СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Коллективное Творческое Дело» из опыта работы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Коллективное Творческое Дело»  из опыта работы. Презентация, пояснительная записка.

Просмотр содержимого документа
«Пояснительня записка»

Пояснительная записка к презентации из опыта работы «Коллективное творческое дело».


В новом Федеральном государственном образовательном стандарте особое внимание отведено внеурочной деятельности школьников. Внеурочные занятия должны углублять базовое содержание образования. Воспитание в чистом виде не существует, оно не может быть сведено к одному виду деятельности: учебной или внеурочной, оно пронизывает весь образовательный процесс и происходит только при взаимодействии детей и взрослых, детей друг с другом. В результате такого взаимодействия происходит присвоение нравственных ценностей.

Перед начальной школой в соответствии с требованиями ФГОС стоит задача формирования универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных. Все эти действия успешно формируются через различные формы воспитательной работы, которые направлены на раскрытие творческих способностей, стимулирование инициативности, помогали раскрытию талантов и способностей детей.

Задачей воспитательной работы с младшими школьниками является повышение образовательного и культурного уровня детей, развитие самостоятельности, творческой активности, способности к самовоспитанию и саморегулированию отношений; формирование ценностного отношения к окружающей среде, здоровью, природе; приобретение полезных умений и навыков.

Обучение и воспитание в соответствии с новыми стандартами носит деятельностный характер, то есть ребенок должен уметь выбирать те виды деятельности, которые адекватны его природе, удовлетворяют его потребности в саморазвитии и самореализации. Одной из популярных форм работы, способных в полной мере раскрыть способности детей, является коллективное творческое дело.

( слайд №4) Понятие «Коллективное Творческое Дело» было введено в обиход Игорем Петровичем Ивановым, как социальная деятельность детской группы, направленная на создание нового творческого продукта. Данная методика предполагает широкое участие каждого в выборе, разработке, проведении и анализе коллективных дел. Каждому предоставляется возможность определить для себя долю, характер своего участия и ответственности. В процессе КТД учащиеся приобретают навыки общения, учатся работать, делить успех и ответственность с другими, узнают друг о друге много нового. Таким образом, идут два важных процесса одновременно: формирование и сплочение классного коллектива, и формирование личности школьника.

  1. Влияние КТД на всех участников воспитательного процесса. В воспитательном процессе всегда должно участвовать 3 группы участников: учащиеся, учитель, родители.( слайд №5)

  2. В структуру КТД входят пять этапов. ( слайд №6). Каждый этап делиться на Общественно-значимые КТД и Личностно-ориентированные КТД. Все этапы имеют следующее содержание ( слайд № 9-13)

  3. Виды коллективных творческих дел.( слад № 14-18)

Руководство педагога на разных этапах осуществления проекта коллективной творческой деятельности имеет свои особенности.

Ребенок активно участвует в творческой деятельности только при наличии мотивации.

Коллективное взаимодействии является распределение ролей предстоящей деятельности между детьми. Для того чтобы участие в общем деле помогло каждому ребенку раскрыться со стороны лучших качеств, педагогу важно выявить индивидуальные способности и склонности каждого участника. При этом его задача не просто изучить ребенка, а "преподнести" проявления его индивидуальной неповторимости и помочь увидеть его лучшие черты всем детям. Действия участников в необычных условиях требуют быстрых решений, экспромтов, импровизации, и в них особенно чётко проявляются положительные качества детей, их слабости .Общая цель деятельности выполняется несколькими подгруппами, в каждой из которых есть лидеры, составляющие «Совет дела». При такой организации между детьми возникают более тесные отношения сотрудничества, понимание важности совместных усилий для достижения общего результата, что способствует укреплению дружеских взаимоотношений между детьми.

4. (слайд №19) При подведении итогов необходимо акцентировать внимание на долю участия каждого в общее дело. Особенно значимо для детей, когда успешность совместной деятельности оценивается не только самими детьми, но родителями и другими значимыми для детей людьми.

