Ход работы:
1) Для начала рассмотрим самые простые элементы гжельских узоров - точки, штрихи и линии.
Попытайтесь поэксперементировать со смешением цветов, разбавляя синюю краску с белой и получая все новые и новые оттенки.
2) Бордюры - простейшие орнаменты: детям необходимо уловить их закономерность.
3) Капельки, и составные из них узоры: приближаемся к флористическим мотивам (цветы, растения). Капельками хорошо изображать лепесточки, листочки и веточки. Детям проще всего делать капельки - примакиванием кисти.
4) Мазок с тенью - или "мазок на одну сторону". Особенность такого мазка - в том, что след после кисти остается в плавным переходе цвета - от темного к светлому.
Секрет этого мазка: правильное распределение краски на кисти - с одного края ее должно быть больше (с этого края и подучится более темный оттенок). Кисть должна быть широкой (№ 10-12), ее форма - лопаточка.
На рисунке ниже Вы увидите основные типы мазка с тенью, а также последовательность рисования цветочка: синей розы.
Итак, мы сделали вывод. что в своей работе мастера Гжели используют завитки, дуги, сеточки, полосочки, травинки, точки. мазки с тенью. А теперь:
Мастер-класс - Рисование птицы в стиле Гжель:
Эту птицу можно рисовать только кистями, а можно в последнем шаге - где тоненькие завитки, использовать синюю гелевую ручку поверх высохшей краски.
Мастер-класс - Роспись тарелочки в стиле Гжель:
Для основы можно использовать одноразовую бумажную тарелочку.
Или распечатать на принтере и вырезать по форме вот эту тарелочку
Тарелочка-основа для росписи Гжель:
... а можно взять вот такой симатичный чайничек, он называется кумган.
Чайник-кумган - основа для росписи Гжель:
Как вариант - можно самим нарисовать и вырезать из бумаги заготовки-основы для росписи - это сделать несложно. Примеры - на рисунках ниже.
Рисуют дети - Гжель:
И напоследок, может быть, Вам пригодится - в качестве идеи орнамента или просто пораскрашивать:
Раскраски в стиле Гжель
1)
2)
3)
Желаю Вам приятного творческого времяпрепровождения!
Юлия Sovenok (педагог сайта «У Совенка»)
Примечание: В уроке были использованы фрагменты книги "Сказочная Гжель" Ю.Э. Дорожина, раскраски "Гжель" Е. Субочевой.