СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комментарии к экспертному заключению (учитель физической культуры)

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал - комментарии критериев и показателей профессиональной деятельности учителя физической культуры, осуществляющего образовательную  деятельность, с целью установления первой квалификационной категории.  

Просмотр содержимого документа
«Комментарии к экспертному заключению (учитель физической культуры)»


Приложение 1

Комментарии критериев и показателей профессиональной деятельности
учителя физической культуры муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования «Город Архангельск» «Средняя школа № 55 имени А.И. Анощенкова»

Михеева Василия Анатольевича,

осуществляющего образовательную деятельность,

в целях установления первой квалификационной категории


критерии и показатели
профессиональной деятельности

сумма

баллов

комментарии экспертов

1. Освоение дополнительных профессиональных программ (за последние 3 года)

6


1.1. Обучение по программе по охране труда
и проверки знаний требований охраны труда

3

Удостоверение № 26 о проверке знаний требований охраны труда в объеме 40 часов (протокол № 1 от 27 марта 2015 г. заседания комиссии по проверке знаний охраны труда работников МБОУ СШ № 55).


1.2. Обучение по программе повышения квалификации по профилю педагогической деятельности объемом 72 часа (108 часов – для учителей, реализующих основную образовательную программу основного общего образования и (или) среднего общего образования)

3

Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации «Структура и содержание деятельности учителя физической культуры в реализации ФГОС нового поколения» (ПК по НС), 2013 г., АО ИОО, 108 часов


1.3. Обучение по программам повышения квалификации по педагогической тематике объемом менее 72 часов

0


1.4. Обучение на семинарах различной тематики

0


2. Проектировочные умения (проектировочная компетенция)

9


2.1. Умение проектировать цели обучения, воспитания, развития (диагностичность,

прогностичность, триединство)

3

Анализ проведенных уроков, технологических карт уроков, рабочих программ учебного предмета показал, что учитель ориентируется в новых психолого-педагогических достижениях, владеет стратегией обучения и воспитания, грамотно ставит цели и решает задачи урока.


2.2. Умение выбирать (отбирать) методы, средства
и организационные формы обучения, воспитания, развития обучающихся и коррекционно-развивающей, профилактической работы и т.п.

3

Анализ проведенных уроков, технологических карт уроков, рабочих программ учебных предметов показал, что учитель умеет оптимально отбирать методы, приемы обучения. Особого внимания заслуживает использование учителем групповых, парных и круговых форм организации обучения.


2.3. Умение разрабатывать образовательные программы (рабочая программа учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), рабочая учебная программа, программа внеурочной деятельности, программа психолого-педагогического сопровождения, программа элективного курса, адаптированные образовательные программы и др.)

3

Работает в соответствии с Рабочей программой начального общего образования по предмету «Физическая культура», разработанной на основе Примерной программы начального общего образования по физической культуре с использованием УМК А.П. Матвеева.

3. Диагностические и оценочные умения (диагностическая компетенция, оценочная компетенция)

15


3.1. Умение применять современные методики диагностирования, контроля и оценки достижений обучающихся и воспитанников

3

Анализ рабочих программ,, результатов диагностики, учебной и методической документации показал, что в процессе контрольных и оценочных мероприятий учитель использует материалы, предложенные авторами УМК, а также самостоятельно разрабатывает листы индивидуальных достижений учащихся, которые ученик заполняет совместно с учителем.

3.2. Умение отбирать (разрабатывать) контрольно-оценочные материалы (КОС, КИМ и др.) для использования в образовательном процессе

3

Для анализа были представлены контрольно-оценочные материалы для проведения текущего контроля достижений учащихся.

3.3. Умение анализировать и представлять результаты диагностирования, контроля и оценки образовательных достижений и результатов обучающихся

3

В ходе собеседования с учителем выявлено, что учитель владеет умением представлять результаты проведенных контрольно-оценочных мероприятий в форме различного рода диаграмм, графиков. Полученные результаты обсуждаются на заседаниях методического объединения образовательной организации и окружного ресурсного центра с целью корректировки дальнейшей образовательной деятельности.


