Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Итатский детско-юношеский центр»
КОМПЬЮША
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности базового уровня освоения образовательных результатов
Итатский
2015
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Итатский детско-юношеский центр»
Согласована с педагогическим советом
(протокол № __3_ от «__28__» августа 2015 года)
Утверждена приказом № _51__ от «__29__» августа 2015г.
Директор центра ________________ Н.Е. Воронов
КОМПЬЮША
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности базового уровня освоения образовательных результатов
Педагог дополнительного образования
Писаренок Наталья Александровна
Возраст детей: 6-7 лет
Срок реализации: 1 год
Итатский
2015
СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ
Пояснительная записка
Задачи
Формируемые предметные знания, учебные умения и универсальные учебные действия
Ожидаемые результаты
Учебно-тематический план
Содержание образования
Методическое обеспечение
Материально-техническое оснащение
Литература
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Пояснительная записка
Программа «Компьюша» (далее – программа) составлена в соответствии с основной образовательной программой центра и является дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой технической направленности базового уровня освоения образовательных результатов.
Актуальность данной программы заключается в том, что привитие детям старшего дошкольного возраста учебных умений в пользовании компьютерной техникой позволит обеспечить развитие их познавательных процессов и пополнить знания об окружающем мире.
Назначение программы:
дать учащимся общие сведения об интересующем их виде деятельности, помочь им составить представление о выбранной деятельности и оценить свои возможности в её освоении;
сформировать у учащихся следующие обобщённые умения уровня элементарной грамотности:
рассказать о конкретном виде деятельности;
выполнять основные действия;
объяснить причины выбора данного вида деятельности.
Целью программы является развитие познавательной активности, интеллектуальных способностей и познавательной мотивации дошкольников посредством компьютерных игр.
Программа, несмотря на то, что дополнительное образование, реализующее дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы, не стандартизировано, но является составной частью образовательной системы и тесно связано с общим образованием, предусматривает опережающую работу по формированию у учащихся универсальных учебных действий.
По структуре программа является сквозной, соизмеряющей учебный материал с возрастными особенностями учащихся, их количеством в группах и оценкой физического состояния.
По содержанию деятельности программа содержит элементы познавательной и развивающей способности деятельности.
По уровню формирования и развития личности программа является развивающей личность – информирующей об области знаний, нацеленной на получение сведений по предусмотренной дисциплине, формирование предметных учебных умений в этой области знаний, основ личностных и метапредметных универсальных учебных действий, на совместную и самостоятельную деятельность в процессе обучения.
По уровню освоения программа является базовой, формирующей знания и предметные учебные умения в предусмотренной ею области знаний и основы личностных и метапредметных универсальных учебных действий.
Исходной теоретической основой программы является положение о комплексном развитии ребёнка на основе его возрастных особенностей и широкого диапазона интересов и потребностей.
Главная идея программы заключается в личностно-ориентированном подходе, дающем возможность в процессе игры прививать детям предметные учебные умения в работе с компьютером, развивать у них логическое мышление, внимание и память, что позволит им в будущем легче усваивать основную образовательную программу начального общего образования.
Программа построена на технологии дифференцированного подхода, учитывающего возраст, область интересов, уровень интеллектуального развития, личностно-психологические типы и уровень здоровья детей.
Срок реализации программы:
Режим занятий:
занятия проводятся 1 раз в неделю по 10 минут;
принимаются дети, посещающие старшую (подготовительную) группу дошкольных образовательных учреждений и свободно посещающие дети, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
Возраст обучающихся: 6 – 7 лет.
Организационная форма обучения – индивидуальные аудиторные учебные занятия.
Формы занятий: программа реализуется через аудиторные учебные занятия, направленные на формирование основ личностных и метапредметных универсальных учебных действий и предметных учебных умений.
Программа реализуется по безоценочной системе в очной форме обучения.
Формы подведения итогов реализации программы:
текущий контроль
в процессе проведения каждого учебного занятия для закрепления теоретического материала и формируемых предметных умений по изучаемой теме;
отслеживание уровня освоения теоретического материала и овладения формируемыми предметными учебными умениями после изучения определённого раздела;
итоговый контроль в форме мониторинга уровня освоения теоретического материала и уровня овладения предметными учебными умениями по всему курсу.
Задачи программы
Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи:
Дать учащимся представление:
о безопасных для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичных приёмах работы с компьютерной техникой;
о компенсирующих при работе с компьютерной техникой физических упражнениях.
