Просмотр содержимого документа
«Комфортная образовательная среда в школе»
Комфортная среда обучения: миф или реальность?
Комфортная среда – миф или реальность? ФГОС нового поколения нацелен именно на формирование такой среды для обучающихся. Ведь соверменная школа – одна из основных ступеней социализации, там происходит обучение, воспитание и подготовка учащихся к самостоятельной жизни.
Комфортная среда – это не только организация образовательного пространства в школе, но и умение выходить из конфликта правильно.
Причины конфликтов между учителем и учениками:
- отсутствие единства в требованиях учителей;
- чрезмерное количество требований к ученику;
- непостоянство требований учителя;
- невыполнение требований самим учителем;
- ученик считает себя недооцененным;
- учитель не может примириться с недостатками ученика;
- личные качества учителя или ученика (раздражительность, - беспомощность, грубость).
Для того, чтобы создать комфортное образовательное пространство важно:
-уметь вести спокойный, доброжелательный, уверенный разговор,
-вдохновлять ученика на успехи в учебе и помочь забыть о своих недовольствах,
-доброжелательное и справедливое отношение к ученикам станет залогом здоровой атмосферы в классе, сделает нетрудным выполнение предложенных рекомендаций,
-спокойный тон и отсутствие негативных эмоций,
-нужно уметь слушать и слышать ребенка,
-исключить унижение ученика, изменение отношения к нему.
-служить примером для подражания
-поощрять разумный поиск
- поощрять творческие идеи и результаты творческой деятельности
-учитывать мнение каждого;
- соблюдать справедливость.
Важно, чтобы педагог обладал психологическими знаниями , педагогическим опытом, авторитетом среди учащихся и их родителей, высокой коммуникабельностью и уравновешенностью.
Положительный «фон» создания комфортной образовательной среды на основе личностно-ориентированного подхода оказывает сильное влияние и на процесс обучения.