СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Компьютерные сети. Топология сетей

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок нужно проволить в аудитории где имеется выход в интернет.

 

Просмотр содержимого документа
«Компьютерные сети. Топология сетей»

Министерство образования и науки Республики Тыва

ГБПОУ РТ «Тувинский технологический техникум»


Методическая разработка открытого урока


Компьютерные сети. Топология сетей


по учебной дисциплине «ПМ 01. МДК 01.01. Устройство и обслуживание локальных компьютерных сетей»


Разработчик: Кара-Сал Херел-оол Васильевич,

преподаватель информационных технологий
















Чадан 2016 г.





Разработка урока на тему: «Компьютерные сети. Топология сетей»

Тема урока: «Топология сетей»

Тип урока: урок изучения нового материала

Объект изучения: локальная компьютерная сеть.

Предмет изучения: схемы организации локальной компьютерной сети.

Вид урока: комбинированный урок.

Методы, формы и приемы работы: словесный, наглядный, частично-поисковый, объяснительно-демонстративный. Индивидуальная и групповая форма познавательной деятельности студентов.

Цели урока:

Образовательные:

- познакомить с топологией локальных компьютерных сетей;

- сформировать представления об основных видах локальных сетей.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, внимательность;

- развивать навыки самостоятельной работы;

- развивать смысловое восприятие текста;

Воспитательные:

- повышать мотивацию изучения дисциплины, формировать познавательный интерес обучающихся;

- воспитывать всесторонне развитую личность;

- воспитывать чувство ответственности за результат своего труда.

Обеспечение занятия:

  • Раздаточный материал: карточки с заданиями, распечатанные экземпляры технологической карты урока (для каждого обучающегося);

  • Технические средства: ПК с выходом в интернет, проектор.

Требования к результатам усвоения учебного материала

Учащиеся должны:

Иметь представление:

- о топологии локальных компьютерных сетей;

Знать:

- определения следующих понятий: сеть, локальная сеть, топология;

- виды топологий сетей, их достоинства и недостатки;

Уметь:

- конструировать различные топологии сетей;

- составлять рекомендации по использованию топологии сетей.


Ход урока



Структурный элемент урока

Время

этапа (мин.)

Уро-вень усвое-ния

(α)

Методические особенности и краткие указания по проведению этапа урока

Учебно- познават.-ая деятельность учащихся на этапе



Деятельность учителя


1

2

3


4

5

6


1.

Организационная часть

1

α0

Учащихся распределить на 4 гр.

Контроль явки, готовности к уроку.


2.

Мотивация

3

α1

Вызвать интерес к теме ,нацелить на работу в малых группах

Разгадывают ребусы

Психологически готовит учащихся к уроку


2.

Сообщение темы и цели урока

1

α1


Сообщает тему и цель урока




3.

Объяснение новой темы:

17

α2



Объяснение новой темы


4.

Конспектирование темы урока

15

α2


Конспектирование

Наблюдает


5.

Закрепление: Задание № 1.

«Достоинства и недостатки топологии»

25

α2

Выдает задания.

Работа в малых группах. Поиск информации в интернете.

Наблюдает, выдает эталоны ответов для взаимопров-ки; инструктирует учащихся по выставлению оценок.


6.

Закрепление: Задание № 2 «Составить схему сети»

25

α2

Выдает задания.

Работа в малых группах. Поиск информации в интернете.

Наблюдает, инструктирует учащихся, консультирует.


7.

Подведение итогов

1.Анализ выполненных работ

2.Выставление оценок

2

α1



Подведение итогов


Выставляет отметки в журнал за весь урок. Подводит итоги.


8.

Выдача домашнего задания


1

α0



Разгадывание кроссворда: «Компьютерные сети»


Сообщает и раздает дом. задание, поясняет









Задание в группах.

  1. Представить схему сети.

  2. Указать оборудование, необходимое для создания сети.

  3. Указать стоимость. Цены на оборудование взять с соответствующих сайтов, воспользовавшись Интернетом. (Стоимость компьютеров, которые будут объединены в сеть, не учитывать.)

  4. Схема расположения компьютеров в новом кабинете будет аналогична нашему компьютерному кабинету. Размер кабинета 12 м х 6 м.

  5. На основе анализа описания сети сделать выводы.

Схема сети

Недостатки

Преимущества






























Оборудование

Стоимость













Общая стоимость оборудования


Выводы:















Самоанализ урока: По теме «Топология сети»

Выполнение целей: Поставленные мною образовательные цели и задачи урока выполнены.Закрепились навыки выполнения работ по плану. Применялись самоконтроль и взаимоконтроль. В ходе проведения урока воспитывались самостоятельность, ответственность и внимательность.

Развивались умение самостоятельного выбора топологии сети и выбирать оборудование для данного кабинета или помещения.

Условия организации урока: обеспечена необходимая наглядность урока. Требование санитарным нормам соответствуют проведению урока, классное освещение хорошее, уборка в помещении произведена, доска готов к уроку.

Оценка эффективности выбора типа урока: применением ИКТ урок обоснован и сделан в соответствии с программой и перспективным планированием.

Рациональность отбора учебного материала на различных этапах урока: объем урока соответствует учебному времени и структуре составления урока. Каждый этап урока осуществлялась методом временных ограничений.

Рациональность применяемых форм обучения: на уроке рационально применялись групповое (взаимоконтроль) и коллективные формы обучения.

Урок показал эффективность методики Беспалько с применением ИКТ проведения уровня знаний и умений учащихся, включая ребусов и кроссворда.

Наглядной демонстрации к уроку были подготовлены плакаты «Характеристики линий связи» и «Схемы топологии», учебное пособия. Методика демонстраций отработана.
Уровень ЗУНов учащихся: анализ показал, что лучше всего учащиеся справляются с выполнением практических заданий (задание № 2) и работой аналитического мышления, где средний балл:4
Критерии оценивания учащимися были известны и оценки объективны.

Домашнее задание урока - кроссворд
Профессиональное мастерство преподавателя: урок хорошо организован и тщательно продуман: ход урока. Была создана рабочая деловая обстановка, атмосфера заинтересованности учащихся имеет хороший результат. Соблюдалась дисциплина.
Результативность урока хорошая, средняя оценка-5.
Методика урока оправдывает себя, позволяет выбрать оптимальный форма контроля, позволяет более глубоко закрепить знания, умения и навыки каждого учащегося.Работа в направлении с постановкой уроков в малых группах будет продолжаться в дальнейшем с использованием инновационных технологий.
Анализ составлен преподавателем Кара-Сал Х.В.

















Литература

1. Симонович С.В., Евсеев Г.А., Алексеев А.Г. Общая информатика: Учебное пособие. – М.: Аст-пресс, Информком-пресс, 2001. – 592 с.

2. Методика преподавания информатики: Учеб.пособие для студ. пед. вузов / М.П. Лапчик, И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер; Под общей ред. М.П. Лапчика. – М.: Издательский центр "Академия", 2001. – 624 с.