СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коллективно-творческое дело

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Коллективно-творческое дело»

1 слайд­: Настя

Коллективно-творческое дело (КТД) выполнили студенты группы 210н Карманова Анастасия, Сынгизова Лолита, Филатов Николай и Хомутинина Мария.

2 слайд: Лолита

На данном слайде изображен Игорь Петрович Иванов он является профессором, академиком, доктором педагогических наук и автором методики КТД.

3 слайд: Коля

Прежде всего, КТД – это дело, которое заставляет заботиться о своем коллективе, друг о друге, об окружающей жизни. Это сплав действий (практических и организаторских) на общую пользу и радость. Это деятельность, которая имеет познавательную, трудовую, спортивную, эстетическую, организаторскую и другие направленности.

4 слайд: Маша

КТД – форма работы, которая направлена на:

  • Развитие творческих способностей.

  • Развитие интеллектуальных способностей.

  • Реализацию коммуникационных потребностей.

  • Обучение правилам и формам совместной работы.

5 слайд: Настя

Виды КТД:

  • Познавательные дела.

  • Трудовые дела.

  • Художественные дела.

  • Спортивные дела.

  • Экологические дела.

6 слайд: Лолита

КТД дают возможность:

7 слайд: Коля

Этапы проведения КТД:

  • Предварительная работа коллектива.

  • Коллективное планирование.

  • Коллективная подготовка.

  • Проведение.

  • Коллективное подведение итогов.

  • Ближайшее последействие КТД.

8 слайд: Маша

На этой стадии намечаются исходные действия, проводятся воспитательные занятия (беседы, экскурсии и т.д.), идет подготовка к коллективному планированию, составляется модель, образ будущего КТД.

Осмысливаются воспитательные цели, задачи.

  • Какова основная идея КТД?

  • В какой форме будет проходить КТД?

  • Кого привлечь к участию? К кому обратиться за помощью?

  • Когда провести стартовую беседу?

9 слайд: Настя

Планирование происходит в микрогруппах, а также на общем собрании детского коллектива. Составляется общий план жизни коллектива и планируется конкретное КТД. На сборе-старте выступают представители микроколлективов и отвечают на вопросы:

  • Что и для кого будем делать?

  • С кем вместе это будем делать?

  • Кто будет участником?

  • Кто и кому будет помогать?

10 слайд: Лолита

Самая сложная и ответственная стадия. Проект КТД уточняется и конкретизируется сначала созданным Советом дела, с участием руководителя коллектива, затем в микроколлективах, которые планируют и начинают работу по воплощению общего замысла.

11 слайд: Лолита

Важен правильный настрой на проведение мероприятия. Совет дела направляет, координирует действия.

12 слайд: Коля

Форма подведения итогов определяется самим коллективом. Это может быть письменная анкета, общий разговор на «огоньке», газета. Необходимо обсудить: что было хорошо и почему? Что не удалось осуществить и почему? Что предлагаем на будущее? Главное, чтобы каждый участвовал в обсуждении, учился анализировать, извлекать уроки на будущее.

13 слайд: Маша

На данном этапе руководитель организует использование в работе, учебе, жизни опыта, который был накоплен при планировании, подготовке, проведении и обсуждении КТД.

Сразу после подведения итогов необходимо приложить все усилия для того, чтобы коллектив начал осуществлять новые предложения, коллективно наметить программу действий.

14 слайд:

Настя

– Сейчас мы с вами отправимся в космос. У нас есть 5 космических кораблей. Каждый из вас вытянет билет на один из них (все вытягивают заранее заготовленные билеты 5 разных цветов). А теперь займите свои места, сядьте по цветам. Мы летим на другую планету.

В ходе этого полета экипажи кораблей выполняют различные задания. После объявления очередного задания не забудьте сказать, сколько времени вы выделяете на его выполнение. Я выбираю жюри, которое под моим руководством в конце игры объявляет победителей и вручает ребятам заранее мною заготовленные призы.

Лолита

Задания могут быть такими:

1. Придумать название вашего космического корабля и каждому члену экипажа – должность, на самом деле не существующую (5 мин) – 3 балла.

2. Нарисовать свой корабль (оценивается участие всех) (5 мин) – 3 балла.

3. Сочинить стихотворение – девиз вашего экипажа. Известны последние слова: ракета, летит, комета, метеорит (7-8 мин) – 3 балла.

Коля

4. Восстановить записи бортжурнала. Каждому экипажу дать листочек с первой и последней строчкой. Например, первой команде, «И вот, наконец, все сборы окончены, и мы... И мы благополучно пролетели стратосферу... Никто не знал, что будет дальше...» и т.д. Должен получиться общий связный рассказ (7-8 мин) – 3 балла.

5. «Невесомость» - конкурс капитанов. Капитаны садятся в ряд. Их задача – передать друг другу мячик или апельсин сначала руками, затем ступнями, коленями, подбородками. Если мячик упал - виноватый выходит из игры или получает штрафные баллы (7-8 мин) – 3 балла.

6. Мы прилетели на другую планету, и попали на праздник. Придумать этот праздник и показать, как его празднуют (10-15 мин) – 3 балла.

15 слайд: Маша

Можно сделать вывод, что мероприятия, проводимые в форме КТД, основаны на позитивной деятельности, активности, коллективном авторстве и положительных эмоциях.

16 слайд: Настя

Спасибо за внимание!