Комбинированный урок по математике по теме «Формула пути» для 5 класса с использованием образовательных роботов Lego Mindstorms.
Урок показывает практическое применение образовательного робота Lego Mindstorms. Помогает установить взаимосвязь между величинами: скорость, время, расстояние. Совершенствует вычислительные навыки, закрепляет ранее изученную формулу. Развивает внимание, память, мышление. Воспитывает интерес к предмету, стремление к сотрудничеству, взаимопомощи. Урок сопровождается презентацией и учащимся раздаются карточки для записи полученных данных и их анализа.
Просмотр содержимого документа
«Комбинированный урок по теме «Формула пути» с использованием образовательных роботов Lego Mindstorms.»
Муниципальное Казенное Общеобразовательное Учреждение
средняя общеобразовательная школа №7 г. Аши
Комбинированный урок по математике по теме «Формула пути» для 5 класса с использованием образовательных роботов Lego Mindstorms.
Учитель: Лебедева Ю.П.
Аша
Цель урока: Решение задач на движение.
Задачи урока:
Установить взаимосвязь между величинами: скорость, время, расстояние.
Совершенствовать вычислительные навыки, закрепить ранее изученную формулу.
Развивать внимание, память, мышление.
Воспитывать интерес к предмету, стремление к сотрудничеству, взаимопомощи.
Методы обучения: наглядно-практический, частично-поисковый, самостоятельная работа.
Оборудование: презентация, компьютер, проектор, робот Lego Mindstorms NXT, сантиметровая металлическая линейка.
Ход урока:
1 Слайд
1.Организационный момент.
2.Формулировка темы и целей урока.
2 Слайд
Перед вами таблица. Пожалуйста, определите возможную скорость разных транспортных средств.
Велосипедист | 24 км/ч |
Автомобиль | |
Ракета | 800 км/ч |
Пешеход | 45 км/ч |
Поезд | 18 км/ч |
Самолет | 7200 км/ч |
Теплоход | 70 км/ч |
А на чем путешествовали сказочные герои?
3 Слайд
В каждой строчке найдите лишнюю величину:
15 км; 15 м; 15 ч; 15 мм |
9км/мин; 37км/ч; 200км/ч; 35км/ч |
т, ч, век, мин |
4м 7см,4т7кг, 4м 7дм, 47дм, 470см |
4 Слайд
Задача№1. Мотоциклист за 3 часа проехал расстояние 180 км. Какова скорость мотоциклиста?
Задача№2. Товарный поезд за 4 часа прошел 240 км. Какова скорость товарного поезда?
5 Слайд
Спеши ответить!
Какой буквой обозначают расстояние?
Какой буквой обозначают скорость?
Какой буквой обозначают время?
Скажите правило:
Как найти скорость?
3.Объяснение нового материала.
Ребята, скажите какая тема урока?
Постановка учебной задачи. Проблемные действия.
6 Слайд
Запишите формулу скорости.
Запишите формулу пути.
(Дети затрудняются записать формулу пути)
7 Слайд
Прочитайте задачу. Определим, какой путь проедет робот за 1с? за 2с? за 3с? за 4с?
Для определения расстояния мы возмём робот Lego Mindstorms и запустим его вдоль металлической линейки на 1 секунду и измерим пройденное им расстояние. Все данные запишем в таблицу, в 4 колонку.
Посмотрим, какой же путь проезжает робот за 2 секунды (учитель запускает программу на роботе и засекает 2с, затем измеряет пройденный путь).
Посмотрим, какой же путь проезжает робот за 3 секунды (учитель запускает программу на роботе и засекает 3с, затем измеряет пройденный путь).
Ребята, скажите, какой же путь проедет робот за 4 секунды? Давайте проверим (учитель запускает программу на роботе и засекает 4с, затем измеряет пройденный путь).
А теперь зная время и расстояние, мы сможем определить скорость робота? Какую формулу мы должны знать?
Какой можно сделать вывод?
Решите задачу.
Какое расстояние проедет робот за 30 секунд, если его скорость 5см/с?
Как найти расстояние, если известна скорость и время?
8 Слайд
4.Самостоятельная работа.
Задача 1.Скорость парохода 28км в час, Он был в пути 5 ч. Какое расстояние прошел пароход?
Задача 2. Скорость машины 60км в час. Какой путь проехал машина за 5 часов?
5.Проверка задания.
Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и поставьте друг другу оценки за работу.
9 Слайд
6.Домашнее задание.
Составьте задачу на движение, и №______, повторить формулы.
7.Итог урока.
Оценки за урок.
Подведем итог урока!
Что нового вы узнали на уроке?