Научить учащихся:
Развивать познавательную активность, интеллектуальные способности и познавательную мотивацию посредством компьютерных игр.
Расширить знания об окружающем мире.
Воспитывать инициативу и творческий подход к выполнению заданий.
Формируемые предметные знания, учебные умения и
универсальные учебные действия
Содержание программы направлено на формирование у детей старшего дошкольного возраста
предметных знаний:
о рабочем столе компьютера и его основных элементах (монитор, клавиатура, мышь, системный блок, кнопка «Пуск», безопасное выключение);
о правилах безопасности для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата при работе с компьютерной техникой;
о компенсирующие физические упражнения при работе с компьютерной техникой;
предметных умений:
знание основ устройства компьютера и алгоритмов работы на нём;
умение искать детские игровые программы;
умение решать различного рода головоломки, ориентироваться в предложенных развивающих заданиях и принимать нестандартное решение;
знание техники безопасности при работе с компьютером.
Программа предусматривает опережающее формирование у них основ следующих универсальных учебных действий:
личностных, обеспечивающих ценностносмысловую ориентацию учащихся:
знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения;
умение соотносить свои поступки с принятыми этическими принципами;
умение ориентироваться в межличностных отношениях.
регулятивных, обеспечивающих учащимся организацию своей учебной деятельности:
целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже ему известно и им усвоено, и того, что ещё неизвестно;
планирование – составление плана и последовательности действий;
прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временны´х характеристик;
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим учащимся, учителем, товарищами;
оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;
саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.
познавательных, включающих:
самостоятельное формулирование познавательной цели;
поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием компьютера;
структурирование знаний;
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
извлечение необходимой информации, определение основной и второстепенной информации, понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
подведение под понятие, выведение следствий;
установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;
построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;
доказательство;
выдвижение гипотез и их обоснование.
коммуникативных, обеспечивающих социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; способность интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми:
планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.
Ожидаемые результаты
В ходе освоения программы учащиеся будут:
иметь представление:
о роли компьютерной техники в развитии познавательных интересов и пополнении знаний об окружающем мире;
о безопасных для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичных приёмах работы с компьютерной техникой;
о компенсирующих физических упражнениях.
знать:
основы строения компьютера: рабочий стол и его основные элементы (монитор, клавиатура, мышь, системный блок, кнопка «Пуск», безопасное выключение);
правила безопасности для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата при работе с компьютерной техникой;
компенсирующие физические упражнения при работе с компьютерной техникой;
уметь
применять компьютер для приобретения основных навыков работы с ним и расширения знаний об окружающем мире посредством компьютерных игр;
иметь первоначальный опыт работы по выполнению предложенных заданий с визуальной и звуковой информацией.
Освоение учащимися программы приведёт к формированию у них следующих обобщённых умений уровня элементарной грамотности:
рассказать о конкретном виде деятельности;
выполнять основные действия;
объяснить причины выбора данного вида деятельности.
Учебно-тематический план
Тема | Кол-во часов | В том числе на |
теоретические занятия | практические занятия |
Компьютерная азбука | 3 | 3 | |
Текущий контроль | 1 | 1 | |
Учимся работать на компьютере | 5 | | 5 |
Текущий контроль | 1 | | 1 |
Развиваемся с компьютером | 24 | | 24 |
Итоговый контроль | 2 | 1 | 1 |
Итого | 36 | 5 | 31 |
Содержание образования
Компьютерная азбука (3 часа). Знакомство с компьютером. Правила работы за компьютером. Устройство компьютера. Монитор. Клавиатура. Мышь. Системный блок. Дополнительные устройства: колонки, наушники, принтер, сканер, фотоаппарат.
Текущий контроль(1 час) Знание правил работы за компьютером, основных составляющих и дополнительных устройств компьютера.
Учимся работать на компьютере (5 часов). Рабочий стол. Основные элементы рабочего стола: Мой компьютер, Корзина, кнопка Пуск, Часы, Календарь. Работа с клавиатурой. Язык раскладки клавиатуры. Печать заглавных букв. Цифровая клавиатура. Компьютерная мышь. Левая/правая кнопка мыши. Колесо прокрутки. Основные манипуляции с мышью. Программа. Запуск программы. Выключение программы. Самостоятельное включение детских игр и корректное их выключение.
Текущий контроль(1 час). Выполнение практического задания «Я- пользователь компьютера».
