СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коллективное творческое дело – на занятиях декоративно-прикладного творчества

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОЛЛЕКТИВНОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ДЕЛО – вид познавательно – увлекательного мероприятия, направленного на развитие творческих, интеллектуальных и физических способностей ребенка. КОЛЛЕКТИВНОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ДЕЛО - мероприятие, которое преследует не только развивающие цели, но и воспитательные, практические. Педагогические цели всегда вторичны.

Представляет собой способ организации яркой, наполненной трудом и игрой, творчеством и товариществом жизни. КТД – основное воспитательное средство.

Просмотр содержимого документа
«Коллективное творческое дело – на занятиях декоративно-прикладного творчества»

 КОЛЛЕКТИВНОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ДЕЛО  НА ЗАНЯТИЯХ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА.

КОЛЛЕКТИВНОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ДЕЛО

НА ЗАНЯТИЯХ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА.

Каждое коллективное творческое дело — это проявление практической заботы об улучшении общей жизни, иначе говоря, это система практических действий на общую радость и пользу.  Поэтому оно - ДЕЛО. .

Каждое коллективное творческое дело — это проявление практической заботы об улучшении общей жизни, иначе говоря, это система практических действий на общую радость и пользу.

Поэтому оно - ДЕЛО. .

Оно — коллективное дело, потому что планируется, готовится, совершается и обсуждается воспитанниками и воспитателями, как младшими и старшими товарищами по жизненно практической гражданской заботе — морально-политической, трудовой, познавательной, художественной, спортивно-оздоровительной, организаторской. Оно — творческое коллективное дело, потому что на каждой стадии его осуществления все воспитанники вместе с воспитателями и во главе с ними ведут поиск лучших путей, способов, средств решения жизненно важной практической задачи. Оно — творческое еще и потому, что не может совершаться по шаблону, а всегда осуществляется в новом варианте.
  • Оно — коллективное дело, потому что планируется, готовится, совершается и обсуждается воспитанниками и воспитателями, как младшими и старшими товарищами по жизненно практической гражданской заботе — морально-политической, трудовой, познавательной, художественной, спортивно-оздоровительной, организаторской.
  • Оно — творческое коллективное дело, потому что на каждой стадии его осуществления все воспитанники вместе с воспитателями и во главе с ними ведут поиск лучших путей, способов, средств решения жизненно важной практической задачи.
  • Оно — творческое еще и потому, что не может совершаться по шаблону, а всегда осуществляется в новом варианте.
 Ключевые понятия методики:  ● забота, ● творчество, ● гражданственность, ● добровольность, ● целеустремлённость.  Ключевые понятия методики:  ● забота, ● творчество, ● гражданственность, ● добровольность, ● целеустремлённость.   Коллективное творческое дело всегда выявляет новые возможности каждого члена коллектива. В нём дано каждому право на собственное мнение, на развитие, на творчество. В каждом КТД решается целый комплекс педагогических задач, происходит развитие инициативы ребят, самоуправления, активного, гражданского отношения к людям и окружающему миру.   »    »

Ключевые понятия методики:

забота,

творчество,

гражданственность,

добровольность,

целеустремлённость.

  • Ключевые понятия методики: забота, творчество, гражданственность, добровольность, целеустремлённость.

Коллективное творческое дело всегда выявляет новые возможности каждого члена коллектива. В нём дано каждому право на собственное мнение, на развитие, на творчество.

В каждом КТД решается целый комплекс педагогических задач, происходит развитие инициативы ребят, самоуправления, активного, гражданского отношения к людям и окружающему миру.

»

  • »
  1-ый этап. Коллективное планирование работы и выбор объекта труда   ■ Учащиеся с учётом их пожеланий объединяются в группы (микроколлективы). ■ Выбор объекта труда. ■ Взаимное убеждение, что предстоящее КТД принесёт пользу. ■ После выбора объекта труда, педагог конкретизирует задачу и даёт задания всем группам.  

1-ый этап.

Коллективное планирование работы и выбор объекта труда

Учащиеся с учётом их пожеланий объединяются в группы (микроколлективы).

Выбор объекта труда.

Взаимное убеждение, что предстоящее КТД принесёт пользу.

После выбора объекта труда, педагог конкретизирует задачу и даёт задания всем группам.

 

  ■ Коллективная подготовка. ■ Обсуждение полученного задания, составление плана работы, распределение между собой обязанностей ■ Педагог помогает в распределении конкретной работы, поддерживает эмоциональный фон, осуществляет личностный подход.

Коллективная подготовка.

Обсуждение полученного задания, составление плана работы, распределение между собой обязанностей

Педагог помогает в распределении конкретной работы, поддерживает эмоциональный фон, осуществляет личностный подход.

  ■ Практическая работа в каждой группе. ■ Педагог помогает советами и рекомендациями по технологии изготовления изделий, поддерживает рабочий настрой, чувство уверенности в своих силах, стремление преодолеть трудности, поощряет успех каждого ребёнка.

Практическая работа в каждой группе.

Педагог помогает советами и рекомендациями по технологии изготовления изделий, поддерживает рабочий настрой, чувство уверенности в своих силах, стремление преодолеть трудности, поощряет успех каждого ребёнка.

  ■ Каждая группа представляет свою работу. Выслушивает мнение о ней всего коллектива. ■ Происходит обсуждение, вносятся пожелания, замечания. ■ Педагог помогает учащимся правильно оценить представленные работы, подчёркивает значимость коллективного творческого дела, помогает в организации выставки лучших работ.  

Каждая группа представляет свою работу. Выслушивает мнение о ней всего коллектива.

Происходит обсуждение, вносятся пожелания, замечания.

Педагог помогает учащимся правильно оценить представленные работы, подчёркивает значимость коллективного творческого дела, помогает в организации выставки лучших работ.

 

Педагогический успех и его условия:  ► общая забота ►  товарищество ► единство мыслей и действий, воли и чувств ► единый коллектив ► творчество, а не шаблон

Педагогический успех и его условия:

 ► общая забота

товарищество

единство мыслей и действий, воли и чувств

единый коллектив

творчество, а не шаблон

Успехов в работе!

Успехов в работе!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!