СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комбинированный урок по теме «Окружность. Длина окружности» с использованием образовательных роботов Lego Mindstorms

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комбинированный урок по математике по теме «Окружность. Длина окружности» для 6 класса с использованием образовательных роботов Lego Mindstorms.

Этот урок показывает, как можно применить образовательный робот Lego Mindstorms в изучении формулы нахождения длины окружности и последующее  закрепление материала с помощью  решения задач.

К этому уроку прилагается презентация.

Просмотр содержимого документа
«Комбинированный урок по теме «Окружность. Длина окружности» с использованием образовательных роботов Lego Mindstorms»

Муниципальное Казенное Общеобразовательное Учреждение

средняя общеобразовательная школа №7 г. Аши















Комбинированный урок по математике по теме «Окружность. Длина окружности» для 6 класса с использованием образовательных роботов Lego Mindstorms.








Учитель: Лебедева Ю.П.

















Аша, 2014г.

Цель урока:
Создание условий для изучения формулы нахождения длины окружности и закрепления при решении задач.
Задачи урока:
Образовательные:
- изучить формулу длины окружности;
- показать применение её при решении задач;
- познакомиться с числом п;
-прививать учащимся навык самостоятельности в работе, учить трудолюбию, аккуратности.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес учащихся в процессе ознакомления с историческим материалом;
-развивать навыки устного счёта;
-развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся, их интеллектуальные качества: способность к «видению» проблемы;
-формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли;
-развивать пространственное воображение учащихся.
Воспитательные:
- прививать учащимся навык самостоятельности в работе, учить трудолюбию, аккуратности;
-воспитывать умение работать с имеющейся информацией в необычной ситуации;
- воспитывать уважение к математике, умение видеть математические задачи в окружающем нас мире;
Методы обучения: беседа, демонстрация, практикум.
Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор; доска; презентация; карточки; роботы Lego Mindstorms; 3 колеса разного диаметра, измерительные линейки.
Ход урока.

1.Организационный момент.

2.Формулировка темы и целей урока.
Название нашей темы урока состоит из двух слов. Отгадайте ребус и вы узнаете первое слово темы.

1 слайд

2 слайд Длина.

А сейчас надо отгадать загадку.

3 слайд

Если видишь солнце в небе, или чашку с молоком,
Видишь бублик или обруч, слышишь сказку с колобком,

В круглом зеркале увидел ты сейчас свою наружность.
И вдруг понял, что фигура называется ...
4 слайд Окружность.

5 слайд Так какая тема сегодняшнего урока? Правильно «Длина окружности». Откройте тетради, запишите число и тему урока: «Длина окружности»
Сегодня на уроке мы :
1) Повторим основные понятия темы «Окружность».
2) Выведем формулу для вычисления длины окружности.
3) Будем учиться применять эту формулу при решении задач.
3.Актуализация опорных знаний.
Давайте вспомним, что мы уже знаем про окружность, ответим на несколько вопросов.
6 слайд
- Какая фигура называется окружностью?
- Как называется точка О?
- Что такое радиус? Как обозначается радиус?
- Дайте определение диаметра. Как обозначается?
- Как связаны радиус и диаметр окружности?
-Назовите элементы робота, которые похожи на окружность.

7 слайд Рисунки окружности с центром, радиусом и диаметром.


4.Изучение нового материала.
- Нам предстоит решить с вами следующую задачу:

8 слайд
Необходимо найти взаимосвязь длины окружности с диаметром колеса используя робот Lego Mindstorms и набор из 3-х колёс.
На какие этапы можно разбить решение данной задачи?
1.Необходимо узнать, какое расстояние проезжает робот за один оборот колеса -
найти длину окружности.
2.Сравнить полученные данные.
Как можно назвать расстояние, которое проезжает робот за один оборот колеса, с точки зрения математики?
- С помощью какого инструмента можно измерять длину, например длину отрезка?
- А можно ли измерят линейкой длину окружности?
- Давайте подумаем, как можно измерять длину окружности?
( дети отвечают).
5.Практическая работа.
Давайте выполним с вами следующую практическую работу. Для этого нам понадобятся Робот Lego Mindstorms, измерительные линейки, 3 вида колес и таблица для занесения и сравнения полученных данных (детям раздаются карточки с таблицей):






9 слайд


№ колеса

Диаметр колеса, d

Расстояние, равное 1 обороту колеса, C

C/d

1.




2.




3.





Алгоритм выполнения практической работы:
1.Возьмите одну модель окружности - колесо, присоедините ее к роботу.
2.Измерьте диаметр данного колеса. Данные занесите в таблицу в соответствующий столбик.
3.Поместите своего робота на лист измерений на одну из линеек, так чтобы засечки, которые имеются на колесах, оказались в начале измерительной линейке.

4.Включите робота. Выберите подменю My Files - Software files - proga1(управление с помощью оранжевой кнопки NXT).

5.Запустите программу proga1(дважды нажав оранжевую кнопку) и ждете момента, когда колесо сделает один полный оборот(засечка, имеющаяся на колесе, должна вновь оказаться на измерительной линейке). Остановите робота (нажав один раз на темно-серую кнопку). Данные занесите в таблицу в соответствующий столбик.
6.Поменяйте колесо на следующее и продолжите работу с п.2, пока не исследуете все три колеса.

(дети вместе с учителем выполняют работу)

Проверка работы.
- Что у вас получилось?

10 слайд
Посмотрите внимательно на нашу таблицу, какую колонку мы не заполнили?
Давайте с вами узнаем, во сколько длина окружности больше диаметра.
(Учитель выписывает несколько результатов на доске. Все они примерно одинаковы: С/d=3,14.)


№ колеса

Диаметр колеса, d

Расстояние, равное 1 обороту колеса, C

C/d

1.

4,2

13,2

3,14

2.

5,6

17,5

3,14

3.

8,3

26

3,14


Какой можно сделать вывод? (ученики отвечают)
ВЫВОД. Какими бы различными ни были окружности, отношения их длин к диаметрам будут постоянно одинаковыми. Длина больше диаметра приблизительно в 3 раза.
-Число, которое мы получили, обозначается П.

11 слайд
П=3,141592653589…Число П – бесконечная десятичная дробь. Обозначение числа происходит от первой буквы греческого слова периферия, что означает "окружность".
На ранних ступенях человеческого развития пользовались неточным числом. Оно было равно 3. Египетские и римские математики установили отношение длины окружности к диаметру не строгим геометрическим расчётом, как позднейшие математики, а нашли его просто из опыта. В 3 в. до н.э. Архимед без измерений одними рассуждениями вычислил точное значение числа π =22/7 . Для обычных вычислений с числом π вполне достаточно запомнить два знака после запятой (3, 14).

12 слайд
Вернемся к нашей формуле. Зная, что с/d = П, выразим длину окружности С = π d, π=3,14.
Итак- Длина окружности равна произведению диаметра на число П.
А так как d=2r то С = 2 π r . Запишите формулы в тетрадь.
13 слайд 6.Первичное закрепление знаний.
1.Вычислите длину окружности, если r = 5 см. (π=3,14 )
2.Вычислите длину окружности, если d = 100 м. (π=3,14 )
14 слайд 7.Подведение итогов урока.
Учитель. Ребята, продолжите фразу:
- Сегодня на уроке мы узнали…
- Сегодня на уроке мы научились…

15 слайд

Домашнее задание – п.24, №851, №853.




16 слайд


Послушайте высказывание М. В. Ломоносова «Все, что без этого было темно, сомнительно и неверно, математика сделала ясным, верным и очевидным».



Интернет-источник- http://robotclub.ru/robot216.php




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!