3.4. Умение выявлять уровень развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной и др. деятельности; изучение образовательных запросов и интересов обучающихся (в том числе с особыми образовательными потребностями)

3

Для анализа учителем был представлен план внеурочной деятельности по предмету, в котором присутствуют мероприятия диагностического характера, а также спектр внеурочных мероприятий по физической культуре, проводимых на уровне образовательной организации, окружного ресурсного центра, муниципального образования.

3.5. Умение анализировать уроки, занятия, мероприятия с помощью различных методов

и техник

3

В ходе самоанализа проведенных уроков выявлено, что учитель владеет различными видами анализа: элементарным, содержательным, причинным, структурно-функциональным.

4. Умение создавать условия для развития обучающихся (организационно-методическая компетенция)

24


4.1. Обеспечение безопасных условий организации образовательного процесса

3

Рабочее место аттестовано с комплексной оценкой условий труда «соответствует государственным требованиям охраны труда» (протокол заседания аттестационной комиссии ООО «Центр охраны труда» от 2.12.2013

4.2. Организация психологически безопасной образовательной среды

3

В ходе наблюдения, собеседования с директором, руководителем методического объединения выявлено, что учитель владеет методами создания психологически комфортной обстановки на уроке.

4.3. Отсутствие жалоб и конфликтных ситуаций
со стороны участников образовательных отношений, дисциплинарных взысканий со стороны работодателя, административных наказаний, связанных с профессиональной деятельностью

3

Результаты анкетирования участников образовательных отношений показали, что жалобы и конфликтные ситуации со стороны участников образовательных отношений отсутствуют.

4.4. Отсутствие травматизма в ходе образовательного процесса

3

Анализ журнала регистрации несчастных случаев показал, что травматизма в ходе образовательного процесса не выявлено.

4.5. Создание (адаптация) учебно-методического комплекса (комплекта) к реализуемой программе
с учетом особенностей обучающихся

3

Собеседование с руководителем методического объединения, с аттестуемым, анализ рабочей программы начального общего образования по физической культуре для детей с задержкой психического развития показал, что учитель умеет адаптировать используемый учебно-методический комплект в соответствии с особенностями учащихся.

4.6. Создание элементов образовательной инфраструктуры (оформление кабинета, музея, исследовательского центра и т.п.), адаптированных
к особым образовательным потребностям обучающихся

3

Анализ элементов образовательной инфраструктуры показал, что в малом спортивном зале созданы условия для проведения коррекционных занятий с детьми с задержкой психического развития: в помещении находятся гимнастические скамейки, шведская стенка, маты, мячи, флажки, обручи, скакалки, погремушки и др.

4.7. Опыт разработки программ (в т.ч.

индивидуальных), направленных на удовлетворение индивидуальных запросов и интересов обучающихся

3

Анализ рабочей документации аттестуемого показал, что учитель владеет навыками разработки рабочих программ для детей, обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с задержкой психического развития.

4.8. Соответствие рабочей учебно-методической документации требованиям ФГОС и требованиям, установленным в образовательной организации

3

Анализ рабочей документации аттестуемого показал, что рабочие программы учебных предметов соответствуют требованиям федерального государственного образовательного стандарта, а также требованиям, установленным к рабочим программам в образовательной организации.

5. Использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности (информационно-коммуникационная компетенция)

12


5.1. Умение находить и объединять информацию

из различных источников сети «Интернет»

3

Анализ методической работы аттестуемого показал, что учитель умеет использовать различную информацию из источников Интернет, дорабатывать и корректировать ее в соответствии с задачами образовательного процесса

5.2. Ведение в электронной форме документации

(в т.ч. электронный журнал и др.)

