СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Коми" классный час

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Коми" классный час»

МИНИСТЕРСВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»



КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Студента(ки) 731 группы

социального отделения:

Чугай Вероники
Место проведения занятия: МАОУ «СОШ №18»

ФИО преподавателя:

Тютюнник Валентина Николаевна

Допуск к проведению занятия:

(подпись преподавателя)____________

Дата: 2.10.18



Тема: «Символы Республики Коми»

Цель: Расширение представления учащихся о символах родного края.

Задачи:

Обучающая:

  1. Обобщить и дополнить знания учащихся о Республике Коми.

  2. Ознакомить детей с символами Республики коми, а также символами различных городов и поселков входящих в состав Республики.

Развивающие:

  1. Развивать аккуратность, моторику рук.

  2. Развивать у учащихся желание больше узнать о родном крае.

  3. Развитие речи.

Воспитывающие:

  1. Воспитывать у учащихся чувство патриотизма, любовь и уважительное отношение к родным местам.

  2. Воспитывать уважительное отношение к символам Республики Коми.










Сыктывкар, 2018

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

1.Организационный этап

Приветствие





Подведение к теме занятия





















Проверка знаний














Работа над понятиями


- Здраствуйте, ребята. Меня зовут Вероника Владимировна, я студентка гуманитарно-педагогического колледжа.


Чтение стихотворения коми поэта Альберта Ванеева:

Как прекрасны места родные!

Всё здесь кажется чистым, светлым.

Как легко, захлебнувшись ветром,

Через заросли мчать лесные.

Здесь светлей весенние ночи,

Здесь стройней и красивей сосны.

Как легко тут сияет солнце,

Ручейку заглядевшись в очи.

И дожди осенние даже –

Как привет из родного дома.

Верь не верь, о Родине нашей

Не могу говорить по-другому.

- Как вы думаете, о чем говорится в данном стихотворении?

- Правильно, а что вы называете своей родиной?

- А можно ли назвать нашей родиной Республику Коми, а город Сыктывкар?

Так вот стихотворение, которое я прочла вам до этого написал коми поэт Альберт Ванеев.

- две недели назад к вам приходила студентка и вы изучали символы РФ.

- Давайте попробуем на слайде найти флаг России. Как только вы его найдете, поднимите руку и я вас спрошу.

- есть ли тут флаг Республики Коми? (нет, есть похожие)

- Ребята, посмотрите вокруг себя, что вы видите? (По классу развешаны гербы различных городов и поселков Республики

Коми)

-Сейчас я буду называть вам определения, а вы попробуйте отгадать, что это такое:

1.Отличительный знак государства, используемый на печатях, монетах? (герб)

2.Торжественная песня, принятая, как символ страны? (гимн)

3.Полотнище правильной геометрической (чаще всего прямоугольной) формы, имеющее какую-либо специальную расцветку? (флаг)

- Правильно, а как вы думаете, как это относится к теме урока?

-Все вы знаете, как выглядят эти символы Российской Федерации, но знаете ли вы, что и у каждой Республики и города есть своя символика. Знаете ли вы, как выглядят символы Коми или ее городов?

- Молодцы, на самом деле мы сегодня будем изучать символы нашей родной Республики.

Приветствуют преподавателя.



















Ответы детей (о родине)

(Россию)




Ответы детей (символы РФ)

Ищут флаг на слайде среди других 7

Ищут флаг РК

Ответы детей (гербы, гимн, флаг республики Коми)

Ответы детей







Ответы детей (герб, гимн, флаг)
















Ответы детей (да, нет)

2.Основной этап

Флаг

-Итак, вы уже знаете, что такое флаг, а как выглядит флаг Республики Коми?

-Правильно, флаг Республики Коми выглядит следующим образом: он прямоугольной формы, с тремя горизонтальными полосами, которые имеют следующие цвета: голубой, зеленый белый.

-Ребята, а вы знаете, что означают эти цвета? Как вы думаете, что означает голубой? Зеленый? А белый?

- на самом деле эти цвета означают следующее: синий цвет символизирует небесное начало, величие и бескрайность северных просторов.

Зеленая полоса - символ надежды и изобилия - обозначает основное богатство Республики

Коми - необъятные таежные массивы.

