СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"КОМПЬЮША" Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности базового уровня освоения образовательных результатов

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

"КОМПЬЮША"  Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности базового уровня освоения образовательных результатов

Просмотр содержимого документа
«"КОМПЬЮША" Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности базового уровня освоения образовательных результатов»


Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Итатский детско-юношеский центр»













КОМПЬЮША


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности базового уровня освоения образовательных результатов





















Итатский

2015



Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Итатский детско-юношеский центр»





Согласована с педагогическим советом

(протокол № __3_ от «__28__» августа 2015 года)

Утверждена приказом № _51__ от «__29__» августа 2015г.

Директор центра ________________ Н.Е. Воронов







КОМПЬЮША


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности базового уровня освоения образовательных результатов







Педагог дополнительного образования

Писаренок Наталья Александровна




Возраст детей: 6-7 лет

Срок реализации: 1 год









Итатский

2015




СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ


  1. Пояснительная записка

  2. Задачи

  3. Формируемые предметные знания, учебные умения и универсальные учебные действия

  4. Ожидаемые результаты

  5. Учебно-тематический план

  6. Содержание образования

  7. Методическое обеспечение

  8. Материально-техническое оснащение

  9. Литература


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


  1. Пояснительная записка


    1. Программа «Компьюша» (далее – программа) составлена в соответствии с основной образовательной программой центра и является дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой технической направленности базового уровня освоения образовательных результатов.

    2. Актуальность данной программы заключается в том, что привитие детям старшего дошкольного возраста учебных умений в пользовании компьютерной техникой позволит обеспечить развитие их познавательных процессов и пополнить знания об окружающем мире.

    3. Назначение программы:

  1. дать учащимся общие сведения об интересующем их виде деятельности, помочь им составить представление о выбранной деятельности и оценить свои возможности в её освоении;

  2. сформировать у учащихся следующие обобщённые умения уровня элементарной грамотности:

  • рассказать о конкретном виде деятельности;

  • выполнять основные действия;

  • объяснить причины выбора данного вида деятельности.

    1. Целью программы является развитие познавательной активности, интеллектуальных способностей и познавательной мотивации дошкольников посредством компьютерных игр.

    2. Программа, несмотря на то, что дополнительное образование, реализующее дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы, не стандартизировано, но является составной частью образовательной системы и тесно связано с общим образованием, предусматривает опережающую работу по формированию у учащихся универсальных учебных действий.

    3. По структуре программа является сквозной, соизмеряющей учебный материал с возрастными особенностями учащихся, их количеством в группах и оценкой физического состояния.

    4. По содержанию деятельности программа содержит элементы познавательной и развивающей способности деятельности.

    5. По уровню формирования и развития личности программа является развивающей личность – информирующей об области знаний, нацеленной на получение сведений по предусмотренной дисциплине, формирование предметных учебных умений в этой области знаний, основ личностных и метапредметных универсальных учебных действий, на совместную и самостоятельную деятельность в процессе обучения.

    6. По уровню освоения программа является базовой, формирующей знания и предметные учебные умения в предусмотренной ею области знаний и основы личностных и метапредметных универсальных учебных действий.

    7. Исходной теоретической основой программы является положение о комплексном развитии ребёнка на основе его возрастных особенностей и широкого диапазона интересов и потребностей.

    8. Главная идея программы заключается в личностно-ориентированном подходе, дающем возможность в процессе игры прививать детям предметные учебные умения в работе с компьютером, развивать у них логическое мышление, внимание и память, что позволит им в будущем легче усваивать основную образовательную программу начального общего образования.

    9. Программа построена на технологии дифференцированного подхода, учитывающего возраст, область интересов, уровень интеллектуального развития, личностно-психологические типы и уровень здоровья детей.

    10. Срок реализации программы:

  • программа рассчитана на один год обучения;

  • общая продолжительность обучения составляет 36 учебных часов.

    1. Режим занятий:

  • занятия проводятся 1 раз в неделю по 10 минут;

  • принимаются дети, посещающие старшую (подготовительную) группу дошкольных образовательных учреждений и свободно посещающие дети, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

    1. Возраст обучающихся: 6 – 7 лет.

