СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коллективно-творческое дело "Снежному городку-быть!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Снежному городку- быть!" может быть реализован как на уровне классов, так и на уровне школы. Результат проекта-снежный городок.

Просмотр содержимого документа
«Коллективно-творческое дело "Снежному городку-быть!"»

МБОУ «Коневская основная общеобразовательная школа»












Коллективно-творческое дело

«Снежному городку – быть!»











Выполнили: ДОО «РИФ»

Председатель ДО «РИФ»

Кутырев Михаил

Руководитель:

Чугунова Л.М.






















Январь

2016 год

Этапы подготовки


1 этап

Предварительная работа

Определялись воспитательные задачи КТД:

- привлечь обучающихся к творческой деятельности;

-развивать желание обучающихся преображать окружающую жизнь, приносить радость праздника другим людям;

-воспитывать чувство ответственности и товарищества в совместной деятельности;

-развивать самостоятельность, инициативу, творческие способности каждого: художественные, организаторские.




2 этап

Коллективное планирование


Перед началом КТД собрали совет мальчишек и девчонок.

Лидерами классов были предложены разные дела: провести веселые старты для начального звена, провести игровую программу для воспитанников детского сада, построить снежный городок на территории школы.

Далее было голосование.

Наибольшее количество голосов было отдано за строительство снежного города на территории школы.

Затем все участники обсуждали такие вопросы:

-место и время проведения КТД;

-количество участников;

-ответственные за различные этапы проведения.

Совместно составлялся план работы. Для его выполнения участники разбиваются на творческие группы с выбором старшего:

-организаторы

-декораторы-оформители

-пресс-центр.



3 этап

Коллективная подготовка


Избрали совет дела (в составе классных руководителей, представителей каждой творческой группы), который руководил проведением дела, поддерживая инициативу каждого участника, определял объем работы творческих микрогрупп. На этом этапе готовили объявления о проведении КТД, распланировали какие скульптуры из снега будем делать, приготовили необходимый инвентарь: скребки,лопаты, ведра.



4 этап

Проведение коллективного дела.


Проведение КТД осуществлялось в две стадии. Сначала на классном часе каждый класс обсудил, что они будут делать (скульптуру из снега, снежную крепость, символ года).

Вторая стадия проведения КТД .

29 января в 14:00 все участники (обучающиеся, классные руководители, родители) вышли на строительство снежного городка. Заранее каждому классу было отведено определенное место, где они должны расположить свои фигуры. И…. закипела работа.


1.Складирование снега, его тромбование и полив.

2.Первичное придание очертаний фигуры.

3.Используя ножи, скребки, лопаты, пилки, вырезают окончательные формы фигуры.

54Используя смоченный водой снег, выравнивают неровности фигуры, корректируют формы, наращивают недостающие детали.

5. Самый интересный, творческий, требующий особых усилий, внимания, художественных способностей этап – раскраска фигуры.

6. Создание темы вокруг фигуры: горка, пеньки, грибочки, лесенки, неровности для лазания, салазки – самый увлекающий момент, так как от него зависит оценка фигуры, данный этап работы оценивается самым большим количеством баллов, так как именно он и заинтересует ребятишек.

Обязательным в традиции школы является наличие и постоянное место главных новогодних героев: Деда Мороза, Снегурочки и символа года.


5 этап

Коллективное подведение итогов.


Анализ проведения КТД проводился на общем собрании. Для обсуждения предлагались следующие вопросы:

- Что было хорошо?

- Что особенно удалось, благодаря чему?

-Что не получилось? Почему?

Как сделать, чтобы было лучше? Как сделать по-другому?

-Стоит ли это использовать дальше, превратив в традицию школы?


В ходе обсуждения использовались такая форма, как «свободный микрофон».

Высказывания, мнения и предложения каждого систематизировались и обобщались.



6 этап

Ближайшее последействие.


Проведение КТД «Снежному городку быть!» вызвало энтузиазм всей школы, способствовало сплочению классных коллективов, развитию чувства ответственности за совместное дело, ощущению своей необходимости и значимости в общем деле, желанию обучающихся нести радость окружающим людям, кроме того, с наибольшей силой выявило различные таланты каждого участника. КТД поддержало стремление обучающихся к самовыражению и самоутверждению.

КТД «Снежному городку быть» было поддержано взрослыми и стало традицией в нашей школе.

Главный результат нашего КТД– это зимняя фантазия из снежных фигур во дворе, которая радует глаз, приносит удовлетворение от собственных усилий, создает комфорт и уют, буйство красок в зимнем белом безмолвии. А оценка результата – это одобрение односельчан, радостный смех детей.