СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коллективный проект обучающихся 2–1 класса Мой район - юбиляр Окружающий мир

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящий патриот должен знать историю своей малой Родины.

Просмотр содержимого документа
«Коллективный проект обучающихся 2–1 класса Мой район - юбиляр Окружающий мир»

1


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 349

с углубленным изучением английского языка

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

_____________________________________________________________________________________



Коллективный проект

обучающихся 2–1 класса



Мой район - юбиляр

Окружающий мир







Руководитель:

Бакшанская Ирина Геннадьевна

Учитель начальных классов

ГБОУ СОШ № 349



г. Санкт-Петербург

2018





Оглавление

  1. Введение _____________________________________3

  2. Содержание проекта____________________________6-18

  3. Описание продукта_____________________________19

  4. Заключение ___________________________________20

  5. Список литературы и информационных источников _21



  1. Введение
Актуальность темы проекта

«С чего начинается Родина?» Знакомы Вам эти строки? Эту песню все знают в нашей стране с детства. Главный ее вопрос задевает что-то сокровенное, глубинное в каждом русском человеке. Все мы являемся гражданами необъятной России, и у каждого есть милый сердцу уголок, его малая родина. Самые глубокие и искренние чувства человек испытывает в детстве, поэтому очень важно заложить чувство любви к Родине в школьные годы, чтобы вырастить патриотов, которые любят свою родину и заботятся о её процветании. В чудесном сплетении слов и музыки звучит вопрос, – «Что такое Родина для тебя?».  Несомненно, для каждого человека, это то место, где он родился и вырос, испытал чувство любви к родителям и отчему дому. А любовь к Родине начинается с любви к семье, родному дому, своему городу, району. Любить Родину - значит знать её. Михаил Ломоносов писал: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего». Настоящий патриот должен знать историю своей малой Родины. В 2018 году наш Красногвардейский район отмечает 45-летие.  Ко дню рождения района мы всем классом решили принять участие в проекте, чтобы лучше узнать историю района, познакомиться с ветеранами Красногвардейского района, попробовать себя в роли краеведов, изготовить карту. Сделать традицией класса изучение и посещение памятных мест в районе, отмечая их условным знаком на карте. Заразить идеей сверстников, привлечь внимание к изучению истории своего района.












Цель: развивать интерес к истории и современности Красногвардейского района.



Задачи:

- узнать историю района, познакомиться с ветеранами Красногвардейского района;

- накопить социальный опыт жизни в своем районе, понять свое место в мире;

- развивать бережное и созидательное отношение к достопримечательностям, культуре, природе;

- воспитывать чувство гордости за своих земляков;

- привлечь внимание сверстников к изучению истории своей малой Родины, сохранению лучших традиций.



Особенности модели проекта

1.Гибкость (трансформируется под обновление задач)

2.Открытость (социальные контакты - позволяет сотрудничать с другими специалистами, населением, расширяет возможности в общении)

3.Диалогичность (создаёт условия для диалога детей, родителей, педагога)

4. Доступность (для всех желающих)

5. Реалистичность (цели достигаемы)

6.Социальная ориентированность (социальная практика)

7.ТИС - подход (способствует развитию творчества, инициативы, самостоятельности)



План

  1. Выбрать тему, обозначить задачи, разбиться на группы и распределить роли.

  2. Изучить материалы, документы (фото, воспоминания, посещение музеев, чтение литературы)

  3. Собрать информацию и обсудить, поделиться результатами своей работы.

  4. Оформить результаты деятельности.

  5. Защита проекта, демонстрация продукта деятельности.

  6. Проанализировать, оценить работу каждого участника проекта.

Этапы проекта

  1. Изучить информационные источники.

Цель: исследовать, систематизировать материал, касающийся истории нашего района.

  1. Посетить музеи «На Ленской», в СОШ № 532, в СОШ №125.

Цель: обобщить социальный опыт в районе.

  1. Интервью со «старожилами» района.

Цель: получить бесценный опыт общения с ветеранами нашего района.

  1. Собрать фотоматериалы из личных семейных архивов и оформить выставку.

Цель: увидеть, как менялся район: от прошлого к настоящему.

  1. Традиции Красногвардейского района.

Цель: узнать о традициях нашего района.

  1. Достопримечательности моего района.

Цель: создать список памятных мест, которые мы посетили в Красногвардейском районе.

  1. Защита «Мы с днём рождения тебя поздравляем, родной наш район!»

Цель: оформить карту района и продемонстрировать в классах.