Белая полоса воплощает белизну и чистоту снега, простоту и суровую красоту севера.

Ответы детей (форма флага, цвета, их порядок)







Ответы детей (голубой-небо, воду, зеленый-лес, белый-чистоту, снег)

Герб

-Так же у нашей Республики есть герб. Сейчас прошу вас обратить внимание на символы, развешанные вокруг вас и найти герб Коми.

-Правильно герб нашей родины выглядит следующим образом:

В композиции "птица-человек-лось" хищная птица является образом власти, лик женщины

соответствует образу Зарни-Ань, жизнерадующей солнечной богини, матери мира. Образ

лося воплощает силу, благородство, красоту. Сочетание золотого и красного символизирует

солнце, материнство и рождение.


Осматриваются вокруг, ищут герб Коми.





Гимн

У нашей Республики, как и у РФ среди символов есть очень важный символ – гимн. Гимн РК написан на двух языках коми и русском. Он звучит на различных торжественных и праздничных мероприятиях. Гимн нашей республики написал слова Виктор Савин в редакции В.Тимина на коми языке, в редакции А.Шергиной, А.Суворова на русском языке

-А вы знаете, что нужно делать, когда звучит гимн?

-Правильно, когда звучит гимн нужно встать ровно и красиво, а мальчики при этом должны снять головные уборы.

-А вы когда-нибудь слушали гимн нашей Республики?

-Давайте его послушаем. (играет гимн Республики Коми)

Два из этих трех символов есть и у города, в котором мы с вами проживаем, в городе Сыктывкар, эти символы флаг и герб. Как вы думаете, как они могут выглядеть?

Флаг и герб Сыктывкара отличаются только формой, а изображение на них одинаковое.

Сыктывкар. На гербе административного центра республики изображен медведь золотистого цвета, лежащий в берлоге. Фон геральдического щита - сине-зеленый. Над медведем нависает необычная звезда - элемент национального орнамента коми. Главная семантика этого герба такова: медведь олицетворяет собой хранителя городской культуры и местных традиций, а звезда над ним означает солнце.

Как вы уже поняли наша Республика разделяется на районы их в Коми 12.

Район

Районный центр

Ижемский район

с. Ижма

Княжпогостский район

г. Емва

Койгородский район

с. Койгородок

Корткеросский район

с. Корткерос

Прилузский район

с. Объячево

Сыктывдинский район

с. Выльгорт

Сысольский район

с. Визинга

Троицко-Печорский район

пгт Троицко-Печорск

Удорский район

с. Кослан

Усть-Вымский район

с. Айкино

Усть-Куломский район

с. Усть-Кулом

Усть-Цилемский район

с. Усть-Цильма

У каждого района есть также свои символы- флаг, герб, где-то даже гимн.

Так же свой герб имеется и у всего Сыктывдинского района. Кто знает как он выглядит?

В зеленом поле филин, на груди у которого - четыре веерообразно расходящиеся лосиные головы (без рогов; две обращенные косвенно вправо, две - косвенно влево); в лапах филина - обращенный влево и согнутый колос; во главе три ели; все фигуры серебряные. Щит увенчан золотой районной короной.

Зеленый цвет - цвет надежды, весны, пробуждения, радости, природы.
















Ответы детей







-да, нет







Ответы детей


Теперь вы знаете, как выглядят символы нашей маленькой родины, так давайте немного отдохнем и попробуем собрать пазл. Я вам раздам кусочки пазла и лист бумаги, получившуюся картинку нужно будет приклеить на этот лист. Времени на эту работу 7 минут. (гербы районов, которые в дальнейшем надо приклеить на карту РК)

Ученикам раздается разрезанный символ РК, который нужно собрать. (7 минут)

Ребята, а теперь давайте наклеим каждый герб на карту, найдя район этого герба.

Выполнение задания.

3.Рефлексия.

Вы все внимательно сегодня слушали, отвечали на мои вопросы.

А теперь я хочу узнать, что вы запомнили и узнали на этом занятии. У вас на партах лежат круги трех цветов те, которые имеются во флаге Республики Коми. Каждый из вас поднимет соответствующий цвет и продолжит фразу. Зеленый – я узнал…, синий – мне было интересно…., белый – я хочу узнать…

Спасибо, до свидания!

Поднимают кружки и отвечают