Развиваемся с компьютером (24 часа). Игры и задания для развития: внимания «Найди различия», «Найди букву», зрительной и графической памяти «Написание букв», навыков простого счета и чтения «Соедини цифры по порядку», навыков распознавания цветов и геометрических фигур «Геометрическая фигура и её цвет», логического, образного и ассоциативного мышлений «Пазлы», «Лабиринт», «Собери фигуру», «Равно, неравно», «Больше, меньше».
Итоговый контроль(2 часа) Мониторинг уровня овладения практическими умениями и навыками.
Методическое обеспечение
Программа предусматривает освоение детьми компьютерных игр, способствующих развитию их познавательной активности и побуждающих к активному пополнению знаний об окружающем мире. Такой подбор содержания образования позволяет развивать у детей психические процессы, необходимые для обучения в школе: мышление, память, восприятие, познавательная активность, так как эти игры, как и во всякой творческая деятельность, требует от ребенка активизации его мышления, сообразительности, находчивости, умения анализировать и рассуждать.
Так как дети, как правило, с большим интересом много раз играют в одну и ту же игру, у них укрепляются память и навыки. А постановка перед ними от занятия к занятию различных дидактических задач поможет им овладеть определенным объёмом знаний и умений. Начавшийся формироваться в процессе игры интерес к учебной деятельности постепенно сместится на учебную мотивацию.
Занятия на компьютере имеют большое значение и для развития произвольной моторики пальцев рук, что особенно актуально при работе с дошкольниками. В процессе выполнения компьютерных заданий им необходимо в соответствии с поставленными задачами научиться нажимать пальцами на определенные клавиши, пользоваться манипулятором «мышь». Кроме того, на занятиях с использованием компьютера у детей с успехом достигается формирование и развитие совместной координированной деятельности зрительного и моторного анализаторов, что является важным моментом их подготовки к овладению письмом.
И хотя ещё использование компьютерных технологий в работе с детьми дошкольного возраста остаётся нетрадиционной методикой, с ее помощью можно более эффективно решать образовательные задачи, которые будут способствовать подготовке ребенка к обучению в школе.
Основной формой реализации программы являются индивидуальные занятия. Большая их часть занятий носит комплексный характер. Такие занятия включают учебно-игровую практическую и теоретическую работу.
В конце учебного года проводится диагностика уровня усвоения образовательной программы. Для анализа овладения используются имеющиеся развивающие и обучающие компьютерные игры.
Материально-техническое оснащение
Для эффективной организации и проведения работы по данной образовательной программе необходимо иметь:
1. Техническое оснащение:
персональные компьютеры,
принтер,
настольные лампы.
2. Методические материалы, пособия, рекомендации:
Правила техники безопасности при работе с компьютером (для каждого).
Журнал учёта проведения инструктажа по ОТ.
Компьютерные игровые программы.
3. Доступ к фондам районной и поселковой библиотек
4. Доступ к информационно-коммуникационным сетям
Литература
Алябьева Е.А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Е.А. Алябьева - Москва: ООО ТЦ Сфера, 2002.
Богданов А. С. Компьютерная шпаргалка Весь Word [Текст] / А. С. Богданов. – Москва: ООО «Коллекция – Совершенно секретно», 2003. – 63с.
Волошина О.В. Развитие пространственных представлений на занятиях информатики в детском саду. [Текст] / О. В. Волошина// Информатика. – 2006. – №19.
Глушаков С. В., Сурядный А. С., Microsoft Office 2000 [Текст]: Учебный курс / Художник-оформитель А.С. Юхтман. – Харьков: ФОЛИО; Ростов-на-Д: Феникс, 2002. – 500 с. – (Домашняя б-ка).
Горвиц Ю.М. и др. Новые информационные технологии в дошкольном образовании. [Текст] /Ю. М. Горвиц, А. А. Чайнова, Н. Н. Поддъяков. – М.: Линка-Пресс, 1998. – 328 с.
Горячев А.В., Ключ Н.В. Все по полочкам. Методические рекомендации к курсу информатики для дошкольников [Текст] /А. В. Горячев, Н. В. Ключ. – М.: Баласс, 2004. – 64 с.
Коноваленко С.В. Развитие познавательной деятельности у детей. [Текст] / С.В. Коноваленко М., 1998.
Кравцов С.С., Ягодина Л.А. Компьютерные игровые программы как средство стабилизации эмоционального состояния дошкольников [Текст] / С. С. Кравцов, Л. А. Ягодина//Информатика. – 2006. – №12.
В. П. Леонтьев Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2005. [Текст] / М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2005. – 800 с.: ил.
