СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коммуникативная компетентность как профессиональная ценность современного педагога

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

•Введение

•В настоящее время профессионально-педагогическая деятельность становится все сложнее. Изменения в сфере образования сопровождаются расширением профессиональных функций учителя.

•Формы повышения квалификации, способствующие становлению ключевых компетенций педагогов

Виды компетенций:

•овладение основами педагогической и творческой деятельности (индивидуальная компетенция);

•овладение элементарными способностями по самопроектированию, самореализации и рефлексии (самостроительная компетенция);

•овладение коммуникативной деятельностью по само- и взаимопомощи в общественной жизни (коммуникативная компетенция);

•овладение навыками исследовательской деятельности (поисково-исследовательская компетенция);

•овладение способами составления проектов и программ (проектировочная и программная компетенция).

•компетенции информационных технологий и др.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Коммуникативная компетентность как профессиональная ценность современного педагога»

Коммуникативная компетентность  как профессиональная ценность  современного педагога Баранов Родион Викторович Учитель физической культуры МБОУ СОШ №8 г. Миллерово Ростовской области

Коммуникативная компетентность как профессиональная ценность современного педагога

Баранов Родион Викторович

Учитель физической культуры

МБОУ СОШ №8

г. Миллерово

Ростовской области

Введение В настоящее время профессионально-педагогическая деятельность становится все сложнее. Изменения в сфере образования сопровождаются расширением профессиональных функций учителя.

Введение

  • В настоящее время профессионально-педагогическая деятельность становится все сложнее. Изменения в сфере образования сопровождаются расширением профессиональных функций учителя.
Формы повышения квалификации, способствующие становлению ключевых компетенций педагогов Виды компетенций: овладение основами педагогической и творческой деятельности ( индивидуальная компетенция ); овладение элементарными способностями по самопроектированию, самореализации и рефлексии ( самостроительная компетенция ); овладение коммуникативной деятельностью по само- и взаимопомощи в общественной жизни ( коммуникативная компетенция ); овладение навыками исследовательской деятельности ( поисково-исследовательская компетенция ); овладение способами составления проектов и программ ( проектировочная и программная компетенция ). компетенции информационных технологий и др.

Формы повышения квалификации, способствующие становлению ключевых компетенций педагогов

Виды компетенций:

  • овладение основами педагогической и творческой деятельности ( индивидуальная компетенция );
  • овладение элементарными способностями по самопроектированию, самореализации и рефлексии ( самостроительная компетенция );
  • овладение коммуникативной деятельностью по само- и взаимопомощи в общественной жизни ( коммуникативная компетенция );
  • овладение навыками исследовательской деятельности ( поисково-исследовательская компетенция );
  • овладение способами составления проектов и программ ( проектировочная и программная компетенция ).
  • компетенции информационных технологий и др.
Глава I  Модель развития коммуникативной компетентности учителя   Основные функции коммуникации: - коммуникативная , включающую обмен информацией; - интерактивная , предусматривающую организацию взаимодействия; - перцептивная , отражающую процесс восприятия и формирования образа другого человека и установления взаимодействия.

Глава I Модель развития коммуникативной компетентности учителя

Основные функции коммуникации:

  • - коммуникативная , включающую обмен информацией;
  • - интерактивная , предусматривающую организацию взаимодействия;
  • - перцептивная , отражающую процесс восприятия и формирования образа другого человека и установления взаимодействия.
Система развития коммуникативной компетентности учителя 4 этапа: диагностический информационно-мотивационный проектно-организационный обобщающий

Система развития коммуникативной компетентности учителя

4 этапа:

  • диагностический
  • информационно-мотивационный
  • проектно-организационный
  • обобщающий
Глава II  Показатели развития коммуникативной компетентности  педагога  готовность к проявлению компетентности (т.е. мотивационный аспект ); владение знанием содержания компетентности (т.е. когнитивный аспект ); опыт проявления компетентности в разнообразных стандартных и нестандартных ситуациях (т.е. поведенческий аспект ); отношение к содержанию компетентности и объекту ее приложения ( ценностно-смысловой аспект ); эмоционально-волевая регуляция процесса и результата проявления компетентности.

Глава II Показатели развития коммуникативной компетентности педагога

  • готовность к проявлению компетентности (т.е. мотивационный аспект );
  • владение знанием содержания компетентности (т.е. когнитивный аспект );
  • опыт проявления компетентности в разнообразных стандартных и нестандартных ситуациях (т.е. поведенческий аспект );
  • отношение к содержанию компетентности и объекту ее приложения ( ценностно-смысловой аспект );
  • эмоционально-волевая регуляция процесса и результата проявления компетентности.
Глава III  Результаты исследования уровня развития  коммуникативной компетентности педагогов  Наиболее значимые для педагога мотивы:  стремление к профессиональному росту (97%) желание спокойно работать без неприятностей и “нервотрепки” (87%) удовлетворение от хорошо проделанной работы (83%) хорошее отношение со стороны коллег (70%) осознание общественной значимости своего труда (67%) уважение со стороны руководителей (57%)

Глава III Результаты исследования уровня развития коммуникативной компетентности педагогов

Наиболее значимые для педагога мотивы:

  • стремление к профессиональному росту (97%)
  • желание спокойно работать без неприятностей и “нервотрепки” (87%)
  • удовлетворение от хорошо проделанной работы (83%)
  • хорошее отношение со стороны коллег (70%)
  • осознание общественной значимости своего труда (67%)
  • уважение со стороны руководителей (57%)
Стили педагогического воздействия Ориентация на развитие Ориентация на результат Тенденция к “поддерживающему” стилю коммуникации – 35% Тенденция к “контролирующему” стилю коммуникации – 65% Демократический стиль педагогической деятельности Социоцентрический стиль педагогической деятельности

Стили педагогического воздействия

Ориентация на развитие

Ориентация на результат

Тенденция к “поддерживающему” стилю коммуникации – 35%

Тенденция к “контролирующему” стилю коммуникации – 65%

Демократический стиль педагогической деятельности

Социоцентрический стиль педагогической деятельности

Заключение Таким образом, задача формирования демократического стиля педагогической деятельности стоит как перед каждым из педагогов, так и перед коллективом в целом.   Модель развития коммуникативной компетентности может быть рекомендована для развития и обновления в системе непрерывного образования педагогов внутри образовательного учреждения.

Заключение

  • Таким образом, задача формирования демократического стиля педагогической деятельности стоит как перед каждым из педагогов, так и перед коллективом в целом.
  • Модель развития коммуникативной компетентности может быть рекомендована для развития и обновления в системе непрерывного образования педагогов внутри образовательного учреждения.
Список использованных источников 1. Агафонова И.Н. Развитие коммуникативной компетентности учащихся//Управление начальной школой. – 2007. - №7. 2. Гапеенкова С.М. Коммуникативная направленность учителя, реализующего принципы Образовательной системы «Школа 2100» // Начальная школа. – 2004. – № 6. – С. 45-48. 3. Прозорова Е.В. Коммуникативная компетентность учителя. – М., 1998.

Список использованных источников

1. Агафонова И.Н. Развитие коммуникативной компетентности учащихся//Управление начальной школой. – 2007. - №7.

2. Гапеенкова С.М. Коммуникативная направленность учителя, реализующего принципы Образовательной системы «Школа 2100» // Начальная школа. – 2004. – № 6. – С. 45-48.

3. Прозорова Е.В. Коммуникативная компетентность учителя. – М., 1998.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!