела.
Спортивные дела.
Экологические дела.
6 слайд: Лолита
КТД дают возможность:
7 слайд: Коля
Этапы проведения КТД:
Предварительная работа коллектива.
Коллективное планирование.
Коллективная подготовка.
Проведение.
Коллективное подведение итогов.
Ближайшее последействие КТД.
8 слайд: Маша
На этой стадии намечаются исходные действия, проводятся воспитательные занятия (беседы, экскурсии и т.д.), идет подготовка к коллективному планированию, составляется модель, образ будущего КТД.
Осмысливаются воспитательные цели, задачи.
Какова основная идея КТД?
В какой форме будет проходить КТД?
Кого привлечь к участию? К кому обратиться за помощью?
Когда провести стартовую беседу?
9 слайд: Настя
Планирование происходит в микрогруппах, а также на общем собрании детского коллектива. Составляется общий план жизни коллектива и планируется конкретное КТД. На сборе-старте выступают представители микроколлективов и отвечают на вопросы:
Что и для кого будем делать?
С кем вместе это будем делать?
Кто будет участником?
Кто и кому будет помогать?
10 слайд: Лолита
Самая сложная и ответственная стадия. Проект КТД уточняется и конкретизируется сначала созданным Советом дела, с участием руководителя коллектива, затем в микроколлективах, которые планируют и начинают работу по воплощению общего замысла.
11 слайд: Лолита
Важен правильный настрой на проведение мероприятия. Совет дела направляет, координирует действия.
12 слайд: Коля
Форма подведения итогов определяется самим коллективом. Это может быть письменная анкета, общий разговор на «огоньке», газета. Необходимо обсудить: что было хорошо и почему? Что не удалось осуществить и почему? Что предлагаем на будущее? Главное, чтобы каждый участвовал в обсуждении, учился анализировать, извлекать уроки на будущее.
13 слайд: Маша
На данном этапе руководитель организует использование в работе, учебе, жизни опыта, который был накоплен при планировании, подготовке, проведении и обсуждении КТД.
Сразу после подведения итогов необходимо приложить все усилия для того, чтобы коллектив начал осуществлять новые предложения, коллективно наметить программу действий.
14 слайд:
Настя
– Сейчас мы с вами отправимся в космос. У нас есть 5 космических кораблей. Каждый из вас вытянет билет на один из них (все вытягивают заранее заготовленные билеты 5 разных цветов). А теперь займите свои места, сядьте по цветам. Мы летим на другую планету.
В ходе этого полета экипажи кораблей выполняют различные задания. После объявления очередного задания не забудьте сказать, сколько времени вы выделяете на его выполнение. Я выбираю жюри, которое под моим руководством в конце игры объявляет победителей и вручает ребятам заранее мною заготовленные призы.
Лолита
Задания могут быть такими:
1. Придумать название вашего космического корабля и каждому члену экипажа – должность, на самом деле не существующую (5 мин) – 3 балла.
2. Нарисовать свой корабль (оценивается участие всех) (5 мин) – 3 балла.
3. Сочинить стихотворение – девиз вашего экипажа. Известны последние слова: ракета, летит, комета, метеорит (7-8 мин) – 3 балла.
Коля
4. Восстановить записи бортжурнала. Каждому экипажу дать листочек с первой и последней строчкой. Например, первой команде, «И вот, наконец, все сборы окончены, и мы... И мы благополучно пролетели стратосферу... Никто не знал, что будет дальше...» и т.д. Должен получиться общий связный рассказ (7-8 мин) – 3 балла.
5. «Невесомость» - конкурс капитанов. Капитаны садятся в ряд. Их задача – передать друг другу мячик или апельсин сначала руками, затем ступнями, коленями, подбородками. Если мячик упал - виноватый выходит из игры или получает штрафные баллы (7-8 мин) – 3 балла.
6. Мы прилетели на другую планету, и попали на праздник. Придумать этот праздник и показать, как его празднуют (10-15 мин) – 3 балла.
15 слайд: Маша
Можно сделать вывод, что мероприятия, проводимые в форме КТД, основаны на позитивной деятельности, активности, коллективном авторстве и положительных эмоциях.
16 слайд: Настя
Спасибо за внимание!