Под редакцией Остомнова Ю.В. Система развивающих занятий по подготовке детей к школе. [Текст] / Ю.В. Остомнова Волгоград: Учитель, 2007.
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Итатский детско-юношеский центр»
Утверждаю
Директор центра ________________ Н.Е.Воронов
Рабочая программа
на 2016 – 2017 учебный год
к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Компьюша»
Составитель: Писаренок Наталья Александровна,
педагог дополнительного образования
Итатский
2016
Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы – техническая.
Уровень освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы – базовый.
Назначение дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы:
дать учащимся общие сведения об интересующем их виде деятельности, помочь им составить представление о выбранной деятельности и оценить свои возможности в её освоении;
сформировать у учащихся следующие обобщённые умения уровня элементарной грамотности:
рассказать о конкретном виде деятельности;
выполнять основные действия;
объяснить причины выбора данного вида деятельности.
Форма реализации программы – очная.
Год обучения – первый.
Возраст учащихся: 6 – 7 лет.
Срок реализации: 1 год.
Особенности обучения в текущем учебном году по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе – замена тем, изменение порядка их освоения по сравнению с дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе не предусматривается.
Особенности организации образовательной деятельности по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе:
Недостающие для выполнения программ часы (из-за выпадения занятий на праздничные дни) будут восполнены за счет укрупнения блоков.
Цель рабочей программы на текущий учебный год – формирование у детей старшего дошкольного возраста основ информационно-коммуникационной компетентности посредством компьютерных игр.
Задачи рабочей программы на текущий учебный год:
Дать учащимся представление:
о безопасных для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичных приёмах работы с компьютерной техникой;
о компенсирующих при работе с компьютерной техникой физических упражнениях.
Научить учащихся:
Развивать познавательную активность, интеллектуальные способности и познавательную мотивацию посредством компьютерных игр.
Расширить знания об окружающем мире.
Воспитывать инициативу и творческий подход к выполнению заданий.
Режим занятий в текущем учебном году – занятия проводятся 1 раз в неделю по 10 минут.
Формы занятий в текущем году – аудиторные учебные занятия, направленные на формирование предметных учебных умений и основ личностных и метапредметных универсальных учебных действий.
Ожидаемые результаты:
В ходе освоения программы учащиеся будут:
иметь представление:
о роли компьютерной техники в развитии познавательных интересов и пополнении знаний об окружающем мире;
о безопасных для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичных приёмах работы с компьютерной техникой;
о компенсирующих физических упражнениях.
знать:
основы строения компьютера: рабочий стол и его основные элементы (монитор, клавиатура, мышь, системный блок, кнопка «Пуск», безопасное выключение);
правила безопасности для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата при работе с компьютерной техникой;
компенсирующие физические упражнения при работе с компьютерной техникой;
уметь
применять компьютер для приобретения основных навыков работы с ним и расширения знаний об окружающем мире посредством компьютерных игр;
иметь первоначальный опыт работы по выполнению предложенных заданий с визуальной и звуковой информацией.
Освоение учащимися программы приведёт к формированию у них следующих обобщённых умений уровня элементарной грамотности:
рассказать о конкретном виде деятельности;
выполнять основные действия;
объяснить причины выбора данного вида деятельности.
Формы подведения итогов:
текущий контроль в процессе проведения каждого учебного занятия, направленный на закрепление теоретического материала по изучаемой теме и формирование учебных умений;
итоговый контроль – в конце учебного года в режиме работы центра в форме мониторинга по результатам выполнения практических работ по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе.