    2. Организационная форма обучения – индивидуальные аудиторные учебные занятия.

    1. Формы занятий: программа реализуется через аудиторные учебные занятия, направленные на формирование основ личностных и метапредметных универсальных учебных действий и предметных учебных умений.

    2. Программа реализуется по безоценочной системе в очной форме обучения.

    3. Формы подведения итогов реализации программы:

  1. текущий контроль

  • в процессе проведения каждого учебного занятия для закрепления теоретического материала и формируемых предметных умений по изучаемой теме;

  • отслеживание уровня освоения теоретического материала и овладения формируемыми предметными учебными умениями после изучения определённого раздела;

  1. итоговый контроль в форме мониторинга уровня освоения теоретического материала и уровня овладения предметными учебными умениями по всему курсу.


  1. Задачи программы

Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи:

  1. Дать учащимся представление:

  • о роли компьютерной техники в развитии познавательных интересов и пополнении знаний об окружающем мире;

  • о безопасных для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичных приёмах работы с компьютерной техникой;

  • о компенсирующих при работе с компьютерной техникой физических упражнениях.

  1. Научить учащихся:

  • умению выполнять на компьютере основные операции;

  • ориентироваться в предложенных программой заданиях.

  1. Развивать познавательную активность, интеллектуальные способности и познавательную мотивацию посредством компьютерных игр.

  2. Расширить знания об окружающем мире.

  3. Воспитывать инициативу и творческий подход к выполнению заданий.


  1. Формируемые предметные знания, учебные умения и

универсальные учебные действия


Содержание программы направлено на формирование у детей старшего дошкольного возраста

предметных знаний:

  • о роли компьютерной техники в развитии познавательных интересов и пополнении знаний об окружающем мире;

  • о рабочем столе компьютера и его основных элементах (монитор, клавиатура, мышь, системный блок, кнопка «Пуск», безопасное выключение);

  • о правилах безопасности для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата при работе с компьютерной техникой;

  • о компенсирующие физические упражнения при работе с компьютерной техникой;

предметных умений:

  • знание основ устройства компьютера и алгоритмов работы на нём;

  • умение искать детские игровые программы;

  • умение решать различного рода головоломки, ориентироваться в предложенных развивающих заданиях и принимать нестандартное решение;

  • знание техники безопасности при работе с компьютером.

Программа предусматривает опережающее формирование у них основ следующих универсальных учебных действий:

  1. личностных, обеспечивающих ценностно­смысловую ориентацию учащихся:

  • знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения;

  • умение соотносить свои поступки с принятыми этическими принципами;

  • умение ориентироваться в межличностных отношениях.

  1. регулятивных, обеспечивающих учащимся организацию своей учебной деятельности:

  • целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже ему известно и им усвоено, и того, что ещё неизвестно;

  • планирование – составление плана и последовательности действий;

  • прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временны´х характеристик;

  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

  • коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим учащимся, учителем, товарищами;

  • оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;

  • саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

  1. познавательных, включающих:

  • самостоятельное формулирование познавательной цели;

  • поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием компьютера;

  • структурирование знаний;

  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • извлечение необходимой информации, определение основной и второстепенной информации, понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

  • постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

  • анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

  • синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

  • выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

  • подведение под понятие, выведение следствий;

  • установление причинно­-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;

  • построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;

  • доказательство;

  • выдвижение гипотез и их обоснование.

  • формулирование проблемы;

  • создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

  1. коммуникативных, обеспечивающих социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; способность интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми:

  • планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

  • постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

  • разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

  • управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.




  1. Ожидаемые результаты


В ходе освоения программы учащиеся будут:

  1. иметь представление:

  • о роли компьютерной техники в развитии познавательных интересов и пополнении знаний об окружающем мире;

  • о безопасных для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичных приёмах работы с компьютерной техникой;

  • о компенсирующих физических упражнениях.