Срок реализации: октябрь 2017 г. – апрель 2018 г.







  1. Содержание проекта

Этап № 1 Изучение информационных источников

Цель: исследовать, систематизировать материал, касающийся истории нашего района.

Сначала мы разбились на группы и распределили обязанности. Начать собирать информацию о нашем районе мы решили самым доступным способом, и первая группа отправилась в школьную библиотеку. Валентина Павловна, наш библиотекарь, подготовила выставку книг к юбилею Красногвардейского района и посоветовала, какие книги нам взять для чтения. Вторая группа, с помощью родителей, стала подбирать материал в интернете.

Итог: собранный материал мы систематизировали, подобрали картинки, сделали презентацию и сняли видеоролик.

Красногвардейский район один из старейших районов города Санкт-Петербурга. История нашего района неразрывно связана со многими историческими событиями. В преддверии юбилея мы узнали много интересного и хотим вам рассказать о них.

Среди городских легенд есть легенда названия - Охта. Во время посещения кораблестроительной верфи на правом берегу Невы Пётр I, проходя по одной из улиц Матросской слободы, вдруг провалился, чуть ли не по пояс в грязь. Возвратившись в Петербург и рассказывая об этом в кругу близких, он полушутя, полусерьёзно воскликнул: "Ох, та сторона надоела мне!" Фраза была подхвачена, а часть её превратилась в собственное имя целого района.

Охта - место, откуда начинался Петербург. И начнем мы свой рассказ с реки Охта, протекающей на северо-востоке Санкт-Петербурга и во Всеволожском районе Ленинградской области. Предполагают, что "Охта" - это ижорско-финское слово, означающее "закат", "запад". Некоторые исследователи переводят название реки Охты как "Медвежья речка". Самое раннее упоминание о реке Охта встречается в Первой Новгородской летописи в 1300 году. История поселения восходит к стародавним временам, когда на древнем торговом пути "из варяг в греки" новгородцы выстроили один из двух сторожевых постов.

До осно­вания Петербурга в устье реки Охты находились и другие населенные пункты. Шведы решили закрепить за собой территорию, соорудив крепость Ландскрона. Они хотели именно здесь утвердить свою власть, чтобы иметь свой выход из Невы в Балтику, влиять на торговые пути. Это стратегически важное место. Так называемый "балтийский вопрос" – его Россия и Швеция решали много столетий.

Землями в течении реки Охты издревле владели русские бояре. Сие действие насторожило новгородские власти, потому что на глазах у всех был отрезан кусок государственной новгородской земли. Это был грозный шаг со стороны шведского правительства, ответ на который не замедлил себя ждать. Вскоре дружина великого князя Андрея Александровича, сына Александра Невского, захватила крепость и разрушила ее сооружения. Затем тут возникло русское поселение Невское Устье.

Через два с половиной столетия шведы вновь отвоёвывают себе эти земли. На берегах Охты они возводят портовый город Ниен и крепость для его защиты - Ниеншанц. 1 мая 1703 года русские войска под командованием генерал-адмирала Апраксина овладевают крепостью и до основания разрушают её.  Ниеншанц Петр переименовывает в Шлотбург («город-замок»). Первый камень в основание Петербурга можно было заложить здесь. Но место Петру не понравилось. Город был заложен на Заячьем острове, в устье Невы. 

Первые слободы на Охте появляются только в 1720 году.  Город вернулся к своему истоку. Но по настоящему жизнь на Охте заметно активизировалась только с началом строительства Большеохтинского моста. До появления моста в Охту можно было попасть с помощью самоходных паромов – правда, переправа стоило совсем недешево, и далеко не каждый мог себе это позволить. По проекту двух военных инженеров: профессора Григория Григорьевича Кривошеина и его соавтора подполковника Владимира Апышкова торжественная закладка моста произошла в день двухсотлетия Полтавской битвы 26 июня 1909 года. Поэтому мост назвали именем Петра Великого. Открытие переправы состоялось 26 октября 1911 года.

Легенду про Большеохтинский мост знают практически все. После возведения моста по городским улицам прокатился слух, что одна из заклепок переправы - золотая. Якобы строители на счастье, будущее хорошее состояние и удачу поставили одну заклепку из чистого золота. Чтобы ее не обнаружили, деталь покрыли тонким слоем обычного металла. После революции мост переименовали в «Большеохтенский», а позже после изменения орфографических правил его стали называть, как и сейчас – «Большеохтинским».  С 2000 года мост Петра Великого в Санкт-Петербурге эффектно подсвечивается 1300 мощнейшими светильниками и в ночное время суток сказочно красив. Сегодня мост считается одним из самых красивых в Петербурге и мире.