0


5.3. Использование прикладного программного обеспечения (обработка графики, звука и т.п.) для организации своей профессиональной деятельности

3

Анализ методической работы, публичного отчета показал, что аттестуемый для создания мультимедийных презентаций, дидактических пособий использует программное обеспечение для работы с детьми и педагогами: Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Power Point, Free Audio Editor, Publisher.

5.4. Использование мультимедийных технологий

и интерактивного оборудования в образовательном процессе

3

Анализ рабочей документации аттестуемого, публичного отчета показали, что учитель активно использует мультимедийное оборудование для подготовки и проведения внеурочных мероприятий.

5.5. Использование сервисов сети «Интернет», банков электронных образовательных ресурсов в образовательной деятельности

3

Является пользователем сайта «Завуч-Инфо», сайта издательства «Просвещение», «Интеллектуально-творческий потенциал России».

6. Использование современных образовательных (коррекционно-развивающих, сопровождения, социально-педагогических и др.) технологий, методик и техник (технологическая компетенция)

6


6.1. Использование разнообразных форм и методов; отдельных приемов современных технологий

в образовательном процессе

3

Наблюдение хода уроков выявило, что учитель активно использует игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированное обучение. Также на уроках были представлены элементы проблемно-диалогического обучения.

6.2. Системное использование двух и более образовательных технологий и методик в течение нескольких лет (от 2 лет и более)

3

Анализ рабочей документации учителя, собеседование с руководителем методического объединения выявило, что учитель использует в системе игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, элементы технологии проблемно-диалогического обучения.

6.3. Разработка элементов собственной методики работы (технологии, техники)

0


7. Взаимодействие с участниками образовательных отношений (коммуникативная компетенция)

12


7.1. Результативное взаимодействие с обучающимися

3

В ходе наблюдения совместной деятельности учителя и учащихся, в ходе анализа плана работы методического объединения, плана работы окружного ресурсного центра, плана внеурочной деятельности по предмету выявлено, что сотрудничество с детьми происходит в следующих формах: индивидуальные (подготовка к конкурсам) и групповые (соревнования, конкурсы, спортивные мероприятия)

7.2. Результативное взаимодействие с родителями (законными представителями) обучающихся

3

Анкетирование участников образовательных отношений показало, что сотрудничество с родителями проходит в следующих формах: анкетирование. Наглядная информация, индивидуальные консультации, родительские собрания, праздники, соревнования, открытые уроки, Дни школы.

7.3. Результативное взаимодействие с коллегами, администрацией и др.

3

Анализ плана работы методического объединения за последние 3 года, плана работы окружного ресурсного центра на текущий учебный год показал, что учитель активно взаимодействует с коллегами в урочной и внеурочной деятельности.

7.4. Системное взаимодействие со специалистами вне образовательной организации (с социальными партнерами)

3

Анализ портфолио показал, что аттестуемый ежегодно с 2012 г. взаимодействует с Управлением по физической культуре и спорту мэрии города Архангельска, Общероссийской общественно-государственной организацией «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России», Региональной ассоциацией Инициатив развития малого и среднего предпринимательства при поддержке партии «Единая Россия», МУК КЦ «Маймакса».

8. Участие в методической и инновационной деятельности (методическая компетенция)

9



8.1. Участие в работе методического объединения педагогов образовательной организации

3

Собеседование с директором, руководителем методического объединения учителей, анализ портфолио достижений показали, что учитель систематически принимает участие в работе школьного методического объединения, являясь организатором различного рода мероприятий и представляя опыт работы.


8.2. Участие в работе методического объединения специалистов других ОО, округа, района/города

3

Анализ портфолио достижений показал, что учитель систематически принимает участие в мероприятиях, проводимых в рамках ОРЦ Маймаксанского территориального округа, регулярно делится опытом.

8.3. Участие в работе творческих, проектных групп

3

Анализ приказа о деятельности рабочей группы по введению и реализации ФГОС НОО позволяет сделать вывод об активном участии педагога в разработке Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СШ № 55.