Коллективное творческое дело позволяет обеспечить психологический комфорт, создать атмосферу эмоционального тепла, защищенности, позволяет проявиться чувству симпатии и интереса. Совместные эмоциональные переживания, возникающие в процессе такой деятельности, сплачивают детей, помогают лучше узнать друг друга. В групповой деятельности формируются умения применять правила делового сотрудничества, считаться с мнением другого человека, проявление терпения и доброжелательности внутри группы.

В заключение мне хотелось бы отметить, что детям надо предоставлять больше самостоятельности при организации общих дел, при проведении мероприятий. Им нравиться чувствовать себя нужными и полезными, им хочется проявить себя в любом, даже пусть и незначительном деле. И, поверьте, при умелом вашем руководстве каждый из учащихся может прекрасно справиться с поставленными перед ним задачами. И я думаю, что такая форма работы является не только эффективным средством мотивации совместной деятельности, но и способствует воспитанию полноценной, самодостаточной личности, способной самореализоваться в будущем.































































Используемая литература

1. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. М.: изд. «педагогика», 1989г.

2. Михайлова Марина Петровна, педагог, статья «Методика и организация проведения коллективного творческого дела (КТД). http://festival.1september.ru/authors/222-080-544

3. Кузьмичёва Надежда Николаевна, методист Михайлова Марина Петровна, педагог-организатор, статья «Планирование и организация коллективных творческих дел в учреждении дополнительного образования» http://festival.1september.ru/articles/610621/







Просмотр содержимого презентации
«презентация»

МБОУ «Менчерепская средняя общеобразовательная школа» Коллективно творческое дело Из опыта работы классного руководителя Дескат Лилия Михайловна –  учитель начальных классов

МБОУ «Менчерепская средняя общеобразовательная школа»

Коллективно творческое дело

Из опыта работы классного руководителя

Дескат Лилия Михайловна –

учитель начальных классов

Коллективное творческое дело Воспитательная технология, основанная на проведении и подготовке любого мероприятия по принципам: Коллективности (все решения принимаются и осуществляются совместно) Активного личностного участия (каждый имеет попробовать себя в каждом деле) Творческого подхода Основная воспитательная задача – развитие личностных качеств.

Коллективное творческое дело

Воспитательная технология, основанная на проведении и подготовке любого мероприятия по принципам:

  • Коллективности (все решения принимаются и осуществляются совместно)
  • Активного личностного участия (каждый имеет попробовать себя в каждом деле)
  • Творческого подхода

Основная воспитательная задача – развитие личностных качеств.

Задачи КТД

Задачи КТД

  • Повышение образовательного и культурного уровня детей, развитие самостоятельности, творческой активности, способности к самовоспитанию и саморегулированию отношений.
  • Формирование ценностного отношения к окружающей среде, здоровью, природе.
  • Приобретение полезных умений и навыков.
Особенности формирования взаимодействия учащихся в коллективе (И.П. Иванов)  Коллективное творческое дело Совершается вместе учащихся и учителя Практическая направленность, забота Каждый раз в новом варианте

Особенности формирования взаимодействия учащихся в коллективе (И.П. Иванов)

Коллективное творческое дело

Совершается вместе учащихся и учителя

Практическая направленность,

забота

Каждый раз в новом варианте

Влияние КТД на всех участников воспитательного процесса

Влияние КТД на всех участников воспитательного процесса

Структура КТД

Структура КТД

  • Коллективное целеполагание
  • Коллективное планирование
  • Коллективная подготовка
  • Проведение дела
  • Коллективный анализ по итогам (рефлексия)
Особенности КТД разных типов № п/п Этапы проведения 1. Коллективное целеполагание Общественно-значимые КТД 2. Личностно-ориентированные КТД Социальные основания выбора дела Коллективное планирование 3. Коллективная подготовка Дело как потенциал личностного развития Акцент на групповой работе, обеспечение групповой динамики Акцент на добровольность, инициативу каждого Акцент на конструктивность групповой работы Возможности для проявления личностных качеств участников, структура дела учитывает значимость самоопределения каждого в отношении ролей, поручений

Особенности КТД разных типов

п/п

Этапы проведения

1.

