СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Колониальные империи раннего Нового времени (для обучающихся с ОВЗ)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Колониальные империи раннего Нового времени (для обучающихся с ОВЗ)»

Конспект урока по Всеобщей истории для 7 класса (для учащихся с ОВЗ)

Учебник: В. Р. Мединский. «История Нового времени. 7 класс» (2025 г.)

Тема урока: § 3. «Колониальные империи раннего Нового времени»

Цель: Сформировать у учащихся представление о процессе создания колониальных империй и его последствиях для мира.

Задачи:

1. Образовательные:

  1. Познакомить с понятиями: колония, метрополия, конкистадор, колониальная империя.

  2. Выяснить, какие европейские страны создали первые колониальные империи (Испания, Португалия).

  3. Узнать, кто такие конкистадоры и каковы были последствия их походов для народов Америки.

  4. Сформировать представление об основных чертах колониализма.

2. Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать умение работать с упрощенной картой (найти метрополии и их колонии).

  2. Развивать наглядно-образное мышление через работу с иллюстрациями и видеофрагментами.

  3. Коррекция и развитие связной речи через составление коротких устных ответов по опорным словам.

  4. Развивать умение делать простые выводы с помощью учителя.

3. Воспитательные:

  1. Воспитывать эмпатию и уважение к культурам других народов.

  2. Формировать негативную оценку жестокости и насилия в истории.

Ход урока

1. Организационный момент. Приветствие, определение готовности к уроку.

Проверка домашнего задания: заполненная таблица в тетради по теме «Великие географические открытия»

2. Актуализация опорных знаний

  • «Ребята, вспомните, о чем мы говорили на прошлом уроке?» (Об открытии новых земель).

  • «Кто из мореплавателей первым достиг берегов Индии?» (Васко да Гама).

  • «А кто открыл для европейцев Америку?» (Христофор Колумб). *Показать портрет и маршрут на карте.

  • «Молодцы! Вы хорошо помните прошлую тему. Сегодня мы узнаем, что же стало происходить после этих открытий».

3. Мотивация

Прием «Загадка»: Учитель показывает изображения золотых украшений ацтеков и обычной картофелины.

«Скажите, что ценнее: этот золотой слиток или эта картошка? (Выслушать мнения). Для европейских завоевателей ценнее было золото. Они отправлялись в далекие страны не просто для исследований, а чтобы забрать у местных жителей богатства и земли. Как вы думаете, как называется тема нашего урока?»

Объявление темы: «Сегодня мы будем говорить о колониальных империях».

4. Объяснение нового материала

1. Что такое колония и метрополия?

Объяснение учителя. Учитель дает четкие, простые определения, записывает их на доске и просит записать в тетрадь.

  1. Метрополия – государство, которое владеет колониями. (Например, Испания).

  2. Колония – зависимая территория, находящаяся под властью метрополии. (Например, земли в Америке).

  3. Конкистадор – испанский завоеватель.

Работа с картой: Учитель показывает на карте-схеме: «Вот Испания и Португалия (метрополии). А вот их огромные владения в Америке (колонии)».

2. Завоевания испанцев: Кортес и Писарро.

Рассказ учителя: Краткий, образный рассказ с опорой на портреты и карту.

«Конкистадор Фернандо Кортес с небольшим отрядом отправился завоевывать государство ацтеков (Мексика). У них были ружья и лошади, которых ацтеки никогда не видели. Это их испугало. Король ацтеков Монтесума сначала принял испанцев за богов. Кортес коварством и силой захватил их столицу и сокровища».

«Другой конкистадор, Франсиско Писарро, так же жестоко завоевал государство инков (в горах Южной Америки), богатое золотом».

3. Как жилось народам в колониях?

Беседа: Учитель задает наводящие вопросы, подводя к выводу о тяжелой жизни.

  1. «Как вы думаете, хорошо ли жилось местным жителям под властью испанцев?» (Нет).

  2. «Их заставляли работать на рудниках, добывая золото и серебро. Многие умирали от непосильного труда и болезней».

Вывод: Колонизация принесла коренным народам Америки разорение, гибель и страдания.

5. Физкультминутка

6. Закрепление изученного материала

1. Работа с карточками-заданиями (индивидуально или в парах). Соедини стрелкой понятие и его определение.

Метрополия - Государство, владеющее колониями.

Колония - Зависимая территория.

Конкистадор - Испанский завоеватель.

2. Беседа по вопросам (фронтально):

  1. «Назовите главные европейские страны, которые создали первые колониальные империи».

  2. «Кто такие конкистадоры и чего они добились?»

  3. «Скажите, пожалуйста, положительным или отрицательным было значение колонизации для народов Америки? А для Европы?»

7. Рефлексия и подведение итогов

«Всё ли было понятно на уроке, что было самым интересным?»

Итог: «Ребята, сегодня мы узнали, как европейские страны создавали колониальные империи. Это была сложная и часто жестокая страница истории. Главный вывод: сильные страны не должны угнетать слабые».

8. Домашнее задание. Прочитать § 3. Ответить на вопрос 1 в конце параграфа (устно).