Коллективные творческие дела.
Цель: формирование и сплочение коллектива;
формирование личности школьника.
Задачи: повысить коммуникативную культуру учащихся;
создать доброжелательный климат в коллективе;
раскрыть творческие способности учащихся.
Педагогическая идея:
влияние КТД на формирование классного коллектива.
В сфере воспитания КТД уже на протяжении десятилетий занимают своё особое место. КТД имеют огромное влияние на личность каждого человека. Они становятся мощной силой, притягивающей в школу, обеспечивают широкую внеурочную занятость детей.
Одно из наиболее ярких проявлений КТД – соуправление и самоуправление. Главное здесь деятельность, направленная на совершенствование коллектива.
КТД дают возможность
Ученику:
Учителю:
развивать творческий потенциал;
совершенствовать организаторские способности;
изучить классный коллектив;
объединить учащихся, педагога, родителей;
управлять процессом развития школьника;
развить рефлексивные способности.
Главная сфера общения детей – игра. Важнейшими воспитательными функциями игры являются:
социально-культурное значение игры;
самореализация ребёнка в игре;
коммуникативная;
диагностическая;
игротерапевтическая;
коррекционная;
развлекательная.
Предмет игры – наслаждение её процессом, конечный результат – реализация и развитие способностей, формирующих личность.
КТД может быть трудовым, развлекательным, спортивным, дидактическим, праздничным…
Каждый день нашей педагогической работы должен возвышать детей духовно и нравственно, развивать всесторонне и гармонично.
Пять условий педагогического успеха:
Совместность,сотрудничество, содействие.
Общая забота.
Единство мыслей и действий, воли и чувств.
Единый коллектив.
Творчество, а не шаблон.
Структура каждого коллективного творческого дела определяется шестью стадиями коллективного творчества.
1-я стадия – педварительная работа коллектива;
2-я стадия – коллективное планирование;
3-я стадия – коллективная подготовка КТД;
4-я стадия – проведение КТД;
5-я стадия – подведение итогов КТД;
6-я стадия – стадия ближайшего последействия КТД.
Результат КТД – личностно-ориентированное воспитание.
КТД было и остаётся важнейшей формой работы в классе, ведь именно оно в наибольшей степени позволяет ребёнку раскрыть свою творческую индивидуальность,обрести уверенность в себе, приобрести организаторские навыки.