  1. знать:

  • назначение компьютера;

  • основы строения компьютера: рабочий стол и его основные элементы (монитор, клавиатура, мышь, системный блок, кнопка «Пуск», безопасное выключение);

  • правила безопасности для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата при работе с компьютерной техникой;

  • компенсирующие физические упражнения при работе с компьютерной техникой;

  1. уметь

  • выполнять основные действия с компьютером: запускать компьютер и программы, работать с алфавитной и цифровой клавиатурой, выключать программы и компьютер;

  • ориентироваться в предложенных программой заданиях;

  1. применять компьютер для приобретения основных навыков работы с ним и расширения знаний об окружающем мире посредством компьютерных игр;

  2. иметь первоначальный опыт работы по выполнению предложенных заданий с визуальной и звуковой информацией.

Освоение учащимися программы приведёт к формированию у них следующих обобщённых умений уровня элементарной грамотности:

  • рассказать о конкретном виде деятельности;

  • выполнять основные действия;

  • объяснить причины выбора данного вида деятельности.






  1. Учебно-тематический план


Тема



Кол-во

часов

В том числе на

теоретические занятия

практические занятия

Компьютерная азбука

3

3


Текущий контроль

1

1


Учимся работать на компьютере

5


5

Текущий контроль

1


1

Развиваемся с компьютером

24


24

Итоговый контроль

2

1

1

Итого

36

5

31


  1. Содержание образования


Компьютерная азбука (3 часа). Знакомство с компьютером. Правила работы за компьютером. Устройство компьютера. Монитор. Клавиатура. Мышь. Системный блок. Дополнительные устройства: колонки, наушники, принтер, сканер, фотоаппарат.

Текущий контроль(1 час) Знание правил работы за компьютером, основных составляющих и дополнительных устройств компьютера.

Учимся работать на компьютере (5 часов). Рабочий стол. Основные элементы рабочего стола: Мой компьютер, Корзина, кнопка Пуск, Часы, Календарь. Работа с клавиатурой. Язык раскладки клавиатуры. Печать заглавных букв. Цифровая клавиатура. Компьютерная мышь. Левая/правая кнопка мыши. Колесо прокрутки. Основные манипуляции с мышью. Программа. Запуск программы. Выключение программы. Самостоятельное включение детских игр и корректное их выключение.

Текущий контроль(1 час). Выполнение практического задания «Я- пользователь компьютера».

Развиваемся с компьютером (24 часа). Игры и задания для развития: внимания «Найди различия», «Найди букву», зрительной и графической памяти «Написание букв», навыков простого счета и чтения «Соедини цифры по порядку», навыков распознавания цветов и геометрических фигур «Геометрическая фигура и её цвет», логического, образного и ассоциативного мышлений «Пазлы», «Лабиринт», «Собери фигуру», «Равно, неравно», «Больше, меньше».

Итоговый контроль(2 часа) Мониторинг уровня овладения практическими умениями и навыками.


  1. Методическое обеспечение


Программа предусматривает освоение детьми компьютерных игр, способствующих развитию их познавательной активности и побуждающих к активному пополнению знаний об окружающем мире. Такой подбор содержания образования позволяет развивать у детей психические процессы, необходимые для обучения в школе: мышление, память, восприятие, познавательная активность, так как эти игры, как и во всякой творческая деятельность, требует от ребенка активизации его мышления, сообразительности, находчивости, умения анализировать и рассуждать.

Так как дети, как правило, с большим интересом много раз играют в одну и ту же игру, у них укрепляются память и навыки. А постановка перед ними от занятия к занятию различных дидактических задач поможет им овладеть определенным объёмом знаний и умений. Начавшийся формироваться в процессе игры интерес к учебной деятельности постепенно сместится на учебную мотивацию.

Занятия на компьютере имеют большое значение и для развития произвольной моторики пальцев рук, что особенно актуально при работе с дошкольниками. В процессе выполнения компьютерных заданий им необходимо в соответствии с поставленными задачами научиться нажимать пальцами на определенные клавиши, пользоваться манипулятором «мышь». Кроме того, на занятиях с использованием компьютера у детей с успехом достигается формирование и развитие совместной координированной деятельности зрительного и моторного анализаторов, что является важным моментом их подготовки к овладению письмом.

