СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коммуникативный подход в обучении грамматике на примере рифмованных стихотворений на английском языке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации при обучении грамматике английского языка.

Просмотр содержимого документа
«Коммуникативный подход в обучении грамматике на примере рифмованных стихотворений на английском языке»

Коммуникативный подход в обучении грамматике на примере рифмованных стихотворений на английском языке.

Повсеместно отмечено, что тренировка грамматических структур английской языка порой сложно усваивается детьми и утомляет их .И затраченные усилия учителя не приносят должных результатов. И многие показатели опросов учащихся выявили тенденцию постепенной неприязни учебного предмета в следствии тяжелой грамматики. Возможно ли придать уроку иную коннотацию, которая способствовала бы легкому обучению? Да возможно! Существуют множество приемов и методов, позволяющих в доступной форме донести до ученика основные структуры . Использование коммуникативно-ориентированных заданий с поэтическими текстами на уроках иностранного языка позволяет учащимся прочно усвоить структуры предложений различных типов. К тому же в помощь приходит рифма, помогающая легко запоминать предложения. Использование в процессе изучения грамматики игровых приемов избавляет учащихся от скучного зазубривания, у них наоборот развивается мышление и память.Различные рифмованные структуры можно использовать на различных этапах урока: на этапе разъяснения новой грамматической темы, на этапе формирования рецептивных навыков, в качестве релаксации

Рифмованные структуры и приемы работы с ним:

Учащиеся заканчивают рифму.Усвоение множественного числа .При этом акцент делается на произношении окончания s z iz

A bee- (bees) a tree –(trees)

A pen –(pens) a hen-(hens)

A fox-(foxes) a box –(boxes)

A bus –(buses) a glass –(glasses)

A cherry (cherries) a berry (berries)

A shelf-(shelves) a a knife (knives)

Учащимся предлагается хлопнуть в ладоши или топнуть ногой когда они услышат окончание iz

Once upon a time there lived three little foxes

Who kept their handkerchiefs in cardboard boxes

They lived in the forest in three little houses

But they didn’t wear coats and they didn’t coats and their didn’t wear trousers

Каждый ученик запоминает по одной строчке порядкового числительного и читает стихотворение

The first monkey is kind

The second monkey is wild

The third monkey is small

The fourth monkey is tall

The Fifth monkey is fat

The sixth monkey is sad

The seventh monkey is cold

The eighth monkey is old

Учащимся также дается задание проставить апострофы ,где это необходимо

My mother name is Mary

My father name is Dan

My brother name is Steve

My sister name is Jane

Учащимся дают ответы на вопросы их задача подобрать правильные ответы к вопросам

Ответы:He is not at home/I thought you knew|He bought a pie|

Idont know|He said OK| He ate a sweet

Вопросы

Where is Tom?

Where did he go?

What did he do?

What did he eat?

What did he buy?

What did he say?

При изучении степени сравнения можно использовать следующее стихотворение

Honey is sweeter than suger,

Coffee is stronger than tea

Juice is better than water

You cant be smarter than me



Для запоминания глагола связки to be

На доске записано стихотворение

Dear Mr.Peep

Your knowledge is deep

Your advice is wide

Your news is nice

Your hair is fair

Your money is there

Yuoe watch is wrong

Your will is strong

Далее во всех предложениях убирается глагол связка, дети должны проставить все глаголы

Dear Mr.Peep

Your knowledge deep

Your advice wide

Your news nice

Your hair fair

Your money there

Yuoe watch wrong

Your will strong

Далее во всех предложениях убирается прилагательные ,



Dear Mr.Peep

Your knowledge

Your advice

Your news

Your hair

Your money

Yuoe watch

Your will

Таким образом ученики легко запоминают конструкции и усваивают грамматику играючи