СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Коммуникативные барьеры»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коммуникативные барьеры –это психологические речевые, культурно-социальные препятствия на пути адекватной передачи и получении информации между партнёрами по общению  

Просмотр содержимого документа
««Коммуникативные барьеры»»



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ

ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» КРАСНОДАРСКОГО

КРАЯ









Сообщение

По учебной дисциплине

ОГЭС.02 ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ

Тема: «Коммуникативные барьеры»

























Выполняла студентка 2 курса Ш 21 группы

Шаповалова Наталья Андреевна

Специальность 444.02.02 Преподавание в начальных классах

Преподаватель дисциплины: Давыдова Ангелина Генадьевна

Отметка__________



2017г.


Коммуникативные барьеры –это психологические речевые, культурно-социальные препятствия на пути адекватной передачи и получении информации между партнёрами по общению
Есть классификация барьеров общения:
1)социальные:

  • Образовательные

  • Культурные, межкультурные

  • Профессиональные

2)психологические:

  • Смысловой

  • Фонетический барьер (неправильное произношение) невыразительная быстрая или медленная речь, речь-скороговорка, акцент, речь с большим количеством звуков-паразитов и т.п.;

  • Стилистический (когда не понятен смысл предложения, логика не понятна)

  • Авторитета

В. Шепель выделяет 6 барьеров:
1) дискомфорт физической среды, в условиях которой воспринимается сообщение;
2) инерция включенности, т.е. озабоченность слушателя иными проблемами;
3) антипатия к чужим мыслям, стереотипизированность сознания, амбициозность;
4) языковый барьер — существенное различие словарного запаса, лексикона коммуникатора и коммуниканта;
5) профессиональное неприятие — некомпетентное вторжение коммуникатора в профессиональную сферу коммуниканта;
6) неприятие имиджа коммуникатора 


По мнению Ю.С. Крижанской и В.П. Третьякова (1998), в процессе делового общения возможно возникновение по крайней мере трех коммуникативных барьеров и их различных модификаций: барьеры «авторитет», «избегание» и «непонимание». Первые два обеспечивают защиту от источника информации, последний барьер — защиту от самого сообщения.
БАРЬЕР «АВТОРИТЕТ». Разделив всех людей на авторитетных и неавторитетных, человек доверяет только первым и отказывает в доверии другим. Таким образом, доверие и недоверие как бы персонифицируются и зависят не от особенностей передаваемой информации, а от того, кто говорит. Например, пожилые слабо прислушиваются к советам молодых.
БАРЬЕР «ИЗБЕГАНИЕ». Человек избегает источников воздействия, уклоняется от контакта с собеседником. Если уклониться невозможно, то он прилагает все усилия, чтобы не воспринимать сообщение (невнимателен, не слушает, не смотрит на собеседника, использует любой предлог для прекращения разговора). Иногда избегают не только источников информации, но определенных ситуаций (например, стремление закрыть глаза при просмотре «страшных мест» из фильмов ужасов).
Существуют барьеры, обусловленные факторами среды, создающие дискомфортные условия передачи и восприятия информации:

  • акустические помехи — шум в помещении или за окном, ремонтные работы, хлопанье дверей, звонки телефона и т.д.;

  • отвлекающая окружающая обстановка — яркое солнце или, наоброт, тусклый свет, цвет стен в помещении, пейзаж за окном, картины, портреты, т.е. все то, что способно отвлечь внимание собеседников ;

  • температурные условия — слишком холодно или слишком жарко в помещении; погодные условия - дождь, ветер, высокое или низкое давление






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!