Открытый урок по русскому языку в 6кл.
Учительница русского языка и литературы осн. шк.N1 им. М. Маштоца Аракелян Любовь Михайловна.
Тема урока: ‘’ Комитас’’.
Цель урока:пополнить активный словарь учащихся; учащиеся должны научиться выделять главные факты событий, уметь анализировать увиденное и прочитанное.
Задачи урока: учащиеся должны уметь объяснить новую лексику; уметь отвечать на вопросы по тыексту.
Тип урока: введение нового материала.
Ход урока.
1. Организационный момент.( Дежурный сообщает число и называет отсутствующих)
2. Сообщение темы урока –путешествия по Армении и программы данного путешествия.
Программа урока:
А) Знакомство с символами Армении.
Б) Памятники культуры.
В) Комитас.
3. Просмотр презентации ‘’ Символы Армении.’’
Ответы на вопросы:
1. Что вы увидели и что вы можете рассказать?
4. Просмотр презентации ‘’ Памятники культуры’’
Беседа о просмотренном.( Подробнее рассказывают дети о Матенадаране, Комитасе , о его музыке.
СТАДИЯ ВЫЗОВА.
1. Прослушивание песни Комитаса ученицы 6 кл Барсегян Асмик.
2.Вступительное слово о Комитасе.
Согомон Геворкович Согомонян родился в 1869г. в Анатолии (Западная Армения) в городе Кутина. Мальчик рано потерял родителей.Согомон очень хорошо пел.Он пел в церковном хоре. Но мальчик не говорил по-армянски, потому что в 19 веке в Турции турецкий язык стал вытеснять армянский.Армянскую речь можно было слышать только в армянской церкви.Судьба сделала свое. Согомона везет вардапет в Вагаршапат, так как там в церкви нужен был певец. ». И своим красивым сопрано спел армянский шаракан (духовный гимн), не понимая слов. Благодаря исключительным способностям Согомон за короткое время в совершенстве овладевает армянским языком.
В 1890 году Согомон посвящается в сан монаха. В 1893 он завершает обучение в семинарии, затем принимает сан священника и имя католикоса Комитаса — выдающегося поэта VII века, авторашараканов. В семинарии Комитас назначается учителем музыки. Параллельно с преподаванием Комитас создает хор, оркестр народных инструментов, обработки народных песен, пишет первые исследования об армянской церковной музыке.
В 1895 году Комитас принимает духовный сан архимандрита. Осенью того же года уезжает в Тифлис, учиться в музыкальном училище. Но, встретившись с композитором Макаром Екмаляном, получившим образование в Петербургской консерватории, меняет свои намерения и изучает у последнего курс гармонии. Эти занятия стали своеобразной предтечей и крепкой основой для овладения европейской техникой композиции.
Дальнейшие события жизни Комитаса были связаны с крупным музыкальным центром Европы —Берлином, куда он уехал учиться по протекции католикоса, получая финансирование от крупнейшего армянского нефтяного магната Александра Манташяна.
СТАДИЯ ОСМЫСЛЕНИЯ.
5. Просмотр презентации ‘’ Комитас’’.
Физпауза. Учащиеся учатся называть числительные, чтобы правильно научиться читать числительные в тексте. ( 23, 45, 50, 500, 600, 800, 900, 1000, 1936)
6. Чтение текста.(коллективное)
7. Работа в группах.
Каждая группа получает свое задание по тексту. (На карточках каждая группа имеет свои вопросы по тексту.)
8.Ответы и оценивание групп.
9.Самооценивание учащихся.(Как работал каждый ученик во время урока)
10.Оценивание ответов учащихся.
РЕФЛЕСИЯ.
1.О чем мы сегодня говорили? 2. Что вам понравилось на уроке?