СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комбинированный урок по теме «Формула пути» с использованием образовательных роботов Lego Mindstorms.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комбинированный урок по математике по теме «Формула пути» для 5 класса с использованием образовательных роботов Lego Mindstorms.

Урок показывает практическое применение образовательного робота Lego Mindstorms. Помогает  установить взаимосвязь между величинами: скорость, время, расстояние. Совершенствует вычислительные навыки, закрепляет ранее изученную формулу. Развивает внимание, память, мышление. Воспитывает интерес к предмету, стремление к сотрудничеству, взаимопомощи. Урок сопровождается презентацией и учащимся раздаются карточки для записи полученных данных и их анализа.

Просмотр содержимого документа
«Комбинированный урок по теме «Формула пути» с использованием образовательных роботов Lego Mindstorms.»

Муниципальное Казенное Общеобразовательное Учреждение

средняя общеобразовательная школа №7 г. Аши















Комбинированный урок по математике по теме «Формула пути» для 5 класса с использованием образовательных роботов Lego Mindstorms.








Учитель: Лебедева Ю.П.

















Аша


Цель урока: Решение задач на движение.
Задачи урока:
Установить взаимосвязь между величинами: скорость, время, расстояние.
Совершенствовать вычислительные навыки, закрепить ранее изученную формулу.
Развивать внимание, память, мышление.
Воспитывать интерес к предмету, стремление к сотрудничеству, взаимопомощи.
Методы обучения: наглядно-практический, частично-поисковый, самостоятельная работа.
Оборудование: презентация, компьютер, проектор, робот Lego Mindstorms NXT, сантиметровая металлическая линейка.

Ход урока:

1 Слайд

1.Организационный момент.

2.Формулировка темы и целей урока.

2 Слайд

Перед вами таблица. Пожалуйста, определите возможную скорость разных транспортных средств.

Велосипедист

24 км/ч

Автомобиль

5 км/ч


Ракета

800 км/ч

Пешеход

45 км/ч

Поезд

18 км/ч

Самолет

7200 км/ч

Теплоход

70 км/ч

А на чем путешествовали сказочные герои?

3 Слайд

В каждой строчке найдите лишнюю величину:

15 км; 15 м; 15 ч; 15 мм

9км/мин; 37км/ч; 200км/ч; 35км/ч

т, ч, век, мин

4м 7см,4т7кг, 4м 7дм, 47дм, 470см


4 Слайд

Задача№1. Мотоциклист за 3 часа проехал расстояние 180 км. Какова скорость мотоциклиста?
Задача№2. Товарный поезд за 4 часа прошел 240 км. Какова скорость товарного поезда?


5 Слайд

Спеши ответить!
Какой буквой обозначают расстояние?
Какой буквой обозначают скорость?
Какой буквой обозначают время?
Скажите правило:
Как найти скорость?

3.Объяснение нового материала.
Ребята, скажите какая тема урока?
Постановка учебной задачи. Проблемные действия.


6 Слайд

Запишите формулу скорости.
Запишите формулу пути.
(Дети затрудняются записать формулу пути)


7 Слайд

Прочитайте задачу. Определим, какой путь проедет робот за 1с? за 2с? за 3с? за 4с?

Для определения расстояния мы возмём робот Lego Mindstorms и запустим его вдоль металлической линейки на 1 секунду и измерим пройденное им расстояние. Все данные запишем в таблицу, в 4 колонку.
Посмотрим, какой же путь проезжает робот за 2 секунды (учитель запускает программу на роботе и засекает 2с, затем измеряет пройденный путь).
Посмотрим, какой же путь проезжает робот за 3 секунды (учитель запускает программу на роботе и засекает 3с, затем измеряет пройденный путь).
Ребята, скажите, какой же путь проедет робот за 4 секунды? Давайте проверим (учитель запускает программу на роботе и засекает 4с, затем измеряет пройденный путь).
А теперь зная время и расстояние, мы сможем определить скорость робота? Какую формулу мы должны знать?

Какой можно сделать вывод?

Решите задачу.
Какое расстояние проедет робот за 30 секунд, если его скорость 5см/с?
Как найти расстояние, если известна скорость и время?


8 Слайд

4.Самостоятельная работа.
Задача 1.Скорость парохода 28км в час, Он был в пути 5 ч. Какое расстояние прошел пароход?
Задача 2. Скорость машины 60км в час. Какой путь проехал машина за 5 часов?
5.Проверка задания.

Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и поставьте друг другу оценки за работу.


9 Слайд

6.Домашнее задание.
Составьте задачу на движение, и №______, повторить формулы.
7.Итог урока.

Оценки за урок.
Подведем итог урока!
Что нового вы узнали на уроке?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!