8.4. Участие в качестве эксперта ГЭК, РБЭ,
по проверке работ ЕГЭ, ОГЭ, в экспертном совете ОО, члена жюри конкурсов профессионального мастерства, аттестационной комиссии, судьи на соревнованиях и т.п.

0


9. Результативность методической (учебно-методической, научно-методической) деятельности

18


9.1. Участие в профессиональных конкурсах (смотрах, фестивалях, соревнованиях, выставках

профессионального мастерства и т. п.):

3


9.1.1. На уровне образовательной организации

3

Сертификат за участие в конкурсе профессионального мастерства «Учитель года» (2013 г.)

9.1.2. На муниципальном уровне

0


9.1.3. На региональном и (или) межрегиональном уровне

0


9.1.4. На федеральном и (или) международном уровне

0


9.2. Наличие положительных внешних рецензий на авторские методические разработки (для высшей квалификационной категории)

0


9.3. Наличие публикаций (без учета публикаций в сети «Интернет»:

3


9.3.1. Публикации материалов в изданиях образовательной организации

3

Буклет для учителей «Формирование личностных универсальных учебных действий на уроках физической культуры» (2014 г.)

9.3.2. Публикации в изданиях муниципального уровня

0


9.3.3. Публикации в региональных и (или) межрегиональных изданиях

0


9.3.4. Публикации в федеральных и (или) международных изданиях

0


9.4. Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности (без учета публикаций):

12



9.4.1. Представление опыта практической деятельности в различных формах (выступление, презентация, размещение информации в сети «Интернет» и т.п.) в образовательной организации

3

Анализ портфолио достижений показал, что учитель представляет опыт практической деятельности на заседаниях педагогического совета, методического объединения, проводит открытые уроки.

9.4.2. Представление опыта практической деятельности в различных формах (выступление, презентация, размещение информации в сети «Интернет» и т.п.) в других образовательных организациях

3

Анализ портфолио достижений выявил, что учитель представляет опыт работы на заседаниях методического объединения учителей начальных классов и учителей физической культуры в рамках ОРЦ (выступление на заседании методического объединения учителей начальных классов по теме «Формирование личностных УУД на уроках физической культуры», 2014 г.)

9.4.3. Представление опыта практической деятельности в различных формах (выступление, презентация, размещение информации в сети «Интернет» и т.п.) на муниципальном уровне

0


9.4.4. Представление опыта практической деятельности в различных формах (выступление, презентация, размещение информации в сети «Интернет» и т.п.) на региональном и (или) межрегиональном уровне

3

Анализ портфолио достижений педагога показал, что учитель представил опыт практической деятельности в рамках региональной научно-практической конференции «Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся в современных условиях», 2014 г. (сертификат)

9.4.5. Представление опыта практической деятельности в различных формах (выступление, презентация, размещение информации в сети «Интернет» и т.п.) на федеральном и (или) международном уровне

3

Скриншот публикации «Формирование личностных УУД на уроках физической культуры в начальных классах» на портале «ЗАВУЧ.инфо»

10*. Результативность образовательной деятельности

21


10.1. Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ

3

Справка о результатах освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, представленная администрацией образовательной организации, выявила, что с 2011 г. 100 % обучающихся освоили программу по физической культуре

10.2. Стабильные положительные результаты качества обученности обучающихся по образовательным программа

3

Анализ рабочей документации педагога, классных журналов, справка о результатах освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, представленная администрацией образовательной организации, выявили, что с 2011 г. учитель имеет стабильные положительные результаты качества обученности обучающихся (Приложение 2)

10.3. Стабильные положительные результаты выполнения контрольных работ обучающимися (в ходе промежуточного контроля)

0


10.4. Стабильные положительные результаты государственной итоговой аттестации (итоговой аттестации) обучающихся по образовательной (ым) программе (ам)

0


10.5. Сформированность универсальных учебных действий (общеучебных умений) обучающихся

3

Анализ результатов диагностики сформированности универсальных учебных действий выявил следующие результаты:

- личностные УУД (составление и выполнение комплексов упражнений на развитие двигательных качеств: высокий уровень – 68 %, средний – 24 %, низкий – 8 %;

- регулятивные УУД (судейство по правилам подвижных игр): высокий уровень – 86 %, средний – 14 %;

- коммуникативные УУД (работа на уроке в группах, парах при выполнении упражнений или разучивании нового материала; соревнования по спортивным играм) – высокий уровень – 56%, средний – 38 %, низкий – 6 %;

- познавательные УУД (история Олимпийских игр, народные подвижные игры) – высокий уровень – 68%, средний – 12 %, низкий – 20 %.

10.6. Стабильная высокая посещаемость обучающимися внеурочных занятий по предмету (кружка, факультатива, элективного курса, др.), в т.ч. обучающихся с особыми образовательными потребностями

3

Анализ журналов учета занятий в рамках внеурочной деятельности показал, что посещаемость внеурочных занятий по футболу составляет 100%.

10.7. Стабильные положительные результаты обучающихся в научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности

3

Анализ портфолио достижений учителя выявил стабильно положительные результаты обучающихся в физкультурно-спортивной деятельности: учащиеся являются призерами различных соревнований (Приложение 3)

10.8. Участие обучающихся (индивидуальное)

в конкурсах, проектах, смотрах, выставках, фестивалях, соревнованиях, олимпиадах, конференциях, концертах и др.

0


10.9. Участие обучающихся (коллективное) в конкурсах, проектах, смотрах, выставках, фестивалях, соревнованиях, олимпиадах, конференциях, концертах и др.

3

Анализ портфолио достижений выявил стабильные положительные результаты обучающихся во внеурочной деятельности (Приложение 4)

10.10. Совместное участие обучающихся и их родителей в образовательных, социально значимых мероприятиях (акциях, конкурсах, проектах и др.)

3

Ежегодно в школе проводятся семейные соревнования «Мама, папа, я – олимпийская семья», победители которых принимают участие в окружном конкурсе.

11. Дополнительные баллы (перечень оснований)

21



организация внеурочной деятельности обучающихся, дополнительного образования обучающихся (не для педагогов дополнительного образования)

3

Учитель ведет занятия по футболу в рамках внеурочной деятельности по предмету (в 2014-2015 учебном году – 8 часов).

классное руководство

3

В 2012-2013, 2013-2014 учебном году выполнял обязанности классного руководителя.

количественный показатель – (неоднократно) участие обучающихся в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях и т.п. муниципального, регионального, федерального и международного уровней;

3

Анализ портфолио достижений показал, что обучающиеся неоднократно принимали участие в соревнованиях муниципального и регионального уровней (Приложение 2)

количественный показатель – ежегодно (от 2 лет и более) участие обучающихся в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях и т.п. муниципального, регионального, федерального и международного уровне;

3

Анализ портфолио достижений показал, что обучающиеся ежегодно принимают участие в Спартакиаде оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей общеобразовательных школ Маймаксанского территориального округа города Архангельска (с 2011 г.), военно-спортивной игре «Я – кадет!» (с 2013 г.), Всероссийском дне бега «Кросс нации» (с 2012 г.), турнире по мини-футболу «Соломбальский мяч – Весна побед!» (с 2013 г.), туристическом слете «Осенними тропами» (с 2013 г.) (Приложение 2)

количественный показатель – увеличение количества обучающихся, участвующих в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях и т.п. муниципального, регионального, федерального и международного уровней;

3

Анализ портфолио достижений показал рост количества обучающихся, участвующих в соревнованиях муниципального и регионального уровней.

