СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Компетентностно-ориентированные задания по истории

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания для 5 класса по истории Древнего мира

Просмотр содержимого документа
«Компетентностно-ориентированные задания по истории»

Метапредметные результаты Компетентностно-ориентированные задания Выполнила: Шаранова Диана Николаевна МБОУ «Лицей № 35» НМР

Метапредметные результаты

Компетентностно-ориентированные задания

Выполнила: Шаранова Диана Николаевна

МБОУ «Лицей № 35» НМР

Познавательные УУД  Первичная обработка информации, применение знаний на практике, творческая деятельность обучающихся.

Познавательные УУД

Первичная обработка информации, применение знаний на практике, творческая деятельность обучающихся.

Стимул Афинский мыслитель Сократ шутливо утверждал, что греки расселились вокруг моря, как лягушки вокруг болота. Что он имел ввиду?

Стимул

Афинский мыслитель Сократ шутливо утверждал, что греки расселились вокруг моря, как лягушки вокруг болота. Что он имел ввиду?

Формулировка задания :   1 уровень (базовый): Вспомните и запишите что такое колония? Какой народ Древнего Востока основывал колонии и с какой целью? 2 уровень (повышенный): Работая с картой «Образование греческих колоний в VIII - VI веках до н.э.» определите направления греческой колонизации? 3 уровень (высокий): Рассмотрите на стр.152 колонию греков, на рисунке изображены торговый и военный греческие корабли. Опишите их от имени купца и от имени военного.

Формулировка задания :

  • 1 уровень (базовый): Вспомните и запишите что такое колония? Какой народ Древнего Востока основывал колонии и с какой целью?
  • 2 уровень (повышенный): Работая с картой «Образование греческих колоний в VIII - VI веках до н.э.» определите направления греческой колонизации?
  • 3 уровень (высокий): Рассмотрите на стр.152 колонию греков, на рисунке изображены торговый и военный греческие корабли. Опишите их от имени купца и от имени военного.
Источник : учебник Истории Древнего мира5 класс Вигасин А.А. Модельный ответ. 1.Колония – это поселение. Финикийцы основывали колония с целью ведения торговли. 2.Основные направления греческой колонизации: Северо-Западное Средиземноморье, Северная Африка, Южные Апеннины, Северное Причерноморье, Малая Азия. 3.Купец: Наш торговый корабль предназначается для перевозки грузов и потому вместительнее военного. Но он обладает только паруснымдвижетелем: для гребцов на корабле нет места. Военный: Наш военный корабль вооружен тараном, изготовленным из куска дерева, покрытого сверху меднойобщивкой, или имевшим литой металлический наконечник.
  • Источник : учебник Истории Древнего мира5 класс Вигасин А.А.
  • Модельный ответ.
  • 1.Колония – это поселение. Финикийцы основывали колония с целью ведения торговли.
  • 2.Основные направления греческой колонизации: Северо-Западное Средиземноморье, Северная Африка, Южные Апеннины, Северное Причерноморье, Малая Азия.
  • 3.Купец: Наш торговый корабль предназначается для перевозки грузов и потому вместительнее военного. Но он обладает только паруснымдвижетелем: для гребцов на корабле нет места. Военный: Наш военный корабль вооружен тараном, изготовленным из куска дерева, покрытого сверху меднойобщивкой, или имевшим литой металлический наконечник.
Аналитическая шкала Задания Критерий оценивания 1 уровень Общее количество баллов баллы Правильное определение понятия, название страны и цели 2 уровень Правильно определены направления 1 балл 3 уровень   4 балла – «5» 3 балла – «4» 2 балла – «3» 2 балла Описание дано не искажая фактов, понятий 3 балла

Аналитическая шкала

Задания

Критерий

оценивания

1 уровень

Общее количество

баллов баллы

Правильное определение понятия, название страны и цели

2 уровень

Правильно определены направления

1 балл

3 уровень

 

4 балла – «5»

3 балла – «4»

2 балла – «3»

2 балла

Описание дано не искажая фактов, понятий

3 балла

Регулятивные УУД Определять цели и тему урока, формировать учебную проблему, составлять план, планировать и корректировать свою работу

Регулятивные УУД

  • Определять цели и тему урока, формировать учебную проблему, составлять план, планировать и корректировать свою работу
Стимул  Сегодня мы с вами начинаем изучать новую главу в истории Греции. Откройте карту стр.148. Какое главное историческое событие там отражено?

