СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коммуникативная направленность внеклассных мероприятий в обучении английскому языку -2

Нажмите, чтобы узнать подробности

При всей значимости внеклассной работы в формировании у учащихся умений иноязычного общения на коммуникативно-достаточном уровне, как свидетельствуют наши наблюдения за учебным процессом, имеет место недооценка её учителями английского языка. В частности, проведение внеклассной работы носит фрагментарный, от случая к случаю характер; не организуются постоянно действующие кружки, мобилизующие учащихся к изучению иностранного языка в сотрудничестве, в группах. Отсутствуют научно-обоснованные методические разработки для последовательного, системного проведения групповых и массовых форм внеклассной работы адекватной задачам, содержанию и особенностям обучения иностранному языку на каждой из стадии (начальная, средняя, старшая) в условиях современной общеобразовательной школы.

Просмотр содержимого документа
«Коммуникативная направленность внеклассных мероприятий в обучении английскому языку -2»

  • При всей значимости внеклассной работы в формировании у учащихся умений иноязычного общения на коммуникативно-достаточном уровне, как свидетельствуют мои наблюдения за учебным процессом, имеет место недооценка её учителями английского языка. В частности, проведение внеклассной работы носит фрагментарный, от случая к случаю характер; не организуются постоянно действующие кружки, мобилизующие учащихся к изучению иностранного языка в сотрудничестве, в группах. Отсутствуют научно-обоснованные методические разработки для последовательного, системного проведения групповых и массовых форм внеклассной работы адекватной задачам, содержанию и особенностям обучения иностранному языку на каждой из стадии (начальная, средняя, старшая) в условиях современной общеобразовательной школы.
  • Потребность в модернизации преподавания иностранных языков в школах нового поколения обусловила необходимость изучить и обобщить методический опыт в осуществлении коммуникативно-ориентированной внеклассной работы, определить современные технологии её организации и проведения.
  • Отсюда, интересующая нас проблема обучения учащихся коммуникативной компетенции на иностранном языке посредством организационных форм внеклассной работы представляется весьма актуальной .
Объектом данного исследования является процесс обучения учащихся коммуникативной компетенции во внеклассной работе по английскому языку.

Объектом данного исследования является процесс обучения учащихся коммуникативной компетенции во внеклассной работе по английскому языку.

Предмет исследования: методика формирования иноязычной коммуникативной компетенции учащихся 7-9классов во внеклассной работе.

Предмет исследования: методика формирования иноязычной коммуникативной компетенции учащихся 7-9классов во внеклассной работе.

Цель исследования: теоретическое обоснование и практическая разработка технологии обучения учащихся коммуникативной компетенции в ходе организации и проведения внеклассной работы по иностранному языку .

Цель исследования: теоретическое обоснование и практическая разработка технологии обучения учащихся коммуникативной компетенции в ходе организации и проведения внеклассной работы по иностранному языку .

Формы работы

Преимущественно развиваемые свойства личности

Соревновательные формы работы (конкурсы, викторины)

1. Чувство товарищества, коллективизм. 2. Умение подчинять личные интересы интересам коллектива. 3 .Взаимопомощь, взаимовыручка. 4. Внимание, сообразительность, наблюдательность, память.

Средства массовой информации (выпуск стенгазет и др.)

1. Трудолюбие, сосредоточенность на деле, терпение. 2. Умение подобрать материал по теме. 3. Способность выделять главное и второстепенное. 4. Абстрактное и логическое мышление. 5. Художественный вкус и способности.

Культурно-массовые формы (вечера)

1. Расширение кругозора. 2. Ответственность за порученное дело. 3. Драматические и музыкальные способности. 4. Активность. 5. Память и речевые механизмы.

Политико-массовые формы работы (митинги)

1. Активность и идейная убежденность, гражданственность. 2. Чувства коллективизма. 3. Принципиальность. 4. Умение воздействовать на собеседника убедительностью доводов и аргументов.

Научно-познавательные формы работы (кружки, предметные НОУ).

1. Желание узнать больше, чем по программе, тяга к знаниям. 2. Умение добывать необходимую информацию и перерабатывать в нужном ракурсе. 3. Исследовательская работа.

МКОУ Орловлогская СОШ  Семилукский район

МКОУ Орловлогская СОШ Семилукский район

  • Изучение иностранного языка в условиях средней общеобразовательной школы призвано сформировать личность, способную и желающую участвовать в межкультурной коммуникации. В этой связи, целью обучения иностранному языку является формирование у учащихся коммуникативной компетенции, включающей в себя языковую, речевую, учебно-познавательную и социокультурную.
  • Как свидетельствуют результаты проведённого нами исследования, именно внеклассная работа, являясь неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса, обладает значительными возможностями для усиления страноведческо-познавательной направленности и повышения интереса школьников к осуществлению межкультурного общения на иностранном языке.
  • Более того, проведённое нами исследование позволяет утверждать, что иноязычная познавательная направленность внеклассной работы предоставляет учащимся дополнительную возможность (наряду с классной работой) использовать иностранный язык не только как средство общения, но и как средство приобщения к культуре страны изучаемого языка в соотнесённости с культурой своей страны.
  • Более того, проведенные мероприятия свидетельствуют о том, что используемые приёмы выполнения действий учащимися по овладению иноязычной речью на материалах страноведческого содержания во внеклассной работе легко переносятся ими на уроки английского языка.
  • Всё больше проникают на уроки активные формы работы в виде конференций, проектной методики, песен, стихов, театрализации. Учащиеся на более компетентном уровне используют страноведческие и лингвострановедческие знания и умения в осуществлении иноязычного речевого взаимодействия в социокультурной сфере общения .