Считаю, что главным принципом современного урока должно стать сотрудничество – сотрудничество учителя и ученика, сотрудничество учащихся друг с другом. И выполнение коллективной работы, на мой взгляд, как нельзя лучше способствует этому. Реализация творческих идей в коллективных дизайн-проектах учащихся имеет весомое значение. Проект, получивший материальное воплощение, является не только предметом гордости ребёнка, но и мощнейшим стимулом к дальнейшему развитию творческих способностей и совершенствованию.
Просмотр содержимого документа
«Коллективный дизайн-проект как фактор развития творческих способностей учащихся»
Суркова Ольга Вячеславовна, преподаватель МАУДО «ДШИ №1» г. Шумерля Чувашской Республики
Международная научно-практическая конференция
«Современное художественное образование,
уникальные практики и новейшие технологии»
Коллективный дизайн-проект как фактор развития творческих способностей учащихся
Секция «Организация детской художественной деятельности по направлению «Дизайн»
Целью современного урока является создание педагогических условий для включения каждого ребенка в деятельность. Учитель имеет дело с индивидуальностями, характеризующимися различными способностями, возможностями, мотивами, особенностями темперамента, свойствами мышления. Поэтому я считаю, что главным принципом современного урока должно стать сотрудничество – сотрудничество учителя и ученика, сотрудничество учащихся друг с другом. И выполнение коллективной работы, на мой взгляд, как нельзя лучше способствует этому. В своей работе с обучающимися художественного отделения 7-10 лет я активно использую коллективное творчество.
Коллективные работы
Коллективные работы
Коллективные работы
Коллективные работы
Коллективный дизайн-проект
Коллективный дизайн-проект
Не так давно я в своей работе начала использовать технологию коллективного дизайн-проектирования. Это более сложный процесс, нежели коллективная работа. Т. к. в коллективном дизайн-проекте для получения искомого результата ребята должны найти решения функционально-пространственной, технологической и художественной задач. Один из последних дизайн-проектов – «Пластилиновая вариация алфавита» для оформления сцены городского праздника Дня славянской письменности и культуры.
Коллективный дизайн-проект
«ДЕНЬ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ И КУЛЬТУРЫ:
ПЛАСТИЛИНОВАЯ ВАРИАЦИЯ АЛФАВИТА»
Коллективный дизайн-проект
Обучающиеся подготовительного отделения изобразительного искусства Детской школы искусств №1 г. Шумерли создали художественную интерпретацию алфавита. После изучения основных графических законов построения букв, юные художники работали над контуром, цветовым решением и художественным обликом букв. Ребята каждую из 33 букв превратили в выразительное объемное изображение, выполненное из пластилина. В итоге получилась яркая, веселая пластилиновая трактовка русского алфавита.
ДЕНЬ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ И КУЛЬТУРЫ В ГОРОДЕ ШУМЕРЛЯ ОТМЕТИЛИ ХОРОВЫМ КОНЦЕРТОМ
В Шумерле главной площадкой праздника стала Детская школа искусств №1. С приветственным словом ко всем присутствующим обратился настоятель храма преподобного Серафима Саровского протоиерей Владимир Ильин.
Хоровой концерт «Я, ты, он, она – вместе целая страна» стартовал одновременно со всеми регионами России, которые присоединились к всероссийскому праздничному концерту на Красной площади в столице России – Москве.
Коллективный дизайн-проект
Ребёнок, созерцая на городском мероприятии результат коллективного дизайн-проекта, чувствует свою значимость, сопричастность к общему делу.
Коллективный дизайн-проект
Реализация творческих идей в коллективных дизайн-проектах учащихся имеет весомое значение. Проект, получивший материальное воплощение, является не только предметом гордости ребёнка, но и мощнейшим стимулом к дальнейшему развитию творческих способностей и совершенствованию.