Просмотр содержимого документа
«Комиксы в развитии навыков креативного письма на уроках английского языка»
Комиксы в развитии навыков креативного письма на уроках английском языка.
В настоящее время умение писать на иностранном языке приобретает все большее значение в силу ряда причин: путешествия, работа в иностранных фирмах, участие в международных конференциях и программах обмена, общение через Интернет.
По словам Выготского, «письменная речевая деятельность есть целенаправленное и творческое совершение мысли в письменном слове, а письменная речь – способ формирования и формулирования мысли в письменных языковых знаках».
В современной английской методике обучения письму и письменной речи на иностранном языке поучает распространение технология креативного письма. Данная технология предполагает использование различных средств обучения. Появление компьютера и Интернета позволяет сделать процесс обучения письму (уже с начальной школы) более занимательным как для учеников, так и для преподавателей.
Создание комиксов дома на компьютере с помощью специальных сайтов (www.makebeliefscomix.com, www.pixton.com, www.stripcreator.com и www.toondoo.com) дает учащимся широкую возможность развивать навыки креативного письма легким интересным и приятным способом. Вместо слова «комикс» мы часто используем термин graphic novel - графический роман.

Комиксы, сочетающие забавный сюжет с красочными картинками, имеют огромную мотивирующую функцию. Они обеспечивают зрительную опору высказывания, концентрируя внимание учащихся на отборе языковых средств для формирования и формулирования мыслей. Средствами комиксов учащимся задается смысловое содержание и логическая последовательность высказывания. К тому же, созданные комиксы они могут раскрасить, распечатать, составить книжку-комикс, отправить по электронной почте. Домашнее задание в форме мини-проекта по составлению комиксов всегда вызывает неподдельный интерес в классе и выполняется всеми учащимися с удовольствием.
На уроке английского языка учащиеся работают как с отдельными рисунками, так и с целым комиксом, индивидуально или в группе. Я предлагаю следующие задания:
- описать один из рисунков неизвестного комикса и придумать его продолжение, либо предположить, какие события предшествовали изображенной на рисунке ситуации;
- описать целый комикс;
- придумать продолжение многокадрового комикса;
- озвучить главных действующих лиц комикса, т.е. «облачко» остается пустым для их собственного творчества;

- воссоздать микродиалог комикса, в котором пропущена каждая вторая реплика;
- написать сценарий комикса;
Выражение своих мыслей посредством персонажей снимает напряжение, вызванное психологическим барьером, и минимизирует стресс, связанный с боязнью быть осужденным сверстниками за что-либо.
Предложенные сайты, несмотря на простоту использования, позволяют получить профессиональный результат с художественной точки зрения. Комиксы, которыми ученики смогут гордиться, не требуют глубоких знаний компьютера и могут быть созданы даже с минимальными навыками письменной речи. К тому же данный вид деятельности позволяет учащимся научиться:
- загружать свои картинки;
- загружать документ в формате Word;
- сохранять в формате PDF;
- возвращаться к редактированию
Таким образом, опыт применения комиксов повышает результативность учебного процесса, обеспечивая внутреннюю мотивацию учащихся к изучению английского языка, а также способствует совершенствованию их творческих навыков в письменной речи на английском языке.
Литература
Зимняя, И. А. Психология обучения иностранным языкам в школе. – М.: Просвещение, 1991. – 222с.
Сонин, А. Г. Комикс как средство обучения иностранным языкам / А. Г. Сонин // Мир изучаемого языка: материалы межвузовской научно-практической конференции. – Часть 2. – Барнаул, 2000. – С. 143 – 146.