СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коллективные творческие дела

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье рассматриваются этапы КТД.

Просмотр содержимого документа
«Коллективные творческие дела»

Коллективные творческие дела.


Цель: формирование и сплочение коллектива;

формирование личности школьника.


Задачи: повысить коммуникативную культуру учащихся;

создать доброжелательный климат в коллективе;

раскрыть творческие способности учащихся.


Педагогическая идея:

влияние КТД на формирование классного коллектива.


В сфере воспитания КТД уже на протяжении десятилетий занимают своё особое место. КТД имеют огромное влияние на личность каждого человека. Они становятся мощной силой, притягивающей в школу, обеспечивают широкую внеурочную занятость детей.

Одно из наиболее ярких проявлений КТД – соуправление и самоуправление. Главное здесь деятельность, направленная на совершенствование коллектива.


КТД дают возможность


Ученику:
  • реализовать и развить свои способности;

  • расширить знания об окружающем мире;

  • приобрести навыки проектирования;

  • проявить организаторские умения;

  • закрепить коммуникативные навыки;

  • формировать способности к рефлексии (анализу).


Учителю:

  • развивать творческий потенциал;

  • совершенствовать организаторские способности;

  • изучить классный коллектив;

  • объединить учащихся, педагога, родителей;

  • управлять процессом развития школьника;

  • развить рефлексивные способности.


Главная сфера общения детей – игра. Важнейшими воспитательными функциями игры являются:

  • социально-культурное значение игры;

  • самореализация ребёнка в игре;

  • коммуникативная;

  • диагностическая;

  • игротерапевтическая;

  • коррекционная;

  • развлекательная.

Предмет игры – наслаждение её процессом, конечный результат – реализация и развитие способностей, формирующих личность.

КТД может быть трудовым, развлекательным, спортивным, дидактическим, праздничным…

Каждый день нашей педагогической работы должен возвышать детей духовно и нравственно, развивать всесторонне и гармонично.

Пять условий педагогического успеха:


  • Совместность,сотрудничество, содействие.

  • Общая забота.

  • Единство мыслей и действий, воли и чувств.

  • Единый коллектив.

  • Творчество, а не шаблон.

Структура каждого коллективного творческого дела определяется шестью стадиями коллективного творчества.

1-я стадия – педварительная работа коллектива;

2-я стадия – коллективное планирование;

3-я стадия – коллективная подготовка КТД;

4-я стадия – проведение КТД;

5-я стадия – подведение итогов КТД;

6-я стадия – стадия ближайшего последействия КТД.

Результат КТД – личностно-ориентированное воспитание.

КТД было и остаётся важнейшей формой работы в классе, ведь именно оно в наибольшей степени позволяет ребёнку раскрыть свою творческую индивидуальность,обрести уверенность в себе, приобрести организаторские навыки.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!