Этап № 2 Посещение музеев в ДДЮТ «На Ленской», в СОШ № 532, в СОШ №125.

Цель: обобщить накопленный социальный опыт жителей Красногвардейского района.

Музей «История детского движения Красногвардейского района»

В первом музее нас встретила Нина Яковлевна Спиридонова - методист Дворца Детского (юношеского) творчества «На Ленской», педагог истории и краеведения. Мы услышали историю пионерского движения в Красногвардейском районе, рассказ о реликвиях бережно хранящихся в музее. Она поведала о жизни, труде и борьбе нескольких поколений ребят нашего района. Чувство ответственности, долга и необходимости быть полезным Родине объединяло этих детей. С огромным интересом мы слушали о ныне живущих воспитанниках пионерии – героях Великой Отечественной войны, жителях блокадного Ленинграда, тружениках тыла. Нас восхитила самоотверженность и бескорыстность этих замечательных людей, настоящих патриотов своей Родины. Мы записали имена и адреса этих удивительных людей, и были очень рады. У нас появилась возможность посетить их и услышать бесценные рассказы. В конце встречи Нина Яковлевна подарила очень добрую и важную для нас книгу со своим автографом «Пусть всегда будет солнце!» С особым трепетом мы будем читать воспоминания ветеранов войны и блокады Ленинграда, изучать историю своего района. В книге отзывов мы написали слова благодарности этому удивительному скромному человеку, знающему настоящую цену человеческой жизни, излучающего добро и жизнелюбие.

Музей 532 СОШ «900 блокадных дней. Страницы истории»

В музее 532 школы нас ждала Обрядина Ирина Петровна - руководитель кружка «Юные экскурсоводы». Она нам рассказала о трагических днях блокады, показала подлинные фотографии, газетные публикации, документы из семейных архивов. Открытием для нас стал дневник студентки первого курса медицинского института Верочки Ильенко, от которого невозможно было оторваться. Девушка записала все события, происходящие с ней в блокадном городе с первого и до последнего дня войны. Мы увидели фото старшей сестры Тани Савичевой - Нины, у которой есть внучка Света, как две капли воды похожая на Таню. Танечка не знала, Савичевы умерли не все. Побывали в комнате довоенного времени, с подлинными вещами и предметами того времени. Некоторые вещи мы увидели впервые. Нас заинтересовал блокадный репродуктор – черная тарелка, который оповещал ленинградцев о вражеских атаках на улицах города. Сигналом атаки, после сирены, стал звук метронома: его быстрый ритм означал начало воздушной атаки, а медленный – отбой. Мы услышали этот стук, его называли живым биением сердца Ленинграда. Еще в музее есть уникальная вещь, которая вызывает восхищение. Мы слушали патефон, который как машина времени перенес нас в прошлый век. Изготовлен он был на Ленинградском граммофонном заводе. Ирина Петровна рассказала, как устроен патефон, вращая ручку, завела пружину механизма, поместила иглу на пластинку, зазвучала музыка, и ноги сами пустились в пляс. Незаметно пролетели почти два часа. Мы слушали Ирину Петровну с большим интересом, поблагодарили за душевный рассказ и оставили слова благодарности в книге отзывов.

Музей 125 СОШ «Старая Ржевка. Первые километры «Дороги жизни»

А вот и 125 школа, здесь с нетерпением ждали гостей. На пороге школы нас встретил очень воспитанный мальчик и проводил в школьный музей. Как потом оказалось, он был одним из экскурсоводов этого музея. Экскурсию начала Наймушина Светлана Васильевна - заведующая музеем. Она рассказала, что уже давно учителя и ребята занимаются исследовательской деятельностью, сотрудничают с музеями города, проводят встречи с ветеранами. Юные экскурсоводы музея поведали нам об адмиралтействе, детстве Петра I. Светлана Васильевна рассказала об обитателях Ржевской слободы, их занятиях, показала предметы быта. Мы увидели, какой была старая Ржевка и новостройки нашего времени. В музее бережно хранятся собранные материалы о Герое Советского Союза летчике Александре Семёновиче Потапове, прикрывавшего Дорогу жизни на самолете Ил-2; знак «Участник Дороги жизни» регулировщицы Веры Ивановны Роговой, прототипа монумента «Регулировщица»; фотографии первого послевоенного выпуска. В музее хранится интервью с одним из создателей мемориального комплекса "Зеленного пояса славы"- скульптором Григорием Даниловичем Ястребенецким. Оказалось, в этой школе есть ещё один музей, в котором мы тоже побывали. В школе организована дружина юных пожарных, которая носит имя князя А.Д. Львова. Князь Александр Дмитриевич создал в России первую команду «тушильщиков». Ребята вступают в дружину юных пожарных и приобретают знания, с помощью которых смогут оказать помощь, если попадут в беду. Закончилась еще одна экскурсия, мы получили не только новые знания, но и познакомились с юными экскурсоводами. Нам очень понравились эти замечательные ребята. Спасибо Зелинской Насте, Керзуеву Рахману, Ходжаеву Темурхану, Атуашвили Николаю и Наймушиной Светлане Васильевне за увлекательную экскурсию.



