Просмотр содержимого документа
«Коммуникативная направленность внеклассных мероприятий в обучении английскому языку -2»
- При всей значимости внеклассной работы в формировании у учащихся умений иноязычного общения на коммуникативно-достаточном уровне, как свидетельствуют мои наблюдения за учебным процессом, имеет место недооценка её учителями английского языка. В частности, проведение внеклассной работы носит фрагментарный, от случая к случаю характер; не организуются постоянно действующие кружки, мобилизующие учащихся к изучению иностранного языка в сотрудничестве, в группах. Отсутствуют научно-обоснованные методические разработки для последовательного, системного проведения групповых и массовых форм внеклассной работы адекватной задачам, содержанию и особенностям обучения иностранному языку на каждой из стадии (начальная, средняя, старшая) в условиях современной общеобразовательной школы.
- Потребность в модернизации преподавания иностранных языков в школах нового поколения обусловила необходимость изучить и обобщить методический опыт в осуществлении коммуникативно-ориентированной внеклассной работы, определить современные технологии её организации и проведения.
- Отсюда, интересующая нас проблема обучения учащихся коммуникативной компетенции на иностранном языке посредством организационных форм внеклассной работы представляется весьма актуальной .
Объектом данного исследования является процесс обучения учащихся коммуникативной компетенции во внеклассной работе по английскому языку.
Предмет исследования: методика формирования иноязычной коммуникативной компетенции учащихся 7-9классов во внеклассной работе.
Цель исследования: теоретическое обоснование и практическая разработка технологии обучения учащихся коммуникативной компетенции в ходе организации и проведения внеклассной работы по иностранному языку .
Формы работы
Преимущественно развиваемые свойства личности
Соревновательные формы работы (конкурсы, викторины)
1. Чувство товарищества, коллективизм. 2. Умение подчинять личные интересы интересам коллектива. 3 .Взаимопомощь, взаимовыручка. 4. Внимание, сообразительность, наблюдательность, память.
Средства массовой информации (выпуск стенгазет и др.)
1. Трудолюбие, сосредоточенность на деле, терпение. 2. Умение подобрать материал по теме. 3. Способность выделять главное и второстепенное. 4. Абстрактное и логическое мышление. 5. Художественный вкус и способности.
Культурно-массовые формы (вечера)
1. Расширение кругозора. 2. Ответственность за порученное дело. 3. Драматические и музыкальные способности. 4. Активность. 5. Память и речевые механизмы.
Политико-массовые формы работы (митинги)
1. Активность и идейная убежденность, гражданственность. 2. Чувства коллективизма. 3. Принципиальность. 4. Умение воздействовать на собеседника убедительностью доводов и аргументов.
Научно-познавательные формы работы (кружки, предметные НОУ).
1. Желание узнать больше, чем по программе, тяга к знаниям. 2. Умение добывать необходимую информацию и перерабатывать в нужном ракурсе. 3. Исследовательская работа.
МКОУ Орловлогская СОШ Семилукский район
- Изучение иностранного языка в условиях средней общеобразовательной школы призвано сформировать личность, способную и желающую участвовать в межкультурной коммуникации. В этой связи, целью обучения иностранному языку является формирование у учащихся коммуникативной компетенции, включающей в себя языковую, речевую, учебно-познавательную и социокультурную.
- Как свидетельствуют результаты проведённого нами исследования, именно внеклассная работа, являясь неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса, обладает значительными возможностями для усиления страноведческо-познавательной направленности и повышения интереса школьников к осуществлению межкультурного общения на иностранном языке.
- Более того, проведённое нами исследование позволяет утверждать, что иноязычная познавательная направленность внеклассной работы предоставляет учащимся дополнительную возможность (наряду с классной работой) использовать иностранный язык не только как средство общения, но и как средство приобщения к культуре страны изучаемого языка в соотнесённости с культурой своей страны.
- Более того, проведенные мероприятия свидетельствуют о том, что используемые приёмы выполнения действий учащимися по овладению иноязычной речью на материалах страноведческого содержания во внеклассной работе легко переносятся ими на уроки английского языка.
- Всё больше проникают на уроки активные формы работы в виде конференций, проектной методики, песен, стихов, театрализации. Учащиеся на более компетентном уровне используют страноведческие и лингвострановедческие знания и умения в осуществлении иноязычного речевого взаимодействия в социокультурной сфере общения .