СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Групповой проект "Туристские узлы" (Руководитель - учитель физической культуры Сафронов Е.Н.)

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коллективный проект был разработан обучающимися, под руководством учителя физической культуры Сафронова Е.Н.. Распечатан альбом с проектом, который передан администрации школы и изготовлен стенд, который находится в школе, как обучающее пособие для учеников школы.

Просмотр содержимого документа
«Групповой проект "Туристские узлы" (Руководитель - учитель физической культуры Сафронов Е.Н.)»

МБОУ «Верхнемедведицкая средняя общеобразовательная школа» Курского района Курской области Групповой проект «Туристские узлы» Выполнили: обучающиеся детского объединения «Туризм» Киляченко Д., Горкуненко Л., Горкуненко М., Букреев М., Паклина В., Аристов Д., Шеховцова К., Иванова Д. Руководитель: Сафронов Е.Н. 2020-2021 учебный год

МБОУ «Верхнемедведицкая средняя общеобразовательная школа»

Курского района Курской области

Групповой проект

«Туристские узлы»

Выполнили: обучающиеся детского объединения «Туризм»

Киляченко Д., Горкуненко Л., Горкуненко М., Букреев М.,

Паклина В., Аристов Д., Шеховцова К., Иванова Д.

Руководитель: Сафронов Е.Н.

2020-2021 учебный год

Актуальность  данной темы заключается в том, что человек с древних времен и до сегодняшнего времени применяет узлы в быту, на производстве, в походах, в своей работе, в игре. Человек вяжет узлы, даже самые простые, везде и всюду, сам того не замечая. Например, узелки на лямках сумки, ранце, на спортивной кофте, на кроссовках. Древний человек вязал узлы, закрепляя наконечники стрел, копий, укрепляя жилище. Поэтому эта тема показалась нам очень интересной и актуальной для исследования и дальнейшего применения Новизна и оригинальность  работы в том, что полученные знания в ходе выполнения проекта обучающиеся смогут передать своим одноклассникам, знакомым и научить их вязать туристские узлы.

Актуальность  данной темы заключается в том, что человек с древних времен и до сегодняшнего времени применяет узлы в быту, на производстве, в походах, в своей работе, в игре. Человек вяжет узлы, даже самые простые, везде и всюду, сам того не замечая. Например, узелки на лямках сумки, ранце, на спортивной кофте, на кроссовках. Древний человек вязал узлы, закрепляя наконечники стрел, копий, укрепляя жилище. Поэтому эта тема показалась нам очень интересной и актуальной для исследования и дальнейшего применения

Новизна и оригинальность  работы в том, что полученные знания в ходе выполнения проекта обучающиеся смогут передать своим одноклассникам, знакомым и научить их вязать туристские узлы.

Предмет исследования:  туристские узлы. Проблема:  в мире существует большое количество узлов и некоторые из них находят применение в одном и том же действии или случае. Необходимо выяснить: «Все ли виды узлов нужны для занятия туристской деятельностью». Цель проекта:  исследовать узлы, выявить их значение в жизни человека, в туристской деятельности. Задачи проекта: изучение видов узлов, входящих в регламент и используемых в соревнованиях по спортивному туризму в дисциплине «Дистанции пешеходные»; развитие умений и навыков вязки туристских узлов; -изготовление информационного стенда «Туристские узлы». Гипотеза работы:  мы научимся вязать все туристские узлы, допущенные в соревновательной деятельности по спортивному туризму в дисциплине «Дистанции пешеходные» и изготовим информационный стенд «Туристские узлы» для обучающихся школы. Методы исследования:  поиск литературы по данной теме, изучение литературы, наблюдение, практическое применение на занятиях кружка «Туризм» по вязке узлов .

Предмет исследования:  туристские узлы.

Проблема:  в мире существует большое количество узлов и некоторые из них находят применение в одном и том же действии или случае. Необходимо выяснить: «Все ли виды узлов нужны для занятия туристской деятельностью».

Цель проекта:  исследовать узлы, выявить их значение в жизни человека, в туристской деятельности.

