СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комбинаторика (правило произведения, размещения, сочетания, перестановки)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка предназначена для самостоятельной работы студентов. Может использоваться для дистанционного обучения.

Просмотр содержимого документа
«Комбинаторика (правило произведения, размещения, сочетания, перестановки)»

Комбинаторика

Правило произведения

Перестановки

Сочетания

Размещения

Приступаем к занятиям

- посмотрите видеоуроки (перейдите по предложенным ссылкам), при необходимости найдите теоретический материал по этим темам и прочитайте. Данные темы вы изучали в школе (Реальная математика).

- запишите тему: Комбинаторика

- запишите определение «правило произведения», перенесите схему в тетрадь.

Если видео вас не устраивают (объяснения не понятны), найдите другие, их множество. Я выбрала те, которые мне понравились.

- решите задачи 1 – 10 с пояснениями (своими словами, как вы понимаете) и решениями. Желаю успехов!

1. Сколько различных пятизначных чисел можно записать с помощью цифр 0,9,8,7,6,5?

2. Сколькими способами из числа 30 учащихся класса можно выбрать культорга и казначея?

3. Сколькими способами 6 детей можно рассадить на 6 стульях?

4. Сколькими способами можно составить букет из трёх цветков, выбирая цветы из девяти имеющихся?

5. Сколько различных четырёхзначных чисел можно записать с помощью цифр 0,9,8,7,6,5?

6. Сколькими способами из числа 25 учащихся группы можно выбрать культорга, физорга и казначея?

7. Сколькими способами 5 студентов можно рассадить на 5 стульях?

8. Сколькими способами можно составить набор из 4 карандашей, выбирая их из 8 имеющихся карандашей восьми различных цветов?

9.  В группе ПА-201 учатся 25 студентов, в ПА-202 - 24 студента, а в ПС-201 - 23 студента. Для работы на Дне открытых дверей надо выделить трех учащихся из ПА-201, двух – из ПА-202 и одного – из ПС-201.

Сколько существует способов выбора учащихся для работы на Дне открытых дверей?

10. В отделе работают 9 ведущих и 12 старших научных сотрудников. В командировку надо послать двух ведущих и трех старших научных сотрудников.

Сколькими способами может быть сделан выбор сотрудников, которых надо послать в командировку?

Выполненные задания и конспект принести на занятие!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс