критерии и показатели профессиональной деятельности | сумма баллов | комментарии экспертов |
1. Освоение дополнительных профессиональных программ (за последние 3 года) | 6 | |
1.1. Обучение по программе по охране труда и проверки знаний требований охраны труда | 3 | Удостоверение № 26 о проверке знаний требований охраны труда в объеме 40 часов (протокол № 1 от 27 марта 2015 г. заседания комиссии по проверке знаний охраны труда работников МБОУ СШ № 55). |
1.2. Обучение по программе повышения квалификации по профилю педагогической деятельности объемом 72 часа (108 часов – для учителей, реализующих основную образовательную программу основного общего образования и (или) среднего общего образования) | 3 | Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации «Структура и содержание деятельности учителя физической культуры в реализации ФГОС нового поколения» (ПК по НС), 2013 г., АО ИОО, 108 часов |
1.3. Обучение по программам повышения квалификации по педагогической тематике объемом менее 72 часов | 0 | |
1.4. Обучение на семинарах различной тематики | 0 | |
2. Проектировочные умения (проектировочная компетенция) | 9 | |
2.1. Умение проектировать цели обучения, воспитания, развития (диагностичность, прогностичность, триединство) | 3 | Анализ проведенных уроков, технологических карт уроков, рабочих программ учебного предмета показал, что учитель ориентируется в новых психолого-педагогических достижениях, владеет стратегией обучения и воспитания, грамотно ставит цели и решает задачи урока. |
2.2. Умение выбирать (отбирать) методы, средства и организационные формы обучения, воспитания, развития обучающихся и коррекционно-развивающей, профилактической работы и т.п. | 3 | Анализ проведенных уроков, технологических карт уроков, рабочих программ учебных предметов показал, что учитель умеет оптимально отбирать методы, приемы обучения. Особого внимания заслуживает использование учителем групповых, парных и круговых форм организации обучения. |
2.3. Умение разрабатывать образовательные программы (рабочая программа учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), рабочая учебная программа, программа внеурочной деятельности, программа психолого-педагогического сопровождения, программа элективного курса, адаптированные образовательные программы и др.) | 3 | Работает в соответствии с Рабочей программой начального общего образования по предмету «Физическая культура», разработанной на основе Примерной программы начального общего образования по физической культуре с использованием УМК А.П. Матвеева. |
3. Диагностические и оценочные умения (диагностическая компетенция, оценочная компетенция) | 15 | |
3.1. Умение применять современные методики диагностирования, контроля и оценки достижений обучающихся и воспитанников | 3 | Анализ рабочих программ,, результатов диагностики, учебной и методической документации показал, что в процессе контрольных и оценочных мероприятий учитель использует материалы, предложенные авторами УМК, а также самостоятельно разрабатывает листы индивидуальных достижений учащихся, которые ученик заполняет совместно с учителем. |
3.2. Умение отбирать (разрабатывать) контрольно-оценочные материалы (КОС, КИМ и др.) для использования в образовательном процессе | 3 | Для анализа были представлены контрольно-оценочные материалы для проведения текущего контроля достижений учащихся. |
3.3. Умение анализировать и представлять результаты диагностирования, контроля и оценки образовательных достижений и результатов обучающихся | 3 | В ходе собеседования с учителем выявлено, что учитель владеет умением представлять результаты проведенных контрольно-оценочных мероприятий в форме различного рода диаграмм, графиков. Полученные результаты обсуждаются на заседаниях методического объединения образовательной организации и окружного ресурсного центра с целью корректировки дальнейшей образовательной деятельности. |
3.4. Умение выявлять уровень развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной и др. деятельности; изучение образовательных запросов и интересов обучающихся (в том числе с особыми образовательными потребностями) | 3 | Для анализа учителем был представлен план внеурочной деятельности по предмету, в котором присутствуют мероприятия диагностического характера, а также спектр внеурочных мероприятий по физической культуре, проводимых на уровне образовательной организации, окружного ресурсного центра, муниципального образования. |
3.5. Умение анализировать уроки, занятия, мероприятия с помощью различных методов и техник | 3 | В ходе самоанализа проведенных уроков выявлено, что учитель владеет различными видами анализа: элементарным, содержательным, причинным, структурно-функциональным. |
4. Умение создавать условия для развития обучающихся (организационно-методическая компетенция) | 24 | |
4.1. Обеспечение безопасных условий организации образовательного процесса | 3 | Рабочее место аттестовано с комплексной оценкой условий труда «соответствует государственным требованиям охраны труда» (протокол заседания аттестационной комиссии ООО «Центр охраны труда» от 2.12.2013 |
4.2. Организация психологически безопасной образовательной среды | 3 | В ходе наблюдения, собеседования с директором, руководителем методического объединения выявлено, что учитель владеет методами создания психологически комфортной обстановки на уроке. |
4.3. Отсутствие жалоб и конфликтных ситуаций со стороны участников образовательных отношений, дисциплинарных взысканий со стороны работодателя, административных наказаний, связанных с профессиональной деятельностью | 3 | Результаты анкетирования участников образовательных отношений показали, что жалобы и конфликтные ситуации со стороны участников образовательных отношений отсутствуют. |
4.4. Отсутствие травматизма в ходе образовательного процесса | 3 | Анализ журнала регистрации несчастных случаев показал, что травматизма в ходе образовательного процесса не выявлено. |
4.5. Создание (адаптация) учебно-методического комплекса (комплекта) к реализуемой программе с учетом особенностей обучающихся | 3 | Собеседование с руководителем методического объединения, с аттестуемым, анализ рабочей программы начального общего образования по физической культуре для детей с задержкой психического развития показал, что учитель умеет адаптировать используемый учебно-методический комплект в соответствии с особенностями учащихся. |
4.6. Создание элементов образовательной инфраструктуры (оформление кабинета, музея, исследовательского центра и т.п.), адаптированных к особым образовательным потребностям обучающихся | 3 | Анализ элементов образовательной инфраструктуры показал, что в малом спортивном зале созданы условия для проведения коррекционных занятий с детьми с задержкой психического развития: в помещении находятся гимнастические скамейки, шведская стенка, маты, мячи, флажки, обручи, скакалки, погремушки и др. |
4.7. Опыт разработки программ (в т.ч. индивидуальных), направленных на удовлетворение индивидуальных запросов и интересов обучающихся | 3 | Анализ рабочей документации аттестуемого показал, что учитель владеет навыками разработки рабочих программ для детей, обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с задержкой психического развития. |
4.8. Соответствие рабочей учебно-методической документации требованиям ФГОС и требованиям, установленным в образовательной организации | 3 | Анализ рабочей документации аттестуемого показал, что рабочие программы учебных предметов соответствуют требованиям федерального государственного образовательного стандарта, а также требованиям, установленным к рабочим программам в образовательной организации. |
5. Использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности (информационно-коммуникационная компетенция) | 12 | |
5.1. Умение находить и объединять информацию из различных источников сети «Интернет» | 3 | Анализ методической работы аттестуемого показал, что учитель умеет использовать различную информацию из источников Интернет, дорабатывать и корректировать ее в соответствии с задачами образовательного процесса |
5.2. Ведение в электронной форме документации (в т.ч. электронный журнал и др.) | 0 | |
5.3. Использование прикладного программного обеспечения (обработка графики, звука и т.п.) для организации своей профессиональной деятельности | 3 | Анализ методической работы, публичного отчета показал, что аттестуемый для создания мультимедийных презентаций, дидактических пособий использует программное обеспечение для работы с детьми и педагогами: Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Power Point, Free Audio Editor, Publisher. |
5.4. Использование мультимедийных технологий и интерактивного оборудования в образовательном процессе | 3 | Анализ рабочей документации аттестуемого, публичного отчета показали, что учитель активно использует мультимедийное оборудование для подготовки и проведения внеурочных мероприятий. |
5.5. Использование сервисов сети «Интернет», банков электронных образовательных ресурсов в образовательной деятельности | 3 | Является пользователем сайта «Завуч-Инфо», сайта издательства «Просвещение», «Интеллектуально-творческий потенциал России». |
6. Использование современных образовательных (коррекционно-развивающих, сопровождения, социально-педагогических и др.) технологий, методик и техник (технологическая компетенция) | 6 | |
6.1. Использование разнообразных форм и методов; отдельных приемов современных технологий в образовательном процессе | 3 | Наблюдение хода уроков выявило, что учитель активно использует игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированное обучение. Также на уроках были представлены элементы проблемно-диалогического обучения. |
6.2. Системное использование двух и более образовательных технологий и методик в течение нескольких лет (от 2 лет и более) | 3 | Анализ рабочей документации учителя, собеседование с руководителем методического объединения выявило, что учитель использует в системе игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, элементы технологии проблемно-диалогического обучения. |
6.3. Разработка элементов собственной методики работы (технологии, техники) | 0 | |
7. Взаимодействие с участниками образовательных отношений (коммуникативная компетенция) | 12 | |
7.1. Результативное взаимодействие с обучающимися | 3 | В ходе наблюдения совместной деятельности учителя и учащихся, в ходе анализа плана работы методического объединения, плана работы окружного ресурсного центра, плана внеурочной деятельности по предмету выявлено, что сотрудничество с детьми происходит в следующих формах: индивидуальные (подготовка к конкурсам) и групповые (соревнования, конкурсы, спортивные мероприятия) |
7.2. Результативное взаимодействие с родителями (законными представителями) обучающихся | 3 | Анкетирование участников образовательных отношений показало, что сотрудничество с родителями проходит в следующих формах: анкетирование. Наглядная информация, индивидуальные консультации, родительские собрания, праздники, соревнования, открытые уроки, Дни школы. |
7.3. Результативное взаимодействие с коллегами, администрацией и др. | 3 | Анализ плана работы методического объединения за последние 3 года, плана работы окружного ресурсного центра на текущий учебный год показал, что учитель активно взаимодействует с коллегами в урочной и внеурочной деятельности. |
7.4. Системное взаимодействие со специалистами вне образовательной организации (с социальными партнерами) | 3 | Анализ портфолио показал, что аттестуемый ежегодно с 2012 г. взаимодействует с Управлением по физической культуре и спорту мэрии города Архангельска, Общероссийской общественно-государственной организацией «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России», Региональной ассоциацией Инициатив развития малого и среднего предпринимательства при поддержке партии «Единая Россия», МУК КЦ «Маймакса». |
8. Участие в методической и инновационной деятельности (методическая компетенция) | 9 | |
8.1. Участие в работе методического объединения педагогов образовательной организации | 3 | Собеседование с директором, руководителем методического объединения учителей, анализ портфолио достижений показали, что учитель систематически принимает участие в работе школьного методического объединения, являясь организатором различного рода мероприятий и представляя опыт работы. |
8.2. Участие в работе методического объединения специалистов других ОО, округа, района/города | 3 | Анализ портфолио достижений показал, что учитель систематически принимает участие в мероприятиях, проводимых в рамках ОРЦ Маймаксанского территориального округа, регулярно делится опытом. |
8.3. Участие в работе творческих, проектных групп | 3 | Анализ приказа о деятельности рабочей группы по введению и реализации ФГОС НОО позволяет сделать вывод об активном участии педагога в разработке Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СШ № 55. |
8.4. Участие в качестве эксперта ГЭК, РБЭ, по проверке работ ЕГЭ, ОГЭ, в экспертном совете ОО, члена жюри конкурсов профессионального мастерства, аттестационной комиссии, судьи на соревнованиях и т.п. | 0 | |
9. Результативность методической (учебно-методической, научно-методической) деятельности | 18 | |
9.1. Участие в профессиональных конкурсах (смотрах, фестивалях, соревнованиях, выставках профессионального мастерства и т. п.): | 3 | |
9.1.1. На уровне образовательной организации | 3 | Сертификат за участие в конкурсе профессионального мастерства «Учитель года» (2013 г.) |
9.1.2. На муниципальном уровне | 0 | |
9.1.3. На региональном и (или) межрегиональном уровне | 0 | |
9.1.4. На федеральном и (или) международном уровне | 0 | |
9.2. Наличие положительных внешних рецензий на авторские методические разработки (для высшей квалификационной категории) | 0 | |
9.3. Наличие публикаций (без учета публикаций в сети «Интернет»: | 3 | |
9.3.1. Публикации материалов в изданиях образовательной организации | 3 | Буклет для учителей «Формирование личностных универсальных учебных действий на уроках физической культуры» (2014 г.) |
9.3.2. Публикации в изданиях муниципального уровня | 0 | |
9.3.3. Публикации в региональных и (или) межрегиональных изданиях | 0 | |
9.3.4. Публикации в федеральных и (или) международных изданиях | 0 | |
9.4. Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности (без учета публикаций): | 12 | |
9.4.1. Представление опыта практической деятельности в различных формах (выступление, презентация, размещение информации в сети «Интернет» и т.п.) в образовательной организации | 3 | Анализ портфолио достижений показал, что учитель представляет опыт практической деятельности на заседаниях педагогического совета, методического объединения, проводит открытые уроки. |
9.4.2. Представление опыта практической деятельности в различных формах (выступление, презентация, размещение информации в сети «Интернет» и т.п.) в других образовательных организациях | 3 | Анализ портфолио достижений выявил, что учитель представляет опыт работы на заседаниях методического объединения учителей начальных классов и учителей физической культуры в рамках ОРЦ (выступление на заседании методического объединения учителей начальных классов по теме «Формирование личностных УУД на уроках физической культуры», 2014 г.) |
9.4.3. Представление опыта практической деятельности в различных формах (выступление, презентация, размещение информации в сети «Интернет» и т.п.) на муниципальном уровне | 0 | |
9.4.4. Представление опыта практической деятельности в различных формах (выступление, презентация, размещение информации в сети «Интернет» и т.п.) на региональном и (или) межрегиональном уровне | 3 | Анализ портфолио достижений педагога показал, что учитель представил опыт практической деятельности в рамках региональной научно-практической конференции «Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся в современных условиях», 2014 г. (сертификат) |
9.4.5. Представление опыта практической деятельности в различных формах (выступление, презентация, размещение информации в сети «Интернет» и т.п.) на федеральном и (или) международном уровне | 3 | Скриншот публикации «Формирование личностных УУД на уроках физической культуры в начальных классах» на портале «ЗАВУЧ.инфо» |
10*. Результативность образовательной деятельности | 21 | |
10.1. Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ | 3 | Справка о результатах освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, представленная администрацией образовательной организации, выявила, что с 2011 г. 100 % обучающихся освоили программу по физической культуре |
10.2. Стабильные положительные результаты качества обученности обучающихся по образовательным программа | 3 | Анализ рабочей документации педагога, классных журналов, справка о результатах освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, представленная администрацией образовательной организации, выявили, что с 2011 г. учитель имеет стабильные положительные результаты качества обученности обучающихся (Приложение 2) |
10.3. Стабильные положительные результаты выполнения контрольных работ обучающимися (в ходе промежуточного контроля) | 0 | |
10.4. Стабильные положительные результаты государственной итоговой аттестации (итоговой аттестации) обучающихся по образовательной (ым) программе (ам) | 0 | |
10.5. Сформированность универсальных учебных действий (общеучебных умений) обучающихся | 3 | Анализ результатов диагностики сформированности универсальных учебных действий выявил следующие результаты: - личностные УУД (составление и выполнение комплексов упражнений на развитие двигательных качеств: высокий уровень – 68 %, средний – 24 %, низкий – 8 %; - регулятивные УУД (судейство по правилам подвижных игр): высокий уровень – 86 %, средний – 14 %; - коммуникативные УУД (работа на уроке в группах, парах при выполнении упражнений или разучивании нового материала; соревнования по спортивным играм) – высокий уровень – 56%, средний – 38 %, низкий – 6 %; - познавательные УУД (история Олимпийских игр, народные подвижные игры) – высокий уровень – 68%, средний – 12 %, низкий – 20 %. |
