Министерство образования и науки Республики Тыва
ГБПОУ РТ «Тувинский технологический техникум»
Методическая разработка открытого урока
Компьютерные сети. Топология сетей
по учебной дисциплине «ПМ 01. МДК 01.01. Устройство и обслуживание локальных компьютерных сетей»
Р
азработчик: Кара-Сал Херел-оол Васильевич,
преподаватель информационных технологий
Чадан 2016 г.
Разработка урока на тему: «Компьютерные сети. Топология сетей»
Тема урока: «Топология сетей»
Тип урока: урок изучения нового материала
Объект изучения: локальная компьютерная сеть.
Предмет изучения: схемы организации локальной компьютерной сети.
Вид урока: комбинированный урок.
Методы, формы и приемы работы: словесный, наглядный, частично-поисковый, объяснительно-демонстративный. Индивидуальная и групповая форма познавательной деятельности студентов.
Цели урока:
Образовательные:
- познакомить с топологией локальных компьютерных сетей;
- сформировать представления об основных видах локальных сетей.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, внимательность;
- развивать навыки самостоятельной работы;
- развивать смысловое восприятие текста;
Воспитательные:
- повышать мотивацию изучения дисциплины, формировать познавательный интерес обучающихся;
- воспитывать всесторонне развитую личность;
- воспитывать чувство ответственности за результат своего труда.
Обеспечение занятия:
Раздаточный материал: карточки с заданиями, распечатанные экземпляры технологической карты урока (для каждого обучающегося);
Технические средства: ПК с выходом в интернет, проектор.
Требования к результатам усвоения учебного материала
Учащиеся должны:
Иметь представление:
- о топологии локальных компьютерных сетей;
Знать:
- определения следующих понятий: сеть, локальная сеть, топология;
- виды топологий сетей, их достоинства и недостатки;
Уметь:
- конструировать различные топологии сетей;
- составлять рекомендации по использованию топологии сетей.
Ход урока
№ | Структурный элемент урока | Время этапа (мин.) | Уро-вень усвое-ния (α) | Методические особенности и краткие указания по проведению этапа урока | Учебно- познават.-ая деятельность учащихся на этапе |
Деятельность учителя | |
1 | 2 | 3 | | 4 | 5 | 6 | |
1. | Организационная часть | 1 | α0 | Учащихся распределить на 4 гр. | | Контроль явки, готовности к уроку. | |
2. | Мотивация | 3 | α1 | Вызвать интерес к теме ,нацелить на работу в малых группах | Разгадывают ребусы | Психологически готовит учащихся к уроку | |
2. | Сообщение темы и цели урока | 1 | α1 | | | Сообщает тему и цель урока | | | |
3. | Объяснение новой темы: | 17 | α2 | | | Объяснение новой темы | |
4. | Конспектирование темы урока | 15 | α2 | | Конспектирование | Наблюдает | |
5. | Закрепление: Задание № 1. «Достоинства и недостатки топологии» | 25 | α2 | Выдает задания. | Работа в малых группах. Поиск информации в интернете. | Наблюдает, выдает эталоны ответов для взаимопров-ки; инструктирует учащихся по выставлению оценок. | |
6. | Закрепление: Задание № 2 «Составить схему сети» | 25 | α2 | Выдает задания. | Работа в малых группах. Поиск информации в интернете. | Наблюдает, инструктирует учащихся, консультирует. | |
7. | Подведение итогов 1.Анализ выполненных работ 2.Выставление оценок | 2 | α1 |
Подведение итогов | | Выставляет отметки в журнал за весь урок. Подводит итоги. | |
8. | Выдача домашнего задания | 1 | α0 |
Разгадывание кроссворда: «Компьютерные сети» | | Сообщает и раздает дом. задание, поясняет | |
Задание в группах.
Представить схему сети.
Указать оборудование, необходимое для создания сети.
Указать стоимость. Цены на оборудование взять с соответствующих сайтов, воспользовавшись Интернетом. (Стоимость компьютеров, которые будут объединены в сеть, не учитывать.)
Схема расположения компьютеров в новом кабинете будет аналогична нашему компьютерному кабинету. Размер кабинета 12 м х 6 м.
На основе анализа описания сети сделать выводы.
Схема сети | Недостатки | Преимущества |
| | |
| |
| |
| |
| |
Оборудование | Стоимость |
| |
| |
| |
| |
Общая стоимость оборудования | |
Выводы: | |
Самоанализ урока: По теме «Топология сети»
Выполнение целей: Поставленные мною образовательные цели и задачи урока выполнены.Закрепились навыки выполнения работ по плану. Применялись самоконтроль и взаимоконтроль. В ходе проведения урока воспитывались самостоятельность, ответственность и внимательность.
Развивались умение самостоятельного выбора топологии сети и выбирать оборудование для данного кабинета или помещения.
Условия организации урока: обеспечена необходимая наглядность урока. Требование санитарным нормам соответствуют проведению урока, классное освещение хорошее, уборка в помещении произведена, доска готов к уроку.
Оценка эффективности выбора типа урока: применением ИКТ урок обоснован и сделан в соответствии с программой и перспективным планированием.
Рациональность отбора учебного материала на различных этапах урока: объем урока соответствует учебному времени и структуре составления урока. Каждый этап урока осуществлялась методом временных ограничений.
Рациональность применяемых форм обучения: на уроке рационально применялись групповое (взаимоконтроль) и коллективные формы обучения.
Урок показал эффективность методики Беспалько с применением ИКТ проведения уровня знаний и умений учащихся, включая ребусов и кроссворда.
Наглядной демонстрации к уроку были подготовлены плакаты «Характеристики линий связи» и «Схемы топологии», учебное пособия. Методика демонстраций отработана.
Уровень ЗУНов учащихся: анализ показал, что лучше всего учащиеся справляются с выполнением практических заданий (задание № 2) и работой аналитического мышления, где средний балл:4
Критерии оценивания учащимися были известны и оценки объективны.
Домашнее задание урока - кроссворд
Профессиональное мастерство преподавателя: урок хорошо организован и тщательно продуман: ход урока. Была создана рабочая деловая обстановка, атмосфера заинтересованности учащихся имеет хороший результат. Соблюдалась дисциплина.
Результативность урока хорошая, средняя оценка-5.
Методика урока оправдывает себя, позволяет выбрать оптимальный форма контроля, позволяет более глубоко закрепить знания, умения и навыки каждого учащегося.Работа в направлении с постановкой уроков в малых группах будет продолжаться в дальнейшем с использованием инновационных технологий.
Анализ составлен преподавателем Кара-Сал Х.В.
Литература
1. Симонович С.В., Евсеев Г.А., Алексеев А.Г. Общая информатика: Учебное пособие. – М.: Аст-пресс, Информком-пресс, 2001. – 592 с.
2. Методика преподавания информатики: Учеб.пособие для студ. пед. вузов / М.П. Лапчик, И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер; Под общей ред. М.П. Лапчика. – М.: Издательский центр "Академия", 2001. – 624 с.