количественный показатель - увеличение количества обучающихся - призеров конкурсов, олимпиад, соревнований и т.п. муниципального, регионального, федерального и международного уровней;

3

Анализ портфолио достижений показал увеличение количества победителей и призеров в соревнованиях муниципального уровня

осуществление образовательной деятельности в условиях малокомплектного детского сада (школы), с разновозрастной группой, в профильных, предпрофильных, коррекционных, кадетских общеобразовательных классах (группах);

3

Анализ приказов о назначении учебной нагрузки выявил, что учитель осуществляет образовательную деятельность в 1-4-х классах для детей, обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с задержкой психического развития

Сумма баллов

153




Руководитель экспертной группы



________________________________

Е.Ю. Моисеева, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ СШ № 55

Члены экспертной группы



________________________________

Е.В. Тетеревлева, учитель физической культуры МБОУ СШ № 37, высшая кв. категория




________________________________

Т.В. Дерягина, учитель физической культуры МБОУ СШ № 59, высшая кв. категория















Приложение 2


Данные о результатах обучающихся начального общего образования

по предмету «Физическая культура»


Для педагогических работников, реализующих основные образовательные программы

2010/2011

2011/2012

2012/2013

2013/2014

Обученность

Качество знаний

Обученность

Качество знаний

Обученность

Качество знаний

Обученность

Качество знаний

В среднем по региону

99,3 %

61,2 %

99,39 %

61,23 %

99,5 %

62,55 %

99,46 %

62,59 %

Михеев В.А.

100 %

100 %

100 %

100 %

100 %

100 %

100 %

100 %


Приложение 3


Результаты участия обучающихся в различных мероприятиях



Год

Уровень

Результат

Подтверждающий документ

1

Легкоатлетическая эстафета Спартакиады оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей общеобразовательных школ Маймаксанского территориального округа города Архангельска

2012

Окружной

Третье место

Диплом

2

Пионербол в Спартакиаде оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей общеобразовательных школ Маймаксанского территориального округа города Архангельска

2012

Окружной

Первое место

Диплом

3

Мини-футбол в Спартакиаде оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей общеобразовательных школ Маймаксанского территориального округа города Архангельска

2012

Окружной

Третье место

Диплом

4

Военизированная эстафета «Полоса препятствий» на военно-спортивной игре «Хорош в строю – силен в бою»

2012

Региональный

Второе место

Почетная грамота

5

Интеллектуальная игра «Семь грецких орехов»

2013

ОО

Первое место

Грамота

6

Физкультурно-оздоровительное мероприятие по мини-футболу, посвященное Дню Победы среди дворовых команд 2003-2004 г.г.р

2014

Муниципальный

Второе место

Диплом

7

Соревнования по мини-футболу в спартакиаде оздоровительных лагерей вдневным пребыванием детей Маймаксанского территориального округа

2014

Окружной

Третье место

Диплом

8

Турнир по мини-футболу «Соломбальский мяч – Весна побед!», организованный региональной Ассоциацией Инициатив развития малого и среднего предпринимательства при поддержке партии «Единая Россия»

2013


2014

Муниципальный


Муниципальный

Третье место

Второе место

Диплом


Диплом

9

Городской этап Всероссийских соревнований по мини-футболу среди команд общеобразовательных учреждений г. Архангельска в 2013-2014 г.г. в рамках Общероссийского проекта «Мини-футбол в школу»

2013

Муниципальный

Третье место

Диплом

10

Окружной праздник «Готов служить России», посвященный осеннему призыву в Российскую Армию

2013

Окружной

Первое место

Грамота

11

Конкурс снежных фигур

2013

ОО

Второе место

Грамота

12

Лыжные соревнования воспитанников государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей Архангельской области «Двинская лыжня»

2014

Региональный

Второе место

Грамота


Приложение 4

Участие обучающихся (коллективное) в соревнованиях, конкурсах и др.

1

Военно-спортивная игра «Я – кадет!»

2012

2013

Муниципальный

Участие

Сертификат

2

Туристический слет «Осенними тропами»

2013

2014

Муниципальный

Участие

Сертификат

3

Конкурс «Танцевальный микс»

2013

ОО

Участие

Благодарность


18