И хотя ещё использование компьютерных технологий в работе с детьми дошкольного возраста остаётся нетрадиционной методикой, с ее помощью можно более эффективно решать образовательные задачи, которые будут способствовать подготовке ребенка к обучению в школе.

Основной формой реализации программы являются индивидуальные занятия. Большая их часть занятий носит комплексный характер. Такие занятия включают учебно-игровую практическую и теоретическую работу.

В конце учебного года проводится диагностика уровня усвоения образовательной программы. Для анализа овладения используются имеющиеся развивающие и обучающие компьютерные игры.

  1. Материально-техническое оснащение


Для эффективной организации и проведения работы по данной образовательной программе необходимо иметь:

1. Техническое оснащение:

  • персональные компьютеры,

  • принтер,

  • настольные лампы.

2. Методические материалы, пособия, рекомендации:

  • Правила техники безопасности при работе с компьютером (для каждого).

  • Журнал учёта проведения инструктажа по ОТ.

  • Компьютерные игровые программы.

3. Доступ к фондам районной и поселковой библиотек

4. Доступ к информационно-коммуникационным сетям


  1. Литература


  1. Алябьева Е.А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Е.А. Алябьева - Москва: ООО ТЦ Сфера, 2002.

  2. Богданов А. С. Компьютерная шпаргалка Весь Word [Текст] / А. С. Богданов. – Москва: ООО «Коллекция – Совершенно секретно», 2003. – 63с.

  3. Волошина О.В. Развитие пространственных представлений на занятиях информатики в детском саду. [Текст] / О. В. Волошина// Информатика. – 2006. – №19.

  4. Глушаков С. В., Сурядный А. С., Microsoft Office 2000 [Текст]: Учебный курс / Художник-оформитель А.С. Юхтман. – Харьков: ФОЛИО; Ростов-на-Д: Феникс, 2002. – 500 с. – (Домашняя б-ка).

  5. Горвиц Ю.М. и др. Новые информационные технологии в дошкольном образовании. [Текст] /Ю. М. Горвиц, А. А. Чайнова, Н. Н. Поддъяков. – М.: Линка-Пресс, 1998. – 328 с.

  6. Горячев А.В., Ключ Н.В. Все по полочкам. Методические рекомендации к курсу информатики для дошкольников [Текст] /А. В. Горячев, Н. В. Ключ. – М.: Баласс, 2004. – 64 с.

  7. Коноваленко С.В. Развитие познавательной деятельности у детей. [Текст] / С.В. Коноваленко М., 1998.

  8. Кравцов С.С., Ягодина Л.А. Компьютерные игровые программы как средство стабилизации эмоционального состояния дошкольников [Текст] / С. С. Кравцов, Л. А. Ягодина//Информатика. – 2006. – №12.

  9. В. П. Леонтьев Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2005. [Текст] / М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2005. – 800 с.: ил.

  10. Под редакцией Остомнова Ю.В. Система развивающих занятий по подготовке детей к школе. [Текст] / Ю.В. Остомнова Волгоград: Учитель, 2007.


 





































Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Итатский детско-юношеский центр»





Утверждаю

Директор центра ________________ Н.Е.Воронов








Рабочая программа

на 2016 – 2017 учебный год

к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Компьюша»




Составитель: Писаренок Наталья Александровна,

педагог дополнительного образования
























Итатский

2016



    1. Пояснительная записка


    1. Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы – техническая.

    2. Уровень освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы – базовый.

    3. Назначение дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы:

  1. дать учащимся общие сведения об интересующем их виде деятельности, помочь им составить представление о выбранной деятельности и оценить свои возможности в её освоении;

  2. сформировать у учащихся следующие обобщённые умения уровня элементарной грамотности:

  • рассказать о конкретном виде деятельности;

  • выполнять основные действия;

  • объяснить причины выбора данного вида деятельности.

    1. Форма реализации программы – очная.

    2. Год обучения – первый.

    3. Возраст учащихся: 6 – 7 лет.

    4. Срок реализации: 1 год.

    5. Особенности обучения в текущем учебном году по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе – замена тем, изменение порядка их освоения по сравнению с дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе не предусматривается.