Коллективное целеполагание

Общественно-значимые КТД

2.

Личностно-ориентированные КТД

Социальные основания выбора дела

Коллективное планирование

3.

Коллективная подготовка

Дело как потенциал личностного развития

Акцент на групповой работе, обеспечение групповой динамики

Акцент на добровольность, инициативу каждого

Акцент на конструктивность групповой работы

Возможности для проявления личностных качеств участников, структура дела учитывает значимость самоопределения каждого в отношении ролей, поручений

4. Проведение коллективно-творческого дела 5. Участие групп, команд в общем действии как реализация умений, навыков взаимодействия, определяющих успех общего дела Коллективный анализ Возможности для проявления личностных качеств участников, структура дела учитывает значимость самоопределения каждого в отношении ролей, поручений Основные вопросы обсуждения: «Как мы организовали дело? Как мы достигли успеха? Что нам помогло? Каков вклад каждого в общее дело?» Вопросы для обсуждения акцентирует значимость дела для понимания, проявления, развития себя.

4.

Проведение коллективно-творческого дела

5.

Участие групп, команд в общем действии как реализация умений, навыков взаимодействия, определяющих успех общего дела

Коллективный анализ

Возможности для проявления личностных качеств участников, структура дела учитывает значимость самоопределения каждого в отношении ролей, поручений

Основные вопросы обсуждения: «Как мы организовали дело? Как мы достигли успеха? Что нам помогло? Каков вклад каждого в общее дело?»

Вопросы для обсуждения акцентирует значимость дела для понимания, проявления, развития себя.

Содержание этапов:  Коллективное целеполагание

Содержание этапов:

Коллективное целеполагание

  • диагностика уровня интересов, потребностей и возможностей учащихся;
  • продумывание учителем воспитательных возможностей
  • предстоящей деятельности;
  • выдвижение, осознание и принятие ребятами общей цели совместной деятельности;
  • гибкая позиция учителя как координатора личностных, групповых и коллективных интересов и носителя идей, ведущих к обсуждаемой цели.
Коллективное планирование  разумность, реальность и четкость составляемого плана ;  помимо плана подготовки необходимо разработать творческий сценарий ;   богатая копилка идей, форм и приемов .

Коллективное планирование

  • разумность, реальность и четкость составляемого плана ;
  • помимо плана подготовки необходимо разработать творческий сценарий ;
  • богатая копилка идей, форм и приемов .

Коллективная подготовка - определение оптимального времени подготовки дела;

Коллективная подготовка

- определение оптимального времени подготовки дела;

  • поддержка эмоционального настроя ребят на предстоящую совместную деятельность;
  • определение степени помощи отряду в процессе подготовки дела;
  • распределение творческих поручений должно выполняться ребятами добровольно, по желанию;
  • координация взаимодействия микрогрупп и отдельных ребят при выполнении творческих поручений ;
  • индивидуальная помощь воспитанникам в выборе вида и способа взаимодействия с одноклассниками во время подготовки КТД.
Коллективное проведение   - добровольность и заинтересованность участников; - возможность выбора в самореализации ; - сочетание подготовленных моментов и импровизационных ; - деятельность на радость и пользу людям («работа-забота»); - сотрудничество ребят друг с другом и с взрослыми; - создание атмосферы «мажора».

Коллективное проведение

- добровольность и заинтересованность участников;

- возможность выбора в самореализации ;

- сочетание подготовленных моментов и импровизационных ;

- деятельность на радость и пользу людям («работа-забота»);

- сотрудничество ребят друг с другом и с взрослыми;

- создание атмосферы «мажора».

Коллективный анализ   Разговор по кругу : - Мне понравилось сегодняшнее дело, но… - Мне оно не понравилось, но… - Я бы изменил (добавил, убрал)… - Кому мы принесли сегодня радость и пользу? - Как я оцениваю свое участие? - Что нового я получил сегодня? О чем узнал, чему научился? - Кто сегодня сделал что-то хорошее для меня или для кого-то? - Кому я сам принес радость и пользу? - Кому бы я сказал спасибо и за что? - Что я открыл сегодня в себе, в одноклассниках?

Коллективный анализ

Разговор по кругу :

- Мне понравилось сегодняшнее дело, но…

- Мне оно не понравилось, но…

- Я бы изменил (добавил, убрал)…

- Кому мы принесли сегодня радость и пользу?

- Как я оцениваю свое участие?

- Что нового я получил сегодня? О чем узнал, чему научился?

- Кто сегодня сделал что-то хорошее для меня или для кого-то?

- Кому я сам принес радость и пользу?

- Кому бы я сказал спасибо и за что?

- Что я открыл сегодня в себе, в одноклассниках?

КТД познавательное

КТД познавательное

  • Школьные олимпиады
  • Районные олимпиады
  • КВН по предметам
  • Олимпиада Плюс
  • Олимпиада «Русский с Пушкиным»
  • Классные часы
  • Конф
КТД патриотические

КТД патриотические

  • Посещение школьного музея.
  • Встречи со старшим поколением
  • Акция «Доброе дело»
  • День народного единства
  • День Победы
  • Конкурс стихов «Живая нить памяти»
  • Конкурс военной техники (поделки)
КТД спортивные

КТД спортивные

  • Шахматный турнир
  • ГТО
  • Осенний марафон
  • Лапта
  • Безопасное колесо
  • В здоровом теле, здоровый дух
КТД художественно- эстетические

КТД художественно- эстетические

  • Театральные подмостки
  • Конкурс рисунков
  • Создание выставок
  • Выставки поделок
  • Участие в сельских мероприятиях
  • Сотрудничество с РДК
  • Сотрудничество с сельской мобильной библиотекой
  • Сотрудничество со СМИ
Экологические КТД

Экологические КТД

  • Акция «Домик для птиц», «Столовая для пернатых»
  • Конкурс сочинений «Мой любимый питомец»
  • Расчистка родников.
  • «Зеленый патруль» (посадка деревьев)
  • Экологический десант
Анализ КТД   Последовательность : Первым дает анализ и оценку дела участник КТД. Затем – участники группы. Завершают анализ педагоги. Примерные вопросы анализа :

Анализ КТД

Последовательность :

  • Первым дает анализ и оценку дела участник КТД.
  • Затем – участники группы.
  • Завершают анализ педагоги.

Примерные вопросы анализа :

  • Что хорошего удалось?
  • Как это меня лично продвинуло?
  • Что получила творческая группа? Каковы основные результаты?
  • Что мне следует изменить?
  • Пожелания всем.
  • Что делать дальше?
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО

ЗА

ВНИМАНИЕ

Просмотр содержимого презентации
«приложение 1»

МБОУ «Менчерепская средняя общеобразовательная школа» Коллективно творческое дело Из опыта работы классного руководителя Дескат Лилия Михайловна –  учитель начальных классов

МБОУ «Менчерепская средняя общеобразовательная школа»

Коллективно творческое дело

Из опыта работы классного руководителя

Дескат Лилия Михайловна –

учитель начальных классов

КТД  познавательное

КТД познавательное

КТД патриотическое

КТД патриотическое

КТД  спортивное

КТД спортивное

КТД художественно- эстетическое

КТД

художественно- эстетическое

КТД  экологическое

КТД экологическое

Представление «Давайте познакомимся» Дни именинников Новогодний КВН «Загадочный» новогодний сюрприз для учеников школы «Есть такая профессия – Родину защищать»( литературно-музыкальная композиция Школьный фольклорный праздник День музыки в школе Акция « »
  • Представление «Давайте познакомимся»
  • Дни именинников
  • Новогодний КВН
  • «Загадочный» новогодний сюрприз для учеников школы
  • «Есть такая профессия – Родину защищать»( литературно-музыкальная композиция
  • Школьный фольклорный праздник
  • День музыки в школе
  • Акция « »
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО

ЗА

ВНИМАНИЕ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!