10.6. Стабильная высокая посещаемость обучающимися внеурочных занятий по предмету (кружка, факультатива, элективного курса, др.), в т.ч. обучающихся с особыми образовательными потребностями | 3 | Анализ журналов учета занятий в рамках внеурочной деятельности показал, что посещаемость внеурочных занятий по футболу составляет 100%. |
10.7. Стабильные положительные результаты обучающихся в научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности | 3 | Анализ портфолио достижений учителя выявил стабильно положительные результаты обучающихся в физкультурно-спортивной деятельности: учащиеся являются призерами различных соревнований (Приложение 3) |
10.8. Участие обучающихся (индивидуальное) в конкурсах, проектах, смотрах, выставках, фестивалях, соревнованиях, олимпиадах, конференциях, концертах и др. | 0 | |
10.9. Участие обучающихся (коллективное) в конкурсах, проектах, смотрах, выставках, фестивалях, соревнованиях, олимпиадах, конференциях, концертах и др. | 3 | Анализ портфолио достижений выявил стабильные положительные результаты обучающихся во внеурочной деятельности (Приложение 4) |
10.10. Совместное участие обучающихся и их родителей в образовательных, социально значимых мероприятиях (акциях, конкурсах, проектах и др.) | 3 | Ежегодно в школе проводятся семейные соревнования «Мама, папа, я – олимпийская семья», победители которых принимают участие в окружном конкурсе. |
11. Дополнительные баллы (перечень оснований) | 21 | |
организация внеурочной деятельности обучающихся, дополнительного образования обучающихся (не для педагогов дополнительного образования) | 3 | Учитель ведет занятия по футболу в рамках внеурочной деятельности по предмету (в 2014-2015 учебном году – 8 часов). |
классное руководство | 3 | В 2012-2013, 2013-2014 учебном году выполнял обязанности классного руководителя. |
количественный показатель – (неоднократно) участие обучающихся в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях и т.п. муниципального, регионального, федерального и международного уровней; | 3 | Анализ портфолио достижений показал, что обучающиеся неоднократно принимали участие в соревнованиях муниципального и регионального уровней (Приложение 2) |
количественный показатель – ежегодно (от 2 лет и более) участие обучающихся в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях и т.п. муниципального, регионального, федерального и международного уровне; | 3 | Анализ портфолио достижений показал, что обучающиеся ежегодно принимают участие в Спартакиаде оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей общеобразовательных школ Маймаксанского территориального округа города Архангельска (с 2011 г.), военно-спортивной игре «Я – кадет!» (с 2013 г.), Всероссийском дне бега «Кросс нации» (с 2012 г.), турнире по мини-футболу «Соломбальский мяч – Весна побед!» (с 2013 г.), туристическом слете «Осенними тропами» (с 2013 г.) (Приложение 2) |
количественный показатель – увеличение количества обучающихся, участвующих в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях и т.п. муниципального, регионального, федерального и международного уровней; | 3 | Анализ портфолио достижений показал рост количества обучающихся, участвующих в соревнованиях муниципального и регионального уровней. |
количественный показатель - увеличение количества обучающихся - призеров конкурсов, олимпиад, соревнований и т.п. муниципального, регионального, федерального и международного уровней; | 3 | Анализ портфолио достижений показал увеличение количества победителей и призеров в соревнованиях муниципального уровня |
осуществление образовательной деятельности в условиях малокомплектного детского сада (школы), с разновозрастной группой, в профильных, предпрофильных, коррекционных, кадетских общеобразовательных классах (группах); | 3 | Анализ приказов о назначении учебной нагрузки выявил, что учитель осуществляет образовательную деятельность в 1-4-х классах для детей, обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с задержкой психического развития |
Сумма баллов | 153 | |
Участие обучающихся (коллективное) в соревнованиях, конкурсах и др.