Просмотр содержимого документа
«Коммуникативный подход в обучении грамматике на примере рифмованных стихотворений на английском языке»
Коммуникативный подход в обучении грамматике на примере рифмованных стихотворений на английском языке.
Повсеместно отмечено, что тренировка грамматических структур английской языка порой сложно усваивается детьми и утомляет их .И затраченные усилия учителя не приносят должных результатов. И многие показатели опросов учащихся выявили тенденцию постепенной неприязни учебного предмета в следствии тяжелой грамматики. Возможно ли придать уроку иную коннотацию, которая способствовала бы легкому обучению? Да возможно! Существуют множество приемов и методов, позволяющих в доступной форме донести до ученика основные структуры . Использование коммуникативно-ориентированных заданий с поэтическими текстами на уроках иностранного языка позволяет учащимся прочно усвоить структуры предложений различных типов. К тому же в помощь приходит рифма, помогающая легко запоминать предложения. Использование в процессе изучения грамматики игровых приемов избавляет учащихся от скучного зазубривания, у них наоборот развивается мышление и память.Различные рифмованные структуры можно использовать на различных этапах урока: на этапе разъяснения новой грамматической темы, на этапе формирования рецептивных навыков, в качестве релаксации
Рифмованные структуры и приемы работы с ним:
Учащиеся заканчивают рифму.Усвоение множественного числа .При этом акцент делается на произношении окончания s z iz
A bee- (bees) a tree –(trees)
A pen –(pens) a hen-(hens)
A fox-(foxes) a box –(boxes)
A bus –(buses) a glass –(glasses)
A cherry (cherries) a berry (berries)
A shelf-(shelves) a a knife (knives)
Учащимся предлагается хлопнуть в ладоши или топнуть ногой когда они услышат окончание iz
Once upon a time there lived three little foxes
Who kept their handkerchiefs in cardboard boxes
They lived in the forest in three little houses
But they didn’t wear coats and they didn’t coats and their didn’t wear trousers
Каждый ученик запоминает по одной строчке порядкового числительного и читает стихотворение
The first monkey is kind
The second monkey is wild
The third monkey is small
The fourth monkey is tall
The Fifth monkey is fat
The sixth monkey is sad
The seventh monkey is cold
The eighth monkey is old
Учащимся также дается задание проставить апострофы ,где это необходимо
My mother name is Mary
My father name is Dan
My brother name is Steve
My sister name is Jane
Учащимся дают ответы на вопросы их задача подобрать правильные ответы к вопросам
Ответы:He is not at home/I thought you knew|He bought a pie|
Idont know|He said OK| He ate a sweet
Вопросы
Where is Tom?
Where did he go?
What did he do?
What did he eat?
What did he buy?
What did he say?
При изучении степени сравнения можно использовать следующее стихотворение
Honey is sweeter than suger,
Coffee is stronger than tea
Juice is better than water
You cant be smarter than me
Для запоминания глагола связки to be
На доске записано стихотворение
Dear Mr.Peep
Your knowledge is deep
Your advice is wide
Your news is nice
Your hair is fair
Your money is there
Yuoe watch is wrong
Your will is strong
Далее во всех предложениях убирается глагол связка, дети должны проставить все глаголы
Dear Mr.Peep
Your knowledge deep
Your advice wide
Your news nice
Your hair fair
Your money there
Yuoe watch wrong
Your will strong
Далее во всех предложениях убирается прилагательные ,
Dear Mr.Peep
Your knowledge
Your advice
Your news
Your hair
Your money
Yuoe watch
Your will
Таким образом ученики легко запоминают конструкции и усваивают грамматику играючи