Этап № 3 Интервью со «старожилами» района

Цель: получить бесценный опыт общения с ветеранами нашего района.

В нашем богатом могучем русском языке не найдутся слова, чтобы выразить, то чувство, которое мы испытали от общения со «старожилами» нашего района. Волнение и трепет перед встречей переполняли наши сердца от возможности прикоснуться к героическим страницам истории.

Воспоминания людей открыли нам страшные картины блокадного Ленинграда. Миллионы людей оказались в нечеловеческих условиях. Голод, морозные зимы, отсутствие света и отопления… Крысы уничтожали запасы еды и разносили инфекции. Людей не успевали хоронить, и они лежали прямо на улицах. А город жил… Пульсом блокадного города называли Дорогу Жизни. Ладожское озеро не дало умереть городу, спасло его от неминуемой гибели. Но есть у этой дороги и другое жуткое название – «Дорога смерти». Вражеская авиация беспрестанно совершала налёты, баржи попадали в шторм, зимой машины моментально проваливались не оставляя никакого шанса находящимся внутри людям. Шофёры в ночное время ехали вслепую, чтобы хоть как-то обезопаситься от налетов авиации и артиллерийских ударов по озеру. Они совершали по 5-7 рейсов в день, находясь за рулём по 12 часов в жутком холоде. Девчонки-регулировщицы на постах держали широкие доски. Если видели, что машина начинает уходить под лед, подкладывали доски, чтобы люди успели выйти, спасали жизни. Все понимали, насколько важен их труд для блокадников и солдат. Титаническую работу выполняли и люди блокадного города.

Вера Ивановна Рогова (Миловидова)

Первая волнительная встреча была с Верой Ивановной Роговой, прототипом монумента «Регулировщица», на которую отправилась мы Журавлевой Соней. Нас восхитила жизнерадостность и чувство юмора этой удивительной женщины, умение владеть собой, переживая вновь ужасы войны. Она рассказала о своем детстве, предвоенных годах, первых днях войны и жутких военных годах. Вера Ивановна верит в судьбу, не раз она была на волосок от смерти. С замиранием сердца слушали её рассказы, рассматривали фотографии из семейного архива и награды. Мы побывали у памятника «Регулировщица» и расспросили Веру Ивановну об открытии памятника, на котором она присутствовала. К сожалению, памятник не передаёт всю трагедию человеческих судеб и испытаний, которые перенесли эти героические люди, но является символом памяти тех, кто помог Ленинграду выстоять в самые тяжелые годы.

Людмила Васильевна Пожедаева (Анина)

Судьба подарила нам ещё одну встречу с человеком, который пережил блокаду и является живым свидетелем этой страшной войны. Людмила Васильевна Пожидаева родилась в 1934 году. Когда началась война, она была ребенком. В июле 1941года в первую эвакуацию ленинградских детей пережила ужас вражеского танкового десанта и авианалета, разбомбившего поезд с детьми. Контуженную, ее вместе с оставшимися детьми привезли обратно в Ленинград, где она пережила страшную зиму 1941-42 года. После эвакуации перенесенный ужас она запечатлела в рисунках. Самые светлые воспоминания у Людмилы Васильевны о пионерской поре. Прием в пионеры был для нее настоящим потрясением. Людмила была активна и неугомонна, и бесконечно талантлива. Она рисовала, писала стихи, играла на баяне, жизнь ее кипела. После войны окончила 2 университета, за свои заслуги получила почётную награду «Золотое сердце». И оно, действительно, золотое. Мы гордимся Вами, дорогая Людмила Васильевна. Наша встреча навсегда останется в наших сердцах.