Стимул

  • Сегодня мы с вами начинаем изучать новую главу в истории Греции. Откройте карту стр.148. Какое главное историческое событие там отражено?
Задачная формулировка :.   1уровень (базовый) Откройте карту стр. 89. Вспомните, когда образовалось Персидское государство? Какие территории были ими завоёваны?Что надо узнать, на какие вопросы ответить, чтобы решить проблему? Составьте план, по которому будете работать 2.(повышенный) Чтобы ответить на первый вопрос, прочитайте п.1 параграфа 27-28 и сформулируйте основные цели персов и греков в предстоящих войнах. Ответ оформите в виде таблицы 3. (высокий) Прочитайте п.1 параграфа «Сражение при Марафоне», рассмотрите карту и схему сражения на стр.148 и сформулируйте причины победы греков в этом сражении и отметьте в конкурной карте.

Задачная формулировка :.

  • 1уровень (базовый) Откройте карту стр. 89. Вспомните, когда образовалось Персидское государство? Какие территории были ими завоёваны?Что надо узнать, на какие вопросы ответить, чтобы решить проблему? Составьте план, по которому будете работать
  • 2.(повышенный) Чтобы ответить на первый вопрос, прочитайте п.1 параграфа 27-28 и сформулируйте основные цели персов и греков в предстоящих войнах. Ответ оформите в виде таблицы
  • 3. (высокий) Прочитайте п.1 параграфа «Сражение при Марафоне», рассмотрите карту и схему сражения на стр.148 и сформулируйте причины победы греков в этом сражении и отметьте в конкурной карте.
Источник информации : учебник «История Древнего мира», карта Модельный ответ: 1. «Образовалась Персидская держава в 5-6 вв. до н.э. Персы смогли завоевать огромные территории – Египет, Парфию, Мидию, Элам, Мидию, Малую Азию» Составляют план: Причины войны Основные события Итоги и значение войн. 2.  3. полководческий талант Мильтиада, построение в виде фаланги Контурная карта Цели сторон в войне персы греки завоевать весь мир - нажива - захват рабов защита своей независимости, свободы
  • Источник информации : учебник «История Древнего мира», карта
  • Модельный ответ:
  • 1. «Образовалась Персидская держава в 5-6 вв. до н.э. Персы смогли завоевать огромные территории – Египет, Парфию, Мидию, Элам, Мидию, Малую Азию»
  • Составляют план:
  • Причины войны
  • Основные события
  • Итоги и значение войн.
  • 2.
  • 3. полководческий талант Мильтиада, построение в виде фаланги
  • Контурная карта

Цели сторон в войне

персы

греки

завоевать весь мир

- нажива

- захват рабов

защита своей независимости, свободы

Аналитическая шкала Задания Критерий оценивания 1 уровень Общее количество баллов баллы Правильное определение понятия, название страны и цели 2 уровень Правильно определены направления 1 балл 3 уровень   4 балла – «5» 3 балла – «4» 2 балла – «3» 2 балла Описание дано не искажая фактов, понятий 3 балла

Аналитическая шкала

Задания

Критерий

оценивания

1 уровень

Общее количество

баллов баллы

Правильное определение понятия, название страны и цели

2 уровень

Правильно определены направления

1 балл

3 уровень

 

4 балла – «5»

3 балла – «4»

2 балла – «3»

2 балла

Описание дано не искажая фактов, понятий

3 балла

Коммуникационные УУД Продуктивно групповая коммуникация

Коммуникационные УУД

  • Продуктивно групповая коммуникация
Стимул Давайте вместе подумаем в чем сходства и различия античных и современных олимпийских игр

Стимул

  • Давайте вместе подумаем в чем сходства и различия античных и современных олимпийских игр
Задачная формулировка результаты обсуждения внесите в сравнительную таблицу античные олимпийские игры современные олимпийские игры Источник информации : учебник «История Древнего мира ».   Аналитическая шкала:  найдено 5 и более отличий -5б, 4-3 отличия – 4б, 3 и меньше 3 б.  

Задачная формулировка

  • результаты обсуждения внесите в сравнительную таблицу
  • античные олимпийские игры
  • современные олимпийские игры
  • Источник информации : учебник «История Древнего мира ».
  •  
  • Аналитическая шкала:  найдено 5 и более отличий -5б, 4-3 отличия – 4б, 3 и меньше 3 б.
  •  
Коммуникационные УУД Публичное выступление, письменная коммуникация

Коммуникационные УУД

  • Публичное выступление, письменная коммуникация
Стимул:     представьте себя зрителем олимпийских игр

Стимул:  

  • представьте себя зрителем олимпийских игр
Задачная формулировка:     напишите небольшой рассказ от имени зрителя попавшего на олимпийские игры. Рассказ должен быть составлен в повествовательном стиле, время рассказа три минуты  Источник информации : учебник «История Древнего мира ».