Календарный учебно-тематический план
№ п\п | Тема занятия | Кол-во часов | Сроки проведения 1 группа д/с №1 | Сроки проведения 2 группа д/с №4 |
| Компьютерная азбука | 4 | | |
1 | Знакомство с компьютером. Правила работы за компьютером. | 1 | 15.09 | 16.09 |
2 | Устройство компьютера. Монитор. Клавиатура. Мышь. Системный блок. | 1 | 22.09 | 23.09 |
3 | Дополнительные устройства: колонки, наушники, принтер, сканер, фотоаппарат. | 1 | 29.09 | 30.09 |
4 | Текущий контроль | 1 | 06.10 | 07.10 |
| Учимся работать на компьютере | 6 | | |
1 | Рабочий стол. Основные элементы рабочего стола: Мой компьютер, Корзина, кнопка Пуск, Часы, Календарь. | 1 | 13.10 | 14.10 |
2 | Работа с клавиатурой. Язык раскладки клавиатуры. Печать заглавных букв. Цифровая клавиатура. | 1 | 20.10 | 21.10 |
3 | Компьютерная мышь. Левая/правая кнопка мыши. Колесо прокрутки. Основные манипуляции с мышью. | 1 | 27.10 | 28.10 |
4 | Программа. Запуск программы. Выключение программы. | 1 | 03.11 | 11.11 |
5 | Самостоятельное включение детских игр и корректное их выключение. | 1 | 10.11 | 18.11 |
6 | Текущий контроль | 1 | 17.11 |
| Развиваемся с компьютером | 24 | | |
1 | Игра-задание «Собери фигуру» | 2 | 24.11 01.12 | 25.11 02.12 |
2 | Игра «Пазлы» | 2 | 08.12 15.12 | 09.12 16.12 |
3 | Лабиринт | 2 | 22.12 29.12 | 23.12 30.12 |
4 | Геометрическая фигура и её цвет | 2 | 12.01 19.01 | 13.01 20.01 |
5 | Понятие «равно, неравно» | 2 | 26.01 02.02 | 27.01 03.02 |
6 | Понятие «Больше, меньше» | 2 | 09.02 16.02 | 10.02 17.02 |
7 | Игра «Найди различие» | 2 | 02.03 09.03 | 03.03 10.03 |
8 | Задание «Соедини цифры по порядку» | 2 | 16.03 23.03 | 17.03 24.03 |
9 | Игра «Найди букву» | 2 | 30.03 06.04 | 31.03 07.04 |
10 | Игра «Найди цифру» | 2 | 13.04 20.04 | 14.04 21.04 |
11 | Графический тренинг «Написание букв и цифр» | 2 | 27.04 04.05 | 28.04 05.05 |
12 | Логические задачи | 2 | 11.05 18.05 | 12.05 19.05 |
| Итоговый контроль | 2 | 25.05 | 26.05 |
| Итого | 36 | 35 | 34 |
Учебно-методические материалы
Перечень методических пособий для педагога и учащихся, обеспечивающих учебный процесс:
Алябьева Е.А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Е.А. Алябьева - Москва: ООО ТЦ Сфера, 2002.
Богданов А. С. Компьютерная шпаргалка Весь Word [Текст] / А. С. Богданов. – Москва: ООО «Коллекция – Совершенно секретно», 2003. – 63с.
Волошина О.В. Развитие пространственных представлений на занятиях информатики в детском саду. [Текст] / О. В. Волошина// Информатика. – 2006. – №19.
Глушаков С. В., Сурядный А. С., Microsoft Office 2000 [Текст]: Учебный курс / Художник-оформитель А.С. Юхтман. – Харьков: ФОЛИО; Ростов-на-Д: Феникс, 2002. – 500 с. – (Домашняя б-ка).
Горвиц Ю.М. и др. Новые информационные технологии в дошкольном образовании. [Текст] /Ю. М. Горвиц, А. А. Чайнова, Н. Н. Поддъяков. – М.: Линка-Пресс, 1998. – 328 с.
Горячев А.В., Ключ Н.В. Все по полочкам. Методические рекомендации к курсу информатики для дошкольников [Текст] /А. В. Горячев, Н. В. Ключ. – М.: Баласс, 2004. – 64 с.
Коноваленко С.В. Развитие познавательной деятельности у детей. [Текст] / С.В. Коноваленко М., 1998.
Кравцов С.С., Ягодина Л.А. Компьютерные игровые программы как средство стабилизации эмоционального состояния дошкольников [Текст] / С. С. Кравцов, Л. А. Ягодина//Информатика. – 2006. – №12.
В. П. Леонтьев Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2005. [Текст] / М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2005. – 800 с.: ил.
Под редакцией Остомнова Ю.В. Система развивающих занятий по подготовке детей к школе. [Текст] / Ю.В. Остомнова Волгоград: Учитель, 2007.
Перечень методических материалов для учащихся:
Правила
работы с компьютером;
техники безопасности
Перечень творческих заданий для учащихся:
Игры и задания для развития:
внимания «Найди различия», «Найди букву»;
зрительной и графической памяти «Написание букв»;
навыков простого счета и чтения «Соедини цифры по порядку»;
навыков распознавания цветов и геометрических фигур «Геометрическая фигура и её цвет»;
логического, образного и ассоциативного мышлений «Пазлы», «Лабиринт», «Собери фигуру», «Равно, неравно», «Больше, меньше».