Сколько ещё замечательных людей поднимали страну после разрухи. Жили, мечтали, творили, создавали то, чем мы теперь гордимся.



Этап № 4 Собрать фотоматериалы из личных семейных архивов и оформить фотовыставку выставку «От прошлого к настоящему»

Цель: увидеть, как менялся район: от прошлого к настоящему.

В семейных архивах мы нашли фотографии и с огромным интересом рассматривали их, пытаясь узнать то или иное место.



Охта. Заневский проспект



Мост Александра Невского











Так в разные времена выглядела Ильинская церковь.

Транспорт нашего района

Площадь у Финляндского вокзала.



Сколько прошло времени, сколько люди сделали хорошего! Как изменился наш район! Как важно каждому сделать что-то хорошее, чтобы сохранить и преумножить достигнутое! Надо любить жизнь, свою малую родину, стремиться делать приятное окружающим и научиться, от этого, получать удовольствие. И тогда, наш район будет еще лучше, еще краше!

Этап № 5 Традиции Красногвардейского района

Цель: узнать, о традициях нашего района.

Во многих странах, городах и даже районах существуют свои традиции. Традиции, которые переплетаются с историей и становятся неотъемлемой ее частью. Город, в котором мы живем, называют культурной столицей. И это не только потому, что в Санкт-Петербурге более 200 музеев. У петербуржцев – особый менталитет, основанный на интеллектуальности и нравственности. Мы узнали, что в Красногвардейском районе проходит ежегодный традиционный конкурс «Петербургский этикет», который учит вести себя в обществе, прививает культуру речи. Правда, этот конкурс для учеников 5-9 классов, но когда мы подрастем, обязательно, примем в нем участие. Еще в нашем районе проходит традиционный легкоатлетический пробег «Путь Петра Великого». Вот уже 16 лет в конце апреля наш район дружественно принимает легкоатлетов со всего города на традиционном пробеге, который проводится в ознаменование триумфа русских войск на территории реки Охта. А еще традицией нашего района стал молодежный велопробег по Дороге жизни, посвященный началу Великой Отечественной войны. Маршрут начинается от Триумфальных пилонов по Рябовскому шоссе в честь защитников Ленинграда до мемориала «Разорванное кольцо блокады». Участники велопробега могут почувствовать свою сопричастность к героическим подвигам поколения победителей.

Этап № 6 Творческая мастерская

Цель: изготовить карту района, обозначив каждый округ отдельным цветом и отметить на карте изученные достопримечательности района.

Нарисовать карту нам помогла мама Задорожной Василисы – Арина Сергеевна. А мы дружно трудились над изготовлением флажков. Флажок – это условный знак, выбранный нами для обозначения на карте мест, которые мы посетили. Все ребята нашего класса, во время прогулок по району фотографировали памятники и изготовили условный знак со своей фотографией. Мы подошли к завершающему этапу нашего проекта и готовы подвести итог.





Этап № 7 Достопримечательности моего района

Цель: создать список памятных мест, которые мы посетили в Красногвардейском районе.

Собрав всю информацию, мы рассортировали изготовленные флажки, по округам и составили список. Он у нас получился большой! Но это только начало, потому что наш район с богатым историческим прошлым, в нем много памятников и памятных мест. Красногвардейский район расстраивается, появляются новые улицы. На уроке литературного чтения мы знакомились с произведениями Даниила Хармса, Самуила Яковлевича Маршака, Корнея Чуковского и были рады увидеть улицы с названием этих писателей в новостройках. На территории нашего района находятся около 60 промышленных предприятий, 41 образовательное учреждение, учреждения культуры, спортивные школы. Нам предстоит ещё многое узнать…

Большая Охта

Памятник Петру I на Большеохтинском проспекте 

Мост Петра Великого

Памятник «Охтенка» 

Пожарная каланча

 Музей 532 СОШ ул. Большая Пороховская, 38

Малая Охта

Памятник "Крепость Ниеншанц"

Храм Успения Пресвятой Богородицы (Блокадный храм) 

Мост Алекса́ндра Не́вского

Ладожский вокзал

Пороховые

Наша школа № 349

Музей в ДДЮТ «На Ленской»

Храм св. пророка Илии

Ржевка

Мемориальный комплекс «Дорога жизни — первый километр»

Памятник "Регулировщица"

Мемориал «Цветок жизни»

Триумфальные пилоны Объект "Зеленого пояса Славы Ленинграда"

Музей 125 СОШ «Старая Ржевка. Первые километры «Дороги жизни»

Ржевский коридор, 102

Полюстрово

Гимнаст-факелоносец с ребёнком на руках

Памятник И. И. Мечникову

Новые улицы С. Маршака, Д. Хармса, К.Чуковского

Этап № 8 Защита «Мы с Днём рождения тебя поздравляем, родной наш район!»