Задачная формулировка:  

  • напишите небольшой рассказ от имени зрителя попавшего на олимпийские игры. Рассказ должен быть составлен в повествовательном стиле, время рассказа три минуты Источник информации : учебник «История Древнего мира ».
Коммуникационные УУД обработка информации; письменная коммуникация.

Коммуникационные УУД

  • обработка информации; письменная коммуникация.
Стимул Представьте себе, что вы журналист спортивной газеты. Вам нужно написать статью о первых Олимпийских играх.

Стимул

  • Представьте себе, что вы журналист спортивной газеты. Вам нужно написать статью о первых Олимпийских играх.
Задачная формулировка реконструируйте события в тексте. Источник информации : учебник «История Древнего мира ».   Бланк для выполнения задания: (у каждого ученика) Олимпийские игры в древности. Олимпийские игры проводились один раз в_____ года. Они устраивались в __________________ . Первые Олимпийские игры состоялись в _________ году до н.э. Перед играми атлеты должны были тренироваться в своём родном городе __ месяцев, а затем ещё некоторое время (как долго?) ______ продолжать тренировки поблизости от ________. Олимпийские игры продолжались _________ дней. Одним из главных состязаний было пятиборье: оно начиналось с __________, затем атлеты состязались в ______________, ___________ и ___________. Последним состязанием в пятиборье была _____________. Наряду с пятиборьем любимыми видами состязаний были _____________. В последний день Олимпийских игр победители получали награды, это были

Задачная формулировка

  • реконструируйте события в тексте.
  • Источник информации : учебник «История Древнего мира ».
  •   Бланк для выполнения задания: (у каждого ученика)
  • Олимпийские игры в древности. Олимпийские игры проводились один раз в_____ года. Они устраивались в __________________ . Первые Олимпийские игры состоялись в _________ году до н.э. Перед играми атлеты должны были тренироваться в своём родном городе __ месяцев, а затем ещё некоторое время (как долго?) ______ продолжать тренировки поблизости от ________. Олимпийские игры продолжались _________ дней. Одним из главных состязаний было пятиборье: оно начиналось с __________, затем атлеты состязались в ______________, ___________ и ___________. Последним состязанием в пятиборье была _____________. Наряду с пятиборьем любимыми видами состязаний были _____________. В последний день Олимпийских игр победители получали награды, это были
Инструменты проверки:   Олимпийские игры в древности. Олимпийские игры проводились один раз в ___4__ года. Они устраивались в ___________Олимпии_______ . Первые Олимпийские игры состоялись в _____776____ году до н.э. Перед играми атлеты должны были тренироваться в своём родном городе __10 месяцев, а затем ещё некоторое время (как долго?) ____1 месяц__ продолжать тренировки поблизости от _____Олимпии___. Олимпийские игры продолжались _____5____ дней. Одним из главных состязаний было пятиборье: оно начиналось с прыжков в длину , затем атлеты состязались в метание копья , метание диска .Последним состязанием в пятиборье была борьба . Наряду с пятиборьем любимыми видами состязаний были гонки колесниц . В последний день Олимпийских игр победители получали награды, это были оливковые венки

Инструменты проверки:

  • Олимпийские игры в древности. Олимпийские игры проводились один раз в ___4__ года. Они устраивались в ___________Олимпии_______ . Первые Олимпийские игры состоялись в _____776____ году до н.э. Перед играми атлеты должны были тренироваться в своём родном городе __10 месяцев, а затем ещё некоторое время (как долго?) ____1 месяц__ продолжать тренировки поблизости от _____Олимпии___. Олимпийские игры продолжались _____5____ дней. Одним из главных состязаний было пятиборье: оно начиналось с прыжков в длину , затем атлеты состязались в метание копья , метание диска .Последним состязанием в пятиборье была борьба . Наряду с пятиборьем любимыми видами состязаний были гонки колесниц . В последний день Олимпийских игр победители получали награды, это были оливковые венки
:      Аналитическая шкала   оценка «5»- сделано всё оценка  «4» - 2 ошибки;  оценка «3»- 3-4 ошибки

:     Аналитическая шкала

  • оценка «5»- сделано всё оценка «4» - 2 ошибки;  оценка «3»- 3-4 ошибки