СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комиксы в развитии навыков креативного письма на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная статья посвящена использованию комиксов на уроках английского языка, создание которых мотивирует учащихся и способствует развитию у них навыков креативной письменной речи, так как в настоящее время умение писать на иностранном языке  приобретает все большее значение  в силу ряда причин: путешествия, работа в иностранных фирмах, участие в международных конференциях и программах обмена, общение через  Интернет.

Просмотр содержимого документа
«Комиксы в развитии навыков креативного письма на уроках английского языка»

Комиксы в развитии навыков креативного письма на уроках английском языка.


В настоящее время умение писать на иностранном языке приобретает все большее значение в силу ряда причин: путешествия, работа в иностранных фирмах, участие в международных конференциях и программах обмена, общение через Интернет.

По словам Выготского, «письменная речевая деятельность есть целенаправленное и творческое совершение мысли в письменном слове, а письменная речь – способ формирования и формулирования мысли в письменных языковых знаках».

В современной английской методике обучения письму и письменной речи на иностранном языке поучает распространение технология креативного письма. Данная технология предполагает использование различных средств обучения. Появление компьютера и Интернета позволяет сделать процесс обучения письму (уже с начальной школы) более занимательным как для учеников, так и для преподавателей.

Создание комиксов дома на компьютере с помощью специальных сайтов (www.makebeliefscomix.com, www.pixton.com, www.stripcreator.com и www.toondoo.com) дает учащимся широкую возможность развивать навыки креативного письма легким интересным и приятным способом. Вместо слова «комикс» мы часто используем термин graphic novel - графический роман.



Комиксы, сочетающие забавный сюжет с красочными картинками, имеют огромную мотивирующую функцию. Они обеспечивают зрительную опору высказывания, концентрируя внимание учащихся на отборе языковых средств для формирования и формулирования мыслей. Средствами комиксов учащимся задается смысловое содержание и логическая последовательность высказывания. К тому же, созданные комиксы они могут раскрасить, распечатать, составить книжку-комикс, отправить по электронной почте. Домашнее задание в форме мини-проекта по составлению комиксов всегда вызывает неподдельный интерес в классе и выполняется всеми учащимися с удовольствием.

На уроке английского языка учащиеся работают как с отдельными рисунками, так и с целым комиксом, индивидуально или в группе. Я предлагаю следующие задания:

- описать один из рисунков неизвестного комикса и придумать его продолжение, либо предположить, какие события предшествовали изображенной на рисунке ситуации;

- описать целый комикс;

- придумать продолжение многокадрового комикса;

- озвучить главных действующих лиц комикса, т.е. «облачко» остается пустым для их собственного творчества;



- воссоздать микродиалог комикса, в котором пропущена каждая вторая реплика;

- написать сценарий комикса;

Выражение своих мыслей посредством персонажей снимает напряжение, вызванное психологическим барьером, и минимизирует стресс, связанный с боязнью быть осужденным сверстниками за что-либо.

Предложенные сайты, несмотря на простоту использования, позволяют получить профессиональный результат с художественной точки зрения. Комиксы, которыми ученики смогут гордиться, не требуют глубоких знаний компьютера и могут быть созданы даже с минимальными навыками письменной речи. К тому же данный вид деятельности позволяет учащимся научиться:

- загружать свои картинки;

- загружать документ в формате Word;

- сохранять в формате PDF;

- возвращаться к редактированию

Таким образом, опыт применения комиксов повышает результативность учебного процесса, обеспечивая внутреннюю мотивацию учащихся к изучению английского языка, а также способствует совершенствованию их творческих навыков в письменной речи на английском языке.


Литература

  1. Зимняя, И. А. Психология обучения иностранным языкам в школе. – М.: Просвещение, 1991. – 222с.

  2. Сонин, А. Г. Комикс как средство обучения иностранным языкам / А. Г. Сонин // Мир изучаемого языка: материалы межвузовской научно-практической конференции. – Часть 2. – Барнаул, 2000. – С. 143 – 146.