Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Волшебная сказка»
Методическая разработка
Мастер-класс для педагогов
«Психологическая солянка»
Ответственный специалист
за методическую разработку:
Педагог-психолог
Панченко Юлия Игоревна
Краснокамск, 2021
Коммуникативный тренинг «Психологическая солянка»
Цель: психологическая разгрузка, сплочение коллектива.
Задачи:
- создавать положительный настрой эмоций и снять мышечное и эмоциональное напряжение педагогов;
- способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между педагогами;
- повысить групповую сплоченность.
1. Упражнение «Конфеты»:
Цель: узнать друг о друге больше, повысить эмоциональный настрой.
Педагоги берут из вазы столько конфет, сколько хотят. Затем по кругу рассказывают о себе столько фактов, сколько конфет взяли.
2. Упражнение «Что во мне от этого предмета?»
Цель: рефлексия своих внутренних качеств, взаимопомощь коллег.
Педагоги по очереди достают одному предмет из мешочка и отвечают на вопрос.
3. Игра «Поймай палец»:
Цель: снятие мышечных зажимов, физического напряжения, позитивный настрой, концентрация внимания и выработка реакции.
Участники встают кругом друг за другом, указательный палец левой руки протягивают назад, а открытую ладонь правой руки – вперед. Задача каждого по команде «1,2,3 – лови!» поймать палец вперили стоящего и не дать свой.
Упражнение «Палки»
Цель: сплочение, развитие реакции, согласованности действий, установление коммуникации.
Каждый берет гимнастическую палку и встают в круг, палки ставят и держат за верхушку одной рукой. По команде все отпускают свою палку и берут следующую, передвигаясь в одном направлении. Нужно сделать круг, не уронив ни одной палки.
Игра «Карандаши».
Цель: сплочение коллектива, поиск способов взаимодействия при решении общей задачи.
Педагоги стоят в кругу, соединены между собой карандашами, который удерживают указательными пальцами. Задача – выполнять задания ведущего, не уронив карандаши, вместе. Задания: шаг вперед, поднять руки, 2 шага назад, руки вперед, присесть, встать, постоять на 1 ноге и т.д.
«Игра «Хвалилки»
Цель: повышение самооценки педагогов, сплочение коллектива, поиск и открытие в себе и других качеств, которые ранее не замечали.
По очереди каждый педагог встает на стул, а остальные начинают его хвалить, называя все качества и его особенности, которые в нем замечали. Все слова фиксируются на медали, которая остается на память у педагога.
В завершении – притча о Радости.