    6. Особенности организации образовательной деятельности по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе:

  • количество часов по программе – 36

  • количество часов по расписанию: 1группа -35 часов; 2 группа – 34 часа.

Недостающие для выполнения программ часы (из-за выпадения занятий на праздничные дни) будут восполнены за счет укрупнения блоков.

    1. Цель рабочей программы на текущий учебный год – формирование у детей старшего дошкольного возраста основ информационно-­коммуникационной компетентности посредством компьютерных игр.

    2. Задачи рабочей программы на текущий учебный год:

  1. Дать учащимся представление:

  • о роли компьютерной техники в развитии познавательных интересов и пополнении знаний об окружающем мире;

  • о безопасных для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичных приёмах работы с компьютерной техникой;

  • о компенсирующих при работе с компьютерной техникой физических упражнениях.

  1. Научить учащихся:

  • умению выполнять на компьютере основные операции;

  • ориентироваться в предложенных программой заданиях.

  1. Развивать познавательную активность, интеллектуальные способности и познавательную мотивацию посредством компьютерных игр.

  2. Расширить знания об окружающем мире.

  3. Воспитывать инициативу и творческий подход к выполнению заданий.

    1. Режим занятий в текущем учебном году – занятия проводятся 1 раз в неделю по 10 минут.

    2. Формы занятий в текущем году – аудиторные учебные занятия, направленные на формирование предметных учебных умений и основ личностных и метапредметных универсальных учебных действий.

    3. Ожидаемые результаты:

В ходе освоения программы учащиеся будут:

  1. иметь представление:

  • о роли компьютерной техники в развитии познавательных интересов и пополнении знаний об окружающем мире;

  • о безопасных для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичных приёмах работы с компьютерной техникой;

  • о компенсирующих физических упражнениях.

  1. знать:

  • назначение компьютера;

  • основы строения компьютера: рабочий стол и его основные элементы (монитор, клавиатура, мышь, системный блок, кнопка «Пуск», безопасное выключение);

  • правила безопасности для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата при работе с компьютерной техникой;

  • компенсирующие физические упражнения при работе с компьютерной техникой;

  1. уметь

  • выполнять основные действия с компьютером: запускать компьютер и программы, работать с алфавитной и цифровой клавиатурой, выключать программы и компьютер;

  • ориентироваться в предложенных программой заданиях;

  1. применять компьютер для приобретения основных навыков работы с ним и расширения знаний об окружающем мире посредством компьютерных игр;

  2. иметь первоначальный опыт работы по выполнению предложенных заданий с визуальной и звуковой информацией.

Освоение учащимися программы приведёт к формированию у них следующих обобщённых умений уровня элементарной грамотности:

  • рассказать о конкретном виде деятельности;

  • выполнять основные действия;

  • объяснить причины выбора данного вида деятельности.

    1. Формы подведения итогов:

  1. текущий контроль в процессе проведения каждого учебного занятия, направленный на закрепление теоретического материала по изучаемой теме и формирование учебных умений;

  2. итоговый контроль – в конце учебного года в режиме работы центра в форме мониторинга по результатам выполнения практических работ по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе.


  1. Календарный учебно-тематический план


п\п


Тема занятия

Кол-во

часов

Сроки проведения

1 группа

д/с №1

Сроки проведения

2 группа

д/с №4


Компьютерная азбука

4



1

Знакомство с компьютером. Правила работы за компьютером.

1

15.09

16.09

2

Устройство компьютера. Монитор. Клавиатура. Мышь. Системный блок.

1

22.09

23.09

3

Дополнительные устройства: колонки, наушники, принтер, сканер, фотоаппарат.

1

29.09

30.09

4

Текущий контроль

1

06.10

07.10


Учимся работать на компьютере

6



1

Рабочий стол. Основные элементы рабочего стола: Мой компьютер, Корзина, кнопка Пуск, Часы, Календарь.

1

13.10

14.10

2

Работа с клавиатурой. Язык раскладки клавиатуры. Печать заглавных букв. Цифровая клавиатура.

1

20.10

21.10

3

Компьютерная мышь. Левая/правая кнопка мыши. Колесо прокрутки. Основные манипуляции с мышью.

1

27.10

28.10

4

Программа. Запуск программы. Выключение программы.

1

03.11

11.11

5

Самостоятельное включение детских игр и корректное их выключение.

1

10.11

18.11

6

Текущий контроль

1

17.11


Развиваемся с компьютером

24



1

Игра-задание «Собери фигуру»

2

24.11

01.12

25.11

02.12

2

Игра «Пазлы»

2

08.12

15.12

09.12

16.12

3

Лабиринт

2

22.12

29.12

23.12

30.12

4

Геометрическая фигура и её цвет

2

12.01

19.01

13.01

20.01

5

Понятие «равно, неравно»

2

26.01

02.02

27.01

03.02

6

Понятие «Больше, меньше»

2

09.02

16.02

10.02

17.02

7

Игра «Найди различие»

2

02.03

09.03

03.03

10.03

8

Задание «Соедини цифры по порядку»

2

16.03

23.03

17.03

24.03

9

Игра «Найди букву»

2

30.03

06.04

31.03

07.04

10

Игра «Найди цифру»

2

13.04

20.04

14.04

21.04

11

Графический тренинг «Написание букв и цифр»

2

27.04

04.05

28.04

05.05

12

Логические задачи

2

11.05

18.05

12.05

19.05


Итоговый контроль

2

25.05

26.05


Итого

36

35

34


  1. Учебно-методические материалы


    1. Перечень методических пособий для педагога и учащихся, обеспечивающих учебный процесс:

  1. Алябьева Е.А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Е.А. Алябьева - Москва: ООО ТЦ Сфера, 2002.

  2. Богданов А. С. Компьютерная шпаргалка Весь Word [Текст] / А. С. Богданов. – Москва: ООО «Коллекция – Совершенно секретно», 2003. – 63с.

  3. Волошина О.В. Развитие пространственных представлений на занятиях информатики в детском саду. [Текст] / О. В. Волошина// Информатика. – 2006. – №19.

  4. Глушаков С. В., Сурядный А. С., Microsoft Office 2000 [Текст]: Учебный курс / Художник-оформитель А.С. Юхтман. – Харьков: ФОЛИО; Ростов-на-Д: Феникс, 2002. – 500 с. – (Домашняя б-ка).

  5. Горвиц Ю.М. и др. Новые информационные технологии в дошкольном образовании. [Текст] /Ю. М. Горвиц, А. А. Чайнова, Н. Н. Поддъяков. – М.: Линка-Пресс, 1998. – 328 с.

  6. Горячев А.В., Ключ Н.В. Все по полочкам. Методические рекомендации к курсу информатики для дошкольников [Текст] /А. В. Горячев, Н. В. Ключ. – М.: Баласс, 2004. – 64 с.

  7. Коноваленко С.В. Развитие познавательной деятельности у детей. [Текст] / С.В. Коноваленко М., 1998.

  8. Кравцов С.С., Ягодина Л.А. Компьютерные игровые программы как средство стабилизации эмоционального состояния дошкольников [Текст] / С. С. Кравцов, Л. А. Ягодина//Информатика. – 2006. – №12.

  9. В. П. Леонтьев Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2005. [Текст] / М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2005. – 800 с.: ил.

Под редакцией Остомнова Ю.В. Система развивающих занятий по подготовке детей к школе. [Текст] / Ю.В. Остомнова Волгоград: Учитель, 2007.

    1. Перечень методических материалов для учащихся:

Правила

  • работы с компьютером;

  • техники безопасности

    1. Перечень творческих заданий для учащихся:

Игры и задания для развития:

  • внимания «Найди различия», «Найди букву»;

  • зрительной и графической памяти «Написание букв»;

  • навыков простого счета и чтения «Соедини цифры по порядку»;

  • навыков распознавания цветов и геометрических фигур «Геометрическая фигура и её цвет»;

  • логического, образного и ассоциативного мышлений «Пазлы», «Лабиринт», «Собери фигуру», «Равно, неравно», «Больше, меньше».