Комбинаторика
Правило произведения
Перестановки
Сочетания
Размещения
Приступаем к занятиям
- посмотрите видеоуроки (перейдите по предложенным ссылкам), при необходимости найдите теоретический материал по этим темам и прочитайте. Данные темы вы изучали в школе (Реальная математика).
- запишите тему: Комбинаторика
- запишите определение «правило произведения», перенесите схему в тетрадь.
Если видео вас не устраивают (объяснения не понятны), найдите другие, их множество. Я выбрала те, которые мне понравились.
- решите задачи 1 – 10 с пояснениями (своими словами, как вы понимаете) и решениями. Желаю успехов!
1. Сколько различных пятизначных чисел можно записать с помощью цифр 0,9,8,7,6,5?
2. Сколькими способами из числа 30 учащихся класса можно выбрать культорга и казначея?
3. Сколькими способами 6 детей можно рассадить на 6 стульях?
4. Сколькими способами можно составить букет из трёх цветков, выбирая цветы из девяти имеющихся?
5. Сколько различных четырёхзначных чисел можно записать с помощью цифр 0,9,8,7,6,5?
6. Сколькими способами из числа 25 учащихся группы можно выбрать культорга, физорга и казначея?
7. Сколькими способами 5 студентов можно рассадить на 5 стульях?
8. Сколькими способами можно составить набор из 4 карандашей, выбирая их из 8 имеющихся карандашей восьми различных цветов?
9. В группе ПА-201 учатся 25 студентов, в ПА-202 - 24 студента, а в ПС-201 - 23 студента. Для работы на Дне открытых дверей надо выделить трех учащихся из ПА-201, двух – из ПА-202 и одного – из ПС-201.
Сколько существует способов выбора учащихся для работы на Дне открытых дверей?
10. В отделе работают 9 ведущих и 12 старших научных сотрудников. В командировку надо послать двух ведущих и трех старших научных сотрудников.
Сколькими способами может быть сделан выбор сотрудников, которых надо послать в командировку?
Выполненные задания и конспект принести на занятие!