Цель: оформить карту района и продемонстрировать в классах.

И вот, наконец, мы увидели результат нашей работы. Карта запестрела разноцветными флажками. Красными флажками отмечены памятники Великой отечественной войны, зелёными - образовательные учреждения, синими – памятники истории и культуры. Каждый флажок – это наше новое открытие, новое знание о нашем районе.

Мы вновь прошлись по местам блокадной памяти. В тяжелые годы войны и блокады Ленинграда Большая Охта была частью легендарной «Дороги жизни», потому что здесь, в Красногвардейском районе в начале шоссе Революции сливались два потока транспорта, идущих от Финляндского вокзала и Смольного. На углу Большеохтинского проспекта и шоссе Революции находился первый регулировочный пост, направляющий машины на Пороховые. Шоссе Революции и улица Коммуны в годы войны были не только путем на Ладогу, но и фронтовыми магистралями. Велика была роль в военное время у Ржевки. Железнодорожная станция Ржевка находилась на первой, единственно действующей в то время железнодорожной линии – Ириновской. Через нее проходили важные грузы с «Большой земли», разгружалось продовольствие, прибывающее через Ладогу, уходили эшелоны с оборудованием предприятий, эвакуированными из Ленинграда. Через эту станцию в феврале 1943 года прошел первый поезд в Ленинград после прорыва блокады.

И Пискаревский проспект в военные годы стал важной магистралью с интенсивным движением. Через него осуществлялось все грузовое движение, ежедневно привозили сотни раненых с фронта к больнице Мечникова, которая стала крупным военным госпиталем. Одной из действовавших в то время станций Ленинградского железнодорожного узла бала Пискаревка. Поблизости от станции размещались овощной комбинат, нефтебаза, совхозы. Деятельность этих предприятий не замирала и в самые суровые месяцы блокады.

В нашем районе много значимых мест, которые мы посетили и которые нам предстоит узнать. Все это богатое наследство наших предков. У нас появилось желание сохранить и приумножить достопримечательности нашего района. Будем стараться расти думающими и заботливыми гражданами, которым не безразлично будущее нашего Красногвардейского района! С Днем рождения, родной наш район!























Ш. Кластер «Продукт деятельности»



Продуктом нашей деятельности стала карта «Район, в котором мы живем», в которой мы отметили изученные места нашего района, чтобы поделиться найденной интересной информацией с ребятами нашей школы и представить карту общественности, опубликовав на школьном сайте.















IV. Заключение

В результате нашей деятельности мы:

- узнали историю нашего района;

-познакомились с героическими людьми нашего района;

- посетили музеи в школах нашего района и получили новые знания;

- совершили прогулки по нашему району и узнали его

достопримечательности;

- составили карту к юбилею района;

- поделились интересной информацией с ребятами нашей школы.

Нам повезло жить в городе по-настоящему великолепном и неповторимом. Мы будем продолжать изучать свой героический район и пополнять карту новыми открытиями.

«Любовь к Родине начинается с восхищения красотой того, что видит перед собой ребенок, чем он любуется, во что вкладывает частицу своей души»

В. А. Сухомлинский



Список литературы

  1. Атлас Красногвардейского района. — Санкт-Петербург: Карта, 1998.

  2. Столбова Н. П. Охта: Старейшая окраина Петербурга / Н. П. Столбова. — Москва: Центрполиграф, 2008.

  3. Охта, Пороховые. Страницы истории. – Санкт-Петербург: Петербург-ХХI век, 2003. - 248 с.
  4. Из Охтинской летописи. Охта, Пороховые в годы блокады. Выпуск четвертый. Сост. Мухина Е. М., Шерих Д. Ю. — Санкт-Петербург, 2000.

  5. Сорокин П. Е. Ландскрона. Невское Устье. Ниеншанц / П. Е. Сорокин. — Санкт-Петербург, 2001.

  6. https://www.syl.ru/article/335260/doroga-jizni-cherez-ladojskoe-ozero-istoriya-velikoy-otechestvennoy-voynyi-blokadnyiy-leningrad

  7. https://ok-inform.ru/obshchestvo/13085-na-doroge-zhizni-nas-dolzhen-byl-slushatsya-lyuboj-general.html