Задачи проекта:

  • изучение видов узлов, входящих в регламент и используемых в соревнованиях по спортивному туризму в дисциплине «Дистанции пешеходные»;
  • развитие умений и навыков вязки туристских узлов;
  • -изготовление информационного стенда «Туристские узлы».

Гипотеза работы:  мы научимся вязать все туристские узлы, допущенные в соревновательной деятельности по спортивному туризму в дисциплине «Дистанции пешеходные» и изготовим информационный стенд «Туристские узлы» для обучающихся школы.

Методы исследования:  поиск литературы по данной теме, изучение литературы, наблюдение, практическое применение на занятиях кружка «Туризм» по вязке узлов .

Узлы

1. Применяемые для выполнения технических приемов узлы должны быть выбраны из п. 6. Допускается применение любых узлов, в результате развязывания или разрушения которых остаются стандартные узлы из п. 6.

2. Узлы не должны иметь перекрученных прядей, рисунки должны соответствовать изображениям в методической литературе .

3.  Все узлы, кроме:    встречного, встречной восьмёрки, грепвайна,  проводника-восьмерки, двойного проводника,  австрийского проводника должны иметь контрольные узлы.

4. Все завязанные узлы, в т.ч. и контрольные, должны иметь выход свободного конца не менее 50 мм.

5. Каждый узел должен использоваться в соответствии с его предназначением и нагружаться согласно рекомендациям по его применению.

6.  Перечень узлов допускаемых к применению на пешеходных дистанциях и их назначение:

·  для связывания верёвок одинакового диаметра – встречный, встречная восьмёрка, грепвайн, прямой;

·  для связывания верёвок разного диаметра – брамшкотовый, академический;

·  для крепления на опоре – булинь, штык, стремя;

·  петлевые – проводник, проводник-восьмёрка, двойной проводник, австрийский проводник;

·  схватывающие – австрийский (обмоточный), симметричный (прусик);

·  для блокировки обвязки – встречный, булинь.

 

Узлы для связывания верёвок одинакового диаметра Встречная восьмёрка Встречный Прямой Грепвайн

Узлы для связывания верёвок одинакового диаметра

Встречная восьмёрка

Встречный

Прямой

Грепвайн

Узел «Встречная восьмёрка»

Узел «Встречная восьмёрка»

Встречный узел

Встречный узел

Узел «Грепвайн» Узел «Грепвайн»

Узел «Грепвайн»

Узел «Грепвайн»

Прямой узел

Прямой узел

Узлы для связывания верёвок разного диаметра Брамшкотовый Академический

Узлы для связывания верёвок разного диаметра

Брамшкотовый

Академический

Брамшкотовый узел

Брамшкотовый узел

Академический узел

Академический узел

Узлы для крепления верёвок к опоре Стремя Штык Булинь

Узлы для крепления верёвок к опоре

Стремя

Штык

Булинь

Узел «Стремя»

Узел «Стремя»

Узел «Штык»

Узел «Штык»

Узел «Булинь»

Узел «Булинь»

Петлевые узлы Двойной проводник Проводник Проводник-восьмерка Австрийский проводник

Петлевые узлы

Двойной проводник

Проводник

Проводник-восьмерка

Австрийский проводник

Узел «Двойной проводник»

Узел «Двойной проводник»

Узел «Проводник-восьмерка»

Узел «Проводник-восьмерка»

Узел «Проводник»

Узел «Проводник»

Узел «Австрийский проводник»

Узел «Австрийский проводник»

Схватывающие узлы Австрийский (обмоточный) Симметричный (прусик)

Схватывающие узлы

Австрийский (обмоточный)

Симметричный (прусик)

Австрийский узел (обмоточный)

Австрийский узел (обмоточный)

Симметричный узел (прусик)

Симметричный узел (прусик)

Узел «Булинь»

Узел «Булинь»

Работа над проектом

Работа над проектом

Завершающие моменты работы над проектом

Завершающие моменты работы над проектом

Итог работы над проектом

Итог работы над проектом


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!